Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

TZ50 - нужен совет спеца.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Не могу убрать бабочку на роторе. Я с TZ мучаюсь уже 4 месяца. У меня TZ с пластмассовым верхом головы. ...

  1. #1

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nikolaev, UA
    Сообщений
    46

    TZ50 - нужен совет спеца.

    Не могу убрать бабочку на роторе.

    Я с TZ мучаюсь уже 4 месяца. У меня TZ с пластмассовым верхом головы. Как оказалось, та же проблема была и у моего знакомого с металлическим верхом.
    На голову подходят детали от хиробы сцеду один в один. То есть бессовестно и криво спи..ено у хиробы.
    С родными запчастями был вообще кошмар, вертолет кобасило не по детски. Это и не удивительно родные пластмассовые детали гнутся достаточно легко – пластмасса дрянь.
    Естественно все детали из дрянной пластмассы поменяны на оригинал.
    После установки рамы от раптора и родных запчастей от хиробы - йока, поперечного вала, резинок, держателей лопостей, пич компенсаторов, ничего не изменилось. Бабочка как была, так и осталась. Достаточно подкрутить на пол оборота тягу, и та лопасть, что была вверху, становится внизу. Мало того размер бабочки меняется от оборотов.
    Визуально на TZ все класс - механика нормально работает, люфтов нет, и т.д. То есть визуально - все красиво, пока ротор раскручивается до точки отрыва - тоже бабочки нет, как только оторвешь - тут же бабочка вылезает.

    Я не спец в вертолетной механике. Может, кто прольет свет на подобные вещи.
    Особенно хорошо б услышать мнение человека разбирающегося в теории вертолетной механики.

    Имел дело не с одним вертолетом и под руками есть несколько вертолетов, на которые можно посмотреть, пощупать, помереть и т.д.
    Могу с уверенностью сказать что все нормально у TZ50 на земле. Сравнивал с работой ротора раптора, микады, какого–то немецкого, которого скрестили с раптором и еще нескольких. Все шевелится, двигается примерно так же. Та же прочность резинок в хабе. И т.д. и т.п
    Чувствую какая-то мелоч. Сейчас ротор разобранный, планирую поставить весь ротор от хиробы. Увидел несколько неприятных моментов – вал входит в хаб всего на 16мм (не знаю может и у хиробы так же) и положение свашплаты слегка провернуто вперед (градуса на 4..6) по отношению к оси лопаток.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2006
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    118
    Сорри, я конечно же не спец, но мысль промелькнула такая - а лопасти проверял на крутку?
    У меня TZ-30 я настраивал на стенде самодельном т.е. привязал верт к стойке от телевизора и крутил и смотрел и на видео записывал,
    чтобы потом подробней и в деталях все видно было. Перед этим проверил лопасти на вес и крутку. Вся механика родная без
    модификаций. TZ-50 отличается незначительно. Попробуй другие лопасти поставить. Лучше карбоновые для уверенности. И обязательно
    цветные метки по краям. Можешь для интереса поменять если есть эти метки с одной лопасти на другую и увидишь, что какая-то точно дурит.

    Удачи

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Проверьте установку серволопаток. При нулевом тангаже и крене их хорда должна быть строго перпендикулярна оси ротора.

  5. #4

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nikolaev, UA
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Проверьте установку серволопаток. При нулевом тангаже и крене их хорда должна быть строго перпендикулярна оси ротора.
    Все выставлено по равилам. и рамка соосно шайбе, и тяги вымеряны. и проверен поперечный вал, он вообще новый.
    Думаю дело не в этом. Получается убрать бабочку иногда, но как только верт подбросишь или просто пролетишься бабочка опять вылазеет.
    Я пошел другим путем. Просто поставил весь ротор от хиробы Sceado. там и хаб на вал надевается в натяг и вообще в большеинстве мест отсутствуют люфты. На выходных проверю что получилось.
    Единственное что меня напрягает - 2 места под шарнир в держателе лопастей. Если поствишь в дальнее от оси подшипников (как указано в инструкции), выходит тупой по шагу. Ближнее - не описано в инструкции вообще.
    Видимо у хиробы больший ход планки пич...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nikolaev, UA
    Сообщений
    46
    Выехал на поле на днях. Проверил верт с полностью хиробовским ротором. Все как было, так и осталось.
    Даже не знаю уже что и думать. Попробовал на разных комплектах лопостей, карбон жесткие, результат одинаковый. Пол оборота тяги достаточно чтоб лопасть которая была вверху стала внизу. Выравниваться никак не хотят. Причем проверяли на снятых с другого вертолета лопастях.
    Хотя вибрации на вертолете видимой нет. По крайней мере в пределах нормального.
    Кто что посоветует?
    Особо интересует - что творится с вертолетом если вал основной не достаточно твердый или погнутый? (у меня не гнутый но подозреваю что в TZ слишком мягкий металл).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
    от D-pilot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 00:17
  2. нужен совет спеца по бипланам
    от ссср в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.02.2007, 15:41
  3. Нужен совет спеца по плоскостям!
    от Wit в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 02:24
  4. Парашюты нужен совет спеца!
    от Wit в разделе Другие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.04.2006, 18:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения