Устойчивость и управляемость скоростной модели

anmdoz

[quote=KALblVAN;983445]
2amdoz: внучек рокфеллера? граф монтекристо? да нет, уважаемый - ошибаетесь. я просто занимаюсь в клубе, имею доступ к станкам, приобретаю материалы, и делаю так как мне надо когда мне надо и сколько мне надо, а не покупаю у дяди джона! может причина нашего взаимонепонимания в том что у одного из нас “нет ни времени ни способностей”?

ах у вас ещё и свой клуб и станки свои --типа не парь мозги сто процентов внучёк ракффеллера или ещё кого покруче…

Вот Вы мне скажите вы на своей гидре сколько наезжаете за 8/12 минут?

таких заездов по 8-12 минут нету у гидр и у моно бензинок

2victor28: А у меня линукс на компьютере, если вы так юморны! я пользуюсь БЕСПЛАТНЫМИ ОС, а не УКРАДЕННЫМИ у Гейтса!!! А железки из которых собран мой ПК - он отношения к ним не имеет, это так, ради красного словца! ЧТобы люди думая ими бросались!

та к выж всёравно купили комп - а не сами сделали…чё захотелась всё и сразу…и без своего труда… 😲

Вы поймите, мы не ВЕЛОСИПЕД ИЗОБРЕТАЕМ! мы думаем как на ЧМ на тумбочку встатЬ! Если вы ПОКУПАТЕЛЬ, то не стоит обсирать людей которые чтото делают сами! А потом ВАМ продают!
П.С. Кто из покупателей готов назвать свой оф. результат? Класс/результат? 17 кругов в О35 - меня мало впечатляет. Зная что ребята в О3,5 ездят 24).

в очередной раз с Вами согласен, и пытаюсь это активно доказать форумчанам - опыт НЕ КУПИШЬ!

а чё-ж вы купили корпус марлеса-неопытный вы наш

И ПРЕЖДЕ ЧЕМ КИДАТЬСЯ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ …(ДЛЯ МЕНЯ ОНИ НОЛЬ ) ЛОДКА СДЕЛАНА НЕ ВАМИ И НЕ ВАШИМИ РУКАМИ … 😂

ТАК что не парь людям мозг 😠 - сам покупаешь чужой труд и опыт…а остальным советуешь что-б сами делали и ещё чёта выпендриваешся умник мля… 😈

Victor28

такой вьюношеский задор/ да мы, да Я/ мы уже проходили. Когда сделаешь ВСЕ САМ и СВОИМИ руками, тогда и распускай понты, а пока сам пользуешся чужим трудом - лучьше сперва подумать.

Soling

Кому покатушки на купленных, кому работа над своей моделью - выбирает каждый для себя сам. Трудно придумать более глупое занятие, чем убеждать человека ХОТЕТЬ делать то или иное. ( Однако, по наблюдениям, особым рвением в агитации за свой образ отличаются как раз каталы. )

По сути темы - справочник по остойчивости и управляемости просто не реален. Любая лодка есть единый и взаимосвязанный организм. Ответив на пяток вопросов проблем не решить. Надо видеть не отдельные куски а все вместе. А для этого нужен опыт и интуиция. Не имея их, даже на “супер - пупер” навороченной лодке не получить хороших результатов. Давно известная истина - нет идеального корабля. Есть взвешенный и продуманный набор компромиссов направленный на достижение конкретных свойств.
Так что стоит читать и разбираться в теории. И конечно пробовать на практике. Багаж такого рода не получить на тарелочке. И за бабки тоже не получить.

По общей теории корабля есть книга, изданная давно для моделистов. Очень рекомендую почитать. При этом не стоит упираться в то, что она не про скоростные модели и написана давно.
Морской моделизм.

Navix
Soling:

выбирает каждый для себя сам.

+1

все действительно зависит от интересов и наличия времени, естественно.

в электричках, кстати многие не покупают фирменные лодки и при этом на собственных моделях на ЧМ занимают места на тумбочке. естественно достижение такого результата (в том числе настройка устойчивости и управляемости) требует много времени. результата сразу здесь не получить. ну и конечно не нужно изобретать велосипеды - благо информации сейчас хватает.

другой путь - купить лодочку со всеми потрохами (некоторые еще берут и механика в придачу 😃 ), если позволяет бюджет - который кстати довольно скромный для нормально богатых и совсем незаметный для ненормально богатых людей 😃 - это вам не футбольный клуб. Последующая необходимость настройки управляемости и устойчивости обратно пропорциональна сумме и правильности (удачливости?) вложений.
что интересно, в реальности покупка модели может оказаться менее затратной, чем разработка/постройка с нуля.

в обоих случаях потребуется некоторый опыт управления моделями, в том числе езды в группе, если речь вести о FSR - этого уж точно никакими ФАКами не заменить

есть еще третий путь - погрязнуть в изучении фотографий, книжек, разного рода ФАКов и т.п. Есть пара примеров - один товарищ уже лет 15 по его словам “собирает информацию для постройки модели”, другой (хотя это и не к моделям относится но показательно) - изучает компьютерные журналы - выбирает правильный комп. Итог - первый без лодки, второй без компьютера.

поэтому, лучше не забивать себе голову, а начинать действовать в одном из выбранных направлений (кроме третьего пожалуй) - а вопросы решать по мере их поступления.

а по управляемости и устойчивости - общие закономерности есть и не раз озвучивались на форуме применительно к конкретным моделям - обобщать их здесь вряд ли кто-то возмется - поэтому как это не банально звучит - поиск рулит…

rrteam
Andrey_A=:

Посмотришь на современные корпуса электричек - плакать хочется, а ДВС начали с них пример брать в виде боковых поддерживающих “крыльев”. Хочется спросить этих “конструкторов”, а где у этих корпусов точка опоры, какие силы и моменты сил действуют на модель на прямой и в повороте, о чем они думали?

Ну вот, выж уже всё знаете… что надо и не надо, и куда силы прикладывать…
Сперва немного позанимайтесь электричками (ну лет 12-15) а потом и поговорим… 😃
У вас пока по ним в голове “каша” как по поставленным задачам, так и способам их решения.

А думали они как всегда… - о результате в протоколе. 😃

Navix
Andrey_A=:

Посмотришь на современные корпуса электричек - плакать хочется, а ДВС начали с них пример брать в виде боковых поддерживающих “крыльев”. Хочется спросить этих “конструкторов”, а где у этих корпусов точка опоры, какие силы и моменты сил действуют на модель на прямой и в повороте, о чем они думали? Или они читают руководства по малотоннажному судостроению? А потом боремся не с причинами болезни а а с ее симптомами - изобретаем системы самовосстановления после переворота…

а вы еще посмотрите как они едут “с крылышками” где нить на ЧМ или даже в финале ЧР - савсем можно разрыдаться и дар речи потерять 😃

объективно - скорость за 10-15 лет в электричках (ЕСО) возросла раза в 1,5, и во многом благодаря переходу на новые “крылатые” корпуса и их последующее развитие, а не только за счет увеличения емкости аккумулятров (время гонок также увеличивалось). Цель соревнований - пройти максимальное расстояние за меньшее время и совсем не важно насколько оторвана модель от воды, если оператор может ее нормально контролировать (а результаты говорят именно об этом).

при проектировании не думаю, что кто-то реально рассчитывает силы, моменты и т.д. - а скорее пользуются своими и чужими практическими наработками. И в том числе “справочником по малотоннажному судостроению” - к слову сказать в той части его, где говориться о проектировании глиссирующих корпусов формул очень мало - в основном буквы - и уж точно нет “формулы расчета идеального корпуса” - такая вот эта весчь сложно поддающаяся математическому моделированию.

а системы восстановления -они для экстренных случаев - знаете ли и столкновения бывают, и непредвиденные ситуации (типа экстренного объезда “зарулившегося” чайника едущего поперек дистанции) - при обычном движении нормально настроенной модели перевороты - очень большая редкость. опять же по правилам соревнований подбирать лодки во время гонки в электричках нельзя (да и смысла нет)

PS ну вот пока писал, Игорь уже ответил…

Токсик
KALblVAN:

2Токсик: не могу несогласится с первой частью, но со второй,есть 1 момент - “прокладка между берегом и передатчиком”
именно под нее нада строить модель, да корпуса у марлеса хороши, но в первую очередь для него.
п.с. у меня семерка - марлеса, куплена изначально потому что опыта мало, а ездить хочется! Железо - свое, да и о
корпусе своем потихоньку задумываюсь… ну это так… мысли в слух)

Привет всем!

KALblVAN: Вы не любите кошек???
Нет вы просто не умеете их готовить…

Ну почему огромное количество спортсменов гоняются на них???

Всем пока, пока, пока.

Victor28

какая-бы супер технологичная вещь ни была всегда остается человеческий фактор.

Andrey_A=
Токсик:

Привет всем!

to: Andrey A Вы можете себе позволить такую роскошь и наше государство???
Которое все спустило на самотек, типа кому надо тот сам пусть решает эту проблему. Вот как раз народ
и идет по пути наименьшего сопротивления покупая готовые решения. Ну если упоминания Марлеса, то
посмотрите когда он первый раз участвовал в Ч.М. , кругленькая цифра получается. Так и говорят
опыт дело наживное. Ну почему бы не по пользоваться его опытом, не наступая в очередной раз на грабли.
Всем пока, пока, пока.

Для меня путь наименьшего сопротивления - это постараться поменьше потратить денег, а все остальное сделать самому. Мне государство на этот спорт не дало ни копейки с 1988 года. Тем не менее я не унываю, глядя на заграничные “лодочки”, а пытаюсь понять ЧЕМ ОНИ ЛУЧШЕ НАС? Многие идеи и разработки ничем, кроме приспособленности для массового производства не отличаются. Об этом говорят многочисленные “тюнинговые” версии серийной продукции. Какой лучший в мире мотор? CMB? А ЧР выигрывает МДС! Это говорит о том, что уже слишком много бизнеса в нашем СПОРТЕ. У нас есть прекрасные разработки двигателей у Калмыкова, Кригера, Калистратова копуса Кузнецова (почему-то все на “К” 😁 ). Вот эти люди ставили рекорды и не на Чемпионате России! Пользуйтесь их опытом. А у нас люди почему-то до сих пор верят рекламе… Прежде всего задайте себе вопрос: Кто вы здесь бизнесмен, любитель или моделист?

Andrey_A=
rrteam:

Эко Вас… прёт…, аж загляденье… 😉

А его не будет…, тк кто его знает, тому особо и не нужно рассказывать,
а кто не знает, так и не поймёт, что не только шкурки и моторы стоят денег… только и всего… 😃
Удачи в покупках знаний!

Вот этого я боялся больше всего, когда регистрировался на форуме и формулировал вопросы. Я бросил чтение этого формума три года назад, в прошлом году опять началь заглядывать, но вопиющая безграмотность меня просто убивает. Калистратов тут как-то пытался направить людей в тему “теория и практика эксперимета”, а люди его не понимают или не хотят понимать. Так кто будет боротся с безграмотностью начинающих моделистов и любителей кроме людей, котроые имеют знания и опыт? Чемпионы и рекордсмены прошлых лет будут делиться своими знаниями, если мы будем готовы их выслушать. А мы тут обсждаем стоит-ли отвечать на вопросы. Стыдно. 😦 Все помнят историю про большую лягушку в болоте? Вы поймете одно: мы сами убиваем молодое поколение, если модели у них не ходят, а поддержки им не оказываем. Что, будем заниматься рекламой и рассказывать как круто погонять по реке? Тогда всем в магазин. А тем, кто пытается сделать из моделизма бизнес, надо впервую очередь работать над своими результатами, в противном случае - какая разница чем торговать, главное что-бы бабло текло.

anmdoz

вот-вот Andrey A и ответте сами себе зачем вам все эти познания изобретённого велосипеда…
вы просите передать в одном посте опыт преобретаемый годами (типа в двух словах)
лодка зачем вам ?
для бизнеса ?
покатушек ?
или для рекордов ?(если для этого -то вам к тем опытным спортсменам которые не считают нужным …
да и вообще не отвечают и не доступны и не считают нужным вам что либо объяснять и делится с вами опытом -
а если и делятся своими достижениями продавая свои лодки - и чертежи
для вас они спортсмены …(они и сделали из спорта бизнес) - и работают над своими результатами
а они-то кто тогда ? (одно слово барыги)
.а вы нас обзываете бизнесменами … и все делают для себя и души …рекорды значит рекорды…по речке поганять -ну и хорошо

Andrey_A=
vvv=:

Как бы подробно не были расписаны ответы на вопросы,настроить коннкретную лодку по ним не удастся.
А вот человеку который не знает ответа на 4ый вопрос,лучше покупать готовые лодки.

А почему, можете обьяснить? Дайте свою версию ответа на этот вопрос. Я, например, считаю что ЦТ модели F1V должен находиться на строго определенной высоте. Размер этот может скрываться производителем, но его можно найти. У Вас есть способ? Расскажите!

Andrey_A=
anmdoz:

вот-вот Andrey A и ответте сами себе зачем вам все эти познания изобретённого велосипеда…
вы просите передать в одном посте опыт преобретаемый годами (типа в двух словах)
лодка зачем вам ?
для бизнеса ?
покатушек ?
или для рекордов ?(если для этого -то вам к тем опытным спортсменам которые не считают нужным …
да и вообще не отвечают и не доступны и не считают нужным вам что либо объяснять и делится с вами опытом -
а если и делятся своими достижениями продавая свои лодки - и чертежи
для вас они спортсмены …(они и сделали из спорта бизнес) - и работают над своими результатами
а они-то кто тогда ? (одно слово барыги)
.а вы нас обзываете бизнесменами … и все делают для себя и души …рекорды значит рекорды…по речке поганять -ну и хорошо

Я стараюсь общасться весьма корректно. Цель - получить аргументированное мнение опытных спортсменов, однако обсждение складывается почему-то вокруг темы “зачем это всем знать”, вот и приходится “агитировать за советскую власть”… Ну а по терминологии - я занимаюсь строительством моделей, а не лодок (водоизмещение и назначение не то). 😃

Soling
Andrey_A=:

А почему, можете обьяснить? Дайте свою версию ответа на этот вопрос.

Ответ до удивления прост: это будет решение для МОЕЙ лодки. В применении к Вашей совет может дать совершенно непредсказуемый результат.
Общее же положение - стараются центр масс опустить как можно ниже. У яхт, например, его уводят за днище. Связано это с остойчивостью лодки. Как статической так и динамической.
При этом есть варианты для динамики, в смысле использования недостатков на пользу себе.
А что бы дать исчерпывающий ответ даже только на этот вопрос придеться пересказывать теорию корабля с азов. Не думаю, что кто то станет это делать.
😁

Токсик
Andrey_A=:

Для меня путь наименьшего сопротивления - это постараться поменьше потратить денег, а все остальное сделать самому.
Мне государство на этот спорт не дало ни копейки с 1988 года.
Уже слишком много бизнеса в нашем СПОРТЕ. У нас есть прекрасные разработки
двигателей у Калмыкова, Кригера, Калистратова копуса Кузнецова (почему-то все на “К” 😁 ). Вот эти люди ставили рекорды и
не на Чемпионате России! Пользуйтесь их опытом. А у нас люди почему-то до сих пор верят рекламе… Прежде всего задайте себе
вопрос: Кто вы здесь бизнесмен, любитель или моделист?

Привет всем!

Ну вы ещё тогда очень молоды в спорте, мне с 1976г. ни копейки не дало государство и если по этому поводу биться головой об стену ,
то давно бы уже плоская стала.
А чтобы понять сколько бизнеса в спорте поучавствуйте хоть в одном Ч.Р. или К.Р. , там и воочию увидите. Так вот люди и покупают
готовые решения для того чтобы показать результат не через десять лет после удачного решения проблемы , а сейчас.
И все равно 70% от полученого изделия в нем установлено покупное. Возьмем мотор , купили… Аппаратуру , купили…
Горючку, купили(если ДВС)… Аккумуляторы, купили(если электро)… Ну и т.д.
Так вот для перенятия опыта езжу на соревнавния типа Ч.Р. или К.Р. Посмотрел бы на вас как бы смогли с нашего региона за свой счет
поехать, а ведь гляньте где они проходят. Вот и сами судите кто я бизнесмен, любитель или моделист?

Всем пока, пока, пока.

Soling
Andrey_A=:

Ну а по терминологии - я занимаюсь строительством моделей, а не лодок (водоизмещение и назначение не то). 😃

Это заблуждение. Законы физики не разбирают - модель это или суперлайнер.

Мартин_BMG
Sergey87:

Ну вот, человек задал вполне конкретные вопросы, а вместо ответов получил кучу критики…

Стоит кому либо заикнуться о том что он хочет сам сделать модель, как большинство вместо того чтобы помочь говорит мол “купи и не парься”.
Это не моделизм, это чисто спорт, замешанный на деньгах получается…

Почему же. Есть те, которые не спрашивают, а берут и делают, вот пример:
rcopen.com/forum/f2/topic109453

Примеров таких могу выложить с иностранных форумов кучу …

Я не могу себе позволить потратить время на изготовление чего-либо глобального (я говорю о модели с нуля). Есть люди, которые могут себе это позволить.

Я так же не могу позволить купить себе мотор не полкопеечный, воткнуть его в “произведение своего искусства” и увидеть, что оно, мягко говоря, “не едет” … Но есть люди, которые могут и имеют возможность создать что-то, потом это созданное, с учетом приобретенного опыта создать еще раз, подшлифовать, подсмотреть готовые решеения, выбросить все в помойку, что было сделано и создавать еще и еще раз … У таких людей не возникает вопросов что и куда переместить, что купитть готовое, а что сделать самому и куда это поставить и каким образом, что бы это работало именно так, как хочет владелец …

Я так же сомневаюсь, что на хороших моделях абсолбтно все железо идет с “нуля”. Наверняка отобрано наиболее подходящее и проработано под себя …

Практика, прежде всего. Теория, это замечательно, по ней можно говорить годами, так и ничего не создав …

Женя

Soling
Мартин_BMG:

Я так же сомневаюсь, что на хороших моделях абсолбтно все железо идет с “нуля”. Наверняка отобрано наиболее подходящее и проработано под себя …

Практика, прежде всего. Теория, это замечательно, по ней можно говорить годами, так и ничего не создав …

Женя

Первое - абсолютно верно. Делать, например, двигатель я буду только в том случае если мне интересен сам процесс его изготовления. (А почему нет, если интересно?)
Со вторым абсолютно не согласен. Сначала теория. Можно годами гонять на готовых моделях и ничего не добиться. Или мучительно перебирать варианты методом тыка.
Прежде чем что то делать, стоит осмыслить что именно и как это делается.
… Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как мы умеем… ( Цитата из книги по программированию )
😁

Victor28

Мне так-же надоело создавать вещи с нуля, поэтому я беру то что более-менее подходит и подгоняю под себя, как мне это нравится.

Navix
Soling:

Со вторым абсолютно не согласен. Сначала теория. Можно годами гонять на готовых моделях и ничего не добиться. Или мучительно перебирать варианты методом тыка.

наверное все должно быть одновременно - и теория и практика (вообще это весьма надуманное разделение)

Мартин_BMG
Soling:

Со вторым абсолютно не согласен. Сначала теория. Можно годами гонять на готовых моделях и ничего не добиться. Или мучительно перебирать варианты методом тыка.
Прежде чем что то делать, стоит осмыслить что именно и как это делается.
… Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как мы умеем… ( Цитата из книги по программированию )

Я выразился не так. Думать и прикидывать надо обязательно, в теории погрязать не надо, вот так сформулирую. А еще лучше - теория, затем практика и подгоняем одно к другому и так много раз … И вот этим (уже готовым, проверенным, выстраданным) - можно делиться на форуме … :)))))))))

Женя