Устойчивость и управляемость скоростной модели

abereza

сколько сил и времени потрачено пока впустую,но актуальная тема…

Andrey_A=
Soling:

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁

Я сформулировал вопросы, зная ответы на которые можно спроектировать модель!? 😮 Ай да Я! Слава МНЕ!
А если серьезно, то у меня вопросов еще больше, только отвечать никто не хочет… 😦

Уважаемы Владимир! Вы можете что-нибудь ответить по поводу моих вопросов? Я сюда пришел за мнением опытных спортсменов. Хочу переложить его на свой опыт. И что я слышу?

vvv=:

Уважаемый Андрей,прочитав ваш первый пост в этой теме и посморев на дату регистрации,подумал - ну вот

Уважаемый Владимир! У Вас опыта должно быть еще больше чем у меня! Ответьте на вопросы! Или сформулируйте их корректно и снова ответьте! Я пришел на форум за мнением опытных спортсменов и что я слышу? Вот RRTEAM отказался от дальнейшего обсуждения темы. Кто следующий? Неужели никто не способен отвечать по существу? Все прекрасно понимают о чем идет речь, однако никто не хочет делиться знаниями. А поведение форумчан я вообще не хочу обсуждать.

Andrey_A=
Victor28:

Побольше-бы таких тем, как все мило, да и до третьей мировой два шага. Смету состовлять одно удовольствие-это как фантастический роман писать, с намеком продолжение следует.

А знания по другому не даются. В споре рождается истина… Возможно я в чем-то не прав. Так я для этого и пришел на форум, что-бы обсуждать ТЕМУ!!!

Navix
Andrey_A=:

Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

ага, и аэродинамический киль за кокпитом и реданы там для красоты - вообще гоночные катера чертовски красивая штука 😃

Вот цитата с сайта монотипа.

> The unique design of the hull and ‘wings’ on the boat, coupled with the fact that the props remain very low in the water give a much smoother ride than many other monohulls. >

винт там, правда часто бывает в воздухе, и не только на поворотах…

а на эко-шных корпусах крылышки совсем для других целей…

Вы не знаете какой элемент корпуса за что отвечает.

я не вообще не знаю очень многих вещей 😊 - поэтому не буду вам больше мешать

PS на фото - через секунду она нырнёт 😲

Andrey_A=
Navix:

ага, и аэродинамический киль за кокпитом и реданы там для красоты - вообще гоночные катера чертовски красивая штука 😃
Вот цитата с сайта монотипа.
> The unique design of the hull and ‘wings’ on the boat, coupled with the fact that the props remain very low in the water give a much smoother ride than many other monohulls. >
винт там, правда часто бывает в воздухе, и не только на поворотах…
а на эко-шных корпусах крылышки совсем для других целей…
я не вообще не знаю очень многих вещей 😊 - поэтому не буду вам больше мешать
PS на фото - через секунду она нырнёт 😲

Давайте без иронии. Я там вижу не аэродинамический киль, а подвесной мотор. Какая у этого корпуса тяговооруженность? Вот они и нарезают реданы, чтобы от воды оторваться. А тоговцы это все моделистам в виде серийной продукции предлагают. Потом появляются Ваши фотографии. А экипаж вашей лодки 10G в повороте не выдержит. Я много раз говорил и еще раз повторю: не могут “большие катера” являться прототипами для наших моделей! Перегрузки в повороте не те. Соответственно и методы балансировки совершенно другие. Если мы моменты и силы, возникающие при перегрузках в десятки G будем компенсировать за счет порождения дополнительных моментов и сил (возникающей на дополнительной точке опоры, т.е. крыле), то модель не получит никаких преимуществ. Поэтому считаю, что крылья - это зло, элемент моды. Применять и понимать, как это работает - совершенно разные вещи. Кто-то из физиков говорил: не надо бороться с силами - их надо использовать. Как использовать силы, возникающие в повороте? В чем состоят ключевые моменты балансировки?

anmdoz

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G

ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …

вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ

дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈

и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Andrey_A=
anmdoz:

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G
ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …
вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ
дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈
и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Ну вот и вопрос в тему. Люди начинают задумываться! Обьясняю:

Пусть модель едет со скоростью 20 м/с (это 72 км/ч). Пусть она идет в поворот радиусом 1метр (многие могут и круче). Считаем ускорение=квадрат скорости/радиус поврота: 20*20/1=400 м/(с*с)
Ускорение свободного падения G=9.8. Для удобства округлим до 10.
Перегрузка в повороте=ускорение/ускорение свободного падения=400/10=40G!!!
Я не прав? Поправте меня. А как в авиации рассчитывают радиусы маневрирования и перегрузки, на которые рассчитывается конструкция?
А здесь nauka.relis.ru/06/0208/06208014.htm можно узнать какие перегрузки переносят специально подготовленные спорстмены пилотажных самолетов. При этом они еще умудряются УПРАВЛЯТЬ самолетом, а не просто сидеть в кресле.
Куда там людям до таких перегрузок как в наших моделях? Поэтому еще раз говрю: НЕТ ПРОТОТИПОВ ДЛЯ FSR-V F1V! С кого брать пример? Оффшоры и ашки - вот там да, можно посмотреть на прототипы. Так у них и дистанция с другими радиусами разворотов. И наверное не случайно… 😒 А особо быстрые прототипы, так они вообще ходят только по прямой (на рекорд скорости или ускорения разгона). Появляются и модели такие и видео этих запусков было на этом форуме, причем электрички. А Вы видели какой радиус разворота на ней? О какой устойчивости в повороте вообще можно там говорить? Ходят как быстрый троллейбус 😁 В приципе достижение рекорда скорости тоже непростая конструкторская задача - но это другая тема. Меня интересует прежде всего маневренность, точнее физическое обьяснение сверхманевренности корпусов FSR-V F1V. Когда мы поймем как эта штука работает, тогда и конструкции собственные появятся и отстой покупать прекратим.

anmdoz

так вот я ж вам и писал …
СТРОЙТЕ …
ДЕЛАЙТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ И СТАВЬТЕ на неё оборудование и фиксируйте все данные эксперименты и получайте ответы…

и записывайте ваши достижения для будуюших поколений

не парьте людям мозг своими догадками предположениями и домыслами

пишите конкретные результаты ваших достижений опытов

тогда и обсудим …
а пока что получается пустословие 😃
а пока что у вас видать отстойный корпус самопал…

и прежде чем покупать корпус я всегда прошу у производителя и фотки и видео как корпус и идёт по воде и светром и против ветра и по волнам

Andrey_A=
anmdoz:

так вот я ж вам и писал …
СТРОЙТЕ …
ДЕЛАЙТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ И СТАВЬТЕ на неё оборудование и фиксируйте все данные эксперименты и получайте ответы…
и записывайте ваши достижения для будуюших поколений
не парьте людям мозг своими догадками предположениями и домыслами
пишите конкретные результаты ваших достижений опытов
тогда и обсудим …
а пока что получается пустословие 😃
а пока что у вас видать отстойный корпус самопал…
и прежде чем покупать корпус я всегда прошу у производителя и фотки и видео как корпус и идёт по воде и светром и против ветра и по волнам

Модель у меня есть и не одна. Последний мой корпус имеет прототип, на котором еще Кузнецов выступал. Ходит отлично, при этом крутящий момент винта свинцом на бортах не открениваю. Я горжусь тем, что не покупаю, а могу это сделать сам, в судомодельном кружке, для чего там и работаю. Время круга в идеальных условиях 21сек. В боевой гонке на полуфинале ЧР - 45 кругов (потенциал для корпуса еще огромный). Сейчас делаю новый мотор, но это отдельная песня.

anmdoz

вот и я про то-же…
о чём ваще ваш топик …

задав на форуме вот эти вопросы

  1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если гребной винт перемещать вперед или назад?
  2. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если руль перемещать вперед или назад?
  3. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вперед или назад?
  4. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вверх или вниз?
  5. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если увеличивать килеватось корпуса (о нуля до …)?
  6. Какие еще факторы влияют на устойчивость и управляемость, при прочих равных условиях (погоду не упоминать!)?

лично я понял что вы полный ноль в иготовлении и настройке лодок

и совсем не понял к чему все эти вопросы
если вы сами всё знаете так и сами создайте ФАК

и к чему весь этот цырк

drc67

2 Андрей
Что Вы обращаетесь к абстрактному “опыту старых мастеров” , обратитесь к конкретным людям с конкретными вопросами - “хочу того-то и того то , как сделать”. Вспомнили Кузнецова , Царство ему Небесное, а про живых молчите. Спросите Калистратова, Митрошкина, Байдерякова, Аверьянова - или эти именна Вам ни о чем не говорят? Если захотят - поделятся опытом.

Из Марлеса вообще какого-то Карабаса сделали. Он Вам что-то должен? Посмотрите протоколы международных соревнований за последние два десятка лет - кто на чем и с какими результатами? Если для Вас 14.9 сек в FSR v 15V и 18.8 в FSR V 3.5 не результаты-то что же Вы хотите-то кроме абстрактных дебатов? Правильно люди тут уже писали, что результат дает только весь комплекс составляющий единую модель + пилот. Проектирование и постройка чего-либо - это цепь компромиссов между желанием, возможностями, целью, теорией и практикой! Перечислять звенья этой цепи нет смысла - так понятно.
А истина рождается в нашем случае в работе - болтая языком на тумбочку не попадешь.

Почему исключили из факторов влияния условия проведения гонок? Никогда не приходилось видеть как на одних даже соревнованиях в зависимости от погоды люди перешкуривают, шпаклюют корпуса , меняют центровку? Какую таблетку и от чего Вы пытаетесь изобрести?

han
Andrey_A=:

Модель у меня есть и не одна. Последний мой корпус имеет прототип, на котором еще Кузнецов выступал. Ходит отлично, при этом крутящий момент винта свинцом на бортах не открениваю. Я горжусь тем, что не покупаю, а могу это сделать сам, в судомодельном кружке, для чего там и работаю. Время круга в идеальных условиях 21сек. В боевой гонке на полуфинале ЧР - 45 кругов (потенциал для корпуса еще огромный). Сейчас делаю новый мотор, но это отдельная песня.

блин 😦
а эти господа видно не читают тему: rcmarine.ru/images/Goljan_27_10_2007/05.jpg
есть им чему поучиться видимо, а то мучаются бедняги, свинцом грузятся, шпаклюют по три раза на дню. сам видел, чесслово!
НО!!! молчат почему-то…
наверное стесняются…
вы уж подскажите им…

с уважением.

Andrey_A=
drc67:

2 Андрей
Что Вы обращаетесь к абстрактному “опыту старых мастеров” , обратитесь к конкретным людям с конкретными вопросами - “хочу того-то и того то , как сделать”.
Из Марлеса вообще какого-то Карабаса сделали. Правильно люди тут уже писали, что результат дает только весь комплекс составляющий единую модель + пилот.
А истина рождается в нашем случае в работе - болтая языком на тумбочку не попадешь.
Почему исключили из факторов влияния условия проведения гонок? Никогда не приходилось видеть как на одних даже соревнованиях в зависимости от погоды люди перешкуривают, шпаклюют корпуса , меняют центровку? Какую таблетку и от чего Вы пытаетесь изобрести?

Что я хочу знать я написал два дня назад. А что мы обсуждаем? С такими вопросами подходили наши люди, однако ответов по существу не получили. Марлес мне вообще никто. Я патриот. Но это очень тяжело. 😃 Неизвестно где был-бы Марлес, если-бы жива была Муромская школа, и Калистратов был действующим спортсменом. Я думаю, что рубеж в сто кругов на ЧР мы бы уже преодолели. Но это все “если-бы да кабы”. А пока я стараюсь хоть что-то сделать. Например просто сформулировать правльные вопросы. Пытаюсь искать на них ответы. И что мне отвечают? А испонять чужие советы, не понимая как это работает мне уже не интересно. Опыт и статистика уже набралась, необходимо делать выводы. Только над выводами никто не задумывается. У программистов такой подход называется “танец с бубном” - пошаманил покрутил настройки и заработало! А что произошло никто обьяснить не может. Прямо средневековье какое-то на новом уровне 😁
Универсальной таблетки нет и не будет их всегда будет много. Однако выбрать правильную таблетку в данный момент времени нужны знания. А как ее выбрать? Вот я и пытаюсь спрашивать.
Что касается факторов проведения гонок, то считаю - все спортмены в равных условиях. Нивелировать эти факторы могут только Правила. Факторы проведения гонок это тоже соревновательный элемент - кому-то помогают (эти факторы), кому-то мешают (тот-же ветер или волна). Меня удивляют кивания на погоду. Что в правилах есть какие-то ограничения по погоде? Тогда надо останавливать гонку. В противном случае вперед!
Никогда не забуду Невинномысск 89 года. Там трава плавала на поверхности клочками. Модели выбрасывались на берег стаей после первого круга (как киты). Мой FSR 15 нырял в воду на прямой, т.к. цеплялся рулем за траву, метров пять под водой и дальше в гонку (не глохнет!). Кто умеет ездить тот проехал. И никто не стонал и не кивал на условия проведения гонки.
От самого спортсмена тоже много зависит, а не только от его технической подготовки. Поэтому и тренеровки здесь тоже весьма помогают. Кто-бы посоветовал, как можно научиться ездить в толпе, если спаринг-партнер только один? Какие упражнения на воде может выполнять моделист в процессе подготовки к гонкам?. Если эти вопросы будут обсуждаться на форуме, то и “чайников” на соревнованиях будет меньше и результаты лучше и модели целее. Кто осмелится поднять эту тему? Кому есть что сказать?
О першкуривании и из менении центровки знаю, видел, но никто своих действий не комментирует. Отсюда и вопросы, вопросы, вопросы.

Andrey_A=
han:

блин 😦
а эти господа видно не читают тему: rcmarine.ru/images/Goljan_27_10_2007/05.jpg
есть им чему поучиться видимо, а то мучаются бедняги, свинцом грузятся, шпаклюют по три раза на дню. сам видел, чесслово!
НО!!! молчат почему-то…
наверное стесняются…
вы уж подскажите им…
с уважением.

Так ведь не спрашивают 😃 Вообще игнорируют. Но Вам отвечу: корпус FSR, если смотреть на транец, несимметричный. Центральная лыжа наклонена вправо на 2-3 градуса, что компенсирует реактивный момент гребного винта. Это позволяет иметь центр тяжести модели строго на линии киля (точнее форштевня). Такой корпус позволяет ходить под любым углом к волне без разворачивающих моментов, т.е. без уваливания с траектории движения. Это самый проверенный способ компенсации крутящего момента гребного винта. Смещение и развороты дейдвуда не помогают, да еще создают дополнительные разворачивающие силы, которые зависят от скорости и только мешают.

sm6262

Никогда не забуду Невинномысск 89 года. Там трава плавала на поверхности клочками. Модели выбрасывались на берег стаей после первого круга (как киты). Мой FSR 15 нырял в воду на прямой, т.к. цеплялся рулем за траву, метров пять под водой и дальше в гонку (не глохнет!). Кто умеет ездить тот проехал. И никто не стонал и не кивал на условия проведения гонки
[/quote]Н
Невинномыс.к помню. Травы что-то не помню.Вроде нормально всё было? Кстати в это время не Калистратов а Коля Шкаликов имел всех в виду включая Марлеса и всех прочих.А вот темы что-то не пойму - чего Вы хотите -шашечек или доехать?

Andrey_A=
sm6262:

Невинномыс.к помню. Травы что-то не помню.Вроде нормально всё было? Кстати в это время не Калистратов а Коля Шкаликов имел всех в виду включая Марлеса и всех прочих.А вот темы что-то не пойму - чего Вы хотите -шашечек или доехать?

Так мы эту траву на шлюпках граблями собирали. Кому - то хватало чистой воды, кому-то нет. А мы гонялись последними - нам никто не чистил. А хочу я ответов на свои вопросы.

sm6262
Andrey_A=:

Так мы эту траву на шлюпках граблями собирали. Кому - то хватало чистой воды, кому-то нет. А мы гонялись последними - нам никто не чистил. А хочу я ответов на свои вопросы.

И куда потом с этими ответами? На тумбочку - не факт. А для души - стоило огород городить 😁 😃

KALblVAN:

Хм… В своей жизни! Где по вашему взял их марлес? Может поделитесь местом, я бы с радостью пожил лет эдак до 200…
Кучу денег НА что?
Ответ в 1 ответе!
Купить оборудование, инструмент и арендовать помещение - несложно, это если глобально!

Понимаете, на каждое ГДЕ и ОТКУДА моделист отвечает сам! Мы с Вами не в детском саду, чтобы я рассказывал Вам, где Вам взять станки, прочие инструменты!

А ВЫ где собираете? Не дома?

Надо сегодня сдесь и сейчас - идите и делайте, а не ждите посылочек из америки!!!

\
Моторчики не пробовали строить? Занимательная вещь .

KALblVAN

ПОКА, не пробовали, дай Бог, доживу до ваших лет, поднаберусь опыта, знаний и умений, и, дай Бог, сделаю сам. А у Вас есть опыт? Хотите поделится? Или очередной компрометирующий вопрос)))?

drc67

Вернемся к истокам - о Муромской школе. Откуда взялся прототип корпуса на котором Вы выступаете? По моим данным он был привезен нашими сборниками с ЧМ или ЧЕ в начале 80-х. FSR V 6.5 и FSR V 15. Фамилия Мерлотти ни о чем не говорит? Матрица его у нас была уже в 83м. Были еще корпуса, которые разрабатывал Калистратов и их модификации как FSR так и F1. Последние корпуса 15 от Валеры Плохушко наши ребята катают по сей день. Хороший устойчивый корпус, правда двигатель СМВ 91 пока в режиме обкатки.

Что касается ответов на вопросы так Вы же сами пишете, что советов не понимаете и делать в этом направлении что-либо не хотите.

На счет днища FSR V - кроме крутки лыжи появилось еще много всяких элементов. Все они предназначены для увеличения скорости и оптимального (без заныривания и тд) прохождения поворотов. По сравнению с периодом 80-90-х нам всем не окно а “дверь” прорубили в мир (Интернет). Информации на порядок больше, чем раньше. Если уж так хочется - ИЩИТЕ!!! Если ,как Вы говорите, имеете свой опыт, то со временем поймете, что зачем и откуда.

По поводу мазохизма на соревнованиях - каждому свое (как в бухенвальде). Я,лично, на соревнования приезжаю для того, чтобы показать результат к которому готовился, а не играть в DIE HARD. Почему-то в Твери Геннадий Петрович Фурсов ,доброго ему здоровья, нашел возможность покосить и выловить траву на акватории заездов, а не предоставил нам изучать что мы там намотали или почему вскипел движок? Эта проблема ТЕХ, кто берет на себя проведение соревнований ЛЮБОГО ранга. Думаю никому не интересно приехать за несколько сот километров и гробить технику стоимостью в подежанное авто.

sm6262
KALblVAN:

ПОКА, не пробовали, дай Бог, доживу до ваших лет, поднаберусь опыта, знаний и умений, и, дай Бог, сделаю сам. А у Вас есть опыт? Хотите поделится? Или очередной компрометирующий вопрос)))?

И опыт есть и пробовал -3.5 6.5 15 .Дело том ,что состроить мотор занятие мудрёное _как раз для молодых! Люди моего возраста _сто раз будут взвешивать, примерять и т д а время идёт . Что касается компометирующих вопросов - честно не понимаю каким образом подобные вопросы могут кого_ то из моделистов скомпрометировать . Насчёт поделиться -не вопрос - спрашивайте - секретов нет

Andrey_A=
drc67:

Вернемся к истокам - о Муромской школе. Откуда взялся прототип корпуса на котором Вы выступаете? По моим данным он был привезен нашими сборниками с ЧМ или ЧЕ в начале 80-х. FSR V 6.5 и FSR V 15. Фамилия Мерлотти ни о чем не говорит? Матрица его у нас была уже в 83м. Были еще корпуса, которые разрабатывал Калистратов и их модификации как FSR так и F1. Последние корпуса 15 от Валеры Плохушко наши ребята катают по сей день. Хороший устойчивый корпус, правда двигатель СМВ 91 пока в режиме обкатки.

Что касается ответов на вопросы так Вы же сами пишете, что советов не понимаете и делать в этом направлении что-либо не хотите.

На счет днища FSR V - кроме крутки лыжи появилось еще много всяких элементов. Все они предназначены для увеличения скорости и оптимального (без заныривания и тд) прохождения поворотов. По сравнению с периодом 80-90-х нам всем не окно а “дверь” прорубили в мир (Интернет). Информации на порядок больше, чем раньше. Если уж так хочется - ИЩИТЕ!!! Если ,как Вы говорите, имеете свой опыт, то со временем поймете, что зачем и откуда.

По поводу мазохизма на соревнованиях - каждому свое (как в бухенвальде). Я,лично, на соревнования приезжаю для того, чтобы показать результат к которому готовился, а не играть в DIE HARD. Почему-то в Твери Геннадий Петрович Фурсов ,доброго ему здоровья, нашел возможность покосить и выловить траву на акватории заездов, а не предоставил нам изучать что мы там намотали или почему вскипел движок? Эта проблема ТЕХ, кто берет на себя проведение соревнований ЛЮБОГО ранга. Думаю никому не интересно приехать за несколько сот километров и гробить технику стоимостью в подежанное авто.

Я в 1983 еще контурные модели из фанерки выпиливал. Поэтому ничего о Мерлотти не знаю. Вот рассказал-бы кто. Вы говорите у нас много кто занимался копрпусами. Подскажите: на основе каких принципов они их оптимизировали? Я хочу знать “почему”, а “что” и “как” действительно все знают.
А Интернет это в первую очередь торговля. Форумы - что о тряпках разговаривать что о моделях смысл примерно одинаковый: “Попробовавл - круто (или отстой)” и т.п. Никто о природе вещей не говорит.