Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 338

Устойчивость и управляемость скоростной модели

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Сообщение от anmdoz география и карты уже написанны и составленны... Вот как раз именно так. Двадцать лет назад о том, ...

  1. #161

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    география и карты уже написанны и составленны...
    Вот как раз именно так.
    Двадцать лет назад о том, что сейчас применяется в моделизме и не слышали. Инопланетяне подкинули?
    Всегда были те кто ищет и те, кто пользуется найденным. Большинство с благодарностью. Но, есть недоумки которые при этом еще и обси... ищущих. Среднее - пользуются, но убеждают, что искать не надо. Все найдено! Че париться.
    На мой взгляд - если возникает вопрос - искать или не париться - лучше не париться. Те кто ищет - не спрашивает.
    Ну, я так думаю...

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    ну в таком случае нам нужен специалист
    обладающий познаниями
    в гидродинамике
    в аэродинамике
    в физики
    в математике
    в судостроении

    и т.д.
    либо самому получить высшее по всем наукам - это +
    ( и называется это париться и искать....)

    минус - десяток лет на изучение всех этих наук ....

    или мы хотим чтоб человек (если есть такой) объяснил нам в двух-трёх словах всё что он изучал годами в теории и на практике

    ......

    ну а если всё супер...сделан корпус с супер качествами ...

    как быть ...не может один и тотже корпус идти одинаково хорошо
    тихий ветер (1-3 м.с)гладкая вода
    несильный ветер (2-4 м.с) вода с рябью
    и как обычно ветер (5-9 м.с) и приличная волна

    к сожалению таких универсальных корпусов нет
    как и человека с шестью высшими образованиями который сможет объяснить нам на пальцах в двух трёх словах смысл всех этих наук

  4. #163

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    к сожалению таких универсальных корпусов нет
    Ну... может быть все не так страшно?
    Накапливается не сразу, конечно. Но... накапливается. А как иначе. Было когда то модное новшество - гипнопедия. Спишь себе, а тебе маг уроки читает. Проснулся - аглицкий в голове. Красота! Только не заладилось что то там. Магнитофоны, наверное неправильные были.

    По корпусам... универсальных - нет. А тот про который Вы пишите - один и тот же. Корпус изначально спроектированный на максимальные возмущения - волну, ветер, помехи управления... будет иметь запас демпфирования их в более мягких условиях. Вот и все.
    Несомненно, при масимально неблагоприятных условиях идти он будет медленнее, чем по гладкой воде, но будет идти.
    Возможная аналогия с гоночными и вседорожными автомобилями не корректна. Для гоночных авто создаются определенные условия. Там есть такая возможность. На воде это мало реально. Разве что для рекордных заездов, где нибудь на закрытой акватории и в одну сторону, что бы не колыхало от своей же волны. Тогда можно плюнуть на помехи и выжать все не оглядываясь на них.

    P.S.
    Почему еще есть смысл искать новое? Как правило схема событий повторяется постоянно: найден новый вариант. Начинается клонирование. Иногда бездумное. В том смысле, что клонируется просто общий облик находки. На "мелочи" не обращают внимания. Ну, ходит хуже... но у того же карбон, уголь, балса... А на самом деле закрутка "немного" другая. Но, мелочь же! В основном - похоже!
    Еще беда - матрицы не тиражируются. Сделать же самому все с нуля, не для всех возможно. А уж коли кто сделал - идет тиражирование. Какие тут переделки. Что есть - то есть. Самые упорные находят способы подправить что то, изменить. но... на базе того, что есть.
    Потом кто то находит новое...

  5. #164

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Есть такая байка среди судостроителей..

    Построили однажды пароход, красивый, быстрый..
    Вот испытания, сдавать надо, и вроде всё нормально, да вот вибрация второй палубы
    превышает норму в несколько раз.. те пароход не сдать..
    Вызывают специалиста- тот ходит по палубе пять минут. смотрит , думает..
    Затем вопрос..:
    - а у вас спортзал тут есть?-
    - есть конечно,
    - тогда мне гирю на 32 кг.
    принесли... человек её ставит в место Х- вибрации ноль..
    -О! сколько мы вам должны?
    -1000 уе
    -?????

    Ну доллар, за то что я таскал гирю, а остальное, что знал куда поставить..

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    согласен ....тащем гирю сами +1

    и тогда ищем того кто знает место Х но в трое дешевле +1


    или сами тащим и гирю и ищем сами место Х

  8. #166

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    456
    иногда эту гирю все таскают по всем углам и все кому не лень...

  9. #167

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от abereza Посмотреть сообщение
    иногда эту гирю все таскают по всем углам и все кому не лень...
    Ага. И иногда попадают в нужное место. Случайно. И тогда все радуются и пишут: в результате кропотливого поиска и множества натурных испытаний... Иногда даже удаеться найти дядю, который умными словами объяснит почему ее надо было поставить именно сюда. И уже никого не волнует, что он говорил о рюмке. Победителей не судять.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    И уже никого не волнует, что он говорил о рюмке. Победителей не судять.
    Однако сильно... +1
    Я в общем-то пытался не про гирю.., а про то, чтоб знать куда..
    Хотя это и не важно... может и попадёт..

    А если по теме.. почему 0.2 мм шпаклёвки делают из скачещего корпуса - того , что едет по рельсам..
    Ответьте плииз.. Или опять на круг с непониманием ..
    Да , корпус собственно по обводам не меняется, он просто настраивается..
    А вот зачем.. - переход на уровень 2.

  12. #169

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А если по теме.. почему 0.2 мм шпаклёвки делают из скачещего корпуса - того , что едет по рельсам..
    Опять же... надо корпус видеть. Уверен - эффект не для всех повально. Для некоторых обводов, больше всего для плоскодонок, критично расположение ЦТ и соотношение нагрузки и ширины. Неудачное сочетание вызывает дельфинирование. 0.2 мм - тоже дают вес.
    Учитывая что корпуса с кручеными обводами имеют почти плоское днище в корме, это может быть справедливо для них.
    Это как вариант...

  13. #170

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    ну оно понятно ....
    и об этом я тож думал
    конкретный корпус и конкретные действия к нему применять

    к примеру

    два разных по длинне и ширине корпуса (оба моно оффшора полупогружные винты ...одинаковые штруты рули и т.д.)

    в одном случае расстояние от транца до свечи - 32 см общая длинна - 122см ширина 36см - 26.3% Ц.Т.
    в другом случае - 40.5 см до свечи общая длинна - 110см ширина 31см - 40% Ц.Т.

    при том что пишут для всех поголовно Ц.Т. -27% -33% - в зависимости только от двигателя стоковый или скоростной

    и вот получается интересно а кто вывел эти 27%-33% ??? и если-б на форуме спросил мнеб написали то-же самое 27-33

    во втором случае если-б сам не знал .... я б ещё долго пытался уложиться в 33%(не далее) и не фига-б из этого не вышло

    КАЖДЫЙ КОРПУС РАССМАТРИВАТЬ ИНДИВИДУАЛНО - что приемлимо одному то не приемлимо другим

    и все эти общие правила


    фотки корпусов могу подкинуть если кому интересно

  14. #171

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Мне очень понравилась стори от Игоря - про гирю, класс.

    Может, конечно, бойян, но я вспомнил из авиации маленькую байку про знающих людей, эмпирические величины и не поддающиеся логике вещи.

    Конструкторы построили самолет, красивый, как взлетает так ломается по частям - рвется обшивка, сваливание, авария.
    Сделали всё так же, но прочнее, усилили всё что можно, взлёт - разрыв обшивки, падение, авария.
    Что делать... остаётся только идти к спецу.

    Спец поглядел на только что построенный самолет и говорит: - нарежьте отверстий и продольных щелей по всей обшивке, по всему фюзеляжу и крыльям, так и так (показывает).

    Ему в ответ: ?!? как так, что за нах?
    Тот: режьте и всё тут.
    Ну, порезали, испытали - всё шикарно летит, нет проблем, идеально.

    К спецу на поклон - дескать как так?! нелогично ни разу.

    Он в ответ: секрет прост... я знаю и и вы все знаете это прекрасно, что туалетная бумага никогда не рвётся по дырочкам, по перфорации, как бы не старались...

  15. #172

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    О прямолинейном движении:
    Корпус и режим движения нам задан и предположим, что точка опоры стабилизировалась. Где стабилизировалась точка опоры корпуса при равномерном прямолинейном движении? Я считаю, что где-то в районе руля (на линии киля). При ускорении будет иметь место дополнительный кабрирующий момент, который попытается «задрать» нос модели вверх и точка опоры будет уходить к транцу модели. Интересно, что в установившемся режиме движения такая модель как-бы «ложиться» на нос. Объяснение этому можно получить, если посмотреть на расположение центра тяжести модели и вектора упора гребного винта. Точка упора движителя находится в плоскости вращения гребного винта. Это создает момент силы упора движителя P за счет ПЛЕЧА между точкой приложения вектора P и центром тяжести модели. И модель задирает нос до момента потери устойчивости. Некоторые попадали в такой режим сразу после выхода на глиссирование, а некоторые после набора приличной скорости (подобные оффшоры до сих пор можно увидеть на соревнованиях и в интернете– история ничему не учит ).
    Мне тоже попадались «квакающие» модели. Все эти модели объединяли следующие обстоятельства:
    1. Высокий центр тяжести модели (что в принципе объяснимо для учебной модели)
    2. Короткий корпус.
    Опускать центр тяжести модели бесконечно нельзя, а вот удлинять корпус – это пожалуйста. А какой положительный эффект мы можем получить при удлинении корпуса (и сдвига гребного винта модели назад)? А эффект очень интересный – НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОТ УПОРА ДВИЖИТЕЛЯ. Как это достигается? Необходимо расположить центр тяжести модели на линии вектора Р! Напомню: за вектором Р «стоит» несколько лошадиных сил! Таким образом, можно обнулить кабрирующий момент (он теперь не изменяется вместе с модулем вектора Р) и стабилизировать точку опоры корпуса на воду, что на современных тяговооруженных моделях очень важно.
    Многие сейчас вспомнят, что на таких моделях сдвигали ЦТ вперед и все ехало. А почему? Причина все та-же уменьшение плеча между точкой упора вектора Р и ЦТ модели.
    Какие остаются возмущающие моменты и силы от вектора Р? Только выталкивающая сила Y, равная произведению Р на синус угла выхода дейдвуда из корпуса.
    Посчитаем: Пусть вектор Р это три лошадиные силы. Угол выхода дейдвуда из корпуса 8 градусов. Тогда: 3*sin8=0.417 Практически половина лошадиной силы направлена Вверх! Интересно, конечно посчитать в килограммах и сравнить с весом модели… Но надо получить вектор Р в килограммах, а это зависит от гребного винта, вала, редуктора и у каждого свое. Но, как говорится, масштаб впечатляет!
    Для недоверчивых: Пусть упор модели 5 килограммов, тогда 5*sin8=0.695 кг. По модели гуляет сила, равная весу полной поллитровой банке воды! А каков вес модели? Он сравним с этой силой и ясно, что пренебрегать этим нельзя!
    Выводы: для получения модели, независящей от упора гребного винта, необходимо ЦТ модели расположить на линии гребного вала.
    А как-же компоновка? Здесь как в политике - это искусство возможного. Мотор подальше от гребного винта, корпус подлиннее и кабрирующий момент снижается. А как-же сопротивление движению? А для этого есть мощные мотры А моделист, который сумеет скомпоновать модель в коротком корпусе, получит преимущество.

  16. #173

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    небольшая поправка
    у тех моделей пример которых был приведён выше вес примерно от 6.600 - 6.800кг(одинаковая комплектация----только размер лодки )

    от транца до конца штрута 10.4 у обоих одинаковое расстояние
    руль от транца 120мм
    перо руля 140мм
    одинаковое железо на обоих лодках
    и пропеллеры 65*18 одинаковые
    угол наклона стартовый на фото 0 градусов (паралельно нижней части днища)

    и гирю знаю куда ставить и сам ношу .......но объяснить на пальцах не смогу почему именно такое расстояние (сам достиг не наукой а опытным путём -типа экспериментами)

    только Ц.Т. - у одной 40% (первое фото) другая 26.3%(второе фото)
    Последний раз редактировалось anmdoz; 28.03.2009 в 21:20.

  17. #174

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    небольшая поправка
    у тех моделей пример которых был приведён выше вес примерно от 6.600 - 6.800кг(одинаковая комплектация----только размер лодки )

    от транца до конца штрута 10.4 у обоих одинаковое расстояние
    руль от транца 120мм
    перо руля 140мм
    одинаковое железо на обоих лодках
    и пропеллеры 65*18 одинаковые
    угол наклона стартовый на фото 0 градусов (паралельно нижней части днища)

    и гирю знаю куда ставить и сам ношу .......но объяснить на пальцах не смогу почему именно такое расстояние (сам достиг не наукой а опытным путём -типа экспериментами)

    только Ц.Т. - у одной 40% (первое фото) другая 26.3%(второе фото)
    на третьей фото белая лодка железо такое-ж
    и у белой лодки размеры как на первой фото 110 см ширина 310см Ц.Т.-26.3% ........и у всех хороший ход и устойчивость и без дельфинированния и повороты держут отлично

  18. #175

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    только Ц.Т. - у одной 40% (первое фото) другая 26.3%(второе фото)
    А фоторафий - три, как быть, где какая? ))))))

  19. #176
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    О прямолинейном движении:
    , необходимо ЦТ модели расположить на линии гребного вала.
    А вы знаете все координаты ЦТ на вашей модели? Боюсь что не в том направлении двигатель и прочее придется двигать.

  20. #177

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    А вы знаете все координаты ЦТ на вашей модели? Боюсь что не в том направлении двигатель и прочее придется двигать.
    Поясните, пожалуйста, что означает "все координаты ЦТ". Я считаю, что координата у него строго определенная и меняться она может только, если изменяется масса модели при условии неправильной компоновки.

  21. #178

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    в моих трёх вариантах компановка одинаковая

    от транца - одинаковый набор железа - радиобокс - мотор - бензобак - какая может быть неправильная компановка этих трёх предметов ?

    других предметов для компановки нет

    так почему-ж в одном случае 40% Ц.Т. точно такойже с такими-же параметрами модели 26% Ц.Т.

    НЕТУ И НЕ БУДЕТ НИ КАКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ МОДЕЛЕЙ

    КАЖДАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

    я б ещё года два мучался
    еслиб на форуме спросил ...а где Ц.Т. И МНЕ ОТВЕТИЛИ-Б 27% - 33% И года три модель лежала на полке

  22. #179

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    НЕТУ И НЕ БУДЕТ НИ КАКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ МОДЕЛЕЙ
    КАЖДАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
    Суть темы не в выработке универсальных решений, а в разработке методов поиска этих решений.
    Один из ученых (вроде математик) говорил: "МЕТОД важнее РЕЗУЛЬТАТА, т.к. с помощью метода можно получить много результатов". А дальше выбирайте - какой Вам результат больше подходит. Иначе будем как первобытные шаманы "танцевать с бубном" вокруг модели.

  23. #180

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    А как-же сопротивление движению? А для этого есть мощные мотры А моделист, который сумеет скомпоновать модель в коротком корпусе, получит преимущество.
    Ничего он не получит. Кроме головной боли.

    Есть старое правило: длинна бежит. Оно справедливо и для глиссирующих. При более коротком корпусе отношение L/B меньше. Значит получаем все прелести широкого корпуса. Как то: низкая продольная остойчивость, трудности переходного режима, склонность к рысканью и прыжки в высоту.
    Мощные моторы, о которых пишите, это вес. Как их самих, так и питания. А вес величина серьезная для глиссеров. Так что надо бы помягче с ним. Тут запас нужен, конечно, но без фанатизма.

  24. #181

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если .....
    По-моему у корабелов это называется Остойчивостью

  25. #182

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Не знаю, на сколько будет интересно... но вот тут начал тему с обоснованием корпуса VaranST. Специально стараюсь без наворотов типа рассчетов и формул. Но, от Адама. Почему, зачем и что жду. Тема, понятно получится большая, так что по частям придется.
    Обоснование корпуса.
    Пока там самое начало, но... будет интерес, продолжим подробно.

  26. #183

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    По-моему у корабелов это называется Остойчивостью
    Устойчивость и остойчивость принципиально разные термины.
    Остойчивость-термин описывающий способность судна противостоять крену (перевороту) за счет архимедовых сил.
    Устойчивость-способность судна противостоять фнешним факторам пытающимся вызвать колебания корпуса в движении.

  27. #184

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Остойчивость-термин описывающий способность судна противостоять крену (перевороту) за счет архимедовых сил.
    Дополню: Это статическая остойчивость и остойчивость при водоизмещающем режиме.
    При глиссировании действуют гидродинамические силы поддержания. Они же обеспечивают динамическую остойчивость.

    В общем виде формулировка имеет вид: Способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его в продольном или поперечном направлениях, и возвращаться в прямое положение после прекращения их действия.

    "Устойчивость" применяют в сочетании "на курсе". Есть способность судна сохранять прямолинейное движение при действии на него внешних сил.

  28. #185

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    И в догонку: различают остойчивость формы и остойчивость масс.
    Самый яркий пример, что бы понятнее было: шверботы и килевые яхты. У первых ярко выраженная остойчивость формы. Балласта у них нет, или он очень мал.
    У вторых - явная остойчивость масс. Вес балласта, опущнного в низ фальшкиля доходит до 40% - 50% от общего веса лодки.

  29. #186
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    Поясните, пожалуйста, что означает "все координаты ЦТ". Я считаю, что координата у него строго определенная и меняться она может только, если изменяется масса модели при условии неправильной компоновки.
    Естественно координаты определенные. А вы не задумывались о том, что кроме продольной оси есть еще две и по каждой у ЦТ тоже есть координата . Как там учили не припомню... XYZ кажется.

  30. #187

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    . Как там учили не припомню... XYZ кажется.
    Не стоит придираться. Просто человек имел в виду проекцию ЦТ на плоскость КВЛ. При условии, что в лодке нет свободно гуляющих масс эта точка должна находится в ДП.
    Связь с линией вала не очевидна. А если валов два? Кроме того, есть еще поворотные колонки. У них вектор тяги, а стало быть и условная линия вала вообще гуляет.

    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    А как-же компоновка? Здесь как в политике - это искусство возможного. Мотор подальше от гребного винта, корпус подлиннее и кабрирующий момент снижается.
    Мотор ставят подальше от винта с двоякой целью: Первая - удлинить как можно больше вал. Нужно это для того, что бы угол выхода дейдвуда, а стало быть и установка винта, был как можно меньше. Связано это с вектором тяги винта. При положении не параллельном потоку часть энергии уходит на подъем кормы. Кроме того лопасти винта работают под разными углами к потоку. Что не есть хорошо. Иногда правят ситуацию установкой гибкого вала. Тогда винт ставится в оптимальное положение.
    Вторая цель - Выести вперед ЦТ. Основные массы, которые можно использовать для грубой центровки - двигун и его питание.
    Иногда применяют прием разнесения масс по оконечностям для уменьшения рыскливости. ( При желании наоборот улучшить поворотливость массы собирают ближе к миделю или точке вращения судна. Ее можно смещать, перемещая массы. Но... это не часто делают. )

  31. #188

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Яхты пусть спрямляются как хотят.А вот как добиться устойчивого движения корпуса,если он на 90-95% находится в воздухе.Впору оснащать его элевонами завязанными не толко на рулевые машинки ,но и на гироскоп.Кстати элероны судя по фотографиям уже появились.

  32. #189

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    .Кстати элероны судя по фотографиям уже появились.
    И винты ставить воздушные.И управлять воздушными рулями.

  33. #190

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    И винты ставить воздушные.И управлять воздушными рулями.
    Гы. Мелко плаваете, господа. Вот тут во втором топе лежит файлик. На 9 мегов, правда. Но, советую полюбопытствовать.

    Видио

  34. #191

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    господа ! речь о лодках и воде .....

    а это д-мо унесёт первым порывом ветра ...
    и не надо этого д-ма с пропеллерами...

    а то предложу поставить на это летающее д-мо лодочный винт - и спрошу а как поведёт и что если и т.д. и т. п.

  35. #192

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    а то предложу поставить на это летающее д-мо лодочный винт - и спрошу а как поведёт и что если и т.д. и т. п.
    Фу, как грубо и нетерпимо.
    Что будет? Попробую угадать... когда кто нибудь, наконец, добьётся стабильного полета и приемлемой маневренности в экранном режиме появится новый класс. Вот и все. Для конструкций есть определенный порог, дойдя до которого нужен качественный скачек. По скольку резервы выбраны.
    Для глиссеров, например, вообразив что найдены оптимальные схемы и обводы, останется только снижение веса. Но, оно ограничено правилами.
    А коли так, остаеться только повышение эффективности винтомоторной группы. Оно тоже не безгранично. А дальше - исход гонки станет больше зависить от искусства пилота и случайностей. Если принять тенденцию к использованию готовых лодок, двигаться технике будет некуда. Значит надо будет уходить в другой класс.

  36. #193
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Условно Сферический Конь в Ваккууме ?
    Для окончательного изврата гидрошнягу надо оснастить бронзовым винтом на 100К об/мин и сделать так что-бы краешек винта был слегка ниже ватерлинии - что-бы на воде тяга была больше от "метания капелек" ну и в воздухе что-бы была достаточна хотя бы для прямолинейного полёта этого "летающего утюга". Ну и достаточно умный/гибкий рег, позволяющий не сгореть ВМГ при значительном повышении нагрузки от касания воды. ЦТ разумеется как для всех обычных авиа моделек сделать слегка впереди от продольного ЦП. Аэро рули у гидрошняги уже есть, а гироскопы много кто добавлял - существенно облегчают жизнь пилоту такой неустойчиво вёрткой штуки.
    Вот и прыплывём к окончательному "слиянию стихий".
    Осталось решить - где в гидрошняге брать центростремительную силу для виража на воде с боковым 10-40G ?

  37. #194

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Осталось решить - где в гидрошняге брать центростремительную силу для виража на воде с боковым 10-40G ?
    Не проблема. Выдвижной шток с плохообтекаемым телом на конце. На каждый борт. Заглубление можно ограничивать поплавком.


    О слиянии стихий... не нова идея. Никита Сергеевич Хрущев в свое время очень сильно увлекся идеей летающей подводной лодки. Или если хотите - ныряющего самолета. В серьез думали люди как сделать.

    Ну а вот это чудо?
    Шквал

  38. #195

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Граждане хорошие...Читаю,читаю и...Уважаемый топикстартер! На вопросы,которые Вы задали, Человечество давно ответило.Вы хотите,чтобы те,кто соревнуется с Марлесом дали Вам совет,как ехать быстро?Увы,что бы быть с ним на равных,надо не в форуме сидеть,а работать не покладая рук.Вы определите для себя,кто Вы-гонщик,конструктор,или может быть продюссер.Возьмите корпус у Марлеса,и заставьте его идти так же как у него.Захотите ли Вы задавать тогда эти воросы?Спорт "высоких достижений",давно превратился в соревнования "кошельков".Спорт кончается там,где от спортсмена мало что зависит.Когда то,у парусников была такая гонка,среди "монотипов",с пересадкой рулевых.Вот там был СПОРТ.Все в равных условиях.Простите за банальности.Больше не буду.За сим всего хорошего.С уважением Алексей.

  39. #196

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    456
    моторы это не тот вес,если fsr 3.5 15-20 лет назад укладывался в 800-900 грамм топлива на 30 минут,то сейчас 1400-1600,а вот это уже вес и от отсюда прямое решение -при сохранение L//B увеличение габаритов.

  40. #197
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Ну а вот это чудо?
    Шквал
    Шквал - известен давно. Ракетная тяга на модельках не особо и применима. А вот Езда по воде на полноприводной машине с двиглом под 1К лс - тоже видел по телегу - разгон с суши выше 100 км/ч а потом может по воде озеро переехать - установившийся режим аква планирования налицо.
    А вот заднеприводный мотоцикл - нашёл только что. На некоторых заездах видно как переднее колесо теряет вращение и начинает зарываться под воду.
    Так что быть может есть примеры и колёсных пароходов с энерго вооружённостью как у вертолёта, которые бегают по воде сильно за 100 км/ч ?
    Однако к "устойчивости и управляемости скоростной модели" это никакого отношения не имеет, к сожалению.

  41. #198

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    "Самую высокую скорость на воде - около 300 узлов (555 км/ч) - развил Кенн Питер Уорби на всепогодном гидроплане Спирит оф Аустрэлиа. Этот результат был показан 20 ноября 1977 г. на оз. Блоуринг-Дэм в австралийском шт. Новый Южный Уэльс. Официальный мировой рекорд, равный 511,11 км/ч, был установлен Уорби на том же озере 8 октября 1978 г. "
    (Книга рекордов Гинеса.)
    Выделено мной.


    http://www.kenwarby.com/spirit_of_australia.htm

    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Так что быть может есть примеры и колёсных пароходов с энерго вооружённостью как у вертолёта, которые бегают по воде сильно за 100 км/ч ?
    Был такой аппарат "Зеленое чудовище". Идея была в том, что вода на высоких скоростях проявляет свойства схожие с бетоном. Аппарат был снабжен колесами и строился для установления рекорда скорости на воде.
    С ходу в нете найти не получилось. Но, кому интересно, может поискать. В "Катерах и яхтах" точно была заметка.

  42. #199

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    В общем... тема устойчивости и управляемости ушла в звездные дали общекосмического значения.
    Наверное потому, что прав был сказавший - " Что бы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."

    Пойду дописывать обоснование для шкурки...

  43. #200

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Что-то все заглохло.
    А что такое батоксы? думал тема разовьётся...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. хочу сделать скоростную модель
    от Krivetko в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 17:46
  2. Тормоз на скоростной модели...
    от EIS в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 17:53
  3. технический регламент секции скоростных моделей (м)
    от Токсик в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 00:44
  4. Скоростные модели более 1 м
    от lvmaxx в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.11.2004, 16:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения