Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Еще раз про серволопатки

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Подскажите, плз, в трёх- и более лопастных винтах какой механизм играет роль серволопаток? Ведь функции коррекции угла опережения должны остаться, ...

  1. #1

    Регистрация
    09.02.2004
    Сообщений
    10

    Еще раз про серволопатки

    Подскажите, плз, в трёх- и более лопастных винтах
    какой механизм играет роль серволопаток? Ведь
    функции коррекции угла опережения должны
    остаться, но серволопаток нигде не видно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Серволопатки у двухлопастного винта не корректируют угол опережения. У них другие задачи.
    В многолопастных винтах их задачи ничто не решает. Там их (лопаток конечно) просто нет.
    А угол опережения определяется конструктивом механизма поворота лопастей и терелки автомата перекоса. На форуме этот вопрос уже обсуждался.

  4. #3

    Регистрация
    09.02.2004
    Сообщений
    10
    Спасибо за оперативность, но нигде не могу найти
    точного описания работы серволопаток, отсюда и
    возникают дурацкие вопросы.По теории работы
    несущего винта литературы есть много, почитал,
    понял(?),но по серволопаткам объяснения типа
    "улучшают устойчивость, управляемость и
    реакцию на управление" ну никак не устраивают.
    Может подскажете где покопать, чтобы людям не
    надоедать? Заранее благодарю!

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    У двухлопастного винта угол атаки лопастей должен меняться в противофазе друг другу. Тяги от рычага поворота воздействуют на тарелку автомата перекоса тоже со сдвигом на 180 градусов. В результате инерционные моменты от поворота лопастей вокруг их продольной оси на тарелке складываются синфазно. Возникает большой периодический момент сильно нагружающий сервопривод перекоса тарелки.
    Вращающиеся серволопатки имеют гораздо меньший момент инерции относительно продольной оси и не нагружают так сервомашинки через тарелку автомата перекоса. Сами лопатки при вращении имеют значительный гироскопический момент, на котором и гасятся пульсации от выше обозначенного момента, чем разгружаются сервомашинки. Поэтому они и называются серволопатками.
    Помимо этой функции подбором отношения площади лопаток к моменту их инерции достигается настройка между стабильностью и маневренностью вертолета, как компромисс.
    То, что серволопатки поворачивают фазу изменения угла атаки лопастей еще на 90 градусов, это не функция, а просто побочный эффект, который ни полезным, ни вредным не назовешь. Он просто компенсируется поворотом механизма управления тарелкой автомата перекоса.

    В трехлопастном винте лопасти разнесены так, что момент перекоса на тарелке имеет в шесть раз большую частоту пульсаций и примерно во столько же раз меньшую величину их пика . Поэтому надобность в серволопатках отпадает. На пятилопастном - тем более.
    У четырехлопастного пульсации лишь вчетверо меньше, и серволопатки в принципе бы пригодились, но их сложно сделать конструктивно.

    Где про все это почитать? Понятия не имею. Наверное, надо не только читать, но и самому до многого доходить. :rolleys:

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    Хочу сразу предупредить, Я - ЧАЙНИК в этом деле...

    А чем гасяться импульсы в настоящих вертолетах с двумя лопастями? (Кобра например)

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Гидробустерами системы управления.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. еще раз про пылеудаление
    от aninmuz в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 10:48
  2. Ещё раз про выкос.
    от Владимир. в разделе Новичкам
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 22:39
  3. Еще раз про заряд Липолей спрошу
    от ПапаНикиты в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 17:56
  4. Еще раз про серволопатки
    от S2S в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 01:40
  5. Еще раз про крепление винта на вал редуктора
    от Concord в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.04.2003, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения