Форма лопастей гребного винта
Привет всем!
Вопрос заключается в следующем. Купил для своей корейской лодки винты октура Х440 и Х438. До этого не имел дело с винтами этого производителя. Покопался на форуме, нашел нужную информацию по доработке и взялся за дело. Обточил, запилил, отполировал, отбалансировал. И тут неожиданно возник вопрос: а правильная ли форма лопастей? Нужно ли дорабатывать форму, или форма отливки уже такая, какя надо? Помогите разобраться.
Владимир
нормальный ЧПВ для 21 мотора с дудкой.
Форму лопасти менять не нужно, без необходимости. Ставьте на модель и пробуйте.
Удачи.
Я конечно уважаю мнение ДВСников, но исходное ( скорее всего) было тут.
rcopen.com/forum/f129/topic112444
Винт как сказали- действительно (оказывается) надо пробовать…
+1 Удачи
А как балансировать винт?
примерно так…
примерно потому что крейские проп не пришлось баласирвать …только полирнуть…
…
Оооо как говорится на ловца и зверь бежит все не знал в какой теме поднять вопрос 😃
А кто как или чем меряет шаг винта интересует конечно шагомер который можно самому собрать есть какие мысли ну вот к примеру нашел из простого, еще давно лет эдак 20 нарезали треугольные пластины и на диск но это долго и муторно, поделитесь идеями.
Спасибо
может я чего не понимаю, но что меряет эта палочка- мне не очень понятно. Что меряет треугольный шаблон на кругляше(горка?)- понятно, это- нет. под каким углом к оси устанавливается эта палочка?
Очень хорошая тема, но вот про диск и триугольники , это на данный момент наверное самое точное дияние, А про форму лопастей Игорь сказал правильно , только горьким опытом можно добиться, пробывать и эксперементировать
может я чего не понимаю, но что меряет эта палочка- мне не очень понятно. Что меряет треугольный шаблон на кругляше(горка?)- понятно, это- нет. под каким углом к оси устанавливается эта палочка?
Эта палочка ни чего не мереет, даже шаг винта она помереть не может. Просто красиво.
Я эту палочку увидел первый раз в 2000м году… Joerg показал.
Правда сказал, что это для “текущего (быстрого) контроля”… 😉
Видео хорошее…только такого прибора нет…а так по домашнему как проверить и отбалансировать винт от бензиновой лодки…пделитесь народ кто знает…
Видео хорошее…только такого прибора нет…а так по домашнему как проверить и отбалансировать винт от бензиновой лодки…пделитесь народ кто знает…
Да изготовьте сами делов на час только надо два мощных магнита желательно редко земельные обычные не пойдут, вал с заостренными концами на валу винт
это обычный магнитный балансир …
Да изготовьте сами делов на час
Это точно, а то и меньше! У меня затрачено минут 15-20… подробнее:
Лет, так 7-8 назад, когда столкнулся с “подобной проблемой”, мне подвернулся “П”-образный пластиковый короб (в который при монтаже кабели “прячут”) примерно 20 х 40мм. Отпилил от него полоску 20-25 мм., на боковые стенки приклеил магниты “супер моментом”, метчик М4 подошел идеально с зазором (магнитным) 1-1,5мм., а в винтиках (в большинстве), как раз посадочное было М4… надфиль с маркером в руки и в перед 😁
Позже модернизировал: профиль разрезал пополам и закрепил на пластине стеклотекстолита подвижно, под разные иглы по длинне (от метчиков отказался), а под разные ступицы винтиков наточил разных втулочек…😉
Лучше, конечно, балансировать в вакуумной камере, на специальном станке для динамической балансировки, желательно в сборе с гибким валом. А то вдруг драйв дог даст миллиграмм дисбаланса. 50 / 50 правда и шутка.
Возможно, будете смеяться.
Я балансирую на надфиле. Себе и клиентам. И никто не жаловался.
Объясню.
Винт работает в таких ударных нагрузках, что вряд ли он когда-либо находится в расслабленном, уравновешеном состоянии. Даже 1-2 грамма дисбаланса - не столь серьезно.
Я балансирую на надфиле. Себе и клиентам. И никто не жаловался.
Возможно, все тоже будут смеяться, но я свои винты вообще не балансирую.
Правда, они у меня алюминиевые.
К стати по поводу формы лопасти
я свои винты вообще не балансирую.
Я свои тоже тогда не балансировал… и приезжал с оторванной моторамой или “дейдвудом”, а обороты 25000-35000тыс. Скажете плохо клеил…?
“Проверено” не на одной (не только моих) модели… повторы были, а винтики всего-то диаметром 35-38мм. и латунные, и паяные, и дюралевые…!
После балансировки даже звук у модели другой и о проблемах “плохой” вклейки - забываешь… ВОТ!!!
После балансировки даже звук у модели другой и о проблемах “плохой” вклейки - забываешь… ВОТ!!!
Пожалста,да на здоровье;)
Я ж никому не навязываю, хотите балансировать-балансируйте;)
35-38 мм диам.- не маловато? у меня для трёшки- 50 мм.
Пожалста,да на здоровье
Я ж никому не навязываю
Не навязываю и не собирался, просто поделился тем, на что сам “напоролся”… Спасибо “старшим”, более опытным товарищам, подсказали как бороться!
Да, ещё! После проверки лопастей на “диске с треугольничками” и тщательной балансировки и полировки, такое ощущение, что ак-торы дополнительно ёмкости прибавили, а модель скорости…, ну очень заметно по времени и количеству кругов!!!
P.S. Речь шла о FSR Eco!!! В моем случае.
Речь шла о FSR Eco!!!
А в FSR-V проп- расходный материал. К сожалению (…или к счастью?)
Поэтому алюминиевый проп балансировать- смысла не вижу.
Ставить можно конечно и стальной, да наполировать его перед каждым заездом,но тут такая штука начинается: редуктор например с капроновыми шестернями, в случае наезда на препятствие- пусть даже щепка какая на пути оказалась- у алюминиевого винта максимум лопасти оторвет- проп принимает “удар на себя”- поменял и поехал дальше в гонку. В случае со стальным винтом- можно даже соперников попереезжать- проп может уцелеть, но останешься без редуктора, или с погнутым валом, сорваным карданом и т.п. Редуктор прямо в гонке на мостике поменять проблематично, проще проп новый поставить и быстренько ехать дальше.
Такая вот моя логика. на весь сезон тут не набалансируешься.
нафсякий случай.
я писал про бензиновые пароходы, 3-6 лошадей и до 14 000 об.
нафсякий случай.
я писал про бензиновые пароходы, 3-6 лошадей и до 14 000 об.
малчу,малчу, сафсем ухожу;)
Если во время гонки снесло винт - в сторону тумбочки можно уже не смотреть.