Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Форма лопастей гребного винта

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Привет всем! Вопрос заключается в следующем. Купил для своей корейской лодки винты октура Х440 и Х438. До этого не имел ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275

    Форма лопастей гребного винта

    Привет всем!
    Вопрос заключается в следующем. Купил для своей корейской лодки винты октура Х440 и Х438. До этого не имел дело с винтами этого производителя. Покопался на форуме, нашел нужную информацию по доработке и взялся за дело. Обточил, запилил, отполировал, отбалансировал. И тут неожиданно возник вопрос: а правильная ли форма лопастей? Нужно ли дорабатывать форму, или форма отливки уже такая, какя надо? Помогите разобраться.
    Владимир
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9170021.JPG
Просмотров: 387
Размер:	50.6 Кб
ID:	194015Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9170023.JPG
Просмотров: 302
Размер:	77.9 Кб
ID:	194016

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    нормальный ЧПВ для 21 мотора с дудкой.

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    90
    Форму лопасти менять не нужно, без необходимости. Ставьте на модель и пробуйте.
    Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Я конечно уважаю мнение ДВСников, но исходное ( скорее всего) было тут.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=112444
    Винт как сказали- действительно (оказывается) надо пробовать..
    +1 Удачи

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    379
    А как балансировать винт?

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    примерно так...
    примерно потому что крейские проп не пришлось баласирвать ...только полирнуть..
    ....
    Последний раз редактировалось anmdoz; 18.03.2009 в 20:00.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Оооо как говорится на ловца и зверь бежит все не знал в какой теме поднять вопрос
    А кто как или чем меряет шаг винта интересует конечно шагомер который можно самому собрать есть какие мысли ну вот к примеру нашел из простого, еще давно лет эдак 20 нарезали треугольные пластины и на диск но это долго и муторно, поделитесь идеями.
    Спасибо
    Последний раз редактировалось valera123; 10.12.2009 в 23:47.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    может я чего не понимаю, но что меряет эта палочка- мне не очень понятно. Что меряет треугольный шаблон на кругляше(горка?)- понятно, это- нет. под каким углом к оси устанавливается эта палочка?

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    240
    Очень хорошая тема, но вот про диск и триугольники , это на данный момент наверное самое точное дияние, А про форму лопастей Игорь сказал правильно , только горьким опытом можно добиться, пробывать и эксперементировать

  13. #10

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    может я чего не понимаю, но что меряет эта палочка- мне не очень понятно. Что меряет треугольный шаблон на кругляше(горка?)- понятно, это- нет. под каким углом к оси устанавливается эта палочка?
    Эта палочка ни чего не мереет, даже шаг винта она помереть не может. Просто красиво.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Я эту палочку увидел первый раз в 2000м году.. Joerg показал.
    Правда сказал, что это для "текущего (быстрого) контроля"..

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    379
    Видео хорошее..только такого прибора нет..а так по домашнему как проверить и отбалансировать винт от бензиновой лодки.....пделитесь народ кто знает....

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от TPYBOPE3 Посмотреть сообщение
    Видео хорошее..только такого прибора нет..а так по домашнему как проверить и отбалансировать винт от бензиновой лодки.....пделитесь народ кто знает....
    Да изготовьте сами делов на час только надо два мощных магнита желательно редко земельные обычные не пойдут, вал с заостренными концами на валу винт
    Последний раз редактировалось valera123; 10.12.2009 в 23:48.

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    это обычный магнитный балансир ...

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    56
    Да изготовьте сами делов на час

    Это точно, а то и меньше! У меня затрачено минут 15-20... подробнее:
    Лет, так 7-8 назад, когда столкнулся с "подобной проблемой", мне подвернулся "П"-образный пластиковый короб (в который при монтаже кабели "прячут") примерно 20 х 40мм. Отпилил от него полоску 20-25 мм., на боковые стенки приклеил магниты "супер моментом", метчик М4 подошел идеально с зазором (магнитным) 1-1,5мм., а в винтиках (в большинстве), как раз посадочное было М4... надфиль с маркером в руки и в перед
    Позже модернизировал: профиль разрезал пополам и закрепил на пластине стеклотекстолита подвижно, под разные иглы по длинне (от метчиков отказался), а под разные ступицы винтиков наточил разных втулочек...

  19. #16

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Лучше, конечно, балансировать в вакуумной камере, на специальном станке для динамической балансировки, желательно в сборе с гибким валом. А то вдруг драйв дог даст миллиграмм дисбаланса. 50 / 50 правда и шутка.



    Возможно, будете смеяться.

    Я балансирую на надфиле. Себе и клиентам. И никто не жаловался.

    Объясню.

    Винт работает в таких ударных нагрузках, что вряд ли он когда-либо находится в расслабленном, уравновешеном состоянии. Даже 1-2 грамма дисбаланса - не столь серьезно.

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Я балансирую на надфиле. Себе и клиентам. И никто не жаловался.
    Возможно, все тоже будут смеяться, но я свои винты вообще не балансирую.
    Правда, они у меня алюминиевые.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    К стати по поводу формы лопасти

  22. #19

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Tech Stuff Посмотреть сообщение
    я свои винты вообще не балансирую.
    Я свои тоже тогда не балансировал... и приезжал с оторванной моторамой или "дейдвудом", а обороты 25000-35000тыс. Скажете плохо клеил..?
    "Проверено" не на одной (не только моих) модели... повторы были, а винтики всего-то диаметром 35-38мм. и латунные, и паяные, и дюралевые..!
    После балансировки даже звук у модели другой и о проблемах "плохой" вклейки - забываешь... ВОТ!!!

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Benzo32 Посмотреть сообщение
    После балансировки даже звук у модели другой и о проблемах "плохой" вклейки - забываешь... ВОТ!!!
    Пожалста,да на здоровье
    Я ж никому не навязываю, хотите балансировать-балансируйте
    35-38 мм диам.- не маловато? у меня для трёшки- 50 мм.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Tech Stuff Посмотреть сообщение
    Пожалста,да на здоровье
    Я ж никому не навязываю
    Не навязываю и не собирался, просто поделился тем, на что сам "напоролся"... Спасибо "старшим", более опытным товарищам, подсказали как бороться!

    Да, ещё! После проверки лопастей на "диске с треугольничками" и тщательной балансировки и полировки, такое ощущение, что ак-торы дополнительно ёмкости прибавили, а модель скорости.., ну очень заметно по времени и количеству кругов!!!

    P.S. Речь шла о FSR Eco!!! В моем случае.

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Benzo32 Посмотреть сообщение
    Речь шла о FSR Eco!!!
    А в FSR-V проп- расходный материал. К сожалению (...или к счастью?)
    Поэтому алюминиевый проп балансировать- смысла не вижу.
    Ставить можно конечно и стальной, да наполировать его перед каждым заездом,но тут такая штука начинается: редуктор например с капроновыми шестернями, в случае наезда на препятствие- пусть даже щепка какая на пути оказалась- у алюминиевого винта максимум лопасти оторвет- проп принимает "удар на себя"- поменял и поехал дальше в гонку. В случае со стальным винтом- можно даже соперников попереезжать- проп может уцелеть, но останешься без редуктора, или с погнутым валом, сорваным карданом и т.п. Редуктор прямо в гонке на мостике поменять проблематично, проще проп новый поставить и быстренько ехать дальше.
    Такая вот моя логика. на весь сезон тут не набалансируешься.

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    нафсякий случай.

    я писал про бензиновые пароходы, 3-6 лошадей и до 14 000 об.

  27. #24

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    нафсякий случай.

    я писал про бензиновые пароходы, 3-6 лошадей и до 14 000 об.
    малчу,малчу, сафсем ухожу

  28. #25

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    55
    Сообщений
    103
    Если во время гонки снесло винт - в сторону тумбочки можно уже не смотреть.

  29. #26

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от sm6262 Посмотреть сообщение
    Если во время гонки снесло винт - в сторону тумбочки можно уже не смотреть.
    Xex, вы мне только об этом не рассказывайте, я -то на "тумбочке" ЧР как раз, в т.ч. и на ЧРБ, и неоднократно.
    В 08 году на ЧР в финале трёшек по-моему без остановок не проехал никто. Слишком плотно гонялись
    По-всякому бывает, командная гонка- "это не шахматы, тут думать надо" (с)-не мой

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    56
    Тут года два назад привезли мне в ремонт подвесной лодочный моторчик YAMAHA 9.9, 2-тактный, 2-цилиндровый (10 л.с.) ... не тянет... правда винт не привезли.
    А он зараза, без свечей (без компресии), туго так вращается... ну думаю капут... Отстегиваю "ногу" и мотор ожил, оказалось поэксплуатировали без масла в ноге, втулки и прикипели.., ремонт вышел "копеечным", хозяин доволен!

    А теперь о форме лопасти...... винт он практически везде расходник, вопрос в количестве наездов и столкновений (то ветка, то бутылка, то берег...) даже у "одиночек".
    После выходных приезжает "КОЗЯин", с наездом вроде лучше, но не намного..? Правда на этот раз с винтом... без слез смотреть жалко, какая там форма лопасти... больше похоже на "искореженный блин" непонятной формы.
    Короче купил он новый и больше я его пока не видел. Эх, если ногу не заклинило, наверное так и возил бы бедный 9.9 своего "КОЗЯина".

    P.S. FSR-Eco team тоже командная, груповая гонка - страдают и винты и модели, а винтики зимой "пилить надо" и в "свободное" время!

  31. #28

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    А я когда ещё в школе учился - начал чинить девочкам фены, у кого провод оторвется, у кого кнопки провалятся.
    Иногда думал, что хороший ремонт приведет к дружбе с продолжением )
    это я так, вспомнил. к винтам не относится.

  32. #29

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,186
    Даже плохой может привести)))))

  33. #30

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    А я когда ещё в школе учился - начал чинить девочкам фены
    Вот Вам и и форма лопасти и балансировка....
    Пойду почитаю другую тему. А то здесь скоро заговорят про подьёмный механизм "торпеды" и как долго она может не "опускаться"...

  34. #31

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Прошу не сердиться ) я про фены написал для развлечения, так же как к делу не относилось и повествование о лодочном моторе. Я, облизываясь, ждал развязки, связанной с винтом, а дело кончилось там, что владелец не появился. Остается только фантазировать, что он сломал поясницу от невероятной мощной тяги починенного мотора.
    С горя я развлекся и вспомнил про свою молодость.

    Второе. Когда на форуме по 20 раз все темы по кругу продут и ты принимаешь в них участите, в какой-то момент надоедает и приходится искать иные способы развлечения. Обещаю посильно принять меры не постить
    Изображения  

  35. #32

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от vovic555 Посмотреть сообщение
    Привет всем!
    Вопрос заключается в следующем. Купил для своей корейской лодки винты октура Х440 и Х438. И тут неожиданно возник вопрос: а правильная ли форма лопастей? Нужно ли дорабатывать форму, или форма отливки уже такая, какя надо? Помогите разобраться.
    Владимир
    По сути вопроса(ов).

    Указанные винты имеют шаг 1,4 и отличаются диаметром 38 и 40 мм соотвественно. С винтом 40 мм нагрузка на мотор будет больше. Не факт, что лодка (корпус лодки? двс/электро? тип применяемого винта погружной/ЧПВ?) пойдет с винтом 40 быстрее ....

    Форма лопастей - "классическая универсальная ЧПВ"-"medium lift general purpose" для винтов этой марки
    Описание винтов Octura (prop descriptions)

    Вот фото этого винта в отточенном и сбалансированном виде:
    http://www.offshoreelectrics.com/pro..._39_octxsb.JPG

    Доработка формы винта приведет к изменению свойств.
    Вот пример винта серии М с шагом 1,4, диаметр 40 мм от той же Октура:
    (на мой вопрос в теме выше про М серию ответа никто не дал, почему то ... )
    http://www.offshoreelectrics.com/pro..._54_octmsb.JPG

    Ну и по вопросу: "а правильная ли форма лопастей?" - а вы попробуйте как оно на воде будет.

    Для определения диаметра (не формы) на воде попробовал винты граупнер. Т.н. Carbon Filled Propellers - не требуют балансировки, заточки - что мне может подойти в принципе по диаметру (неплохо было бы иметь (попробовать) винты такого плана с шагом 1,6 для понимания изменений по нагрузке на мотор). Ну а с формой - следующий этап. Октура, АВС, GrimRacer, Prather и т.д. - у всех винтов формы разые. И какой подойдет - вода покажет (телеметрия, GPS).

  36. #33

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    379
    Где можно купить устройство для балансировки винтов? Чтобы не самому делать а тупо пойти и купить?

  37. #34

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340

  38. #35

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    вот что стало с ?латунным? винтом после встречи с льдиной (производства Navix'a)
    щас пробую выпрямить...что-то я не ожидал что он крепкий такой, не треснит ли при разгибании?

  39. #36

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,028
    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    вот что стало с ?латунным? винтом после встречи с льдиной (производства Navix'a)
    щас пробую выпрямить...что-то я не ожидал что он крепкий такой, не треснит ли при разгибании?
    Можно и лбом об стену-эффект тот же

Закрытая тема

Похожие темы

  1. пару вопросов гибкий вал и гребные винты
    от lordtitan в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 14:23
  2. Два гребных винта.
    от sasha в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 00:30
  3. форма лопастей винта
    от OLOVO в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.12.2005, 17:56
  4. Гребной винт
    от ekf в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.05.2004, 01:53
  5. Сальник вала гребного винта в подлодках
    от Slavik в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.05.2003, 15:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения