Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Управление хв.винтом.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Лет 10 назад, если бы кто предложил ставить сервы в непосредственной близости от хвостового оперения самолёта, его бы "закидали шайками".Сейчас ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814

    Управление хв.винтом.

    Лет 10 назад, если бы кто предложил ставить сервы в непосредственной близости от хвостового оперения самолёта, его бы
    "закидали шайками".Сейчас это в порядке вещей.Почему подобные вещи не практикуются на вертах(чтобы шайками не закидали?)
    Явным плюсом подобной системы - уменьшение длинны тяги и как следствие повышение точности управления.
    Неявным минисом может быть проблема с центровкой верта,длнный провод к гиросерве (падение напряжения?,искажение фронтов импульса?).Какие ещё могут быть "подводные камни"?
    А может вообще нет проблем.
    Спасибо за внимание.
    Казаков Alexandr.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Неявным минисом может быть проблема с центровкой верта,длнный провод к гиросерве (падение напряжения?,искажение фронтов импульса?).Какие ещё могут быть "подводные камни"?
    Ну, нарушение центровки - это очень даже явный минус. Вообще, из-за балки у вертолетов с центровкой большие трудности. Пытаются выносить аккупуляторы как можно дальше, чуть ли не на фонарь их клеют. Машинка довольно тяжелая, а с учетом рычага - подавно, компенсировать тяжело.

    Для точности управления главное - чтобы тяга была прямая и жесткая. И при этом легкая. Для этого ее делают из карбона, а чтобы она была прямая - машинку ставят у основания балки.

  4. #3

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,655
    Полностью согласен с предидущим ответом. Могу добавить следующее: Из собственного примера поставил Graupnerовскую трубу на свой верт (Темпо) и для выравнивания ЦТ под аккумуляторы положил свинцовую "чушку" 40х40х20 мм.
    Второй момент у меня цифровая машинка на "хвосте" S9250 которая "кушает" питание "мама не горюй", и весит как слон (шестерни у нее железные), поэтому при такой длинне провода на хвост на питание ее придется вести квадрата я думаю 1.5 мм, а это еще вес.
    Так что при таком раскладе придется в нос верта сажать живого слона . Кстати и помехи этот провод будет собирать не хило (правда обойти это можно оптиковолоконным удлинителем для серв, видел такой попс, денег стоит немерянно ).
    Подобная идея уже "рождалась" у меня в голове, но я думаю овчинка выделки не стоит.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Предпологалось,что такая конструкция будет на вновь проэктируемом верте,где можно учесть компоновкой ЦТ.На готовых конструкциях это исправить конечно проблематично.Свинцовые чушки закладывать в аппарт это конечно стрёмно.Если грузить,то полезной нагрузкой,например акку побольше ёмкости (NC(GP1600 *4~300гр)).
    Момент сервы на конце балки,мне кажется, будет сравним с моментом
    сервы у основания балки + момент тяг+момент крепления проводки тяг.Для подводки питания сервы можно использовать корпус хв.балки(дюраль) и МГТФ 0.5-0.75.Сигнальный провод проложить внутри балки(для экранирования).
    Уж коль делать оригинальную конструкцию,так делать её оригинальной до конца.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,655
    Ну извиняюсь поменьше немного "пригруз" мой , но аккумуляторы (Sanyo Cadnica) там хорошие и менять я их пока не собираюсь. Насчет самоделного вертолета сами прикиньте какой вес и куда нужно отнести чтобы компенсировать "лишние" 60 гр. на конце балки примерно 900 мм. Самым грубым образом прикидываем 60 гр/ 900 мм. = 120 гр./450 мм. = 240 гр./225 мм. Может действительно проще поставить карбоновую тягу?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Предпологалось,что такая конструкция будет на вновь проэктируемом верте,где можно учесть компоновкой ЦТ.На готовых конструкциях это исправить конечно проблематично.Свинцовые чушки закладывать в аппарт это конечно стрёмно.Если грузить,то полезной нагрузкой,например акку побольше ёмкости (NC(GP1600 *4~300гр)).
    ЗАЧЕМ?! Народ, за-чем?! Зачем грузить его полезной нагрузкой, когда надо делать чем легче - тем лучше? Нужно делать грамотно.

