Управляемость FSR-O

abereza
rrteam:

Отвязанность корпуса подразумевает собой комплекс мер по центровке и грубо говоря вектора струи с выхода поверхности днища. Попробуйте - приклейте на днище пару клинышков 70х20 х2 мм ( в районе транца) и поймёте, что такое привязанный корпус…

Ну не писатель- объясняю как умею…

Игорь,объянять надо еще проще," вектора струи с выхода поверхности днища." не сразу понятно.(а можно ямку сделать на батоксах в районе последней трети корпуса),а вообще столько всего влияет…

valera123
abereza:

чушь полная,я так понимаю в момент поворота перекладку даете на полную и больше ручкой не работаете.

Нет конечно поворачивая смотрю на модель да бы она как можно под меньшем радиусом проходила поворот, а потом действую по обстоятельствам, стаж у меня большой в моделизме уж и не помню сколько, примерно с 10лет так что не в танцоре дело 😃
Да и прочтите первый пост, это не с одной моделью наблюдалось, просто идет не запланированный срыв само по себе и причем практически одинаково, помогало только снижение скорости.
А вот это я не понял 😃
(на всякий случай не задавливайте перекладку dual-rateами,работайте плечами на качалках сервы и руля,иначе уменьшаете момент).

rulll

поворот руля ты можешь уменьшить расходами на пульте ( при этом момент на руле останется тот же ) , или изменив соотношение плеч на машинке и на руле( при этом момент на руле возрастет).
Вот и уменьшай поворот руля изменением плеч.

Про машинку от товарисча - бред полный. Как он еще не спросил какой “фирмы” машинка ? 😃 Если мешьше 50 баксов машинка - выкинь ето гавно.

Скажи , а разворот одинаковый при повороте вправо и влево?
Думаю тут дело в заныривании транца при повороте, перо глубже опускается в воду и поэтому становится чрезмерно эффективным.
Да и винт помогает поворачивать.

KALblVAN

А все таки, как далеко расположены винт и руль от транца7

valera123

‘rulll’
поворот руля ты можешь уменьшить расходами на пульте ( при этом момент на руле останется тот же ) , или изменив соотношение плеч на машинке и на руле( при этом момент на руле возрастет).
Вот и уменьшай поворот руля изменением плеч.

понятно пробовал, да же пришлось выставить на аппаратуре два режима через тумблер, один режим слабый поворот, другой резкий ибо как на малой скорости такой угол поворота на руль не эффективен модель почти не поворачивает

Скажи , а разворот одинаковый при повороте вправо и влево?

Разный как вы ниже заметили винт делает свое дело плюс смещение руля, да и вобще трудно что либо сказать то что питание слабое это факт, я правда еще не замерял но на днях хочу по выше данным рекомендациям сделать замеры, выложу тут на общий суд и тогда будет видней

Думаю тут дело в заныривании транца при повороте, перо глубже опускается в воду и поэтому становится чрезмерно эффективным.

Да я об этом то же думал но когда модель большую половину полукруга проходит нормально на тихой воде наврядли это причина, хотя кто знает но буду последовательным

KALblVAN:

А все таки, как далеко расположены винт и руль от транца7

Примерно 80мм, плюс минус 10мм могу сказать позже точнее щас не помню, а каким образом длина струта и руля могут влиять на управляемость модели ?

Antenboy_E
valera123:

Думаю тут дело в заныривании транца при повороте, перо глубже опускается в воду и поэтому становится чрезмерно эффективным.

Примерно 80мм, плюс минус 10мм могу сказать позже точнее щас не помню, а каким образом длина струта и руля могут влиять на управляемость модели ?

Самое интересное, в повороте транец как раз поднимается, что и дает неустойчивость по вращению, если б было наоборот, поворот был бы как по рельсам.
Все гонщики стремяться в повороте поднять нос…

Увеличенное растояние установки руля и винта дает увеличенные моменты от них. Как показывает практика более дальнее расположение руля обеспечивает более стабильное поведение лодки.
С винтом сложнее, далеко стоящий обеспечит более стабильную тягу на всех скоростях, но кроме этого дает увеличенный боковой и вертикальный моменты.

По поводу серво.

Мы так и не узнали что же у вас за катер, озвучте хотябы размер и вес. И что за серва у вас на руле?
Только после этого можно говорить дальше. И не слушайте г-на anmdoz, он по вопросу о рулевой серве несет чушь.

Antenboy_E
valera123:

к стати щас вспоминаю что на свежи заряженных батареях такого вроде не наблюдалось, но это длилось не долго хватало на 2-3 круга просто мог не обратить на это внимание.

Акки тут не причем, за этот пробег вы своим катером как раз нужную для разворотов волну обеспечили 😉

rrteam
Antenboy_E:

озвучте хотябы размер и вес. И что за серва у вас на руле?
Только после этого можно говорить дальше.

Дополню как вариант- серва цифра - питание 4.8в
Если банки бортовые с большим внутренним, да и тонкие провода на выключателе
(падение на всех проводах до сервы никто не мерил) -
вполне может глючить контроллер сервы при токах удержания , коротковременно.
На серву газа и приёмник это может и не влиять (просадка)

Шанс весьма маленький что из-за этого, но проверить стоит… Воткните пару булавок на входе
в серву в красный и чёрный провод - и померьте напряжение на удержании… на плече скажем 6кг\см

anmdoz

И не слушайте г-на anmdoz, он по вопросу о рулевой серве несет чушь
------------------------------------------------------------------------------------------

ЧУШЬ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ …И НАФИГ когото слушать

берите вёсла и гребите 😃
хотя вы и так постоянно это делаете по десять раз на дню 😲

а я даже лодку резинувую из принципа не покупаю (не любитель грести вёслами)
все модели идут так как мне надо 😈
/// и как в фильме /// типа пилите шура (гребите) - она золотая ( и нырнула )

valera123
Antenboy_E:

Мы так и не узнали что же у вас за катер, озвучте хотябы размер и вес. И что за серва у вас на руле?
Только после этого можно говорить дальше. И не слушайте г-на anmdoz, он по вопросу о рулевой серве несет чушь.

Я выше писал но повторюсь, дело не только в одном катере на всех 4х что были на соревнованиях была та же проблема я как бы решил проявить инициативы и разобраться, но как пример я взял один это офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг, руль машинка HS-755HB питание на борту 4 аккумулятора типа АА по 1800 мА, и есть еще один про который у меня есть информация офшор 7.5 длина 900, ширина 250, вес примерно 4кг руль машинка Hitec HS-5985 MG борт 5 аков типа мизинчиковые но удлененные 910 мА

V_N
valera123:

загрубить руль то же не выход с положения при малой скорости практически не управляется.

Если апа позволяет, микшировать газ на рудер, чем больше газу тем меньше расходы руля, у меня так на JR.
Штрут, от транца до винта ~75мм.
Перо руля вынести на 100-110мм.
Машинка сама-собой не менее 8кг.
Аки 1800-2100 лучше силовые sub c.
и посматреть.

valera123:

офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг,

На таких корпусах перо вносят на 120-150 мм.
С питанием у вас как-то скромно, АА.

Antenboy_E
valera123:

Я выше писал но повторюсь, дело не только в одном катере на всех 4х что были на соревнованиях была та же проблема я как бы решил проявить инициативы и разобраться, но как пример я взял один это офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг…

Я не понял, увас то у самого есть катер?

Давайте займемся вашим для начала.

Что касается других катеров, пусть хозяева сами будут разбираться, может для них и так устраивает…

valera123

Если апа позволяет, микшировать газ на рудер, чем больше газу тем меньше расходы руля, у меня так на JR.

Да есть такая функция я думал над этим, но получается уж совсем маленькая скорость на повороте хотелось бы по больше

На таких корпусах перо вносят на 120-150 мм.

А можно как то объяснить почему чем дальше от транца тем лучше, что происходит ?

rrteam
valera123:

питание на борту 4 аккумулятора типа АА по 1800 мА,

Ага, да там внутреннего может быть по 25 миллиом на банку и полвольта просадки при 5и A…
на батарею… и это с 4.5в… после первого поворота…

В общем- что?- трудно померить?
Дальнейшее разбирательство без элементарной диагностики- бессмысленно- и так уже двое суток натёрли. 😃

valera123
rrteam:

В общем- что?- трудно померить?
Дальнейшее разбирательство без элементарной диагностики- бессмысленно- и так уже двое суток натёрли. 😃

Померяю конечно просто после сезона немного хочу отдохнуть и собраться с мыслями за одно решил пообщаться, выяснить, послушать, а потом у нас на Украине 2ю неделю идут дожди проливные, хочется и на практике посмотреть.

rrteam
valera123:

а потом у нас на Украине 2ю неделю идут дожди проливные, хочется и на практике посмотреть.

И куда я завтра еду… гоняться… Вах! 😅
Но вроде в выхи обещали солнышко…+10-12 в Днепре.
Как вернусь…- вы пока отдохнёте-протестите- продолжим… 😃
Удачи.

butenkopi

Чёта раненько ты выезжаеш. Видать на рекорды готовишся.!!!

valera123

Даааа как говорится век учись …….
Сделал сегодня замеры мои аки 4шт, 1800 АА откровенное дерьмо , груз в 4.5 кг даже с места сдвинуть не смогли при этом просели до 3х вольт, передвинув тягу которая стояла от центра кочалки на 3см, на 1.5см с большими потугами при этом дико дергаясь пару раз попыталась подтянуть груз и дух вышел 😃 , к стати перевесил свою модель 10кг ну в общем думаю дальше говорить смысла нет.
Потом для интереса подкинул аки по мощнее 5шт, сразу другое дело повесил 7кг без проблем подняла, при этом просела на 0.2вольта и ток потребления не поднимался больше 1.5…2 ампера.
Как только попустит с погодой пойду попробую и отчитаюсь.
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки и наставления это все очень ценно !!!

Andrey_A=

>>на модель действуют различные инерционные силы но почему это не происходит с FSR –V мне все же кажется

Проблема подобная достаточно сложна и существует на любых транспортных средствах. Все зависит от конструкции (транспортного средства), некоторые контсрукции позволяют допускать ошибку при балансировке, некоторые нет, а некоторые без активного подруливания вообще не могут двигаться (пример - современные американские боевые самолеты).
В Вашем случае надо поднимать конструкторскую документацию (если она существует) и смотреть правильное расположение узлов модели. Вся эта документация должна учитывать взаимное расположение центра тяжести, центра давления и центра сопротивления модели в различных режимах движения. В противном случае все придется подбирать (“все” - это точка упора винта, расположение руля и центра тяжести).
На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад. При этом никакого воздействия на рулевую систему не оказывалось (тем более на аккумуляторы). Вам проще всего поставить груз в корму, постепенно увеличивая его до наступления нормальной управляемости. Затем определить новое положение центра тяжести и перекомпоновать модель таким образом, чтобы сохранить его (центра тяжести) расположение. Что переставлять и куда решайте сами, но все длины и углы руля и гребного винта должны быть сохранены. В результате Вы получите максимально легкую и управляемую модель.

Удачи. Андрей.

19 days later
valera123
Andrey_A=:

и все решили переносом центра тяжести модели

**Андрей вы оказались правы 😃 **
Проделал все тут перечисленные советы то-е:
Сменил аккумуляторы поставил 2100 большие, замерил при этом силу руль машинки тягает больше 12кг дальше не рискнул грузить, выровнял тяги так как было подозрение что они демпфируют, сделал ровные, по убирал все люфты тщательней хотя их и так не было, переставил тягу на руль машинке как можно ближе к центру, но все равно ничего не помогло и не изменилось, как заносила зад так и заносит. Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.

rrteam
valera123:

Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃

А почему скажем не 2 или 3 кг?
Там вааабще-бы рулилось без проблем. 😃

Андрей писал немного про другое…

Andrey_A=:

На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад.