Конструкция главного вала?

Казаков_Alexandr

Всем привет!
Вопрос к тем, кто собирал-разбирал вертолёты.
Как сидит главная ведомая шестерня на валу? только на обгонной муфте,или всёже она центруется радиальными подшипниками,между которыми стоит обгонка?
Удачи.

Dominion

Всем привет!
Вопрос к тем, кто собирал-разбирал вертолёты.
Как сидит главная ведомая шестерня на валу? только на обгонной муфте,или всёже она центруется радиальными подшипниками,между которыми стоит обгонка?
Удачи.

Шурик!
Вы кит вертолетный собирали или тАК просто любопытствуете?
Ответ на Ваш странный вопрос - и то и другое - по своему верно. Нет противоречия. Там еще и втулка цилиндрическая есть и она так же центрирует шестерню… А Вал еще и в подшипниках качения снизу и сверху ЦЕНТРИРОВАН и третий подшипник еще есть…

helipilot

главная шестерня сидит на валу на обгонной муфте и центруется ,как правило,подшипниками скольжения ( бронзовые кольца),между которыми сидит обгонка.
Удачи в полетах.

Казаков_Alexandr

2Dominion
Просто так из любопытства такие конкретные вопросы не задаются.
Я делаю свой аппарат.Чуток попозже может выложу чертёжик (на всеобщее поругание) хотя,каждая деталь продумана не единожды(выстрадана).
В догонку ещё один вопрос.
Удлиннитель вала двигателя (заводка) проходит через ведущую шестерню в бронзовых втулках? или просто шлифованный вал - класное отверстие.
Dominion(y) & Helipilot(y) спасибо

pv11

У Темпо в 3 шарикоподшибниках у Торнадо в 2 шарикоподшибниках.

helipilot

Между внутренней стенкой отв. внутри шестерни и валом заводилки зазор,никакого касания.

RID

А не проще ли инструкции к моделям из инета скачать?
Там есть сборочные чертежи.

Казаков_Alexandr

Пытался.
Для сборки эти инструкции может информативны, но понять со стороны конструкцию,не имея перед глазами деталей, довольно таки проблематично.
2 helipilot.
А чем выдерживается этот зазор? только подшипниками или можно и втулками?

pv11

На тех вертолетах которые я указал выдерживается шарикоподшибниками. В своем первом сообщении я не указал что кроме как через шарикоподшибники вал для запуска и шестерня не контактируют больше нигде. Думаю во всех вертолетах 60 серии (ну кроме самых простых) этот узел сделан на подшибниках. На втулках наверное сделать можно, просто вырабатываться узел будет быстрее.

pv11

Спасибо.
Будем делать как “для себя”.

Надеюсь как “для себя” означает на шарикоподшибниках не хуже SKF. 😁

Казаков_Alexandr

Живём исключительно на подножном корму.Что найдём - то и имеем.
В основном все подшипники из битой оргтехники.

pv11

Если есть выбор старайтесь выбирать подшибники с минимальным радиальным биением, потому как это приводит к сильной вибрации, которой и так хватает у модели вертолета.