    Момент сервы на конце балки,мне кажется, будет сравним с моментом сервы у основания балки + момент тяг+момент крепления проводки тяг.Для подводки питания сервы можно использовать корпус хв.балки(дюраль) и МГТФ 0.5-0.75.Сигнальный провод проложить внутри балки(для экранирования).
    Да никогда в жизни! Посчитайте! То что мы выигрываем на тягах - проигрываем в разы из-за того что хвост становится в двое тяжелее. Чем легче хвост и быстрее машинка, тем точнее отрабатываются остановки, тем "жестче" держит гиро. А если у вас гиря на хвосте - попробуй ее останови!
    Провод внутри балки? Чтобы он там перетерся ремнем или намотался на вал?

    Ну, вот, например, интересное решение, без переноса машинки добиваемся того, что необходимо:



    При этом центровка не нарушается. К тому же, всего одно шарнирное соединение. Однако, нужно в качестве тяги использовать трубку большого диаметра (чем больше - тем лучше), так как она работает на скручивание.

    Уж коль делать оригинальную конструкцию,так делать её оригинальной до конца.
    Вот каждый думает, что он самый умный. :D А ведь не вешают не потому, что "не догадались". Хвост должен быть легким настолько, насколько это вообще возможно.

  9. #7

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Уважаемые г-да! Позвольте встрять.

    Действительно, установка сервы непосредственно у хвостового ротора на ДВС-вертолетах - экзотика. Но это распространенное и достаточно популярное решение для микро-вертолетов (электро) в силу, как утверждается, значительного увеличения точности управления.

    Например, см. здесь http://www.runryder.com/helicopter/t86670p1/

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    В догонку к моему сообщению выше ...

    Еще одна ссылка:
    http://home.speedfactory.net/threedm...ornet%20II.htm

  12. #9

    Регистрация
    08.12.2003
    Сообщений
    19
    Проблема всегда в компромисе между точностью и скоростью.
    Скорость всегда выше, чем легче хвост - ну понятно, что с меньшим углом атаки хвостовые лопасти быстрее создадут нужный момент для более легкого хвоста...
    Серва на хвост - ну, да отработка углов атаки быстрее - но на сколько - 3-5% и все, а вес хвоста на 40-50 гр. больще момент выше, угол атаки нужен больше - и собственно в чем выйгрыш?
    Ну, т.е. в реале ничего не лучше... к сожалению... По логике - длинная тяга - это конечно НЕ УДОБНО и не ГИГИЕНИЧНО...

    Другое дело - Электро-мотор на хвост и управлять скоростью вращения - говорят сейчас очень приличные моторчики появляются...
    Но, жрать зараза будет прилично - отсюда ГЕНЕРАТОР придется мастерить....
    Вы представляетет навороты - по сравенению с простой тягой???

    Но, кто сказал, что электро-мотор надо ОБЯЗАТЕЛЬНО на хвост мастерить?
    Может просто раскручивать тем же Эл. мотором противо-груз вокруг главного вала в другую сторону и регулировать взаимный момент ротора и противо-груза?

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    To toxa:
    Вы не совсем правильно поняли суть вопроса.Речь идёт о баласировке верта.Нельзя до бесконечности облегчать хв.балку.Когда все резервы исчерпаны приходится грузить нос.И хорошо бы не баластом а ПОЛЕЗНОЙ нагрузкой.Насчёт того ,что провода перетрутся в хв. балке - это не проблема,всё элементарно решается.
    Но ведь делают же люди так(Hornet 2).
    По поводу последнего предложения - товарищ плохо представляет физику прцесса.
    А вообще ВЕСНА ПОКАЖЕТ КТО ГДЕ НАСР..Л.
    Всем удачи.

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    Уважаемый Dominion,

    При первом прочтении Ваших мыслей идея понравилась - этакий вертолет без хвостового ротора, но ...........

    В чем утопичность Вашей идеи (лично мое мнение) - посмотрев на это дело с точки зрения энергетических затрат получается следующее - надо затратить столько же энергии для компенсации момента, сколько тратит основной двигатель для раскрутки ротора.
    Для ДВС heli можно поставить второй двигатель, для комп. момента основного - но тогда просится соосная система винтов, а это уже другая история ......
    Для электро heli второй мотор в 2 раза быстрее "сожрет" Ваши батареи

    Ведь хитрость хвостового "винтика" и заключается в том, чтобы малыми затратами энергии компенсировать большой момент осн. двигателя благодаря плечу хвостовой балки.
    Дерзайте !

    С уважением,
    Геннадий.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Вы не совсем правильно поняли суть вопроса.Речь идёт о баласировке верта.Нельзя до бесконечности облегчать хв.балку.Когда все резервы исчерпаны приходится грузить нос.И хорошо бы не баластом а ПОЛЕЗНОЙ нагрузкой.Насчёт того ,что провода перетрутся в хв. балке - это не проблема,всё элементарно решается.
    Да все я правильно понял! :) Вы хотите создать себе проблемы еще большим утяжелением хвостовой балки (которое и так тяжело компенсировать по-умолчанию), а потом решить их с помощью "полезной нагрузки". А не проще ли, не грузить хвост а при этом поставить батарею получше и при этом поближе к цт? :))

    Вес, который СВЕРХ НЕОБХОДИМОГО - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Но ведь делают же люди так(Hornet 2).
    Немного не те размеры и развесовка. Немного не те длины тяг и длинна проводов. Вот возьмем отношение веса батарем к весу всего хорнета. И возьмем аналогичную величину для .60 вертолета. :)) Тяга привода шага хвостового ротора на хорнете достаточной жесткости будет по весу сравнима с весом микромашинки. Чтобы увеличить точность управления на хорнете нужно либо поставить более жесткую (толстую, тяжелую или громоздкую) тягу, либо передвинуть машинку и _чуть_ сдвинуть батарею чтобы компенсировать изменение центровки.

    Нельзя сравнивать _МИКРО_ хорнет и 60 вертолет! Там все по-другому! Хоть внешне и похоже. Машинка цифровая жрет пару-тройку ампер. Какие провода туда класть полутораметровые? ;)

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    ПОЖУЁМ УВИДИМ!
    Я не то,чтобы упёрся рогм и невкакую.Просто хотел узнать мнение народа.Ну не совсем оно совпало с мом,ничего страшного,у меня есть ещё интересные варианты.Не хочется слепо копировать фирмачей,они ведь тоже люди,и у них бывают неоптимальные варианты.
    Всем спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    08.12.2003
    Сообщений
    19
    Генадий,
    Это были, согласен - некие мысли в слух... Как и все мысли с лекгой руки - не претендуют на законченность...

    Идея серву на хвост и короче тягу - мысль то верная и разумная.... Про страшные АМПЕРЫ - ну не так это страшно... в общем то...

    А вот машинку полегче и побыстрее - это может быть только ШАГОВЫЙ от привода дискового накопителя подойдет...
    Хотя модет и он хило тянет? Там 1-2 Кг. надо бы... Хотя по скорости весьма и весьма...

    Как это?

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Всем привет ещё раз!
    Вот ещё мысль в тему.А что если управлять хв.винтом непосредственно оборотами с помощью магнитной муфты сцепления, у которой момент передачи регулируется введением магнитного шунта в зазор между ведущими и ведомыми магнитами.Либо с помощью обмотки в зазоре между магнитами (изменяя её сопротивление управляемой нагрузкой(полевиком)) изменять магнитный поток сцепления.Речь идёт о 60 классе.
    Во втором варианте можно обойтись без гиросервы и ток борта будет меньше.
    Возможно я несу чушь и ахинею.
    А может и нет.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Александр, если Вы хотите летать не как все, я могу порекомендовать специально для Вас схему одновинтового вертолета вообще без хвостового винта. У него есть большой настоящий прототип, и есть опыт (не у меня, - у немцев) изготовления летающей модели как раз 60-го класса. Схема необычная и хороша для скоростных вертолетов.
    Но это только, если есть уже приличный опыт полетов на обычных моделях с хвостовым винтом.

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    бредовой идее в помощь

    Можно просто поставить электродвигатель типа спид 300 и успакоится если мало то спид 400

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    2vovic
    Если Вы имеете в виду компенсацию реактивного момента выхлопными газами, то я видел такую схему в журнале(то ли француз,то ли немец сделал).Но мне эта идея не очень. А летать я хочу как все.Другое дело создание оптимальной схемы. Ну что поделаеш если иногда тебя мысли посещают.Это не самое плохое качество человека.Лишь бы это было не в тягость другим.
    2VladimirG
    Если бы не было бредовых идей ,мы бы досих пор брились каменными топорами.Двигатель на хв.балке - это понятно,но только одна маленькая проблема, он почемуто без источника питания работать не хочет. Эт чё, ещё акку вешать? Тогда уж проще полноценную электричку делать.
    Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Уважаемый АЛександр
    Если вы хотите
    А летать я хочу как все
    то и делайте как все
    а трудностей с управлением вертолетом и так Хватает без оптимизации.

    Еще идея для Вас

    управлять моментом -посредством длины балки как в телескопической удочки


    А если уж совсем ничего с хвостом не получается !! то может оптимальнее сделать соосник ?

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Другое дело создание оптимальной схемы.
    Да, собственно, оптимальная схема уже изобретена. И вы ее уже все видели 1000 раз: обычная классическая схема с хвостовым ротором и передачей крутящего момента от главного ротора. Преимущества ее таковы: она эффективная, вмеру простая, хорошо отлаженная и проверенная. Чтобы сделать что-то новое, и чтобы это заработало, необходимо будет построить 10 вертолетов. И еще 10 чтобы это более-менее отладить. Или вы думаете, что то, что вы построите сразу безоговорочно хорошо полетит? Как бы не так! Вам что больше интересно: строить или летать?

    Ну что поделаеш если иногда тебя мысли посещают.
    Навязчивые? :)

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    2toxa
    А разве они бывают другие?? Если она не навязчивая, то тогда это скорее рефлекс.
    А вообще трёп не в тему. Конкретно была преложина идея,и пока ни одного аргумента типа :"это не будет работать, потомучто ......."-не прозвучало.А аргумент,что так никто не делает,говорит только о том, что так никто не делает, и не более того.Если бы кто-то сказал:"Я пытался сделать подобную систему ,и у меня ничего не вышло потомучто ........". Тогда я пас.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Если бы кто-то сказал:"Я пытался сделать подобную систему ,и у меня ничего не вышло потомучто ........". Тогда я пас.
    Да я совсем не то имел в виду. Я не отговариваю. :)) Хоть на голове стойте, кто ж вам мешает.

    Просто я пытаюсь намекнуть, что неплохо бы построить хотя бы один классический вертолет и научиться им управлять. А потом уже строить сложные нетрадиционные схемы.

    Да никто не пытался делать как вы говорите, потому, что усложнять себе жизнь никто не хочет. Просто даже скопировать или построить по готовым чертежам - уже проблем куча возникает. "Выпендриваются" те, кто на этом собаку съел и понимает что к чему.

    В, предложенной вами, магнитной муфте сцепления, в частности, есть сложность - система управления этой муфтой. То есть надо изготовить электронное устройство, которое будет управляться импульсами, как серва, с одной стороны (или гиро тоже самодельный?), и адекватно регулировать при этом обороты хвостового ротора. То есть, простыми словами, аналог регулятора хода, который управляет муфтой, регулируя, таким образом обороты хвостового ротора. Справитесь? У магнитной муфты есть еще минус: нагрузка на хвостовой ротор непостоянная: ветерок чуть дунул - нагрузка на ротор изменилась. Скорость реакции, опять же, какая будет на управляющее воздействие? Надо все это иметь в виду, производить расчеты... Какой ток, опять же, будет жрать эта муфта? Надо делать эти муфты и управляющие схемы - экспериментировать... Действуйте!

    То что в россии, применительно к моделям вертолетов, этого никто до вас не делал - 99.9(9)% вероятность. А уж успеха точно никто не добивался.

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Первый верт сделал 20 лет назад("скопировал" по фотографиям инструкции по сборке Bell 212 от Граупнера). Второй ,100% самопал ,год назад. Выгребаю сопли и учусь летать. Симпатичный аппарат получился, мне нравится.Сейчас делаю третий.
    Магнитная муфта сцепления не потребляет никакой энергии(2 вариант),а наоборт в режиме расцепления вырабатывае её ,шунтируя магнитное поле.
    С электроникой я на Вы,но задачу могу конкретно сформулировать (на входе управляющий импульс от гиро, на выходе -управляющий потенциал шунтирующего транзистора).Если дело коснётся реализации, попробую найти "черепа".
    Если никто не делал подобных систем,то естественно и результатов никаких нет.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Первый верт сделал 20 лет назад("скопировал" по фотографиям  инструкции по сборке  Bell 212 от Граупнера). Второй ,100% самопал ,год назад. Выгребаю сопли и учусь летать. Симпатичный аппарат получился, мне нравится.
    Ну замечательно. Сделайте стенд и прикиньте какая нагрузка идет в полете на хвостовой ротор. Сделайте двух-трех кратный запас для 3d. На основании этого можно сделать расчет режимов работы муфты. То есть попытаться для начала получить ее технические характеристики.

    Магнитная муфта сцепления не потребляет никакой энергии(2 вариант),а наоборт в режиме расцепления вырабатывае её ,шунтируя магнитное поле.
    А. Ну-ну. А усилие при этом какое? Что вообще известно о магнитных муфтах, используемых для регулировки оборотов? Поиск "магнитная муфта сцепления" по гуглю ничего практического мне не дал. Из забавного - вторая ссылка на "магазин интелектуальной собственности" первым пунктом которого значится "проект вечного двигателя".

    С электроникой я на Вы,но задачу могу конкретно сформулировать (на входе управляющий импульс от гиро, на выходе -управляющий потенциал шунтирующего транзистора).
    Просто только написать. Скорее всего, там будет какая-то нелинейная зависимость сцепления от этого потенциала, и прочие "приятные" вещи. На самом деле, задача еще та! Надо делать опытные образцы, готовых же подходящих устройств нет...

    Если дело коснётся реализации, попробую найти "черепа".
    Прикиньте, во что обойдется разработка. По времени и по деньгам. И, главное, ради чего это все.

  28. #25

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Самый простой пример магнитной муфты сцепления-эл.двигатель. Только там вращающееся магнитное поле создаётся в статоре электронной схемой(безколлекторник).Вопрос только в том ,будет ли шунтирующая обмотка в зазоре ведущая-ведомая магнитная система регулировать силу сцепления??? Собственно это я и хотел узнать у народа.
    По поводу схемы управления,Вы наверно не совсем ясно представляете систему управления гиро( но скорее всего просто написали не подумавши).Это система с обратной связью.Гиро изменяет импульс-управляющий потенциал до тех пор пока угловая скорость не=0.
    Зачем мне всё это надо? А чтобы мозги не засохли.Для души.И вообще, нравится мне это дело.

  29. #26

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Александр.
    Все что вы предлагаете – реально. Мало того, при надлежащем уровне разработки и изготовления, вертолет с вашим устройством полетит. Если не первый, то 2-й или 3-й образец стопроцентно можно заставить подняться в воздух. Но также со стопроцентной уверенностью можно сказать, что полетит он если не через пень-колоду, то заведомо хуже традиционного, а стоить будет несравненно дороже.
    Стоит оно того? Конечно стоит, если вы больше конструктор нежели летчик. Так что флаг вам в руки.
    Что касается практики модельных фирм, то процесс введения радикальных новшеств в конструкцию - процесс чрезвычайно медленный. Т.к. фирмы, прежде всего, зарабатывают деньги, а уж потом двигают технический прогресс. Нововведение должно быть или технологичнее, а значит дешевле, или давать заметные преимущества в качестве и надежности конструкции по сравнению с традиционной. В этом смысле, то что сегодня предлагают модельные фирмы по параметру цена-качество является оптимальным. Но это не значит, что нельзя сделать иначе. Просто время еще не пришло.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    В 101 раз спрашиваю, ТЕОРЕТИЧЕСКИ эта система будет работать?
    Что Вы так волнуетесь за моё время и деньги.
    Это мои проблемы.
    Если по поводу теории нечего сказать, давайте закончем.
    Всем спасибо.
    Всем удачи.

  31. #28

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Реально будет работать. Например, в автопилотах использовались порошковые электромагнитные муфты, у которых в зазоре находился ферромагнитный порошок.
    Шунтирующая обмотка в зазоре регулировать силу сцепления будет, но это - «печка» вообще-то.
    С другой стороны муфты для передачи вращения по определению менее быстродействующие, т.к. изменению подлежит кинетическая энергия, а не момент, который меняется практически мгновенно.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    По поводу схемы управления,Вы наверно не совсем ясно представляете систему управления гиро( но скорее всего просто написали не подумавши).Это система с обратной связью.Гиро изменяет импульс-управляющий потенциал до тех пор пока угловая скорость не=0.
    Я совершенно четко представляю себе систему управления гиро. И по-этому написал именно то, что написал. Хоть гиро и система с обратной связью, характерстики этой обратной связи для муфты могут быть совершенно другими, чем для системы с управлением шагом. По-этому, при использовании стандартного гиро с муфтой никто не может гарантировать отсутствие автоколебаний в режиме heading hold, срывов на виражах и так далее.

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Магнитная муфта сцепления не будет регулировать обороты,т.к. она будет осуществлять "жёсткое" сцепление до определённой нагрузки на выходном валу,после чего произойдёт срыв оборотов.Таковы свойства магнитных систем.
    ВОТ, ЧТО Я ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ!!! И услышал от компетентных товарищей.
    Возможной альтернативой может быть безколлекторник, но там нужно городить токосьёмный коллектор для регулеровки тока с вращающегося "статора".
    Для себя я тему закрыл.

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Магнитная муфта сцепления не будет регулировать обороты,т.к. она будет осуществлять "жёсткое" сцепление до определённой нагрузки на выходном валу,после чего произойдёт срыв оборотов.Таковы свойства магнитных систем.
    Вам же сказали: есть магнитные муфты, с помощью которых регулируются обороты. Вы читайте внимательно, что вам пишут:
    порошковые электромагнитные муфты, у которых в зазоре находился ферромагнитный порошок
    ВОТ, ЧТО Я ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ!!!  И услышал от компетентных товарищей.
    Внатуре компетентных? По-моему вы слышите только то, что хотите услышать.

    Возможной альтернативой может быть безколлекторник, но там нужно городить токосьёмный коллектор для регулеровки тока с вращающегося "статора".
    Бесколлекторник с токосъемным коллектором. :)) Звучит красиво. Вы хоть сами в этот бред верите?

    Нахрена, простите, городить это, когда можно взять обычный бесколлекторник, с контроллером, у которого есть функция гувернера, если уж так надо, чтобы регулировалась не тяга, а именно обороты - хотя тут это совсем даже не нужно. Но и это даже не нужно. Можно вернуться к изначальному и взять обычный коллекторный мотор с обычным регулятором, подключить эту систему к гиро, как это сделано на picolo и ему подобных и не компостировать тут всем мозги своими "гениальными изобретениями".

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    totoxa
    Разговор слепого с немым.
    Что мне нужно, я выяснил. Дальше, каждый при своём.
    Чао.

