Настройка резонансной трубы

valera123

Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
Спасибо.

valera123
rdk1989:

[попробуйте поставить авиа винт

Не получится у всех моторов выхлоп в сторону вала.

АЛ

Часто в качестве нагрузки,используют электро мотор.Если мощного электромотора нет,можно использовать автомобильный генератор.Идеально-найти генератор постоянного тока.От старого авто,или компрессора. С уважением Алексей.

valera123
АЛ:

Часто в качестве нагрузки,используют электро мотор.Если мощного электромотора нет,можно использовать автомобильный генератор.Идеально-найти генератор постоянного тока.От старого авто,или компрессора. С уважением Алексей.

Алексей спасибо за совет, а каким образом автомобильный генератор будет тормозить ?
И второе как он будет знать какая нагрузка нужна или как ей управлять ?
Где то в гараже валяется москвичевский генератор, а если электра мотор он должен быть постоянного ока ?
Спасибо

rrteam

На 35cc пользовали плоский диск в зазоре S=1mm
Диск примерно 100-120мм в зазоре 3-5мм (общем. не на сторону)
Ну а дальше всё зависит от этого зазора и подачи воды…,
в этот зазор…, ну и диаметра диска…
Меняя диски по диаметру катали и 35 и 15сс…

Cобственно всё… 😃

Metanol
valera123:

Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
Спасибо.

Электромагнитный тормоз часто используют, от диска на валу и с двух сторон электромагниты, до тормоза похожего на оутраннер, но обмоток побольше 3 (необязательно) и они между собой замыкаются через шим, с помощью шим можно менять тормозной момент от 0 до макс возможного

водяные диски всетаки эрзац для замеров непосредственно на модели, для стенда нужно делать покачественнее тормоз

rdk1989
valera123:

Не получится у всех моторов выхлоп в сторону вала.

попробуйте зделать мотораму ч то бы можно было зделать дополнительный вал и не много отклонить трубу к верху

АЛ

[quote=valera123;1014063]
Алексей спасибо за совет, а каким образом автомобильный генератор будет тормозить ?
Когда к генератору подключают потребитель,т.е. нагрузку,на валу генератора возникает тормозной момент.Меняя нагрузку генератора,можно менять нагрузку на валу.Достоинство элекродинамической нагрузки в том,что ее можно регулировать очень плавно и точно.Практически можно смоделировать,установку любого винта.Нагрузкой генератора, может служить мощный реостат(например из кабинета физики школы),или набор мощных проволочных резисторов,которые включаются паралельно,или последовательно.Поскольку нагрузка механическая,в известной зависимости от электрической, по показаниям амперметра включенного в цепь генератора, и показаниям тахометра,можно судить количественно о мощности отдаваемой двигателем. С уважением Алексей.

valera123

Спасибо всем за советы 😃 , но я думаю с генератором будет и проще в изготовлении и действительно можно плавно нагружать различные двигателя.

АЛ:

Когда к генератору подключают потребитель,т.е. нагрузку,на валу генератора возникает тормозной момент.

Еще такая мысля посетила, а достаточно будет тормозной нагрузки если вал подсоединить на прямую на 24000 т.об и не развалится генератор на таких оборотах 😃

АЛ

Еще такая мысля посетила, а достаточно будет тормозной нагрузки если вал подсоединить на прямую на 24000 т.об и не развалится генератор на таких оборотах 😃
[/quote]
В качестве нагрузки,для таких оборотов,можно использовать электродвигатель подходящий по мощности и оборотам.Включив его как генератор.Двигатели пост.тока,являются “обратимыми”.С уважением Алексей.

rrteam
Metanol:

водяные диски всетаки эрзац для замеров непосредственно на модели, для стенда нужно делать покачественнее тормоз

Ну всёж там был сделан стенд, и довольно просто решается вопрос о контроле
момента и отводе тепла нагрузки.
Зашла холодная водичка из водопровода- вышла тёплая…

А генератор на 5-6 КВт + его нагрузочник как мне кажется получится либо не слишком
маленьким, либо слишком дорогим… 😵

нивам=
valera123:

Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
Спасибо.

Этим вопросом занимались 25 лет назад когда еще не знали ни о телеметрии,да и с простыми тахометрами была проблемма.
Делали стенд с удлиненным и утолщенным гребным валом(длиньше трубы),на конец вала ставили авиамодельный винт соответствующего размера, диаметром винта подбирали соответствующие обороты.Далее двигали трубу и добивались наивысших оборотов.Охлаждение из банки с дыркой в нее кембрик, высотой столба жидкости регулировали температуру.

АЛ

А генератор на 5-6 КВт + его нагрузочник как мне кажется получится либо не слишком
маленьким, либо слишком дорогим… 😵
А какую мощность развивает,обыкновенный “Жигулевский” стартер,потребляющий 80-90А? Генератор любого грузовика,или трактора расчитан на7-8квт.А воздушный винт на 24т.об. очень проблемотичен,из за больших радиальных нагрузок,и просто опасен.С уважением Алексей.

rrteam
АЛ:

А какую мощность развивает,обыкновенный “Жигулевский” стартер,потребляющий 80-90А?

так 1квт потребляемой…, только причём тут генератор…?

АЛ:

Генератор любого грузовика,или трактора расчитан на7-8квт.

Чтот не очень верится… и весит наверно не 1 кг…
Осталось только раскрутить его 20-24т\мин… и посмотреть … 😒
Или редуктор строить будем?

АЛ

Чтот не очень верится… и весит наверно 1 кг…
Осталось только раскрутить его 20-24т\мин… и посмотреть … 😒
Или редуктор строить будем?
[/quote]
Как известно любой генератор, приводиться с помощью ремня.Легко подсчитать обороты двигателя и генератора.И подобрать соотвествующие шкивы.В качестве генератора можно использовать и стартер,поставив якорь на подшипники.А мощность генератора, легко узнать из описания любого авто,или компрессора.Замечу,что затраты на электродинамический стенд,не больше,чем на любой другой.А вот безопасность использования,самая высокая,что не маловажно при использовании в быту.С уважением Алексей.

Antenboy_E

Для таких целей надо скорее крупный инранер модельный использовать…

Да и вообще стенд штука хоть и хорошая и правельная, но с ним слишком много возни!!!

А лично я сделал нагрузочные диски которые ставятся вместо винта…

valera123

Перечитав и подумав опять появились вопросы:
Если применить автомобильный генератор ему на обмотку придется подавать напряжение, плюс под вопросом как такую махину прикрутить да и в любом случае придется понижать обороты, а коль будет шкив будет буксовать и гореть, чет мне такое не нравится. 😃
Второе электра мотор наверно нужен постоянного тока с магнитами что то я сомневаюсь что можно найти такой большой, да и проблем с подсоединением будет не меньше как с генератором.
Где то я видел человек делал типа диск и автомобильный тормоз но что то мне это то же не нравится.

Надо что то по проще и было универсальное для разных моторов, в голову только вот приходит сделать стенд с валом, на конце винт (с эмитировать нижнюю часть модели) и тазик с водой под низом.

Расскажите что такое ИНТРАНЕР ?

Antenboy_E

Инранер это бесколлекторный электродвигатель у которого вращающаяся часть, ротор, находится внутри статора.
Существует разновидность - аутранер, у него ротор вращяется снаружи, применяется в основном на авиамоделях, т к более низкооборотистый и моментный.

Если вам стенд нужен только для настройки трубы, лучше сделать набор нагрузочных дисков, достаточно только токарного станка, материалом может служить практически любой алюминиевый сплав…

А тазика все равно будет мало, скорее нужна ванна, и набор винтов с малым отличием друг от друга в любом случае понадобится.

valera123

[ name=‘Antenboy_E’ ]
Если вам стенд нужен только для настройки трубы, лучше сделать набор нагрузочных дисков, достаточно только токарного станка, материалом может служить практически любой алюминиевый сплав…

Да нужен стенд для настройки моторов от 3.5сс, 7.5, 13, 15, и бензин 26сс.
А можно по подробнее как оно должно выглядеть, станок не проблема, и дюраль тоже но я не понимаю как диск может затормозить, можно какой нибуть чертежик или фото если есть.

А тазика все равно будет мало, скорее нужна ванна, и набор винтов с малым отличием друг от друга в любом случае понадобится.

Да че думаю типо детской ванночки будет предостаточно, что касается винтов а как же без них сильно много нет но 2-3 пары на мотор есть.

KVteam
valera123:

Перечитав и подумав опять появились вопросы:
Если применить автомобильный генератор ему на обмотку придется подавать напряжение, плюс под вопросом как такую махину прикрутить да и в любом случае придется понижать обороты, а коль будет шкив будет буксовать и гореть, чет мне такое не нравится. 😃
Второе электра мотор наверно нужен постоянного тока с магнитами что то я сомневаюсь что можно найти такой большой, да и проблем с подсоединением будет не меньше как с генератором.
Где то я видел человек делал типа диск и автомобильный тормоз но что то мне это то же не нравится.

Надо что то по проще и было универсальное для разных моторов, в голову только вот приходит сделать стенд с валом, на конце винт (с эмитировать нижнюю часть модели) и тазик с водой под низом.

Расскажите что такое ИНТРАНЕР ?

так настраивают трубу Болгарские товарищи
www.modelistika.com/showthread.php?t=6543

Antenboy_E
valera123:

[ name=‘Antenboy_E’ ]
Если вам стенд нужен только для настройки трубы, лучше сделать набор нагрузочных дисков, достаточно только токарного станка, материалом может служить практически любой алюминиевый сплав…

Да нужен стенд для настройки моторов от 3.5сс, 7.5, 13, 15, и бензин 26сс.
А можно по подробнее как оно должно выглядеть, станок не проблема, и дюраль тоже но я не понимаю как диск может затормозить, можно какой нибуть чертежик или фото если есть.

А тазика все равно будет мало, скорее нужна ванна, и набор винтов с малым отличием друг от друга в любом случае понадобится.

Да че думаю типо детской ванночки будет предостаточно, что касается винтов а как же без них сильно много нет но 2-3 пары на мотор есть.

В ванне получится, наверно, только с трехой, бурун довольно приличный получается, объемы нужны…

По диску -
rcopen.com/forum/f2/topic102995/40
сообщение №56

Правда, как показала практика, с формулой что то не так, у меня стоковый зена получился 5 кобыл без трубы…
Диски я точил толщиной 4 мм, зацело со ступицей.

Воду крутит весьма не кисло!

А тормозит он трением о воду, там окружная скорость 300…400 км/час, гарантированное турболентное обтекание на поверхности любой чистоты…

нивам=
valera123:

Что бы такого придумать или может кто подскажет, как нагрузить мотор на стенде при регулировки резонансной трубы , желательно что бы нагрузку можно было регулировать и конструкция была не сложная.
Спасибо.

www.modelgasboats.com