Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Дополнительный руль?

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; У некоторых катеров я заметил дополнительный руль с правой стороны, что это и для чего???...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Нижневартовск
    Сообщений
    95

    Дополнительный руль?

    У некоторых катеров я заметил дополнительный руль с правой стороны, что это и для чего???

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Наверное речь идет о кильке стоящим на правом поплавке у FSR-H ?
    Если так, то это киль, позволяющий лучше удержать модель на курсе, а смещение на правый поплавок связано с направлением в гонке, движением по овалу с правыми поворотами.

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Capital of the World, RUSSIA
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от FedotoFF Посмотреть сообщение
    Доброе время суток.
    Наверное речь идет о кильке стоящим на правом поплавке у FSR-H ?
    Если так, то это киль, позволяющий лучше удержать модель на курсе, а смещение на правый поплавок связано с направлением в гонке, движением по овалу с правыми поворотами.
    Почему обязательно у FSR-H? Это не киль,а скорее плавник, который призван "триммировать", т.е. компенсировать паразитную составляющую пропульсивной системы - посудина-то одновальная...

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    To Engineman

    А я всегда думал, что для этого (компен. крутящего момента) существует спец. металл - свинец прикленный на тот или иной борт лодки.

    А по сему согласен с FedotoFF.

    С уважением,
    Геннадий.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Gennadiy Посмотреть сообщение
    А я всегда думал, что для этого (компен. крутящего момента) существует спец. металл - свинец    прикленный на тот или иной борт лодки.
    Не всегда полезно клеить свинец на лодку, особенно если это электричка весом около кило. Лучше заранее подумать о правильной развесовке модели или о смещении вала относительно ДП.
    Килек действительно больше влияет на устойчивость, но применяется не только на Hydro, но и на однокорпусных лодках, особенно с глубоким V, причем килей может быть несколько.

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Всем привет,
    давайте называть своими именами вещи, т.к. так называемый дополнительный киль - это скег.
    Скегов (мн. число) может быть от нуля до предела фантазии и степени извращенность вкуса хозяина модели.
    В основу идеи установки положен фиксированный, неподвижный стабилизатор курсовой (термин, возможно, не профессиональный)устойчивости, совмещающего в себе временный центр приложения момента от действия сил поворотного руля направления.
    Проще говоря, когда модель идет на глиссирующем режиме, на большой скорости, с очень малым смачиванием корпуса, она ощутимо теряет курсовую устойчивость, тем более, при воздействии сторонних сил - ветра или боковой волны, и т.п.

    Теперь про второй момент. Модель в поворотах на значительной скорости имеет ощутимое скольжение, в случае если V не глубокое, или получает значительный крен на борт, если V глубокое. В таком повороте основной поворотный киль выходит из погруженного режима и теряет половину эффетивной поверхности. Более того, на избыточной скорости, когда смоченная поверхность модели мала, киль не получает точку опоры, относительно которой будет действовать момент. Тут как тут - наши скеги, длинные, острые, расположенные по бортам, на транце, на днище в области транца, на палубе , но перпендикулярно днищу, входят в систему управления моделью. Скеги относительно гребного винта располагаются в местах, относительно спокойных, для нейтрализации воздействия на корпус отбрасываеми винтом водо-воздушных масс.

    Теперь после введения становится ясно:
    1) - задача скега удержать на курсе модель, не создавая недостаточной поворачиваемости.
    2) - оставаясь в погруженном состоянии, при допустимых эволюциях корпуса, задача - создавать временный центр действия сил поворотного киля.

    Говоря о скегах на игрушках можно понять, что это - декоративный элемент, плюс дополнительное устройство для сбора тины.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    О как!
    Всётаки именно килёк... но никак не скег.
    Скег по определению несёт на себе долю подъёмной силы (гидро+аэро)
    А что касается чисто продольной стабилизации на прямой и в повороте - этого (силы той) не требуется!
    На самом деле всё это нужно только тогда, когда в ЭКО можешь проехать всю гонку в среднем по 8-9 сек\круг...

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дополнительный гироскоп для honey bee cp3
    от morris в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 03:52
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.08.2007, 20:12
  3. В какую сторону замешивать руль направления
    от allen_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2005, 13:27
  4. карбоновая рама - источник дополнительных помех дл
    от helico в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.08.2005, 11:31
  5. Дополнительные возмодности комп. аппаратуры?
    от igor_bily в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.11.2001, 18:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения