Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Помогите разобраться в тонкостях управления механикой

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Общий привет! Только начинаю заниматься моделизмом. Прочитал все статьи, выложенные на сайте. Трижды благодарен авторам за великолепно изложенный материал, но ...

  1. #1
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5

    Помогите разобраться в тонкостях управления механикой

    Общий привет!
    Только начинаю заниматься моделизмом. Прочитал все статьи, выложенные на сайте. Трижды благодарен авторам за великолепно изложенный материал, но на некоторые вопросы так и не нашел объяснений.

    А точнее:

    1. На сколько я понял – увеличение (уменьшение) газа при изменении угла атаки делается для компенсации изменения момента сопротивления вращению, или, проще говоря, для поддержания постоянных оборотов двигателя (я не имею ввиду модели с фиксированным шагом, где управление тягой производится как раз изменением оборотов). Если все вышеизложенное верно – то мне не понятно, почему нельзя ввести цепь коррекции оборотов вращения и завязать ее с сигналом управления, или проще говоря – измерять обороты и корректировать газ. В случае использования на электровертолете бесколлекторного двигателя обороты все равно измерять приходится!

    2. Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2003
    Сообщений
    19
    Общий привет!
    Только начинаю заниматься моделизмом. Прочитал все статьи, выложенные на сайте. Трижды благодарен авторам за великолепно изложенный материал, но на некоторые вопросы так и не нашел объяснений.  

    А точнее:

    1. На сколько я понял – увеличение (уменьшение) газа при изменении угла атаки делается для компенсации изменения момента сопротивления вращению, или, проще говоря, для поддержания постоянных оборотов двигателя (я не имею ввиду модели с фиксированным шагом, где управление тягой производится как раз изменением оборотов). Если все вышеизложенное верно – то мне не понятно, почему нельзя ввести цепь коррекции оборотов вращения и завязать ее с сигналом управления, или проще говоря – измерять обороты и корректировать газ. В случае использования на электровертолете бесколлекторного двигателя обороты все равно измерять приходится!

    2. Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?

    Гм..., найдите 200 уе поищите в сети тех кто скажем. hirobo или что похожее по цене (в Москве) и купите, купите... В процессе очень увлекательного процесса - котрый называется сборкой ...ты все поймешь, и все увидишь сам!
    Все остальное, простите маструбация...

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    1. На сколько я понял – увеличение (уменьшение) газа при изменении угла атаки делается для компенсации изменения момента сопротивления вращению, или, проще говоря, для поддержания постоянных оборотов двигателя (я не имею ввиду модели с фиксированным шагом, где управление тягой производится как раз изменением оборотов). Если все вышеизложенное верно – то мне не понятно, почему нельзя ввести цепь коррекции оборотов вращения и завязать ее с сигналом управления, или проще говоря – измерять обороты и корректировать газ.
    Можно, конечно. Только нельзя все время поддерживать одни и те же обороты, так как иногда требуется еще взлетать и садиться. :)) А вообще, такие устройства существуют и широко применяются. Эта штука называется "гувернер". Для ДВС это отдельное устройство с датчиком в отдельном корпусе, а для электровертолета - функцию гувернера встраивают в регулятор хода.

    Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?
    Возьмите в библиотеке хорошую книжку и почитайте. Конструкций много, все в одном ответе не уместишь.

  5. #4

    Регистрация
    23.12.2003
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    155
    2. Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?
    В двухлопостных моделях аппарат перекоса управляет циклическим шагом лопостей не напрямую а через лопатки. Т.е. шайба перекоса тягами управляет углом атаки лопаток. Те, не закреплены жестко на на головке ротора, и могут вращаться вокруг двух осей, одна для изменения собственного угла атаки, вторая ось повернута на 90 градусов и паралельна оси вращения лопастей для изменения их угла атаки.
    Таким образом когда шайба перекоса изменяет угол атаки лопаток, воздушный поток заставляет их подниматься или опускаться. А угол подъема лопаток уже непосредственно регулирует угол атаки лопастей.

    Конечно проще с чертежем или на реальной модели объяснить. Но надеюсь, что все понятно. Если где неправ, пусть меня поправят, так как сам еще начинающий.

  6.  
  7. #5
    DGI
    DGI вне форума

    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Basill.
    Теперь я полностью представляю принцып работы аппарата перекоса в двухлопостных моделях! Можно считать второй вопрос этой темы закрытым.
    Еще раз спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите разобраться в терминологии
    от zambaru в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 21:22
  2. помогите разобраться в светодиодах на ESC.
    от Serjiki в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 10:08
  3. Помогите разобраться в схеме
    от JohNN в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 19:11
  4. помогите разобраться в БК
    от нивам в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.05.2006, 11:51
  5. Помогите разобраться в передатчике.
    от jester в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.09.2004, 20:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения