Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Настройка резонансной трубы

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223

    Настройка резонансной трубы

    Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    154
    [попробуйте поставить авиа винт

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rdk1989 Посмотреть сообщение
    [попробуйте поставить авиа винт
    Не получится у всех моторов выхлоп в сторону вала.

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Часто в качестве нагрузки,используют электро мотор.Если мощного электромотора нет,можно использовать автомобильный генератор.Идеально-найти генератор постоянного тока.От старого авто,или компрессора. С уважением Алексей.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Часто в качестве нагрузки,используют электро мотор.Если мощного электромотора нет,можно использовать автомобильный генератор.Идеально-найти генератор постоянного тока.От старого авто,или компрессора. С уважением Алексей.
    Алексей спасибо за совет, а каким образом автомобильный генератор будет тормозить ?
    И второе как он будет знать какая нагрузка нужна или как ей управлять ?
    Где то в гараже валяется москвичевский генератор, а если электра мотор он должен быть постоянного ока ?
    Спасибо

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    На 35cc пользовали плоский диск в зазоре S=1mm
    Диск примерно 100-120мм в зазоре 3-5мм (общем. не на сторону)
    Ну а дальше всё зависит от этого зазора и подачи воды..,
    в этот зазор.., ну и диаметра диска..
    Меняя диски по диаметру катали и 35 и 15сс..

    Cобственно всё..

  9. #7

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
    Спасибо.
    Электромагнитный тормоз часто используют, от диска на валу и с двух сторон электромагниты, до тормоза похожего на оутраннер, но обмоток побольше 3 (необязательно) и они между собой замыкаются через шим, с помощью шим можно менять тормозной момент от 0 до макс возможного

    водяные диски всетаки эрзац для замеров непосредственно на модели, для стенда нужно делать покачественнее тормоз

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    154
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Не получится у всех моторов выхлоп в сторону вала.
    попробуйте зделать мотораму ч то бы можно было зделать дополнительный вал и не много отклонить трубу к верху

  12. #9

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    [quote=valera123;1014063]
    Алексей спасибо за совет, а каким образом автомобильный генератор будет тормозить ?
    Когда к генератору подключают потребитель,т.е. нагрузку,на валу генератора возникает тормозной момент.Меняя нагрузку генератора,можно менять нагрузку на валу.Достоинство элекродинамической нагрузки в том,что ее можно регулировать очень плавно и точно.Практически можно смоделировать,установку любого винта.Нагрузкой генератора, может служить мощный реостат(например из кабинета физики школы),или набор мощных проволочных резисторов,которые включаются паралельно,или последовательно.Поскольку нагрузка механическая,в известной зависимости от электрической, по показаниям амперметра включенного в цепь генератора, и показаниям тахометра,можно судить количественно о мощности отдаваемой двигателем. С уважением Алексей.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Спасибо всем за советы , но я думаю с генератором будет и проще в изготовлении и действительно можно плавно нагружать различные двигателя.

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Когда к генератору подключают потребитель,т.е. нагрузку,на валу генератора возникает тормозной момент.
    Еще такая мысля посетила, а достаточно будет тормозной нагрузки если вал подсоединить на прямую на 24000 т.об и не развалится генератор на таких оборотах

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Еще такая мысля посетила, а достаточно будет тормозной нагрузки если вал подсоединить на прямую на 24000 т.об и не развалится генератор на таких оборотах
    [/quote]
    В качестве нагрузки,для таких оборотов,можно использовать электродвигатель подходящий по мощности и оборотам.Включив его как генератор.Двигатели пост.тока,являются "обратимыми".С уважением Алексей.

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    водяные диски всетаки эрзац для замеров непосредственно на модели, для стенда нужно делать покачественнее тормоз
    Ну всёж там был сделан стенд, и довольно просто решается вопрос о контроле
    момента и отводе тепла нагрузки.
    Зашла холодная водичка из водопровода- вышла тёплая..

    А генератор на 5-6 КВт + его нагрузочник как мне кажется получится либо не слишком
    маленьким, либо слишком дорогим..

  16. #13

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
    Спасибо.
    Этим вопросом занимались 25 лет назад когда еще не знали ни о телеметрии,да и с простыми тахометрами была проблемма.
    Делали стенд с удлиненным и утолщенным гребным валом(длиньше трубы),на конец вала ставили авиамодельный винт соответствующего размера, диаметром винта подбирали соответствующие обороты.Далее двигали трубу и добивались наивысших оборотов.Охлаждение из банки с дыркой в нее кембрик, высотой столба жидкости регулировали температуру.

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    А генератор на 5-6 КВт + его нагрузочник как мне кажется получится либо не слишком
    маленьким, либо слишком дорогим..
    А какую мощность развивает,обыкновенный "Жигулевский" стартер,потребляющий 80-90А? Генератор любого грузовика,или трактора расчитан на7-8квт.А воздушный винт на 24т.об. очень проблемотичен,из за больших радиальных нагрузок,и просто опасен.С уважением Алексей.

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    А какую мощность развивает,обыкновенный "Жигулевский" стартер,потребляющий 80-90А?
    так 1квт потребляемой.., только причём тут генератор...?

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Генератор любого грузовика,или трактора расчитан на7-8квт.
    Чтот не очень верится... и весит наверно не 1 кг..
    Осталось только раскрутить его 20-24т\мин... и посмотреть ....
    Или редуктор строить будем?

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Чтот не очень верится... и весит наверно 1 кг..
    Осталось только раскрутить его 20-24т\мин... и посмотреть ....
    Или редуктор строить будем?
    [/quote]
    Как известно любой генератор, приводиться с помощью ремня.Легко подсчитать обороты двигателя и генератора.И подобрать соотвествующие шкивы.В качестве генератора можно использовать и стартер,поставив якорь на подшипники.А мощность генератора, легко узнать из описания любого авто,или компрессора.Замечу,что затраты на электродинамический стенд,не больше,чем на любой другой.А вот безопасность использования,самая высокая,что не маловажно при использовании в быту.С уважением Алексей.

  20. #17

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Для таких целей надо скорее крупный инранер модельный использовать...

    Да и вообще стенд штука хоть и хорошая и правельная, но с ним слишком много возни!!!



    А лично я сделал нагрузочные диски которые ставятся вместо винта...

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Перечитав и подумав опять появились вопросы:
    Если применить автомобильный генератор ему на обмотку придется подавать напряжение, плюс под вопросом как такую махину прикрутить да и в любом случае придется понижать обороты, а коль будет шкив будет буксовать и гореть, чет мне такое не нравится.
    Второе электра мотор наверно нужен постоянного тока с магнитами что то я сомневаюсь что можно найти такой большой, да и проблем с подсоединением будет не меньше как с генератором.
    Где то я видел человек делал типа диск и автомобильный тормоз но что то мне это то же не нравится.

    Надо что то по проще и было универсальное для разных моторов, в голову только вот приходит сделать стенд с валом, на конце винт (с эмитировать нижнюю часть модели) и тазик с водой под низом.

    Расскажите что такое ИНТРАНЕР ?

  22. #19

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Инранер это бесколлекторный электродвигатель у которого вращающаяся часть, ротор, находится внутри статора.
    Существует разновидность - аутранер, у него ротор вращяется снаружи, применяется в основном на авиамоделях, т к более низкооборотистый и моментный.


    Если вам стенд нужен только для настройки трубы, лучше сделать набор нагрузочных дисков, достаточно только токарного станка, материалом может служить практически любой алюминиевый сплав...


    А тазика все равно будет мало, скорее нужна ванна, и набор винтов с малым отличием друг от друга в любом случае понадобится.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    [ name='Antenboy_E' ]
    Если вам стенд нужен только для настройки трубы, лучше сделать набор нагрузочных дисков, достаточно только токарного станка, материалом может служить практически любой алюминиевый сплав...
    Да нужен стенд для настройки моторов от 3.5сс, 7.5, 13, 15, и бензин 26сс.
    А можно по подробнее как оно должно выглядеть, станок не проблема, и дюраль тоже но я не понимаю как диск может затормозить, можно какой нибуть чертежик или фото если есть.
    А тазика все равно будет мало, скорее нужна ванна, и набор винтов с малым отличием друг от друга в любом случае понадобится.

    Да че думаю типо детской ванночки будет предостаточно, что касается винтов а как же без них сильно много нет но 2-3 пары на мотор есть.

  24. #21

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Перечитав и подумав опять появились вопросы:
    Если применить автомобильный генератор ему на обмотку придется подавать напряжение, плюс под вопросом как такую махину прикрутить да и в любом случае придется понижать обороты, а коль будет шкив будет буксовать и гореть, чет мне такое не нравится.
    Второе электра мотор наверно нужен постоянного тока с магнитами что то я сомневаюсь что можно найти такой большой, да и проблем с подсоединением будет не меньше как с генератором.
    Где то я видел человек делал типа диск и автомобильный тормоз но что то мне это то же не нравится.

    Надо что то по проще и было универсальное для разных моторов, в голову только вот приходит сделать стенд с валом, на конце винт (с эмитировать нижнюю часть модели) и тазик с водой под низом.

    Расскажите что такое ИНТРАНЕР ?
    так настраивают трубу Болгарские товарищи
    http://www.modelistika.com/showthread.php?t=6543

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от KVteam Посмотреть сообщение
    так настраивают трубу Болгарские товарищи
    http://www.modelistika.com/showthread.php?t=6543
    +10

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от KVteam Посмотреть сообщение
    так настраивают трубу Болгарские товарищи
    http://www.modelistika.com/showthread.php?t=6543
    Да я видел, молодцы конечно но громоздко, надо по проще что то.

  27. #24

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    [ name='Antenboy_E' ]
    Если вам стенд нужен только для настройки трубы, лучше сделать набор нагрузочных дисков, достаточно только токарного станка, материалом может служить практически любой алюминиевый сплав...


    Да нужен стенд для настройки моторов от 3.5сс, 7.5, 13, 15, и бензин 26сс.
    А можно по подробнее как оно должно выглядеть, станок не проблема, и дюраль тоже но я не понимаю как диск может затормозить, можно какой нибуть чертежик или фото если есть.


    А тазика все равно будет мало, скорее нужна ванна, и набор винтов с малым отличием друг от друга в любом случае понадобится.


    Да че думаю типо детской ванночки будет предостаточно, что касается винтов а как же без них сильно много нет но 2-3 пары на мотор есть.
    В ванне получится, наверно, только с трехой, бурун довольно приличный получается, объемы нужны...


    По диску -
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...40&start=40
    сообщение №56

    Правда, как показала практика, с формулой что то не так, у меня стоковый зена получился 5 кобыл без трубы...
    Диски я точил толщиной 4 мм, зацело со ступицей.

    Воду крутит весьма не кисло!

    А тормозит он трением о воду, там окружная скорость 300...400 км/час, гарантированное турболентное обтекание на поверхности любой чистоты...

  28. #25

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
    Спасибо.
    www.modelgasboats.com

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от нивам. Посмотреть сообщение
    www.modelgasboats.com
    Сайт хорош спасибо я его знаю облазил в доль и поперек, но что то стенда не попадалась дайте путь как пройти.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Извиняйте за картинку , ну суть была примерно такая...
    Последний раз редактировалось rrteam; 20.11.2009 в 23:40.

  31. #28

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Сайт хорош спасибо я его знаю облазил в доль и поперек, но что то стенда не попадалась дайте путь как пройти.
    http://www.modelgasboats.com/Magazine_Cont...ord_Engine.html

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Сайт хорош спасибо я его знаю облазил в доль и поперек, но что то стенда не попадалась дайте путь как пройти.
    зарегистрируйся и вот те путь открыт

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Извиняйте за картинку , ну суть была примерно такая...
    Ооо так по понятней появились вопросы:
    Вода подается для торможения диска так ?
    Каков диаметр штуцеров ?
    И какой зазор между диском и стенками ?
    Каков диаметр диска ?
    Чем создавалось давление воды сколько приблизительно атмосфер ?
    На каких моторах катали ?
    Пока все спасибо


    Склероз мабудь да такое видел спасибо

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Ооо так по понятней появились вопросы:
    К сожалению этот стенд приказал долго жить, когда моделку отняли
    в 9Х годах и точно замерить не могу.
    Стенд стоял прямо в моделке, был собран на станине токарника типа тв-4.
    Гоняли как и говорил -15-35сс диаметр дисков на 35 примерно 100мм
    Зазоры болшого значения не имеют, ну были по 2-4 мм на сторону.
    Диски из 1мм титана, благо его случайно завезли с аказией..
    Крепление как на болгарке- гайкой
    Дырки в штуцерах миллиметров 5. нижний чуть меньше.
    Вода с водопровода- потом шла себе в раковину....
    Менять нагрузку подачей воды проблематично...,
    хотя в некоторых узких пределах возможно
    "Сборники" сделали тогда 3и диска и им этого было достаточно.
    Момент мерялся штангой на 0.5м опиравшейся на обычные весы.

  35. #32

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    А может вы вспомните какую мощность и обороты 35-ка показывала?

    Так сказать формулу проверить...

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    А может вы вспомните какую мощность и обороты 35-ка показывала?
    Я 15сс занимался...
    Но напряг память и сделал звонок другу (Сухареву А.Н.)..
    Выходит было где-то 8-9 Ph. при 16-17т\мин .

  37. #34

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Спасибо!

    Выходит, формула от Калистратова (http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...40&start=40
    сообщение №56) раза в полтора завышает...

  38. #35

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    чтот ссылочка не работает
    ...

  39. #36

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Попробуйте сообщение 24 с этой страницы (кажется скопировал ссылку как текст)

  40. #37

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Лучше продублирую.


    Поставить вместо винта нагрузочный диск и сунуть это дело в воду . Методика известна.
    Формула тоже есть
    N= 213* 10 в степени -7 * r в степени 4,6 * n в степени 2,8

    Здесь N- мощность в лс , r – радиус диска в м n – обороты в об мин
    Диска мм 80 -90 будет я думаю достаточно ( при полном погружении)

    Даже в формуле 1 ( лодочной) используют такие тесты.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. резонансные трубы
    от moira в разделе Кордовые модели
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 10:37
  2. Резонансная труба для китайского движка?
    от E.V. в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 22:48
  3. про свечи и резонансные трубы
    от Николай в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 01:59
  4. Подбор глушителя или резонансной трубы...
    от SpectreLX в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.04.2007, 15:34
  5. Резонансные трубы (for Glider)
    от Chika piston в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.04.2001, 09:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения