Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Немогли бы вы расказать как лить винты

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Привет всем экошникам немоглибы вы раскозать как лить винты из латуни или из аллюминия. Заранее спосибо....

  1. #1
    ZIF
    ZIF вне форума

    Регистрация
    20.04.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    16

    Немогли бы вы расказать как лить винты

    Привет всем экошникам немоглибы вы раскозать как лить винты из латуни или из аллюминия.
    Заранее спосибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Есть небольшая наводка на дельный ответ по этой теме.
    Зубные техники (мастера не у кресла, а у печки) - большие спецы по литью. Сплав они тоже используют грамотный - из вольфрама-кобальта винты выйдут как уууу...... из него набойки на каблуки не изнашиваются.
    У мастеров есть печи, металл, воск, материал для форм, навык и прочее. Вот как заиметь (буквально) в друзья такого мастера...

    Если есть муфельная печь, материалы можно купить самостоятельно в "Медтехнике" и самому освоить процесс. Обычно из-за отсутствия печи процесс прерывается в начале его формирования.

    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    14.04.2003
    Сообщений
    6
    Добавлю свои "пять копеек".
    Мне отливать винты помогает приятель-ювелир.
    Последовательность такая:
    - снимаем форму с фирменного винта, запекая его в "сырой резине", разрезаем резину и извлекаем винт. На языке ювелиров - "Изготавливаем резинку".
    - под давлением нагнетаем расплавленный воск в полученную в резине форму и получаем винт из воска. На языке ювелиров - "Делаем восковку".
    - закладываем "восковку" в металлический стакан и заполняем его формовочной смесью. Устанавливаем стакан в муфельную печь и "восковка" выгорает.
    - заливаем расплавленный металл в стакан.
    - после остывание вымываем формовочную смесь и извлекаем винт.

    Далее центруем, обрабатываем лопасти, балансируем, но это уже другая тема....

    Основной минус описанной технологии в том, что себестоимость изготовления сопоставима со стоимостью фирменных винтов. Овчинка выделки не стоит, только если самолюбие потешить, типа гоняешь на винтах, которые сам сделал.

    А если говорить не о штучном изготовлении, а хотя бы о мелкосерийном производстве, то форму надо делать многоразовую, какую-нибудь керамическую, чугунную и т.д....., для того чтобы сразу отливать в форму.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Коль пошла такая пляска, расскажу и я чуть-чуть.
    Форму делали из эпоксидки, думаю долго рассказывать об этом не стоит. Только одно замечание ступица должна быть достаточно длинная. (Потом придется за неё зажимать в станок и прочие) После чего делаем восковых винтов, штук 5, 10 или сколько захотите. Лепите восковый ствол и лепите к нему восковые винты в виде елочки, и заливаете все это дело формовочной смесью. А потом все это дело можно нести к стоматологам. У нас в городе зубные техники возьмут рублей 100-200 (сколько возьмут ваши не знаю) за то, что зальют ваше произведение своим сплавом. Потом забираете отливку и пилите её на заготовки для винтов. Могу сказать что сплав который используют стоматологи очень прочный и проблем с обработкой заготовок, даже с их отпиливанием от елочки, будет гораздо больше чем с изготовлением восковой болванки.
    Вряд ли вам нужны винты способные крушить бетон получая легкие царапины.
    Сразу совет, если пойдете путем ведущим в стоматологию, просите лить не их нержавейку а к примеру латунь.
    Успехов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Я в своё время пробовал отлить нержу по реальной болванке для эко , результат- менее чем 0.3мм даже у зубных проффесионалов не выходит... всёравно надобно утолщать , а далее "...пилите Шура- пилите...." Всёравно двух одинаковых не получиться...

  8. #6

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    А можно я тоже по умничаю.

    Очень близко связан со зубными техниками и с ювелирами, там и там работают друзья. На просьбу попробовать изготовить винт методом литья, встречный вопрос был - а сколько нужно штук. Вот такое получил резюме, что при только при отливке не менее 30-40шт затраты будут оправданы и это при отливке как выше упоминал FedotoFF методом сбора восков в елочку. В дальнейшем разговоре выявились следующие недостатки при стандартном методе описанном Павел99 (прошу не обижаться, это мне так же было высказано профессионалами):
    - при изготовлении резинки - резина имеет определенный процент усадки 3-10% в зависимости от марки и её стоимости, а безусадочная резина стоит очень дорого.
    - при изготовлений восковки происходит усадка воска при его остывании на 2-4%
    - опять же после заливки, остывая металл так же имеет усадку, латунь -бронза больше, нержавейка меньше.

    Вот и сложите все эти погрешности вместе и что получится в сравнении с оригиналом. Были опыты изготовления, за оригинал взят винт диам.32мм и в результате отливки копия из бронзы получилась диам.29,2-29,5мм. Сделать оригинал заведомо больше с учетом всех погрешностей, тогда встречный вопрос - как его довести и откатать на модели??????

    Вот вам и проблема. А не проще купить или стариным классическим методом пайки из лопастей и ступицы изготовить винт..........



    Всем пока, пока, пока.

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2003
    Сообщений
    6
    В дальнейшем разговоре выявились следующие недостатки при стандартном методе описанном Павел99 (прошу не обижаться, это мне так же было высказано профессионалами):
    Александр, о каких обидках может быть речь, за что и кого просишь не обижаться?

    - при изготовлении резинки - резина имеет определенный процент усадки 3-10% в зависимости от марки и её стоимости, а безусадочная резина стоит очень дорого.
    Именно, дорогую безусадочную и используем

    - при изготовлений восковки происходит усадка воска при его остывании на 2-4%
    - опять же после заливки, остывая металл так же имеет усадку, латунь -бронза больше, нержавейка меньше.

    Вот и сложите все эти погрешности вместе и что получится в сравнении с оригиналом. Были опыты изготовления, за оригинал взят винт диам.32мм  и в результате отливки копия из бронзы получилась диам.29,2-29,5мм.  Сделать оригинал заведомо больше с учетом всех погрешностей, тогда встречный вопрос - как его довести и откатать на модели??????
    По личному опыту копия получалась меньше оригинала на 2%.
    Признаю, что в некоторых случаях это может оказаться существенной разницей.

    Вот вам и проблема. А не проще купить или стариным классическим методом пайки из лопастей и ступицы изготовить винт..........
    Считаю точно так же, что купить проще. Касательно экошечных винтов, видел не плохие экземпляры, особенно если принять во внимание цену, сделанные ребятами из Екатеринбурга по 50 или 70 руб. за штуку. Координаты их мне не известны.
    Может, кто из форумчан знает как их найти.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Александр, о каких обидках может быть речь, за что и кого просишь не обижаться?  

    Считаю точно так же, что купить проще. Касательно экошечных винтов,  видел не плохие экземпляры, особенно если принять во внимание цену, сделанные ребятами из Екатеринбурга по 50 или 70 руб. за штуку. Координаты их мне не известны.
    Может, кто из форумчан знает как их найти.
    Привет всем!

    Просто некоторые такие пояснения понимаю как критику, я порсто маленько прокомментировал.

    Сам как раз катаюсь на этих винтах, он брал их екатеринбургцев. Это копии винтов Graupner. В мае был у вас на соревновалках и познакомился как раз тем человеком их Екатеринбурга который льёт эти винты.

    Всем пока, пока, пока.

  12. #9
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Винты в Екатеринбурге лил Куприянов Димка, Последнюю партию делали недавно но уже Женихов Владимир. Делают по резинкам со специально изготовленных мастер-моделей - это уже моя работа. Причем делать стали только со второго раза - не делал я винтов с такими толстыми лопастями. Впечатления - из болванки легко и быстро сделать винт, и повторить достаточно точно сломанный и т.д. На прошлом чемпионате я за два часа сделал винт не хуже сломанного. Но каждый винт под модель доводился и оригинал напоминал отдаленно т.к. правил я и диаметр и шаг и форму лопасти. Ребята из Брянска до сих пор только наних и катаются. Я отказался в пользу паянных серебром из нержи.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Я отказался в пользу паянных серебром из нержи.
    Угу...

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Я отказался в пользу паянных серебром из нержи.
    Угу...
    Привет всем!

    Иду в этом же направлении.

    Всем пока, пока, пока.

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Ну вот собственно про литьё...
    На 15 кубов в своё время лил из нержи.
    Литьё хорошее- винты хорошие, но проблема в одном ударе - вал кривой.... ТЕ винты крепкие!
    Если сделать из ААллюминия (или латуни) - всё получается существенно проще по проливке итд.
    Удачи...

  16. #13
    Lex
    Lex вне форума

    Регистрация
    25.06.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    32
    Сообщений
    2
    Люди , дайте совет!!!!
    Есть идея сделать катер с двигателем в 30 кубов на бензине, а как быть с винтом?!

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Люди , дайте совет!!!!
    Есть идея сделать катер с двигателем в 30 кубов на бензине, а как быть с винтом?!
    Доброе время суток.
    Самый простой способ это спаять из латуни.
    Вот только по размерам посоветовать ничего не могу, не занимался такой кубатурой.
    Насколько я помню на этой кубатуре идет прямая передача. Следовательно винтик не очень большой наверное не более 70мм. Если не найдете точных размеров под ваш мотор, пробуйте плясать от этой цифры.
    Моя практика показывает что подбором, винтик находится за 4-6 приемов (мы естественно не говорим о спортивных моделях).
    Успехов.

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Люди , дайте совет!!!!
    Есть идея сделать катер с двигателем в 30 кубов на бензине, а как быть с винтом?!
    Привет всем!

    Посмотри по ссылки http://www.pirespreto.com/octura_catalog3.htm. От сюда можно взять рекомендации как по винтам производителя под кубатуру, так и по размерам и шагам. Как быть? Или делать самому, паять или купить......

    Всем пока, пока, пока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-rex 500 - что-бы вы хотели в нём улучшить?
    от NURB в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 23:23
  2. Литьё винтов на копию
    от Basin в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 00:35
  3. Как подобрать винт ?
    от Mr.Hottabych в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2007, 23:15
  4. Какой выбрать винт для бутылки ?
    от Serg T в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.03.2006, 23:00
  5. что бы вы сделали?
    от x3m в разделе Курилка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2005, 17:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения