Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Walkera-60B. Помогите подняться плз.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Взял бу сабж, восстановил. Ситуация такая: Крутится винт, тяга есть, но сам верт подпрыгивает на месте и не поднимается. Исходные ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Sochi
    Возраст
    50
    Сообщений
    119

    Walkera-60B. Помогите подняться плз.

    Взял бу сабж, восстановил. Ситуация такая: Крутится винт, тяга есть, но сам верт подпрыгивает на месте и не поднимается.
    Исходные данные:
    - угол лопастей главного ротора в нормальном положении примерно 1,5 градуса, при макс. подьеме тарелки - 8 градусов (от горизонтали)
    - аккум никель, заряжен, перед подключением на раъеме 14В
    - механика крутится мягко.
    - Настройки по 10му переключателю (PIT/PIT lock) на максимуме.
    Побочные признаки:
    - на макс. разгоне верт начинает крутиться. Посмотрел - качалка поворота лопастей хвостовика упирается, ему не хватает всей длины хода чтобы удержать хвост. При этом начальный угол хвостовых лопастей около нуля, в конечном положении это где-то 20-30 градусов (на глаз).

    У меня одна мысль - энергия двигла тратится на раскрутку хвоста. Но где и как - не могу разобраться. Есть идеи где копнуть?
    Есть подозрение на аккум/мотор, но подменить на заведомо исправный не могу - нету А как проверить тяговые характеристики и какими они должны быть - не знаю...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Мотор коллекторный? Если да, то такая связка (коллекторник + никелевый аккумулятор) в принципе на полеты неспособна. Это судя по давним отзывам с форума типа "купил - а оно не взлетает". Даже на мелкой Ламе стоит литиевая батарея.

    Угла 20-30 градусов для удержания хвоста более чем достаточно. Вероятнее всего у Вас обороты ОР низкие, а углы атаки лопастей - большие, вот ХР и не хватает оборотов для компенсации вращения (это если он в принципе крутится в правильную сторону).

  4. #3

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Sochi
    Возраст
    50
    Сообщений
    119
    конечно колеекторник. Странно, китайцы этот комплект продают как RTF, т.е. хотя бы висеть он должен.
    Липо сейчас идут везде, в т.ч. и на новые 60ки, у меня же более древнее устройство. Тратить более 100 долл на липо апгрейд пока не хочу. Доломаю это г..., если зацепит - потрачусь на что-нибудь поприличнее.
    А вы летали на валкере? Сколько частота вращения ОР в момент отрыва? Хотя бы приблизительно, ессно там все программируется.

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Продают как RTF, ага. Кому-то его хватает на десяток взлетов, после чего коллектор мотора изнашивается - и все, отлетались. А у кого-то изначально не взлетает (с батареями не повезло, например).
    Я бы попробовал временно подать питание проводами от достаточно мощного источника, вместо батареи загрузив равноценный балласт. Так удастся выяснить, виноват изношенный мотор или дохлая батарея.
    На Валкере я не летал. Когда выбирал, что покупать - перелопатил весь форум и понял, что дешевле купить аналог T-Rex-450, чем мучиться и доводить до ума Валкеру, потратив в итоге больше денег. Сейчас у меня HDX-450SE.
    Обороты ОР у вертолетов этого класса - в пределах 2400...2800. На нормальной аппаратуре они при добавлении газа не растут линейно, а настраиваются так, что сначала идет довольно резкий рост, потом - почти горизонтальная полка. Так что момент отрыва связан не столько с ростом оборотов, сколько с ростом угла атаки лопастей.

    Также у Вас что-то не в порядке с настройкой "головы", у меня, например, при минимальном положении ручки газа угол лопастей ОР - 0 градусов, при максимальном - до 11 градусов, диапазон изменения шага - 11 градусов. А в Вашем случае диапазон как-то маловат.
    Как настраивали вертолет? Инструкция / видео-ролики ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Sochi
    Возраст
    50
    Сообщений
    119
    Насчет внешнего источника - отличная идея. 5А хватит? Имеет смысл поднимать напряжение, скажем до 15В, или регулятор все равно его обрежет?
    Углы я измерял линейкой, затем вычислял, возможна погрешность.
    при минимальном положении угол был около 0, я позже сам задрал его, выкрутив тяги. Верхний предел ограничен ходом тарелки, здесь ничего не поделать
    Обоорты проверю как только придумаю стробоскоп
    Вертолет настраивал по инструкциям с валкеровского фрума (англ), и по аналогии с 450м - они похожи.
    Будет время - поделюсь с форумчанами.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Melkiades Посмотреть сообщение
    Насчет внешнего источника - отличная идея. 5А хватит? Имеет смысл поднимать напряжение, скажем до 15В, или регулятор все равно его обрежет?
    Нет, не хватит. Надо минимум 10-15 (для висения). Блок питания от компа, с мощным выходом на 12В. Поднимать напряжение выше 13В не стоит. Может задымить...
    Но, я на коллекторнике пролетал в сумме: минут двадцать - тридцать максимум. Дохнет. В мануале написанно (но коряво) как настраивать кривую газа и питча на Валкере, но занятие не для слабонервных. Каждый раз переключая ДИП сзади передатчика - Вы должны помнить, что положения "крутилок" должны стоять "как были при предыдущей настройке по этому дипу" (ОБОИХ крутилок!). Иначе - настроить не реально.

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Блок питания на 12В 10-15А - не самый распространенный, прямо скажем Блок питания от ПК надо дорабатывать или лампочку цеплять...
    Раздобыть автомобильный аккумулятор может оказаться более простой задачей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nikolaev, UA
    Сообщений
    46
    С коллекторным двигателем валкеровские вертолеты вообще не летают. Проходил подобный #37 RTF.
    #37 - пластмассовый. Признаюсь, на моделях такого размера металл - это только лишний вес или понты с распальцовкой, более ничего. Так вот... #37 c коллекторником вообще никак не летает (а он легче 60. Зато на 3-х фазном - все превосходно.
    Поставь 3-фаз с липолькой и будет все ок.
    Крайне не рекомендую летать на валкеровской аппаратуре.

  12. #9
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Не надо гнать нормально летает с коллекторником, висеть уж спокойно можно.

  13. #10

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nikolaev, UA
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    Не надо гнать нормально летает с коллекторником, висеть уж спокойно можно.
    Ну... тогда перефразирую.
    С коллекторником летает, но летает никак.

  14. #11

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    24
    похожая ситуация на 35 валкере. но мой отказывается взлетать на улице. в помещении его за лыжи держать надо чтоб не снести все в округе(один раз уже снес люстру. он стоял, а потом резко взлетел в потолок. пришлось менять лопасти основного ротора и хвост целиком). а на улице тока прыгает см на 5-10 и ездит по льду. ЧТО ДЕЛАТЬ? очень не хочется раскошеливаться на литий полимер или бесколлекторник. лучше сразу двс.

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Аккумулятор замерз, надо его в кармане держать до последнего, чтобы не успевал остыть - должно немного помочь.

  16. #13

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Sochi
    Возраст
    50
    Сообщений
    119
    Итак результты.
    Мотору определенно не хватало мощности. Причин три: сам мотор, аккум, или регулятор.
    Отдельная причина - механика и шестеренки, но об этом позже.
    Разобрал мотор. Удивился огромному - более 10мм осевому ходу якоря. ИМХО китайцы вставили более короткий якорь, если его выносит центробежной силой - щетки "съезжают" с токосъемников, мощность должна теряться.
    Зажал в патрон - биение медяшки гд-то 0,3мм, в принципе не сильно, но срезал.
    Вдавил нижний подшипник, осевой ход стал около 5мм.
    Собрал - не летает Тухнет при подходе к макс. оборотам.
    Подключился к автомобильному аккумулятору. То же самое.
    Итог - вертушка заброшена на шкаф. Копим деньги на новый аппарат.
    Скачал симулятор, на досуге буду пытаться настроить валкеровский пульт с компом и летать... падать... снова летать

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Спасибо за отчет - многие, увы, забывают написать об исходе дела.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Melkiades Посмотреть сообщение
    Итог - вертушка заброшена на шкаф. Копим деньги на новый аппарат.
    Это конечно правильно, хотя можно было бы для начала моторчик заменить...

  19. #16

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Sochi
    Возраст
    50
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Это конечно правильно, хотя можно было бы для начала моторчик заменить...
    Ну, если менять, то сразу с аккумом и регулятором тока. Это чуть больше 100 долл
    На ебай.ком мин. цена на этот вертолет уже с липо апгрейдом была как-то 87 долл +23 долл доставка в россию.
    За 136 долл +12 доставка он и сейчас лежит - сами посмотрите.
    Смысл? Да и месяц ковыряния показал что вертолет гуано. Так, от нечего делать, занять себя зимними вечерами...
    Отдельная песня - стыковка 0701 пульта с компом... Самое интересное я его состыковал! Но работает он как ему приспичит, спасибо китайцам за кривой ЕСМ.
    Сейчас весна, уже есть чем заняться. Пусть пылится...

  20. #17

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    56
    Сообщений
    650
    а что мешало сразу купить нормальный верт ( рекса 450 или минититан Е325 или.....) или хотя-бы сим серьезный.

  21. #18

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Sochi
    Возраст
    50
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от flaps Посмотреть сообщение
    а что мешало сразу купить нормальный верт ( рекса 450 или минититан Е325 или.....) или хотя-бы сим серьезный.
    Ключевое слово "купить"
    Этот был нахаляву

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Завел Walkera 60B - даже правильных вопросов пока нет, выручайте
    от klm в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 23:12
  2. Walkera 60B 6CH с WK-2801E 8CH настройка
    от Skorpion в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 01:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения