Сопла - как вариант управления хвостом.

Dominion

Ну собственно в отдельный топик - решил вынести - потому как не вижу реальных препятствий для этого варианта - т.к. на первый и второй взгляд работать должно и не слишком сложно.
Идея в следующем:

Вместо привода на ремень и соответственно на хвостовой винт - осуществлять привод (да хоть с повышающей передачей) прямой на турбинку (компрессор) - задача которой просто нагнетать воздух в сопла(их два на лево и на право) на конце короткой хвостовой балки и эл. клапан на хвостовой балке с управлением от гиро (система управления таким делом не сложнее обычного контроллера)
Посчитать это дело можно - собственно момент от главного ротора с одной стороны и расход воздуха (объем масса и скорость) с другой…
Т.к. масса вертолета в целом не велика обеспечить требуемый расход воздуха вполне можно…

Собственно какая разница КАК ?! создать компенсирующий реактивный момент ?
Ну как идея? Есть желающие - только по делу на критику…

vovic

Собственно какая разница КАК ?! создать компенсирующий реактивный момент ?
Ну как идея? Есть желающие - только по делу на критику…

Разница в КПД. На малых скоростях энергетически выгоднее хвостовой винт.
А конкретные реализации есть не только в моделях (в т.ч. на ДВС .61) , но и у настоящих вертолетов. На Еврокоптере предпочли импеллер на хвосте, опять же по соображениям КПД

heli_nick

Такой вертолет - копию производит и продает фирма Vario. Можно посмотреть на их сайте. Я в Вояже купил осенью вертолетный журнал, там на рекламном CD есть видео с рекламным полетом этой штуки.