Управляемость FSR-O

valera123

Всем добрый вечер хочу поднять следующую тему может кто что посоветует чего.
Ситуация следующая есть моно корпус ну скажем как на фото ниже, по прямой без проблем но как доходит дело до поворота модель просто заносит, или точнее это выразить разворот на месте.
Опишу ситуацию по подробнее, ведем модель по трассе модель доходит до первого буя, не збавляя скорость, потихоньку начинаю залажевать руль в права модель послушно поворачивает и описывает красивый полукруг до среднего буя, продолжаю держать ручку руля в таком положение и как только модель проходит средний буй происходит разворот на месте. Пробовал различные вариации, уменьшал угол поворота не помогло, потом попробовал снять перья стало на много лучше но все равно в какой то момент модель закручивает на месте, загрубить руль то же не выход с положения при малой скорости практически не управляется.
Когда был на соревнованиях было с подобным корпусом 4 модели, причем все в разных классах, тое у всех моделей разная развисовка, разная длина и разный вес, а эффект одинаковый.
Конечно единственно что помогло так это снижение скорости, но это я не вижу выходом с положения, я понимаю что на модель действуют различные инерционные силы но почему это не происходит с FSR –V мне все же кажется пролема в неправильном расположении или длин струта или руля, но это только мои догадки , подскажите в чем может быть проблема или может кто сталкивался с этим.

anmdoz

Какая серва стоит у тебя на руле какое усилие ?

Antenboy_E

Мое мнение - сервы тут не при чем. Если бы дело было в серве , то модель просто плохо рулилась, от нехватки момента на руле он просто не поворачивался бы на нужный угол.

Здесь скорее дело в рулевых и стабилизирующих поверхностях, их взаимном расположении.

На моем инсейне иногда на поворотах наблюдается нечто похожее на волнении. При подбросе корпуса в воде остается повернутый руль и чуть диск винта, больше не чем не держиться за воду, и просходит неконтролируемый заброс кормы во внешнюю сторону поворота, иногда градусов на тридцать, иногда на девяноста и более до полного разворота.
Но повторяю это произходит только на волне, в повороте, при полном отрыве корпуса, и не всегда. И еще, у меня чуть уменьшено заглубление руля.

valera123
Antenboy_E:

Но повторяю это произходит только на волне, в повороте, при полном отрыве корпуса, и не всегда. И еще, у меня чуть уменьшено заглубление руля.

Возможно и не руль машинка, а как вариант скажем такой параметр как нагрузка в килограммах именно удержание руль машинки в определенно положение, я вот подумал у меня питание 4.8 вольта, а если дать 6.2-6.8 то-е 5ть батареек может в этом проблема.
По поводу волны у меня все равно хоть волна хоть штиль, а потом логически если на волне руль выскакивает из воды значит модель в повороте просто дрифтить должна но не как не разворачиваться, по поводу заглубления тут согласен возможно и в этом дело еще как вариант я думал уменьшить ширину руля , потому как чем меньше погружение по идее меньше эффективность на малой скорости, а так эффективность должна остаться, на должном уровне.

anmdoz

😃 так а фига даёшь типа 10 -13 кг руль машинка … 😃 😵
у тебя там ваще 3 кг на руль получается … 😃 😵
.а на самом руле рычаги по 3 сантиметра 😃 😵
вместо 12-15 мм…
и на качалке рулевой у тебе какое расстояние от центра до тяги .
.небось тоже2 см … 😃
в рулевой машинке усилие измеряется вот так 1 см от центра качалки - 10-13 кг

больше 1 см -усилие меньше
1.5 см — 8 кг…и далее

а аккамуляторы какие стоят …небось 1000 mAh типа АА 😃

x-fly

Мне кажеца руль находится ближе винта. А на скорости руль не справляется с “реактивным моментом”, создаваемым винтом. Руль на скорости работает фактически не попадает под “струю”. Руль пользуется всего-лишь давлением потока воды, получаемым от скорости движения.

anmdoz

ещё проще - вес модели 8 кг
не скорости 50 км.ч - какое усилие надо приложить на руль чтоб управлять моделью 😃

уж никак не 10 кг (а при его раскладе всего 4-6 кг получается)
и не 4.8 вольта на сервы

5 ти баночный 3-х амперный просаживается 😲

valera123
anmdoz:

и на качалке рулевой у тебе какое расстояние от центра до тяги .
.небось тоже2 см … 😃
в рулевой машинке усилие измеряется вот так 1 см от центра качалки - 10-13 кг

больше 1 см -усилие меньше
1.5 см — 8 кг…и далее

а аккамуляторы какие стоят …небось 1000 mAh типа АА 😃

Да почти угадал расстояние от центра до тяги 2см а то и 2.5см а от куда такие данные или по опыту ?
И возможно это и есть проблемой ?
А сколько надо ? если сделать совсем маленький рычаг поворот будет мал.
Аки стоят 1800mah AA 😃 а что не так ?

anmdoz:

5 ти баночный 3-х амперный просаживается 😲

Огооооо 😃 как интересно, а баночный что имеется в виду это какой аккумулятор ?
К стати у меня так и чесались руки подсоединить батарею к телеметрии но не дошли руки 😦

anmdoz:

уж никак не 10 кг (а при его раскладе всего 4-6 кг получается)
и не 4.8 вольта на сервы

Все же как я понял причина в том что не держат серва 😃

anmdoz

данные производителей серв -

первое - расстояние на качалке машинки ставь 12-14мм

второе - на руле та дырдочка что ближе к оси руля

третье - питание 6 вольт 5 банок 3000 mAh

банки силовые SUB C

любая силивая серва просаживает банки

твоему кораблю вес банок по барабану

valera123
anmdoz:

данные производителей серв -
первое - расстояние на качалке машинки ставь 12-14мм
второе - на руле та дырдочка что ближе к оси руля
третье - питание 6 вольт 5 банок 3000 mAh

ОК СПАСИБО за ценную информацию как перестанут идти дожди обязательно вырвусь проверю 😃
А есть какая разница ставить цифру или аналог как я понимаю тут точность отработки особой роли при такой бадье роли не сыграет, та и вообще что касается офшор.

anmdoz

аналог или цифра пофиг
играет ещё как
на скорости 50-60км по барабану
далее 70км в серве не должно быть мёртвых зон т.е на всём пути отработки одинаковое усилие должно быть

Antenboy_E
valera123:

Да почти угадал расстояние от центра до тяги 2см а то и 2.5см а от куда такие данные или по опыту ?
И возможно это и есть проблемой ?

Все же как я понял причина в том что не держат серва 😃

Уважаемый, посмотрите эскиз, и подумайте, куда будет стремиться отклоняться повернутый руль при давлении на него воды? В сторону увеличения отклонения или в нейтраль? Штрих пунктир - ось вращения.

По поводу рычагов.
Не слушайте г-на anmdoz, он физику в школе прогуливал.
Увеличенное плечо на качалке сервы уменьшает размер люфта на конце руля, а соотношение плеч должно быть таким, что б при отклонении сервы 40…45 град руль отклонялся примерно на 25 град.

И повторюсь

Мое мнение - сервы тут не при чем. Если бы дело было в серве , то модель просто плохо рулилась, от нехватки момента на руле он просто не поворачивался бы на нужный угол.

Здесь дело в рулевых и стабилизирующих поверхностях, их взаимном расположении.

Pand

у меня тот же корпус, те же банки, серва тоже под 12 кг
правда скорость не больше 70)))
мне резко сбавлять скорость в повороте нельзя, сразу носом под воду уходит.
Никаких разворотов нет.
Мое сугубо новичковое мнение - уж больно длинноват штрут.
Может на пару см покороче сделать? Винт уже перед килем будет.
Это же не первые грабли у Вас с этим корпусом. Помогло удлинение Киля, может щас укорачивание штрута поможет?

Antenboy_E
x-fly:

Мне кажеца руль находится ближе винта.

Интересный вопрос, valera123, а на каком расстоянии от транца у вас стоит руль и винт?
И на сколько руль утоплен ниже килевой линии?
На сколько выступают за плоскость днища то, что вы называете перьями?

anmdoz

[quote name=‘Antenboy_E’ post=‘965242’ date=‘Sep 22 2008, 21:06’

По поводу рычагов.
Не слушайте г-на anmdoz, он физику в школе прогуливал.
Увеличенное плечо на качалке сервы уменьшае[/quote]
-------------------------------------------------------------

это у вас люфт

чем больше рычаг тем больше усилие надо приложить
и чем рычаг больше тем больше вибраций и хрупкости этого рычага

зачем в машине нужен гидро-усилитель руля

Antenboy_E
anmdoz:

чем больше рычаг тем больше усилие надо приложить

Смотря с какой стороны за него взяться…

Касаемо одного, но у нас -
На качалке рычаг, на руле качалка - рычаг, да и руль впринципе тоже рычаг…
И причем все это соеденено между собой кинематически…

А с рулевым усилителем на авто сравнивать некорректно.

anmdoz

да мне пофиг…
делайте как хотите …
только вопросов после не задавайте…
чё такое и как с этим бороться… 😈

я это прошол практически и не на одном корпусе
у меня идёт 95.5км и не рыскает и не срывает в поворотах

больше практики ГОСПОДА !

Antenboy_E

Ждем ответов на вопросы заданные в посте 15…

rrteam
anmdoz:

данные производителей серв -

первое - расстояние на качалке машинки ставь 12-14мм

второе - на руле та дырдочка что ближе к оси руля

😃 😃 😂 Зачот!

Antenboy_E:

Увеличенное плечо на качалке сервы уменьшает размер люфта на конце руля

+1 даж на экошке 22мм…

А вопрошаещему- маловато боковых площадей на снос… пока рулёк не опустил ещё на 30мм
и не увиличил стабилизаторы на 1\3 было похожее… это сильно зависит от степени “отвязанности” корпуса…

anmdoz
rrteam:

😃 😃 😂 Зачот!

+1 даж на экошке 22мм…

а на экошке-то и весу килограм(а не 8кг)
и расстояние от машшинки до руля 22мм …
а не 22см
и расходы в пульте небось убавили до 40 единиц

зачёт +22 😈

valera123
anmdoz:

да мне пофиг…
делайте как хотите …

Нет нет, зачем так, без сомнения у вас великий опыт, зачем наступать на грабли если есть человек который через это прошел, это первым делом глупо.
И со всеми выше написанными советами я согласен на 100% к стати щас вспоминаю что на свежи заряженных батареях такого вроде не наблюдалось, но это длилось не долго хватало на 2-3 круга просто мог не обратить на это внимание.
Мне главное уточнить у вас такой же моно корпус и при скорости 80-95 км проблем таких нет ?
Можете сказать какие используете руль машинки желательно и марку и производителя и повторится что за аккамуляторы на борт чет не понял.

rrteam:

А вопрошаещему- маловато боковых площадей на снос… пока рулёк не опустил ещё на 30мм
и не увиличил стабилизаторы на 1\3 было похожее… это сильно зависит от степени “отвязанности” корпуса…

Все так загадочно пишут 😃 вопрошаемый это я наверно 😁
Можно пояснить что вы подразумеваете под стабилизаторами это где или что ? и объяснить слово “отвязанности” корпуса… 😊
СПАСИБО

anmdoz

у меня гидра на руле 24 кг и борт 3000 mAh
на газу 10 кг
и скорость от 90 км и далее 2/3 газа 95.5

80 км и моно уже в прошлом

valera123
Antenboy_E:

Уважаемый, посмотрите эскиз, и подумайте, куда будет стремиться отклоняться повернутый руль при давлении на него воды? В сторону увеличения отклонения или в нейтраль? Штрих пунктир - ось вращения.

Да согласен при движении лодки вперед вода будет стремится поставить его ровно тогда напрашивается следующее или возможно ли такое, руль машинка упирается и поворачивает руль сколько может или сколько хватает у нее сил, НООО не доворачивает как только модель подпрыгивает руль машинка все же доварачивает руль и при приземлении этого оказывается много и ее заносит или разворачивает на месте, и тогда anmdoz все равно прав не хватает или аккумулятора или рульмашинки.

rrteam
anmdoz:

на газу 10 кг

Тросик заедает?

anmdoz:

а на экошке-то и весу килограм(а не 8кг)
и расстояние от машшинки до руля 22мм …
а не 22см
и расходы в пульте небось убавили до 40 единиц

зачёт +22 😈

Этот бред к чему…? не, я серьёзно не понял… 😃