Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 70 из 70

Новый двигатель 7,5сс ! И много вопросов !?

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Сообщение от rrteam не должно быть письменных дополнений и пояснений. Во-во, ежель, внимательно посмотреть на резьбу, то не должно быть ...

  1. #41
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    не должно быть письменных дополнений и пояснений.
    Во-во, ежель, внимательно посмотреть на резьбу, то не должно быть Угу..

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Tech Stuff Посмотреть сообщение
    У него что, осевой люфт в десятках находится? Ну и подшипники...
    Если при установке подшипников греть картер выше 200 град., и делать это часто- картер ведёт так, что мотор перестает нормально работать.
    Просто возьмите чистый фирменный СКОРОСТНОЙ подшипник и измерьте. Простого штангеля будет достаточно. Вот радиальный люфт у скоростных подшипников достигает 30 мкм. Если Вы возьмете справочник по фирменным подшипникам, то заметите одну интересную особенность: чем выше предельные обороты подшипника, тем больше у него люфты. А рабочие обороты наших двигателей (30-40 тыс.) не всякий подшипник выдержит. Это для скоростных высоконагруженных подшипников. А если вы возьмете подшиники от компьютерных винчестеров - там конечно, люфты на порядок меньше. но обороты и нагрузочная способность никакая. В этом беда высокоточной серии. Есть, правда подшипники на стеклянных шариках - но это уже на любителя
    Никто не предлагает греть картер при установке подшипников, хотя градусов до ста надо, т.к. это рабочая температура картера в капотированной модели. Усилие посадки давалось для холодного картера.
    Вообще пошипники в картер никогда отдельно не ставятся. Устанавливают их только предварительно одев на коленвал. Иначе перекосы неизбежны.

  4. #43

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Я могу ошибаться, но наиболее удачной для этого мотора могла бы быть свеча с дефлектором - полоска, тоненькая перемычка, закрывающая спираль.

    Эти комсомолки (русские, ссср-ные свечи) продавались в том же Термике.

    Дефлектор защищает немного, правда, от откровенно богатой смеси. Судовые моторы кушают на треть больше топлива, нежли авиа. Смесь пуляет обильно и свечу забрасывает. Так же плевки и забросы на раскаленную спираль вызывают ее локальное охлаждение и деформацию. Свеча изнутри выглядит как с примятой спиралью, к стенке. Это её кончина, обычно. Горсть свечей - это не шутка, а горькая правда. Главное - угадать каких свечей, (на русских нет никаких букв и цифр).

    Достаточно прочные спирали у черных (цветом) свечей novarossi, picco, их можно иногда найти как "свечи для моторов MVVS".

    А мотор зажат - значит пара поршень-цилиндр у него тугая, мал зазор. Чуть перелил - и мотор колом встает, пока не прокачаешь без свечи.


    ПЫСЫ
    мне жаль, что опытные профессионалы-нитроводы ФСРщики не пишут своих умных постов и не выдают сведений почти, даже в такой ерунде и заставляют своим молчанием постить пропащих бензинщиков.
    И что же вы на ФСР-ов бочку катите?Мотор зажат,понятие о объеме камеры,что в итоге зависит на прямую какую свечу поставить,какое топливо составлять,хочешь быстро ездить?собирай на все деньги,а если так себе то можно и свечкуА3 и нитры не надо,мотор хоть сохранишь ,а тугой да,поршень цилиндр

  5. #44

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Привет, не знаю почему, но Самарские выбрали меня объектом агрессии и порока, хотя вообще даже намёка нет на это.
    А может, я не замечаю? Спрашиваю у друзей - те в лицо говорят, что я не такой уж и плохой. Вообще эта тема задолбала.
    Ну на кого я качу бочку??

    Я прошу активности в помощи новичкам со стороны нитроводов, которые сабаку съели, которые писали здесь на форуме раньше много и по делу, а потом плюнули.
    Со стороны, если человек только что пришел на форум, может показаться, что здесь случайные люди, дающие случайные советы.

    По мере сил веду свою тему, бензин и прочее, без устали, с 2005 точно. И очень прошу наших гуру писать так же, а не плеваться.

    Давайте про нитрометан скажем человеку, что, всё же он делает работу мотора стабильнее и гонять спортивный мотор на чистом 80+20 топливе - абсурд. Что сам по себе нитрометан увеличивает теплосьем с мотора и немного увеличивает расход топлива. Поэтому я советую людям катать нитромоторы на 15-25% нитросодержащем топливе, что бы мотор работал в режиме после броска модели в воду, и вопрос экономии здесь ни при чем.

    А про камеру, объем, сжатие, тугую пару - человек сам дойдет, пару раз выйдя к воде. Так или иначе, он будет крутить мотор и иголки, а не только читать советы перед компьютером.
    Можно вообще ничего не знать про степени сжатия, про объемы камер, а просто использовать нормальное топливо и делать, что простым языком советуют люди. Ну, сгорит раз-другой свеча, ну найдется режим и все будет ок.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    Просто возьмите чистый фирменный СКОРОСТНОЙ подшипник и измерьте. Простого штангеля будет достаточно. Вот радиальный люфт у скоростных подшипников достигает 30 мкм.
    Расскажите подобные байки кому-нибудь из ГУРУ отечественного моторостроения- например МихалВасильичу Журавлёву.
    Помидорами будете обеспечены на ближайший год.
    Если вы измеряете люфты в ваших подшипниках штангелем- то это ваше право и ваше личное дело. Не нужно только категорично заявлять всем окружающим, что это правильно.

    Если сами ТАК делаете- то прямо так и нужно указать: " Я измеряю люфты простым штангелем, и у меня радиальные люфты 30 микрон".
    Почувствуйте разницу- вы же даёте установку- " Возьмите подшипник... Простой штангель... " и т.п.

    Даже отвечать противно. Ну сто раз говОрено- не навязывайте своё мнение окружающим- кто-то ведь будет ЭТО использовать как руководство к действию...

  8. #46

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    А если противно - зачем писать и вводить в заблуждение начинающих моделистов?!
    Читейте первоисточники. Я не пользуюсь слухами и при всем моем уважении к отчечественным гуру я пользуюсь информацией от профессионалов в каждой бласти машиностроения. Вы можете оспорить технические решения фирмы SKF? - вперед, только здесь Вас не поймут. Для этого надо лет сто выпускать подшипники.
    Возьмите и выкачайте с сайта WWW.SKF.RU общий каталог подшипников и почитайте его. Там Вы найдете много интересного. Я бы выложил его на форум, но он более 50 Мб длиной. Имя файла common-catalogueSKF.pdf.
    А вот вырезка из этого файла. Она говорит о том, что радиальный зазор в подшипниках с диаметром внутреннего отверстия от 10 до 18 мм (а это наши 15Х28, 12Х28, 15Х32 и т.д.) меняется от 0 до 45 мкм. Конкретно наш класс подшипников (С5) от 25 до 45 мкм. Еще кого-то удивляет 4,5 сотки радиального люфта нового подшипника? Дополнително привожу вырезку из условий эксплуатации на запредельных оборотах и высоких температурах.
    По поводу нитры: Да согласен мотор работает стабильнее. Но это все из-за того, что просто стабильнее состав смеси, поступающей в двигатель. Нитрометан не может охлаждать мотор - он его наоборот греет. Греет за счет более низкого расхода воздуха (зачем он мотору, если килород в нитре) и за счет повышенной теплоты сгорания (топлива-то надо больше, т.к. окислителя больше стало). Спирт горит на кислороде нитры, оба в жидком виде, испаряться не успевают, а значит тепло не поглощают - с чего мотору быть холоднее? Вот именно по этой причине пролетные поршневые пары начинают работать на нитре - их разогрели, поршень догнал гильзу и компрессия восстановилась. (нет плохих моторов....)
    А теперь представте, что на тугую поршневую нового мотора дали топливо с нитрой. Такие моторы просто не едут. Хотя учитывая форсирующий эффект нитры Вы можете просто не заметить потери (точнее прибавки) мощности. Но мотор будет греться со страшной силой. Ну а далее собираете все эффекты перегрева.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Радиальный внутренний зазор.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	78.6 Кб
ID:	250796   Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр114.GIF‎
Просмотров: 22
Размер:	15.4 Кб
ID:	250797  
    Последний раз редактировалось Andrey A; 13.05.2009 в 14:26.

  9. #47

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    не путайте ПРОМЫШЛЕННЫЕ подшипники и все сведения и учения к ним ...
    НИ КАК не относятся к модельным движкам...
    условия эксплуатации разные...
    ...
    тугая поршневая - пилювать ... после обкатки тугость немного пропадёт...
    если не нарушать водяное охлаждение судомотор шикарно и долго работает
    на топливе от 15 -25 % нитры
    и обязательно масло от 14-16% (14% синтетики и 2% касторки)...
    ...
    и Денис не даст соврать ... мотор свечи съедал за один заезд (за день три свечи брал у Дениса росивских) и OS три штуки сожрал мотор(6 штук (1 свеча 300 р)
    и свечи надо ставить холодные -№ 7-8....живут по году...(после некоторых проб разных свечей) не рекламма
    у меня турбо (с конусом) -такая http://www.micromachine.ru/product_i...roducts_id=407 - именно она живая до сих пор (могу продемонстрировать )
    а у 3-4-5-6 - спираль выгарает ....
    да к томуже к топливу из 15 % - 20 %- 25 % нитры всегда ставят холодные свечи....(исключения авто - авиа - верты)
    а вам по ходу вот такая нужна - http://www.micromachine.ru/product_i...roducts_id=415
    и свечи это расходный материал...(до тех пор пока не найдёте нужную к этому мотору)
    Последний раз редактировалось anmdoz; 13.05.2009 в 16:24.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    не путайте ПРОМЫШЛЕННЫЕ подшипники и все сведения и учения к ним ...
    НИ КАК не относятся к модельным движкам...
    условия эксплуатации разные...
    Обьясните в чем разняться условия эксплуатации? У SKF нет подшипников под наши условия эксплуатации? Я видел такое мнение в различных магазинах, которые продают "специальные модельные" подшипники. Однако в чем их "специальность" никто показать не смог. У SKF все эти подшипники есть, описаны все режимы работы и условия эксплуатации.

  12. #49

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    а по сути ...поставили в этот мотор подшипники - значит там этим подшипникам и место ....

  13. #50

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    To Андрей А
    Почитайте теорию и систематезируйте свои мысли.
    Нитрометан - вещество при нагреве высвобождающее кислород, тем самым увеличивая тепловой КПД. По сути своей это аналог наддува. Да, температура может расти. Но при <10% настройки двигателя в основном те же , что и без нитро.
    Если больше, тогда установка нужной свечи и подбор объема камеры сгорания.

    Про подшипники.

    Вы определитесь в каких единицах и какие люфты Вы измеряете.
    И еще, НИКОГДА И НИ ПРИ КАКОЙ ПОГОДЕ И ФАЗАХ ЛУНЫ подшипник не выберет осевой припуск по коленвалу в 0,3 мм. Если уж Вам так интересно, открою ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ!!! Валера Плохушко на свои 15-кубовые моторы коренные подшипники выбирал с радиальным зазором 0,04-0,06 мм. Что примерно соответствует по классификации импортных подшипников классу С3. Осевой припуск КВ примерно 0,2 мм.

  14. #51

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    To Андрей А
    Нитрометан - вещество при нагреве высвобождающее кислород, тем самым
    А кто-то говорит, что это не так? Я так и говорю, что спирт горит на кислороде нитрометана (ну и воздуха конечно-же). И никакой тепловой КПД нитрометан не увеличивает. Если-бы он увеличивал тепловой КПД, то моторы стали-бы более холодными, никто-бы не делал рубашки охлаждения на цилиндры и не гонялись-бы за поршневыми сплавами с низким коэффециентом температурного расширения. А оплавленный поршень на выхлопе я видел именно у Валеры (умеет погонять!).
    Нитрометан поставляет окислитель в камеру сгорания. Если окислителя закачивается больше, то и топлива надо больше, поэтому при переходе на нитру иглу надо богатить. Чем больше топлива с окислителем тем полнее заряд камеры сгорания, значит больше крутящий момент и т.д. и т.п. Рабочий обьем двигателя тот-же, механический КПД тот-же, а мощность выросла (за счет большего заряда топлива и окислителя), значит и греется мотор больше!

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    может расти. Но при <10% настройки двигателя в основном те же , что и без нитро.
    Никто ведь 10% не предлагает - сразу 20 и в гору! А это чревато.

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Про подшипники.
    Вы определитесь в каких единицах и какие люфты Вы измеряете.
    И еще, НИКОГДА И НИ ПРИ КАКОЙ ПОГОДЕ И ФАЗАХ ЛУНЫ подшипник не выберет осевой припуск по коленвалу в 0,3 мм.
    Читайте внимательно "Осевой люфт коленвала должен быть 0,2-0,3мм, т.е. носовой подшипник должен свободно отрабатывать свой осевой люфт". Можно сказать и так:
    осевой люфт коленвала должен равняться осевому люфту носового подшипника. А дальше берете штангель или микрометр и подгоняете осевой люфт коленвала под осевой люфт носового подшипника.

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Если уж Вам так интересно, открою ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ!!! Валера Плохушко на свои 15-кубовые моторы коренные подшипники выбирал с радиальным зазором 0,04-0,06 мм. Что примерно соответствует по классификации импортных подшипников классу С3. Осевой припуск КВ примерно 0,2 мм.
    Да на 15-шке может и 0,04-0,06 мм. Но подшипник там 15Х32? А это максимум 0.025-0.045. На сколько я вижу класс С3 это от 0,011 до 0,025. Может у него другой производитель?

  15. #52

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    29
    Сообщений
    215
    Заливайте сразу 85% нитры как на чемпионатах мира. шутка

  16. #53

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    открою ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ!!! Валера Плохушко на свои 15-кубовые моторы коренные подшипники выбирал с радиальным зазором 0,04-0,06 мм. .
    Пока не сделал в нижней головке шатуна радиального 0.09 изначально -
    всё горело синим пламенем.. (ну цвет такой шатуна и иголок).
    Шатун- хвг с цементацией- мотыль шх15... плавающий 7мм
    Вал четырёхопроный.

  17. #54

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    - мотыль шх15... плавающий 7мм
    Это как? Поясните пожалуйста

  18. #55

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Это как? Поясните пожалуйста
    Тут фишка в том, что при работе он имеет возможность свободно
    проворачиваться в щёках коленвала, и протираться по диаметру равномерно.
    Там достаточно сотки в минус- притиром.
    но это возможно только на 4х опорном моторчике.

  19. #56

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Там достаточно сотки в минус- притиром.
    Принципиальное замечание, а то я уже думал что с ним будет от крутильных колебаний вала...


    Это случайно не с пятнашкой так эксперементировали?

  20. #57

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Это случайно не с пятнашкой так эксперементировали?
    Угу.. гонялси..

  21. #58

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Пока не сделал в нижней головке шатуна радиального 0.09 изначально -
    всё горело синим пламенем..
    Вал четырёхопроный.
    Да, наступали мы на такие грабли в этом узле Только мы обошлись зазором в 0,03.
    А как Вы осевую фиксацию второй опоры делали? Или она упиратеся через мотылек в коленвал?

  22. #59

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    Читайте внимательно "Осевой люфт коленвала должен быть 0,2-0,3мм, т.е. носовой подшипник должен свободно отрабатывать свой осевой люфт". Можно сказать и так:
    осевой люфт коленвала должен равняться осевому люфту носового подшипника. А дальше берете штангель или микрометр и подгоняете осевой люфт коленвала под осевой люфт носового подшипника.

    Бред!!! Дайте ссылку хоть на одного производителя РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ, который заявляет в спецификации данной серии ТАКИЕ 0,2-0,3 мм!!! осевые зазоры!!!

  23. #60

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Бред!!! Дайте ссылку хоть на одного производителя РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ, который заявляет в спецификации данной серии ТАКИЕ 0,2-0,3 мм!!! осевые зазоры!!!
    Лечу бредунов
    Читай: Осевые зазоры для радиальных ш/п не нормируются, а значит сколько намерил после монтажа - столько и выставил. А если измерять по солидолу, то еще не то покажется.
    Есть много примеров как конструкторы решали проблему теплового расширения коленвала и картера, а Вы построили мотор с радиально-упорными подшипниками?!
    Остальные ссылки ищите сами...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: зазоры.JPG‎
Просмотров: 40
Размер:	41.5 Кб
ID:	253026  

  24. #61

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    Лечу бредунов
    Читай: Осевые зазоры для радиальных ш/п не нормируются, а значит сколько намерил после монтажа - столько и выставил. А если измерять по солидолу, то еще не то покажется.
    Есть много примеров как конструкторы решали проблему теплового расширения коленвала и картера, а Вы построили мотор с радиально-упорными подшипниками?!
    Остальные ссылки ищите сами...
    Лечись сам, придурок. Величины осевого и радиального люфтов при таком профиле обойм радиального подшипника взаимосвязаны. Если у тебя радиальный люфт 0,02-0,03 мм, то и осевой будет примерно таким же, а не в 10 раз больше!!!
    Составляй лучше сметы свои и не засирай другим голову.

  25. #62

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Величины осевого и радиального люфтов при таком профиле обойм радиального подшипника взаимосвязаны. Если у тебя радиальный люфт 0,02-0,03 мм, то и осевой будет примерно таким же, а не в 10 раз больше!!!
    Ну раз у тебя столько здоровья попробуй рассчитать абсолютное удлинение коленвала и картера. Обьясни почему где и какие посадки подшипника применяются. Подтверди это конретными примерами. Может общество что-то новое узнает? А я завтра свое слово скажу...

  26. #63

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    Ну раз у тебя столько здоровья попробуй рассчитать абсолютное удлинение коленвала и картера. Обьясни почему где и какие посадки подшипника применяются. Подтверди это конретными примерами. Может общество что-то новое узнает? А я завтра свое слово скажу...
    Да никому слова твои не нужны.
    Полемизировать можно с вменяемым человеком.
    За расчетами и консультациями к ребятам, которые "мастера" делали и делают сходи. Может они доходчивее объяснят почему куда и что ставится.

  27. #64

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    За расчетами и консультациями к ребятам, которые "мастера" делали и делают сходи. Может они доходчивее объяснят почему куда и что ставится.
    И где сейчас делают "мастера" уж не у вас-ли? У нас "мастер" делает запчасти для Автодизеля уже более двух лет. Тот кто от мастера не видел ничего кроме хоббийных моторов и тот кто только на них ездил объяснить ничего не может.
    От тебя я слышу только эмоции. Но здесь не театр, тут артистизм не поможет.
    Мастера прекрасно понимали что, зачем и почему они делают. А куда их моторы ставили и кто и что сними делал это уже другой вопрос.
    И не надо людям догмы вталкивать или заставлять во что-то верить. С верой лучше в церковь ходить.
    А к технике надо подходить профессионально, а не слухи распространять.

    Для людей я объясню чем различаются хоббийные и спортивные
    моторы в части касающейся установки коленвала:
    Как я уже говорил здесь учитыватеся коэффециент температурного расширения.

    "ну что, состоятельные кроты, посчитаем":
    Расстояние между подшипниками примерно 35 мм.
    Рассчет по формуле Lt=C*T*Lo+Lo (Справочник по элементарной
    физике. Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. http://www.alleng.ru/d/phys/phys67.htm
    стр.64 форм. 2.4)
    Lt-новая длина коленвала(картера) при температуре Т
    Lo-исходная (холодная) длина коленвала(картера)
    С-коэффециент температурного расширения.
    Т=100 гр.С
    там-же таблица коэф. темп. расш. №43
    Для алюминия С=0,0000229
    Для стали С=0,0000119
    Различаются они почти в ДВА рАЗА! Но нам интересно на сколько удлинится
    коленвал и картер при нагреве на сто градусов:
    Пусть расстояние между подшипниками равно 35 мм
    Картер: Lt=0,0000229*100*35+35=35,08015
    Коленвал: Lt=0,0000119*100*35+35=35,04165
    И что получается? Осевой зазор в 0,04, кторый рекомендет drc67
    выбирается полностью даже в идеальных условиях, когда температура
    коленвала равна температуре картера. А коленвал реально холоднее
    картера - его охлаждает всасываемый в картер воздух, а если на
    нем еще и золотник выполнен то разница температур еще больше.
    А где зазор на масляную пленку? Кроме того коленвал еще и гнется
    при работе двигателя. Эти деформации хоть и малы, но заметны когда
    распилишь у "плотного" коленвала коренной подшипник и
    смотришь на его беговые дорожки. Если подшипник не прокален, то шарики
    и на этой траектории поживут, но не долго - выкрашиваются. Там сразу
    видно - где вращались шарики и на сколько далеко это было от основной
    траектории вращения. А почему это не всегда заметно? Так обороты и
    температурные режимы ниже, чем в спорте.
    Вот отсюда вытекает добавка к тепловому зазору. Не надо забывать, что
    добавка эта делится между двумя подшипниками, т.е. (0,3-0,04)/2=0,13 мм
    на один подшипник. А что такое 0,13 мм для беговой дорожки подшипника?
    Это нормальный разброс траекторий движения шарика в условиях высоких
    температур картера, горячего коленвала и огромных изгибащих нагрузок.
    Шарик в таких условиях внизу подшипника бежит прижимаясь к одной стороне
    обоймы, а вверху к другой стороне обоймы и места мы ему отвели максимум 0,13мм,
    а если коленвал холодный, то места еще меньше. По другому радиальный
    подшипник не способен как-то компенсировать перекос (а он должен это делать).
    Вот радиально-упорные подшипники требуют строгой соосности обойм и профиль
    дорожки там обеспечивает единственную траекторию движения шарика. (но это не наш выбор)
    А что-же в жизни? На хоббийных и пилотажных авиационных двигателях
    таких проблем нет. Обороты ниже (а нагрузки растут в квадрате об оборотов),
    у авиационных моделей еще и носок обдувается набегающим потоком воздуха.
    Да так сильно, что происходит перекос цилиндра относительно коленвала
    (у скоростных моделей). Вот там проблем с маленьким зазором коленвала нет.
    А что делают на спотривных двигателях с необдуваемым картером?
    На них уменьшают длину коленвала и убивают сразу двух зайцев: снижают
    температурное удлинение и увеличивают жесткость коленвала.
    Тогда можно снизить осевой и радиальный люфт. Но на коротком
    коленвалу растут контактные нагрузки на шарики (рычаг-то уменьшился).
    Причем сократили длину коленвала в полтора раза, а нагрузка выросла
    в полтора раза. Решается это за счет более мощных подшипников
    (спорт все-таки). Кроме того на маленьких люфтах снижаются ударные
    нагрузки от коленвала на подшипник, что позволяет вытянуь неплохой ресурс.
    Как эту проблему решают производители моторов?
    Посмотрите на высокофорсированные нитромоторы: все они имеют
    короткий коленвал, оребрение носка двигателя (хотя прочности и так достаточно),
    а СМВ взяли и убрали вторую опору коленвала за шатун!
    Автомоделисты подошли к этой проблеме с другой стороны: они сделали
    носок двигателя СТАЛЬНОЙ! Вот там действительно можно все
    выставить только на масляную пленку и люфты не уедут при нагреве.

  28. #65

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Andrey A
    Автомоделисты подошли к этой проблеме с другой стороны: они сделали
    носок двигателя СТАЛЬНОЙ!
    Угу, а пасудники ещё лет двадцать назад так ехали..
    Но только не из-за температуры и зазоров , а жёсткости носка и посадок.... самих подшипников.

  29. #66

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Угу, а пасудники ещё лет двадцать назад так ехали..
    ... а кордовые гонцы-авиамоделисты- лет двадцать пять, а то и тридцать Летели...

    ... Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как ёж.
    Он над нами издевался...

  30. #67

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    То Андрей А
    Я нигде не рекомендовал осевые зазоры в 0,04мм. Не надо передергивать и перевирать чужие посты и укладывать их в свою теорию моторостроения и изучения подшипников. На сколько мне известно, своего-то у тебя ничего нет. Муромские пароходы 20-летней давности(дай Бог здоровья их авторам).
    Возьми хоть один приличный подшипник НОВЫЙ - не укатанный, и промерь его зазоры. Если разница осевого и радиального люфтов составит 10 раз, значит ты прав. Но я думаю, что не найдешь такого. Если только изготовишь сам для своих моторов, Патриот ты наш.
    Чтобы вал не зажало при нагреве двигателя в подшипниках делают припуск 0,2 мм, писал уже об этом. Или не понятно?
    А на "мастерах", сделанных в Ярославле, очень многие и здесь, и за бугром, показывали очень неплохие результаты как в судо, так и в авто.

  31. #68

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    @А к технике надо подходить профессионально, а не слухи распространять.

    Для людей я объясню чем различаются хоббийные и спортивные
    моторы в части касающейся установки коленвала:@

    Уж с какой стороны ты профи, мать перемать! И на основании какого такого богатейшего опыта ты будешь тут всех лечить какой мотор спортивный, а какой нет? Может у тебя докторская степень в этой области или Нобель под подушкой?

    Какие объективтые критерии в оценке?
    Может стоимость мотора? Как показывает практика-не основное.
    Может бренд? Тоже не факт.
    Размеры ПОДШИПНИКОВ и количество портов? Второстепенно.

    На Руси есть поговорка "В умелых руках и х..й - балалайка". Главное, чтобы человек понимал, чем он располагает и как это применить.

    Достаточно примеров тому, как вроде-бы на посредственной технике, люди занимали высокие места и выполняли нормы. Будь-то МДС, или "Мастер", или другой какой-нибудь "хоббийный" мотор. Это не призыв к чему-то, а констатация фактов в истории нашего спорта.

    Посмотрите "барахолку" - Росси 90 3+2 предел мечтаний начала 90х - никому не нужен на хрен!!! ОПС 90 - ТО ЖЕ!!! Пикко 90 - фуфел!!!- не хотим. Почему? Что, Это хоббийные моторы? Наверное нет... Тогда в чем дело? Хотим СМВ! "Все побежали и я побежал". Хотя объективно в 7,5 и 15 кубах конкурентов у них немного...

    Кроме характеристик, которыми нас пытаются удивить производители, есть еще человеческий фактор. Одному если сказали не лей нитро и не гази - он так и будет коптить пердячим паром. А у кого ДУХ СПОРТИВНЫЙ и руки из нужного места - докопается и доработает и даст прикурить!!! Гдядишь-по цене и документам был мотор хоббийный, а стал спортивный. Сколько времени проработает, что тот, что другой - никто не знает.

    Если проводить параллели, то в начале 80х в формуле 1, когда было разрешено многое, в том числе и двиги с наддувом. Концерн БМВ для этих моторов брал блоки от серийных машин (т.е читай почти хоббийных) со свалки, прошедшие естественное старение металла, растачивали в нужный размер и в гонку. Вроде Ф1 серьезное мероприятие? Бабки там не детские не считая амбиций. Они что, по твоему, идиоты? или профессионализма у них меньше твоего?

    То, что ты физику знаешь в объеме средней школы - хорошо. Только выводы какие-то кривые. Расстояние между подшипниками КВ-это компромисс. Сделаешь больше - надо вал делать толще, чтоб не гнуло. Меньше - надо подшипник ставить с меньшим зазором, чтобы не сказывалось на паре трения мотыль-шатун. Двухопорные моторы тоже не вчера появились, и СМВ не исключение. Хорошо и относительно долго работают те моторы, где грамотно решена проблема смазки высоконагруженных частей и применяются правильные материалы и масла.

    GOOD LUCK!
    Последний раз редактировалось drc67; 24.05.2009 в 23:12.

  32. #69

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Сколь тут всего наговорили, пока меня не было
    Для себя я действительно много чего делаю и трудоемкость такая, что никакое серийное производство этим заниматься не будет. Когда поработаешь сам узнаешь, что шарики в подшипник надо подбирать, беговые притирать, увидишь гильзы шлифованные в трехкулачковом патроне и много еще чего. Руками все больше работаем, а не на х.ях играем. И чем тебе не нравятся муромские пароходы? За 20 лет корпуса ушли куда-то вперед? Пора-бы научиться выбирать технику не по критериям магазинной модницы.

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Чтобы вал не зажало при нагреве двигателя в подшипниках делают припуск 0,2 мм, писал уже об этом. Или не понятно?
    Запятую где поставить? После слова "двигателя" или после слова "подшипниках"? В зависимости от варианта, фраза меняет свой смысл на противоположный. Я так понял, что коленвал должен выходить за габарит коренного подшипника на 0.2мм. Правильно? Только в таком случае можно получить очень лего срыв посадки наружней обоймы носового подшипника. Осевой люфт коленвала позволяет ему попасть в резонанс. У вас его (резонанса) нету? Так это случайность. У авиаторов эти колебания блокируются тянущим винтом, а там, где стоят редуктора ставят косозубые шестерни или зажимают коленвал в стальной носок. Если ничего этого нет, то в результате прослабленная посадка носового подшипника и разбитое посадочное отверстие. Забиваете посильнее носовой подшипник? А куда уходят радиальные зазоры?

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Размеры ПОДШИПНИКОВ и количество портов? Второстепенно.
    Когда это было верно? Нагрузочная способность шарика зависит от его диаметра, а скорость шарика зависит от диаметра беговой. Это все не важно? Это не относится к размерам подшипников? Тогда почему самые скоростные подшипники имеют маленький диаметр, а самые нагруженные имеют болшой диаметр шарика?

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Концерн БМВ для этих моторов брал блоки от серийных машин (т.е читай почти хоббийных) со свалки, прошедшие естественное старение металла, растачивали в нужный размер и в гонку.
    Причем здесь старение металла в теме теплового расширения? Состаренный металл меняет свой коэффециент теплового расширения? Здесь явно имелась ввиду термостабилизация. Эффект очень мал, проявляется только на поршневых (если ты ими занимался, то должен знать).

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Меньше - надо подшипник ставить с меньшим зазором, чтобы не сказывалось на паре трения мотыль-шатун.
    Меньший зазор подшипника никак не может сказаться на паре трения мотыль - шатун. Еслы ты имеешь ввиду сваливание шатуна с мотыля, то для предотвращения этого мотыль шлифуется на конус. На Мастерах это делается (если ты их разбирал). Причем здесь зазор подшипников?

    Я ничего не переврал? Все, более не высказываюсь.

  33. #70

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    Ну и ладушки... Строй себе на здоровье!!!
    ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ в том, что не надо ВСЕМ вещать о том, что твоя теория единственно правильная. Вот и ВСЕ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 291
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 03:14
  2. Много-много вопросов от новичка:)
    от Mozart в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.04.2010, 00:16
  3. Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.
    от Artyuha в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 01:45
  4. Вопросы по новому двигателю
    от Mr.Woozi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.04.2005, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения