Про направление вращения хвостового ротора

М_С

В общем, я не удивлен. Факт, что народ читать не умеет, для меня не нов… к сожалению…

Алексеевич=:

Куда толкающий, что тянущий? Надеюсь с теорией относительности Вы знакомы так же как с геометрией…
Полетать бы Вам, уважаемый, а потом людей уму разму учить о вертоёлётах.

Уважаемый удалившийся товарищ Алексеевич!
ИМХО, учить чему-либо можно только в одном случае - если что-то знаешь. Это, так сказать, необходимое условие.
Вы вот, хотя и мегапилот наверно, не в курсе, что винты бывают тянущие, а бывают толкающие. Это такие термины. Авиационные и модельные.
Вот Вам картинка. Это толкающий винт.

Точно также и ХР может тянуть балку за собой (по крайней мере на моем кинге он в состоянии принимать такой угол атаки), а может толкать балку перед собой. Так что ИМХО назвать его толкающим вполне можно.

2ilia77
да я с радостью, только мнения по большей части о теории относительности и вертикальной симметрии.

Вот VladimirG упоминал “книжку Загордиана”, жаль не удалось найти, толи искал неправильно, то ли в сети нету. Мож кто ссылку знает?

VladimirG
М_С:

Вот VladimirG упоминал “книжку Загордиана”, жаль не удалось найти, толи искал неправильно, то ли в сети нету. Мож кто ссылку знает?

galsaero.al.ru/zagordan/oglav.htm Автор “Загордан”

AlexSr
М_С:

В общем, я не удивлен. Факт, что народ читать не умеет, для меня не нов… к сожалению…
…Точно также и ХР может тянуть балку за собой (по крайней мере на моем кинге он в состоянии принимать такой угол атаки), а может толкать балку перед собой. Так что ИМХО назвать его толкающим вполне можно.

Ну да, читать такие посты мы наверно не умеем …, сложно это, терпения надо много и времени… 😦
А главное, что по прочтении целой темы - ничего не то чтобы нового, но да же правильного в принципе, для себя не узнаёшь…

Дружеский совет, если позволите … Мы все люди, все мы можем ошибаться… и ничего в этом нет страшного и позорного … на ошибках и учимся.
Но, ошибки или неточности надо уметь осозновать и принимать. А приводить кучу умных рассуждений, даже самых верных и правильных, но не имеющих к ТЕМЕ никакого прямого отношения, это моветон…

По крайней мере, лично я, стараюсь поступать именно так.

Алексеевич=

Уважаемый удалившийся товарищ Алексеевич!
ИМХО, учить чему-либо можно только в одном случае - если что-то знаешь. Это, так сказать, необходимое условие.

Это Вы, уважаемый и невозмутимый, прямо в точку! Хоть раз!

Вы вот, хотя и мегапилот наверно, не в курсе, что винты бывают тянущие, а бывают толкающие. Это такие термины. Авиационные и модельные.

А вот здесь признаю свою ошибку. Недочитал. Перечитал внимательно, осознал о чём была речь.

На этом всё!

П.С. Обращаясь к собравшейся здесь аудитории. Есть старая, мудрая поговорка: Не спорьте с дураком, люди со стороны не поймут разницы.

Всем удачных пасадок. 😃

М_С

На прилагаемых акртинках ротор крутится против часовой стрелки.

перед запуском. лопасти уже перевернуты. голова снята. На весах - 0 грамм.
Погрешность весов - 10 грамм в данной “весовой категории”.
В процессе испытаний газ максимален.

Перевернутые лопасти. Среднее положение стика руддера. 60 грамм.

Перевернутые лопасти. Положение “максимально направо”. 140 грамм.

Нормальное положение лопасти. Среднее положение стика руддера. 60 грамм.

Нормальное положение лопасти. Положение “максимально направо”. 150 грамм.
Dixi.

VladimirG
М_С:

Нормальное положение лопасти. Положение “максимально направо”. 150 грамм.
Dixi.

ВЫ поставили замечательный эксперимент !! но если обратите внимание я Вам рекомендовал запустить весь вертолет в воздухе !!! и покрутить хвостом…
Почему ?? ответ прост !!!
А в эродинамике блин господа… основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный… 😃

Сорри …
и еще если обратите внимание писал, о том что переврнутые лопасти хвостовые приводят только к неприятной иногда работе гироскопа и шуму ротора,

дополню уже дальше, что вращение в другую сторону приводит к тому, что не хвататет компенсации хвоста (верт не держит хвост или на грани этого удержания), т.е. эффективность хвоста падает…

А вот основные лопасти если перевернуть что будет 😃… думаю интересно будет Вам попробовать, но здесь очень полезно подумать, чем определятся устойчивость основного ротора 😃 и зачем догружают переднюю кромку лопастей 😃

П.С… ждем новых экспериментов…
Владимир

AlexSr
VladimirG:

ВЫ поставили замечательный эксперимент !!
… но практически бесполезный… 😃

+1 !

Давайте будем последовательными, установим на цапфы тензо датчики и будем измерять возникающие нагрузки … ?
Нет датчиков? Не беда. Снимите тягу с хвостовой машинки, и дав “газу” порулите самолично, не с пульта - а пальчиками, за тягу…
В правильном и обратном положении лопастей … Расскажите ощущения 😁
Да, можно для прикола - сравнить ток потребления двигателем при разных вариантах - то же, кое о чём может сказать …

P/S/ Володь, был у меня один раз комичный случай - в попыхах воткнул одну лопасть наоборот, бес попутал. Хорошо хоть сел нормально …

VladimirG
AlexSr:

P/S/ Володь, был у меня один раз комичный случай - в попыхах воткнул одну лопасть наоборот, бес попутал. Хорошо хоть сел нормально …

я не летал так экстримально , но помню случай как сотрудники одного ххх шопа, после того как я сказал что лопасти стоят в другую сторону, обиженные пошли его поднимать 😃… но полет был краток, и прост. После этого некоторые люди оттуда не разговаривают со мной до сих пор 😃.

AlexSr

Да, и мой полет был не долог 😁 Но, видимо спасло то - что только одна лопасть стояла не правильно, вторая ещё продолжала бороться за жизнь машины… 😅

matvy
VladimirG:

ВЫ поставили замечательный эксперимент !! но если обратите внимание я Вам рекомендовал запустить весь вертолет в воздухе !!! и покрутить хвостом…
Почему ?? ответ прост !!!
А в эродинамике блин господа… основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный… 😃


П.С… ждем новых экспериментов…
Владимир

Владимир, замечательный ответ для тех, кому лень читать книжки! Либо книжку не нашел (пока) а ответ типа “делай, так все делают” - не устраивает, ибо нет объяснения “почему”…
Респект и уважуха, как нынче принято выражаться сленгом!

ilia77

Еще раз убеждаюсь, что все гениальное просто! 😃 Спасибо Владимиру. После такого ответа по-моему, отпадают какие либо вопросы по поводу всевозможных направлений вращения, и в дополнение про положение ХР на балке 😃

М_С

Повторюсь. Ротор стоит справа (если смотреть со стороны хвоста) и крутится против часовой стрелки.
Догружает конечно, но сильно ли, не знаю как померить.

Но парадокс - эта величина не важна.

В общем то не сильно сомневаясь в результате предпринял следующий эксперимент - повисел.
И вот что странно - висит ведь. и даже хвостом не крутит. Ну то есть не больше чем обычно.

Наверно, это потому, что главное как всегда ускользнуло.

что показали весы:

  1. Что усилие в среднем и в крайнем положении отличается в разы. Чуть более чем в 2 раза.
  2. Что переворот лопастей изменяет это усилие. Но потеря невелика ~7%

Очевидно также ускользнувшее обстоятельство, что потеря процентов она есть потеря процентов независимо от абсолютной величины. ИМХО, верно для “дозвуковых” скоростей 😃
И не проблема для системы в которой диапазон регулировок 150% скомпентировать потерю 7.

А гениальное действительно просто: как я и говорил - размер лопасти ХР (на Кинг2)настоко мал, что ее переворот не вносит значительного изменения в картину.
Извините, видео не приложу - летать и снимать одновременно существенно больший экситрим, чем перевернуть лопасть.

VladimirG
М_С:

А гениальное действительно просто: как я и говорил - размер лопасти ХР (на Кинг2)настоко мал, что ее переворот не вносит значительного изменения в картину.
Извините, видео не приложу - летать и снимать одновременно существенно больший экситрим, чем перевернуть лопасть.

ну и отлично 😃. всех убедили 😃 дело за малым,

проверить вот это высказывание

М_С:

Угу 😃
Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
Но вертолет взлетит.

М_С
VladimirG:

ну и отлично 😃 . всех убедили 😃

не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

Все четыре лопасти перевернуты.
Взлетает. шумит только очень ГР.

а как безобидно начиналось…

VladimirG
М_С:

не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

Все четыре лопасти перевернуты.
Взлетает. шумит только очень ГР.

а как безобидно начиналось…

Вот теперь у вас получился настоящий антинейтрон, а у всех нейтроны 😁 😁 😈 😈 😲 Да прибудит с нами, полная анигиляция !!! 😃

Ishido
М_С:

не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

Все четыре лопасти перевернуты.
Взлетает. шумит только очень ГР.

а как безобидно начиналось…

Это все конечно замечательно но зачем??? 😂 И уж коли Вы в режиме реального времени испытываете все предложенное здесь то почему бы и направление вращения хвостового ротора не изменить - вот тогда наступит настоящее супернейтрино! 😈

Да прибудет с нами полная анигиляция!

ilia77
М_С:

Повторюсь. Ротор стоит справа (если смотреть со стороны хвоста) и крутится против часовой стрелки.
Догружает конечно, но сильно ли, не знаю как померить.

Но парадокс - эта величина не важна.

В общем то не сильно сомневаясь в результате предпринял следующий эксперимент - повисел.
И вот что странно - висит ведь. и даже хвостом не крутит. Ну то есть не больше чем обычно.

Наверно, это потому, что главное как всегда ускользнуло.

Я думаю стоит так же посчитать и скорость лопасти ХР относительно набегающего потока воздуха. может тогда и на Кинге “мелочи” подвырастут 😃

“Про машины”. Почему у купе не пачкается заднее стекло?? 😃 в отличие от хетчбека… потому что последний, это ваша лопасть 😃 а первый,- наша. и Наша ведет себя гораздо стабильнее чем ваша, т.к. обтекаемую каплевидную форму при наличие воздуха никто не отменял 😉

И дельфины плавают Головой вперед, и очень не плохо.

Back-off
VladimirG:

я не летал так экстримально , но помню случай как сотрудники одного ххх шопа, после того как я сказал что лопасти стоят в другую сторону, обиженные пошли его поднимать 😃… но полет был краток, и прост. После этого некоторые люди оттуда не разговаривают со мной до сих пор 😃.

Только вот Вас там не было…

VladimirG
Back-off:

Только вот Вас там не было…

НДА я просто шокирован, мужики… . интересно это значит вероятно не один шоп так отличился ??
П.С обычно я сам помню где был или где небыл 😃

М_С
VladimirG:

…основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный… 😃

Сорри …

Велкам
Это разминка для мозгов, всегда хорошо 😃

Теперь представим себе вертолет в инверте. Как удается ХР, передняя половина которого в таком режиме не загружена потоком, держать вертолет?
А ведь летают, или, даже можно сказать, летаете 😃 пируэты крутите…

VladimirG
М_С:

Велкам
Это разминка для мозгов, всегда хорошо 😃

Теперь представим себе вертолет в инверте. Как удается ХР, передняя половина которого в таком режиме не загружена потоком, держать вертолет?
А ведь летают, или, даже можно сказать, летаете 😃 пируэты крутите…

Поясню, насколько вы помните, сами упоминали винт может работать как тянущий так и толкающий. Но в любом случае создается с одной стороны истикающий воздушный поток ( который кокраз увеличивает эффективность при висении ) его мощность вы можете проверить листочком бумаги !!! она огромная !!! листочки развивается вихрем и колишется с гиганским шумам, а вот с другой стороны засасываемый поток (который логично мешает при весении на спине) Но мы с Вами вспоним о том, что у Вас хвостовой ротор находится на границе ротора основного, что приводит к работе на пограничных условиях, что из этого следует: Воздух засаывается с другой скоростью в отличие от исходящего), берем бумажку и подсовываем над лопкастями … она развивается но намного слабее, поток почти в 2-3 раза слабее.
отсюда возникает простой результат, что исходящий поток при висении догружает ротор сильно , а засасываемый немного разгружает хвост и умень шает его эффективность, но значительно слабее чем истикающий поток 😃

мы говорим с Вами о границе ротора напомню !!!

Во как…
П.С это как пылесос, он на выдув всегда по ощущениям сильнее дует 😃