  36. #33

    Регистрация
    08.12.2003
    Сообщений
    19
    totoxa
    Разговор  слепого с немым.
    Что мне нужно, я выяснил. Дальше, каждый при своём.
    Чао.
    Саша!
    Не горячитесь.... Тоха "старый" и поэтому консервативный ... ну типа - " души прекрасные порывы..."
    Муфта - это как бы хорошо - однако работать будет - но скорее курьез... очень сложно получается...

    Можно, Я другой вариант предложу ?
    Ну в порядке бреда... Хотя думаю, что это те же Фаберже - только вид с боку...

    Вместо привода на ремень и на хвостовой винт - привод - прямой на турбинку (компрессор) - задача которой просто нагнетать воздух в сопла(их два на лево и на право) на конце короткой хвостовой балки и эл. клапан на хвостовой балке с управлением от гиро (система управления то фигня)
    Собственно какая разница КАК! создать компенсирующий реактивный момент ?
    Ну как идея? Есть желающие - только по делу на критику...

  37. #34

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Магнитная муфта сцепления не будет регулировать обороты,т.к. она будет осуществлять "жёсткое" сцепление до определённой нагрузки на выходном валу,после чего произойдёт срыв оборотов.
    Зачем же так легко отказываться от здравых идей?
    Да, порошковая электромагнитная муфта – муфта моментная, но зато при весьма небольших габаритах передает приличный момент и чрезвычайно быстродействующая. Если подавать управляющее воздействие импульсами то, регулируя длительность и скважность импульсов, можно придать ведомому валу нужную скорость – от 0 до равной скорости ведущего.
    Естественно ведомый вал будет вращаться рывками, но, в конце концов, ДВС тоже вращает пропеллер рывками, определяемыми частотой вспышек в камере сгорания.

  38. #35

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Ваше Сиятельство!,вся фишка идеи состояла в том .чтобы иметь "энергонезависимую" систему.Ставить дополнительный источник для питания эл.магнитной порошковой муфты ........ тогда уж лучше запитывать двигатель на хв.балке.
    А сделать турбину в кустарных условиях мне слабо.
    Я пытаюсь говорить о вещах,которые представляю как воплотить в метал.

  39. #36

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,655
    Да тут даже не "руссиш Дитер Шлютер"ами попахивает, а прямо скажем "мини Камовыми" как минимум. Ребята я все понимаю, дух творчества и все остальное, но не хочу огорчать вас практически летать это будет хуже того, что уже придумано для наших маленьких вертолетов. Может быть это можно применить для каких-нибудь экспериментальных моделей, которые еле ползают по горизонту, но для хоббийных или тем паче для спортивных вряд ли подойдут.

    Кстати мне самому не так уж много лет, но тем не менее я придерживаюсь традиционной схемы вертолетов (просто потому-что она летает и лучшего пока нет, если кто-то предложит лучшее ради бога, только пока одни "воздушные" замки и ничего конкретного).

  40. #37

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    To: Казаков Alexandr.
    Да я не настаиваю. Ни, боже мой! Вы сами втянули в дискуссию. Вы спросили - можно ли сделать в принципе я Вам отвечаю – можно. А на счет целесообразности я уже высказался.
    Что касается дополнительного источника энергии, то по первым прикидкам потреблять муфта будет меньше цифровой машинки, которая вообще оказывается не нужна, и стоить будет заведомо меньше последней.
    Вот и все.

  41. #38

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Ваше Сиятельство!,вся фишка идеи состояла в том .чтобы иметь "энергонезависимую" систему.Ставить дополнительный источник для питания эл.магнитной порошковой муфты ........ тогда уж лучше запитывать двигатель на хв.балке.
    А сделать турбину в кустарных условиях мне слабо.
    Я пытаюсь говорить о вещах,которые представляю как воплотить в метал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полное управление фотиком сделал
    от Trusishka в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 09:07
  2. Продам Блок управления EK2-0705
    от Motodrinker в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.01.2011, 17:00
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 12.08.2005, 20:27
  4. Схема управления. Может кому пригодится.
    от fol в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.05.2005, 00:37
  5. Зубчатый ремень привода хв. винта???
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.10.2003, 13:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения