Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Про направление вращения хвостового ротора

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Здваствуйте ! Помогите пожалуйста советом. С моим вертолётом видимо что-то не то. Все пишут,что для того Чтобы увеличить угол атаки ...

  1. #1

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    3

    Про направление вращения хвостового ротора

    Здваствуйте ! Помогите пожалуйста советом. С моим вертолётом видимо что-то не то. Все пишут,что для того Чтобы увеличить угол атаки лопастей хв.ротора необходимо укоротить тяги(которые под номером 111 в инструкции).Т.е. получаеца что чем ближе к хвостовой балке деталь 109 (bearing holder) тем больше угол атаки.
    На моём верте почему-то всё наоборот. Я сделал более длинные тяги и у меня максимальный угол атаки образуеца когда эта скользящая втулка наиболее удалена от балки .
    Вопщем у меня есть подозрение что з.ротор крутиццо в обратную сторону(При вращении главного ротора по часовой стрелке та лопасть хв. ротора ,которая находица сверху движеца вперёд.то есть если смотреть на верт с правой стороны то по часовой стреле )Ремень я ставил точно как в инсрукции.

    Угол атаки 0

    Рычаг Сервы посредине

    максимальный угол атаки

    помогите плз, если есть какие-либо соображения.

    Извините хотел поместить в ветку про KING 2,но получилось почемуто сюда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030516.JPG‎
Просмотров: 158
Размер:	28.7 Кб
ID:	138024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030517.JPG‎
Просмотров: 171
Размер:	33.4 Кб
ID:	138025  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Andro Посмотреть сообщение
    Вопщем у меня есть подозрение что з.ротор крутиццо в обратную сторону(При вращении главного ротора по часовой стрелке та лопасть хв. ротора ,которая находица сверху движеца вперёд.то есть если смотреть на верт с правой стороны то по часовой стреле )Ремень я ставил точно как в инсрукции.
    У Вас хвостовой ротор вращается не в том направлении. Если смотреть на вертолет справа, то он должен вращаться ПРОТИВ часовой стрелки.
    Хотя лопасти стоят правильно.

  4. #3

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    3
    Значит получаеца картинка в моей инструкции помещена наоборот. А у Вас также ?

  5. #4

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    307
    Да судя по всему ремень не правильно установлен. Лопасти стоят верно, но крутятся в другую сторону После исправления положения ремня, тяги нужно поставить родные, укорачивать их не надо, там и так все туго ходит. Иструкция вот http://www.twf-sz.com/english/download/man...eybeekingII.pdf на старнице 32 схема установки ремня.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Andro Посмотреть сообщение
    Значит получаеца картинка в моей инструкции помещена наоборот. А у Вас также ?
    Таки да, в печатной инструкции к кингу галимая бага.

  8. #6

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Да вы что, господа. Правильно крутится ротор. Верхняя лопасть должна двигаться вперед.
    А вот лопасти надо перевернуть. Посмотрите на свои вертолеты!
    Так вот наУчите

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    2wellad
    Кому должна?
    Раз уж учить, то правильно, да?

    2Andro

    1. на сайте производителя есть много картинок, и на них лопасти стоят по разному, где-то в одну сторону, где-то в другую.

    2. в мануале имеет место баг: направление вращения лопастей "по ремню" одно, а по положеню лопасти, и что более важно, цапф ротора, другое.

    3. ИМХО, пофигу, в какую сторону крутится ротор, если команда "повернуть направо" приводит к увеличению шага ротора.
    то есть:
    а) стик руддера направо
    б) качалка сервы вперед по ходу
    в) рычаг хв. ротора ближе к балке
    г) увеличение угла атаки лопастей
    д) движение балки влево (если смотреть сверху) - морды вправо.

    Дальше, в принципе, что проще перевернуть - ремень или хв. ротор целиком.

    У меня ротор крутится против часовой стрелки. то есть верхняя лопасть идет назад.

    И тут я подумал, что не связан ли проблема съезжающего ремня как раз с этим выбором: что переворачивать, ремень или ротор...
    У меня ремень съезжал... попробую перевернуть ротор, посмотрим, как пойдет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    3
    Спасибо за консультацию.видимо после 1 аварии я установил ремень наоборот. Не съезжает, если натянуть получше.
    У меня из-за этого и гироскоп значит в положении norm.

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Andro Посмотреть сообщение
    Спасибо за консультацию.видимо после 1 аварии я установил ремень наоборот. Не съезжает, если натянуть получше.
    У меня из-за этого и гироскоп значит в положении norm.
    Это смотря какой гироскоп. Вообще говоря, на стоковом гиро norm или rev зависит от его положения. если он стоит на площадке над балкой, то должно быть rev. если поставить norm, то верт крутит. Наверно norm нужен, если поставить гиро над батарейкой, то есть перед главным валом, но я такого не пробовал.

    а натягивать ремень нужно без фанатизма - а то вообще крутиться ничего не будет

  13. #10

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    [b]
    2. в мануале имеет место баг: направление вращения лопастей "по ремню" одно, а по положеню лопасти, и что более важно, цапф ротора, другое.
    Ну цапфы вообще нипричем. Лопасть можно так или эдак поставить. А важно наверно направление вращения ремня.
    Натяжной ролик сверху, значит "тянущая" часть ремня должна быть сверху. Объяснить не смогу

  14. #11

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Натяжной ролик сверху
    Ролик? на Кинге?
    Можно почитать (тока внимательно) стартовый топик, так там фото обсуждаемого узла... можно там ролик поискать...
    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Объяснить не смогу
    надо стараться

    Может быть и правильно крутить ХР по стрелке, я ж не спорю. Был бы ролик - не было бы вопросов по ремню.
    Поскольку ролика нет, то он не участвует в алгоритме определения вращения ротора )))
    а так имеем положение цапф, которое соответствует направлению вращения. Ну или не соответствует.

    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Ну цапфы вообще нипричем.
    А вот цапфы как рах причем. Можно собрать хвост так, что вместо увеличения шага при команде "поворот направо" будет уменьшение шага.
    а вот как в цапфе стоит лопасть, той стороной или нет, ИМХО вообще не важно.

  15. #12

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Я и не знал, что на Кинге нет ролика Все про Белт.

  16. #13

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Натяжной ролик сверху, значит "тянущая" часть ремня должна быть сверху. Объяснить не смогу
    Вот и плохо, что не можете обьяснить ... Где Вы видели натяжной ролик, на УЖЕ натянутом ремне?
    Натягивать надо прослабленную ветвь, ту где ремень не тянет, а толкает.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    а вот как в цапфе стоит лопасть, той стороной или нет, ИМХО вообще не важно.
    Следуя логике Ваших рассуждений, лопасти О.Р. тоже без разницы какой стороной поставить.

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Следуя логике Ваших рассуждений, лопасти О.Р. тоже без разницы какой стороной поставить.
    Угу
    Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
    Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
    Но вертолет взлетит.

    В случае же с ХР, размер лопасти столь мал, что заметного эффекта, препятствующего висению, от переворота лопасти не воспоследует.

    еще раз, в точности моя мысль: переворот лопастей внесет количественные (в случае с ХР - весьма незначительные) изменения в картину полета, но не качественные.
    переворот цапф ХР - качественные, а именно - изменение направления изменения шага ХР

  19. #16

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    В случае же с ХР, размер лопасти столь мал, что заметного эффекта, препятствующего висению, от переворота лопасти не воспоследует.

    еще раз, в точности моя мысль: переворот лопастей внесет количественные (в случае с ХР - весьма незначительные) изменения в картину полета, но не качественные.
    переворот цапф ХР - качественные, а именно - изменение направления изменения шага ХР
    пробовали надеюсь экспериментально хотябы повисеть? и не только просто повисеть ?

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Угу
    еще раз, в точности моя мысль: переворот лопастей внесет количественные (в случае с ХР - весьма незначительные) изменения в картину полета, но не качественные.
    Я извиняюсь.... Перевернул лопасти - больше количество полётов, но хуже полётные качества...?

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
    Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
    Но вертолет взлетит.
    Я так понимаю, что Вы как раз этим и занимаетесь? Доведением до абсурда?

    Ну, удачных вам полётов на перевёрнутых лопастях!
    Да, и к стати, термин "симметричный профиль" относится к вертикальной симметрии лопасти, а ни коим образом ни к симметрии профиля в горизонтальной плоскости. Ну, Вы меня поняли...

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Сдается мне, коллеги, что вы за деревьями леса не видите
    Вопрос начальный был про направление вращения ХР.
    И про шаг лопастей ХР.

    В процессе обсуждения вроде как пришли к мысли, что направление вращения ХР на кинге непринципиально.
    или кто-то готов с цифирью и теорией в руках это опровергнуть? С удовольствием почитаю.

    Дальше, я вовсе не утверждал, что нало летать на перевернутых лопастях и что это сулит все блага цивилизации летающему, причем немедленно.
    А всего лишь сказал, что если перепутать - то есть случайно перевернуть - лопасти ХР, то ничего ужасного не случиться.

    Кстати, 2Andro, как проблема, решилась или нет? И опять же - не надо на ХР ставить более длинные тяги, это приводит к смещению диапазона углов атаки ХР от небольшого минуса и большого плюса к большому минусу и небольшому плюсу.
    Плюсом я называю угол атаки, при котором ХР - толкающий винт.

    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    пробовали надеюсь экспериментально хотябы повисеть? и не только просто повисеть ?
    Если прям так интересует, готов попробовать перевернуть лопасти ХР и повисеть.
    А из "не только повисеть" я уверенно выполняю только краш.
    Можно я не буду специально проверять как изменится его выполнение при перевороте лопастей ХР?

    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Я извиняюсь.... Перевернул лопасти - больше количество полётов, но хуже полётные качества...?
    Ага, типа как если кошелек всегда держать вверх ногами, то деньги в нем не тратятся, а только прибавляются.
    Кстати, обращаю внимание собравшейся публики, что идея перевернуть лопасти ОР принадлежит именно уважаемому товарищу Алексеевичу )))

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что Вы как раз этим и занимаетесь? Доведением до абсурда?
    не, это не я....
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Ну, удачных вам полётов на перевёрнутых лопастях!
    Спасибо, но вроде как не планировал и даже не призывал
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Да, и к стати, термин "симметричный профиль" относится к вертикальной симметрии лопасти, а ни коим образом ни к симметрии профиля в горизонтальной плоскости. Ну, Вы меня поняли...
    не понял. точнее понял, что имеет место быть путаница в названиях.
    Можно добавить чутка определений?
    Ибо я не знаю, что такое "вертикальная симметрия".
    Из курса средней школы известны
    - симметрия относительно центра (центральная симметрия)
    - симметрия относительно оси (осевая симметрия)
    - симметрия относительно плоскости.
    есть еще симметрия вращения, но это не наш случай.

    Теперь договоримся, что рассекать будем плоскость, как она стоит в цапфе при нулевом угле атаки.

    Интересны три сечения, плоскостями, ортогональными одной из осей.
    Одно сечение будет сечение горизонтальной плоскостью, и полученная фигура не будет обладать ни одним из указанных видов симметриии.
    Второе - сечение вертикальной плоскостью вдоль длинной (самой длинной) оси лопасти. И полученная фигура будет симметрична относительно горизонтальной оси.
    равно как и третья фигура, полученная сечением лопасти проперек.

    Скажу даже более, для лопасти кинга осевой симметрией относительно горизонтальной прямой будет обладать фигура, полученная сечением лопасти любой вертикальной плоскостью.

    Именно это и называется симметричный профиль.

  23. #20

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Именно это и называется симметричный профиль.
    пошел, я спать, а завтра полетать .. .
    берем книжку Загордиана про настоящие вертолеты и понимаем почему хвост вращается против часовой стрелки(если ротор расположен справа) и почему именно так, а не подругому.
    П.С если лень читать.. ну посмотрите на кучу фоток любых вертов с подобным расположением (только нормальных вертов T-Rex и раптор и т.п) , затем делаем по аналогии

    летать тяжко с перевернутыми лопастями и с нормальными.. ну покрутите в руках верт с работающим ротором и подергайте хвостом на нормальных лопастях, развернутых и наоборот, а также попробуйте со вращением в разные стороны хвоста - сразу рукой разницу ощутите .

    П.С.. просто както уже совсем в такие дебри уползли, что просто дров можно наколошматить море .

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Что-то Вы, уважаемый, зарулились. (ИМХО) За своими геометрическими расчётами сами себе противоречите по сути спора:
    Дальше, я вовсе не утверждал, что нало летать на перевернутых лопастях и что это сулит все блага цивилизации летающему, причем немедленно.
    А всего лишь сказал, что если перепутать - то есть случайно перевернуть - лопасти ХР, то ничего ужасного не случиться.
    Всего лишь?
    а вот как в цапфе стоит лопасть, той стороной или нет, ИМХО вообще не важно.
    Плюсом я называю угол атаки, при котором ХР - толкающий винт.
    Куда толкающий, что тянущий? Надеюсь с теорией относительности Вы знакомы так же как с геометрией...

    обращаю внимание собравшейся публики, что идея перевернуть лопасти ОР принадлежит именно уважаемому товарищу Алексеевичу )))
    А почему бы нет? Если по Вашему утверждению не будет разницы при перевороте лопасти Х.Р., следовательно и О.Р. можно поставить таким же образом. Можно пойти дальше - перевернуть крыло на самолёте. А какая разница?

    Если прям так интересует, готов попробовать перевернуть лопасти ХР и повисеть.
    А из "не только повисеть" я уверенно выполняю только краш.
    Так попробовали бы перевернули и хотябы повисели, раз другого не получается, а уж потом себя в грудь кулаком. Очевидно в связи с "не только повисеть" и появляются такие выводы о физике полёта. Полетать бы Вам, уважаемый, а потом людей уму разму учить о вертоёлётах. Уж если ни VladimirG ни AlexSr для Вас ничего нового не открыли.... Я удаляюсь...

  25. #22

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    А из "не только повисеть" я уверенно выполняю только краш.
    Можно я не буду специально проверять как изменится его выполнение при перевороте лопастей ХР?
    М-да....? Может тогда действительно стоит прислушаться к мнению тех, кто не только краши выполняет. Ведь крыло вроде давно уже придумали, ак и велосипед

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    В общем, я не удивлен. Факт, что народ читать не умеет, для меня не нов... к сожалению...
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Куда толкающий, что тянущий? Надеюсь с теорией относительности Вы знакомы так же как с геометрией...
    Полетать бы Вам, уважаемый, а потом людей уму разму учить о вертоёлётах.
    Уважаемый удалившийся товарищ Алексеевич!
    ИМХО, учить чему-либо можно только в одном случае - если что-то знаешь. Это, так сказать, необходимое условие.
    Вы вот, хотя и мегапилот наверно, не в курсе, что винты бывают тянущие, а бывают толкающие. Это такие термины. Авиационные и модельные.
    Вот Вам картинка. Это толкающий винт.


    Точно также и ХР может тянуть балку за собой (по крайней мере на моем кинге он в состоянии принимать такой угол атаки), а может толкать балку перед собой. Так что ИМХО назвать его толкающим вполне можно.

    2ilia77
    да я с радостью, только мнения по большей части о теории относительности и вертикальной симметрии.

    Вот VladimirG упоминал "книжку Загордиана", жаль не удалось найти, толи искал неправильно, то ли в сети нету. Мож кто ссылку знает?

  27. #24

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Вот VladimirG упоминал "книжку Загордиана", жаль не удалось найти, толи искал неправильно, то ли в сети нету. Мож кто ссылку знает?
    http://galsaero.al.ru/zagordan/oglav.htm Автор "Загордан"

  28. #25

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    В общем, я не удивлен. Факт, что народ читать не умеет, для меня не нов... к сожалению...
    ...Точно также и ХР может тянуть балку за собой (по крайней мере на моем кинге он в состоянии принимать такой угол атаки), а может толкать балку перед собой. Так что ИМХО назвать его толкающим вполне можно.
    Ну да, читать такие посты мы наверно не умеем ..., сложно это, терпения надо много и времени...
    А главное, что по прочтении целой темы - ничего не то чтобы нового, но да же правильного в принципе, для себя не узнаёшь...

    Дружеский совет, если позволите ... Мы все люди, все мы можем ошибаться... и ничего в этом нет страшного и позорного ... на ошибках и учимся.
    Но, ошибки или неточности надо уметь осозновать и принимать. А приводить кучу умных рассуждений, даже самых верных и правильных, но не имеющих к ТЕМЕ никакого прямого отношения, это моветон...

    По крайней мере, лично я, стараюсь поступать именно так.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Уважаемый удалившийся товарищ Алексеевич!
    ИМХО, учить чему-либо можно только в одном случае - если что-то знаешь. Это, так сказать, необходимое условие.
    Это Вы, уважаемый и невозмутимый, прямо в точку! Хоть раз!
    Вы вот, хотя и мегапилот наверно, не в курсе, что винты бывают тянущие, а бывают толкающие. Это такие термины. Авиационные и модельные.
    А вот здесь признаю свою ошибку. Недочитал. Перечитал внимательно, осознал о чём была речь.

    На этом всё!

    П.С. Обращаясь к собравшейся здесь аудитории. Есть старая, мудрая поговорка: Не спорьте с дураком, люди со стороны не поймут разницы.

    Всем удачных пасадок.

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    На прилагаемых акртинках ротор крутится против часовой стрелки.
    Вложение 139829
    перед запуском. лопасти уже перевернуты. голова снята. На весах - 0 грамм.
    Погрешность весов - 10 грамм в данной "весовой категории".
    В процессе испытаний газ максимален.
    Вложение 139830
    Перевернутые лопасти. Среднее положение стика руддера. 60 грамм.
    Вложение 139831
    Перевернутые лопасти. Положение "максимально направо". 140 грамм.
    Вложение 139832
    Нормальное положение лопасти. Среднее положение стика руддера. 60 грамм.
    Вложение 139833
    Нормальное положение лопасти. Положение "максимально направо". 150 грамм.
    Dixi.

  31. #28

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Нормальное положение лопасти. Положение "максимально направо". 150 грамм.
    Dixi.
    ВЫ поставили замечательный эксперимент !! но если обратите внимание я Вам рекомендовал запустить весь вертолет в воздухе !!! и покрутить хвостом..
    Почему ?? ответ прост !!!
    А в эродинамике блин господа.. основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

    Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный.. ..

    Сорри ..
    и еще если обратите внимание писал, о том что переврнутые лопасти хвостовые приводят только к неприятной иногда работе гироскопа и шуму ротора,

    дополню уже дальше, что вращение в другую сторону приводит к тому, что не хвататет компенсации хвоста (верт не держит хвост или на грани этого удержания), т.е. эффективность хвоста падает..

    А вот основные лопасти если перевернуть что будет .. думаю интересно будет Вам попробовать, но здесь очень полезно подумать, чем определятся устойчивость основного ротора и зачем догружают переднюю кромку лопастей ..

    П.С.. ждем новых экспериментов..
    Владимир

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    ВЫ поставили замечательный эксперимент !!
    ... но практически бесполезный.. ..
    +1 !

    Давайте будем последовательными, установим на цапфы тензо датчики и будем измерять возникающие нагрузки ... ?
    Нет датчиков? Не беда. Снимите тягу с хвостовой машинки, и дав "газу" порулите самолично, не с пульта - а пальчиками, за тягу...
    В правильном и обратном положении лопастей ... Расскажите ощущения
    Да, можно для прикола - сравнить ток потребления двигателем при разных вариантах - то же, кое о чём может сказать ...

    P/S/ Володь, был у меня один раз комичный случай - в попыхах воткнул одну лопасть наоборот, бес попутал. Хорошо хоть сел нормально ...

  33. #30

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    P/S/ Володь, был у меня один раз комичный случай - в попыхах воткнул одну лопасть наоборот, бес попутал. Хорошо хоть сел нормально ...
    я не летал так экстримально , но помню случай как сотрудники одного ххх шопа, после того как я сказал что лопасти стоят в другую сторону, обиженные пошли его поднимать .. но полет был краток, и прост. После этого некоторые люди оттуда не разговаривают со мной до сих пор .

  34. #31

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Да, и мой полет был не долог Но, видимо спасло то - что только одна лопасть стояла не правильно, вторая ещё продолжала бороться за жизнь машины....

  35. #32

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    ВЫ поставили замечательный эксперимент !! но если обратите внимание я Вам рекомендовал запустить весь вертолет в воздухе !!! и покрутить хвостом..
    Почему ?? ответ прост !!!
    А в эродинамике блин господа.. основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

    Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный.. ..

    ....
    П.С.. ждем новых экспериментов..
    Владимир
    Владимир, замечательный ответ для тех, кому лень читать книжки! Либо книжку не нашел (пока) а ответ типа "делай, так все делают" - не устраивает, ибо нет объяснения "почему"...
    Респект и уважуха, как нынче принято выражаться сленгом!

  36. #33

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Еще раз убеждаюсь, что все гениальное просто! Спасибо Владимиру. После такого ответа по-моему, отпадают какие либо вопросы по поводу всевозможных направлений вращения, и в дополнение про положение ХР на балке

  37. #34

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Повторюсь. Ротор стоит справа (если смотреть со стороны хвоста) и крутится против часовой стрелки.
    Догружает конечно, но сильно ли, не знаю как померить.
    Вложение 139859
    Но парадокс - эта величина не важна.

    В общем то не сильно сомневаясь в результате предпринял следующий эксперимент - повисел.
    И вот что странно - висит ведь. и даже хвостом не крутит. Ну то есть не больше чем обычно.

    Наверно, это потому, что главное как всегда ускользнуло.

    что показали весы:
    1. Что усилие в среднем и в крайнем положении отличается в разы. Чуть более чем в 2 раза.
    2. Что переворот лопастей изменяет это усилие. Но потеря невелика ~7%

    Очевидно также ускользнувшее обстоятельство, что потеря процентов она есть потеря процентов независимо от абсолютной величины. ИМХО, верно для "дозвуковых" скоростей
    И не проблема для системы в которой диапазон регулировок 150% скомпентировать потерю 7.

    А гениальное действительно просто: как я и говорил - размер лопасти ХР (на Кинг2)настоко мал, что ее переворот не вносит значительного изменения в картину.
    Извините, видео не приложу - летать и снимать одновременно существенно больший экситрим, чем перевернуть лопасть.

  38. #35

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    А гениальное действительно просто: как я и говорил - размер лопасти ХР (на Кинг2)настоко мал, что ее переворот не вносит значительного изменения в картину.
    Извините, видео не приложу - летать и снимать одновременно существенно больший экситрим, чем перевернуть лопасть.
    ну и отлично . всех убедили дело за малым,

    проверить вот это высказывание

    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Угу
    Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
    Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
    Но вертолет взлетит.

  39. #36

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    ну и отлично . всех убедили
    не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

    Все четыре лопасти перевернуты.
    Взлетает. шумит только очень ГР.

    а как безобидно начиналось...

  40. #37

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

    Все четыре лопасти перевернуты.
    Взлетает. шумит только очень ГР.

    а как безобидно начиналось...
    Вот теперь у вас получился настоящий антинейтрон, а у всех нейтроны Да прибудит с нами, полная анигиляция !!!!

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

    Все четыре лопасти перевернуты.
    Взлетает. шумит только очень ГР.

    а как безобидно начиналось...
    Это все конечно замечательно но зачем??? И уж коли Вы в режиме реального времени испытываете все предложенное здесь то почему бы и направление вращения хвостового ротора не изменить - вот тогда наступит настоящее супернейтрино!

    Да прибудет с нами полная анигиляция!

  42. #39

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    Повторюсь. Ротор стоит справа (если смотреть со стороны хвоста) и крутится против часовой стрелки.
    Догружает конечно, но сильно ли, не знаю как померить.
    Вложение 139859
    Но парадокс - эта величина не важна.

    В общем то не сильно сомневаясь в результате предпринял следующий эксперимент - повисел.
    И вот что странно - висит ведь. и даже хвостом не крутит. Ну то есть не больше чем обычно.

    Наверно, это потому, что главное как всегда ускользнуло.

    Я думаю стоит так же посчитать и скорость лопасти ХР относительно набегающего потока воздуха. может тогда и на Кинге "мелочи" подвырастут

    "Про машины". Почему у купе не пачкается заднее стекло?? в отличие от хетчбека... потому что последний, это ваша лопасть а первый,- наша. и Наша ведет себя гораздо стабильнее чем ваша, т.к. обтекаемую каплевидную форму при наличие воздуха никто не отменял

    И дельфины плавают Головой вперед, и очень не плохо.

  43. #40

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    52
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    я не летал так экстримально , но помню случай как сотрудники одного ххх шопа, после того как я сказал что лопасти стоят в другую сторону, обиженные пошли его поднимать .. но полет был краток, и прост. После этого некоторые люди оттуда не разговаривают со мной до сих пор .
    Только вот Вас там не было...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором
    от jessy в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 12.04.2009, 19:28
  2. О вреде хвостового ротора ;-)
    от aarc в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 16:01
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 16:58
  4. направление вращения хвостового винта
    от helic в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.03.2006, 22:02
  5. Вопрос про направление вращения главного ротора
    от wwm в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.03.2005, 23:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения