Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Полупогруженный винт

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Интересно узнать в чем фишка в полу погруженном винте. Слышал от одно человека что этот винт отталкивается и от воды ...

  1. #1

    Регистрация
    02.05.2004
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    29
    Сообщений
    45

    Полупогруженный винт

    Интересно узнать в чем фишка в полу погруженном винте. Слышал от одно человека что этот винт отталкивается и от воды и от воздуха, но это помойму абсурд, да и потеря на брызгах есть. Просветите если не трудно

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    168
    В гоночных катерах часто применяют Частично Погруженный Винт (ЧПВ).
    Главное достоинство - отсутствие сопротивления ступицы. Кроме того, ЧПВ работает в условиях воздушной каверны, на нем принципиально некритична кавитация,поэтому скорость вращения винта может быть значительно выше, работает только нагнетающая поверхность. Прочность ЧПВ может быть достигнута более высокой за счет того, что у него лопасти могут быть гораздо толще, острая кромка - только передняя (задняя - любая). Удар лопастью о припятствие для ЧПВ куда менее болезненный, т.к. лопасть в принципе расчитана на УДАРНЫЙ вход в воду, кроме того, нагрузки при ударе о припятствие идут примерно в том же направлении, что и расчетные нагрузки при штатной работе.
    Недостатки ЧПВ - много брызг при работе, высокая шумность при работе, высокая эффективность только на высоких оборотах.


    Прошу прощения за сумбур в изложении и за возможные неточности, т.к. изучал это дело лет 30 назад.....

  4. #3

    Регистрация
    02.05.2004
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    29
    Сообщений
    45
    Спасибо что внесли ясность

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    попутный вопрос.

    частично погруженный винт должен по идее создавать тягу, направленую под углом к центральной оси корпуса.

    Как с этим борются? Устанавливают винт под углом или компенсируют рулями?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    А где ента центральная ось и чем её протирать? ))

    Борются именно так , или установкой двух разного вращения.
    На полном "газу" этот эффект мало сказывается, но вот при переходных режимах - можно и не повернуть...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    попутный вопрос.
    частично погруженный винт должен по идее создавать тягу, направленую под углом к центральной оси корпуса.
    Как с этим борются? Устанавливают винт под углом или компенсируют рулями?
    Доброе время суток.
    На моделях FSR-H с этим борются сдвигая руль в сторону от оси модели. И приходится модель рулем тримеровать для каждого скоростного режима отдельно. Слава богу, есть цифровая аппаратура.

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Добрый день всем.
    Есть наивное желание, а может и не только мое.
    Может кто проведет ликбез по полупогружным винтам для тех, кто только хочет этим заняться ?
    Вопросы по силовой первостепенны для всех .
    На сколько примерно диаметр полупогружного винта больше классического, для одного двига ?
    Какой диапазон рекомендуеного дискового отношения лопостей ?
    Примерный диаметр и шаг для наиболее часто используемых двигов?
    Основные правила установки и настройки, что-бы действительно получился полупогружной винт.
    Можно без проф. секретов, для хобийного применения.
    Может кто знае хорошие ссылки на данную тему ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    На данную тему есть несколько любознательных ссылок.
    http://rcboat.com/prop.htm
    http://www.rc-raceboats.de/propeller1.shtml
    http://rcboat.com/setup.htm
    http://www.ondalunga.com/tsunami/eliche.htm
    http://www.shark-racing.com/Ingles/T.../Heliceing.htm
    А на этой мног всего: http://rcboat.com/past.htm
    Здесь рекомендации по винтам:http://www.ondalunga.com/tsunami/tsunami.htm

    Всем пока, пока, пока.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,993
    Привет всем!

    Зачастили посты про весьма нелинейную тему, так как эти самые ППВ и ЧПВ в очень слабом состоянии изученности средним моделистом (без намека на цинизм) и очень немногим удалось вплотную пообщаться с загадками на практике с этими винтами. Самые преуспевающие из знающих специалистов - это "ашечники" (класс FSR-H). Скорость модели приближается к 100 км/час и выше, на режиме глиссирования винт выходит на расчетную глубину погружения и работает в в так называемом "режиме", сопровождающимся включением резонансной трубы двигателя и выход двигателя на максимальный режим. При довольно простой теории здесь практика простотой не отличается.
    Я не готов здесь проводить полный ликбез даже как хоббист, а не спортсмен, сорри.
    По объективной информации в России и Белоруссии уже есть штучные экземпляры "правильно" ходящих моделей КРОМЕ схем FSR-H, в-основном, это класс оффшор, как моно глубокое V, так и двухкорпусные суда - аутборды и катамараны. Что и чем отличается одно от другого, думаю, объяснять не нужно.

    Для ADF: хотел бы пару слов сказать по компенсации момента, относительно продольной оси модели, так это:
    1) примение конструкции судна с большой килеватостью,
    2) установка скегов (глубоко погруженных нерегулируемых рулей) в районе транца или поплавков, плюс далеко вынесенный за транец киль.
    На этом хитрости не заканчиваются, а только начинаются, и лечатся только практикой. Реальная модель ведет себя на столько оригинально в каждом случае, что систематизировать данные невозможно. К примеру, чудовищный горб сопротивления на идеальной на вид модели, на глаза разница хода оффшора в левом и правом поворотах, модель может завертеться на месте и прочее...

    Для rustam:
    - даю одну из полонценных ссылочек по терии ППВ, даже при учете того, что в ресурсах ссылок она есть, но конкретно не обозначена, как про тему винтов.
    http://www.shark-racing.com/Ingles/T.../Heliceing.htm
    И еще - почитай посты, довольно много поднято вопросов на Форуме.

    Всем удачи,
    С уважением!

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Спасибо за ссылки.
    Будем переводить и знакомиться поближе....

  14. #11

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    думаю это то что надо
    http://rcboat.com/527_3.pdf

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Винты APC Electro
    от Swell в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.08.2011, 11:58
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 00:25
  3. Полупогруженные винты. Кто на чём?
    от Kalistratov в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 17.07.2008, 12:41
  4. Установка полупогруженного винта
    от Antenboy_E в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.04.2005, 19:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения