insane mono - гидродинамика

Antenboy_E

Здравствуйте коллеги!

Делал текущий регламент и сподобился сделать промер опорного участка днища своего Инсейна.

Вот что получилось…

Сокращения:
Ш-шишка
Я-яма
Там где буква без цифр - размер порядка 3 десяток.

В принципе лодка ходит не плохо но до идеала далеко.
В повороте нос можно и приподнять, и на гладкой (зеркало) воде присутствует ЛЕГКОЕ дельфинирование с поперечной раскачкой.

Уважаемые Гуру, что можете сказать по этому поводу?

Вообще, небольшая (0,5 мм) вогнутость присутствует и на задней части обоих скуловых брызгоотбойников (на фото примерно по середине снимка).
Может все это изначально планировалось конструктором, как например асимметрия реданов и косо стоящий, относительно киля на 1…1,5 град, транец?

Где то в Интернете видел фото сильно шпаклеванного такого же днища, и примерно в этих же местах…

Жду комментариев, Евгений

anmdoz

можешь и шпакленуть(или шкурнуть до чисто горизонтальной поверхности - убрав все неровности …
1 - и основное дейдвудная трубка очень высоко от низа и такой наклон штрута - убийственно ужасный …( от низа до дейдвудной трубки - ТОЛЬКО ТОЛЩИНА ДНИЩА - дейдвуд должен лежать в жёлубе дна лодки …и постоянные заныры в повороте на грани заныра и не хорошая работа пропеллера - ЭТО ФАКТ …

Antenboy_E

Интересно чем?
Девайс родной, на их сайте на фото все с такими…

rrteam
Antenboy_E:

на фото все с такими…

Но выж не хотите быть как все, иначе не занялись-бы промерами…
Вот винты вылизываем, а остальное- ну у всех ведь так…😁

Antenboy_E
anmdoz:

1 - и основное дейдвудная трубка очень высоко от низа и такой наклон штрута - убийственно ужасный …( от низа до дейдвудной трубки - ТОЛЬКО ТОЛЩИНА ДНИЩА - дейдвуд должен лежать в жёлубе дна лодки …и постоянные заныры в повороте на грани заныра и не хорошая работа пропеллера - ЭТО ФАКТ …

По дейдвуду прошу пояснить.
Дело в том, что инсейны в принципе с довольно задней центровкой как и все американцы, струт приподнятый даст слишком поднятый нос, на волне даже небольшой будет гарантированная петля…

А вообще, опустить весь узел целиком возможность есть, до 4 мм регулировка позволит.

rrteam:

Но выж не хотите быть как все

Честно говоря есть такой момент 😁

И все же, вам он не нравится своей шириной, или еще чем?

На следующий сезон думаю о своем корпусе, хочется пойти дальше Д Марлиеса, в смысле длины… Не дает покоя NODD-V-180

rrteam
Antenboy_E:

И все же, вам он не нравится своей шириной, или еще чем?

У погруженного винта сопротивление выступающих частей на наших фрудах может доходить до 30% от общего,
те это дейдвуд, руль, кильки итд.
На ЧПВ до 20… вот и думайте где оно зарыто.😉
На скорости 70 км\ч имеем примерно 3кг\см2 торможения поперёк потока… если профиля нет…

Antenboy_E:

На следующий сезон думаю о своем корпусе

Пора…😃

Antenboy_E
rrteam:

У погруженного винта сопротивление выступающих частей на наших фрудах может доходить до 30% от общего, те это дейдвуд, руль, кильки итд.
На ЧПВ до 20…

То что стабилизатор короткий и широкий, в этом плане наоборот плюс, в воде только на повороте, были запуски совсем без него, знаю о чем говорю…

rrteam
Antenboy_E:

То что стабилизатор короткий и широкий, в этом плане наоборот плюс, в воде только на повороте, были запуски совсем без него, знаю о чем говорю…

А нормальный профиль сделать не пробовали?😃

Antenboy_E
rrteam:

нормальный профиль

Клиновый симметричный на всю длину?

Пока руки не дошли…

anmdoz

на счёт ИНСАНА - так он раньше давал инструкции от свечи до транца - сначала у него было 13 дюймов - потом передумал рекомендовал 13.5 дюймов - потом опять передумал 14.5 дюёмов …
так и с штрутом (а он сам то знает что многие кладут на дно) …но он же ИНСАН …написал 16 мм от дна до центра дейдвуда - и что ?..
а ты помучайся …чёт в повороте ныряет …чёт транец поднимает а ровно пузом не кладёт…
как не регулируй заглубление пропеллера …эфект тот-же…
а пропеллер-то не работает…
а сам инсан то пишет наклон штрута 1-2 градуса (максимум )- и если выставить (при таком варианте )то оно ваще не то что дельфинировать а лодка па-де-де плясать будет -…

Вот тут боле менее внятно #131

Antenboy_E
anmdoz:

на счёт ИНСАНА - так он раньше давал инструкции от свечи до транца - сначала у него было 13 дюймов - потом передумал рекомендовал 13.5 дюймов - потом опять передумал 14.5 дюёмов …

Я как то прикидывал куда надо двинуть мотор что бы центровка с 30% до 35% ушла, не помню точно, вроде на сантиметров двадцать вперед…
А корпус позволяет где то на 7 …

Antenboy_E

Я чет не совсем понимаю…

Хорошо, я опускаю струт вниз до упора, ставлю наклон, ну пусть 0 + - 1град, напомню, центровка задневатая, и что получаем?

Вектор тяги смещяется ниже и к тому же становится паралельно килю, налицо увеличенный момент по отрыву носа… И, простите, что у нас с устойчивостью на прямой?

По поводу работает не работает винт, что вы имеете в виду?

anmdoz

не стоит вдаваться во всякие вектора и всё паралельное

  • ПРАКТИКА - лично мне всё остальное паралельно - лодка устойчива не заныривает и не дельфинирует - ФАКТ…
    а прпеллер - это главное он должен работать а не хлопать по воде 1/3 лопастями(в вашем случае под таким наклоном - #134
    все переделали
    www.rcmarine.ru/images/…/IMG_708.jpg
    www.rcmarine.ru/images/…/IMG_4402.jpg
    не смотря на вектора и рекомендации производителей…
    и нет хлопот
rrteam
anmdoz:

а прпеллер - это главное он должен работать

С этим на 100%согласен- токачто с нержи отлили что хочецца…😉

Antenboy_E
anmdoz:

а прпеллер - это главное он должен работать а не хлопать по воде 1/3 лопастями(в вашем случае под таким наклоном - #134

Но почему то мотор не перекручивается…

rrteam
Antenboy_E:

Но почему то мотор не перекручивается…

Так изначально всёж у вас штрут вниз…
PS ну кто нибудь, когда,… мерил аксиальный наклон лопаты, прежде чем давать советы?

Antenboy_E
rrteam:

PS ну кто нибудь, когда,… мерил аксиальный наклон лопаты, прежде чем давать советы?

А зачем? Шутка.

Если винты покупные, меряй не меряй, изменить то нельзя…

У меня вот сейчас образовалась коллекция из октуры и пропшопа примерно в одних размерах, вот и займусь изучением на практике - кто отжимает кто прижимает кто крутит…

Только чувствую, главный вывод будет - винт надо самому мастерить…

rrteam
Antenboy_E:

Только чувствую, главный вывод будет - винт надо самому мастерить…

Ну это не сразу… если есть, то стоит понять как зачем и от чего…
А мастерить не долго … при навыках готовый винтик из листа нержи и латунной
ступицы получается часиков за 5-7:( быстрее не выходит…

Antenboy_E
rrteam:

Так изначально всёж у вас штрут вниз…

Я б с удовольствием поднял, да центровка то задняя, а мотор в нос я ощутимо сместить не могу, у мну корпус с обтекателем, обтекатель не встанет…

Я, если честно, уже пробовал, лятить оно…

Корпус другой нужно, инсан коротковат, на сигму пока денех нет, кризис, вот свое и думаю…

rrteam
Antenboy_E:

Я б с удовольствием поднял, да центровка то задняя,…

Ну подмажте клинышков шпаклёвкой… потом спилите как надо…
Жалко что фотика под рукой нет- яб показал сколько у меня слоёв разного цвета…(специально)

Antenboy_E
rrteam:

Ну подмажте клинышков шпаклёвкой… потом спилите как надо…

А мне #2 шпаклевать советуют…

И смысл угол струта менять?

anmdoz

ну так начни с дейдвудной трубки и штрута …
и потом попробуй трим-табы не менее 6-8см длиной (типа продолжение корпуса)
потом сдвинь мотор и покатай без капота …

А шпаклевать либо зашкурить - только что-б убрать все ямы и бугры

Antenboy_E
anmdoz:

ну так начни с дейдвудной трубки и штрута …
и потом попробуй трим-табы не менее 6-8см длиной (типа продолжение корпуса)
потом сдвинь мотор и покатай без капота …

Ну ну 😅

Лучше уже время затраченное на весь этот секс потратить на свой корпус 😉

Посмотрим…

Война план покажет…