Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Какую тягу можно получить от винта?

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Всем привет! Есть ограничение на диаметр винта - 50мм. Хочу спросить у знатоков, какую, практически тягу можно получить от этого ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    4

    Какую тягу можно получить от винта?

    Всем привет!
    Есть ограничение на диаметр винта - 50мм. Хочу спросить у знатоков, какую, практически тягу можно получить от этого пропеллера. В пределе также хотелось понять какой мощности двигатель потребуется. Тяга нужна нулевой скорости - для большого ускорения. Винт думаю поместить в трубу длиной 40мм. Винт трехлопастной предполагается саомдельный - ступица и лопасти из нержавейки будут сварены аргоном. Диаметр ступицы - 10мм. Шаг винта подбирать буду конечно, но хочу понять к каким значениям по тяге можно стремиться.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Вы задаете вопрос не совсем корректно, а при каком КПД винта Вы хотите получить "тягу" т.е. упор? Лопасть винта, как и крыло имеет характеристику так называемую поляру отношение Су/Сх где Су коэффициент полезного упора, а Сх коэффициент профильного сопротивления вращению. Упор винта стараются получить, когда это отношение имеет максимум, т.е. МАХ КПД. Если же на КПД плевать, то можно значительно поднять упор, но ценой значительного снижения КПД и соответственно значительно большего расхода мощности мотора. Так что же Вам надо?

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    4
    КПД вторичный параметр, в данном случае, думаю 40-60% вполне устроит. Правильно ли я понимаю, что принципиальным ограничивающим фактором будет кавитация? Вентиляция в данной задаче исключается как фактор. И Верно ли я понимаю, что кавитачионный предел отступает с ростом давления воды, т.е. с глубиной. Кавитация нежелательна по прицине угрозы разрушения лопастей, поэтому и хочу понять на какую тягу можно рассчитывать при КПД 50%, глубине 1м, Ф винта 50мм.
    И еще момент. Винт будет в трубе, это полезно и для повышения тяги за счет уменьшения тороидального потока по внешней окружности винта, и позволяет защитить винт от инородных предметов. Так вот, буюет ли польза от спрямляющих радиальных лопатот на торцах трубы?

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Stepanov Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понимаю, что принципиальным ограничивающим фактором будет кавитация?
    Нет не правильно,

    Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Эта скорость является геометрической суммой окружной скорости vr=π*D*n к поступательной va. Замечено, что на катерных гребных винтах кавитация вступает во вторую стадию, когда окружная скорость на конце лопасти достигает значения 3500 м/мин. Это означает, например, что гребной винт диаметром 50 мм будет иметь при этом частоту вращения
    n=v2/(пи*D) =3500/(3.14*0.05)=22282 об/мин,

    А с какой скоростью Va вы собираетесь двигаться? Чтобы оценить необходимые обороты.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    4
    Вот это толковый ответ. Вот спасибо. Вообще это будет мотор-винт для скоростей 0...10км/ч (хотя может тут принято в узлах выражаться, пока не понял). Двигатель будет с мокрым ротором, т.е. погружной, с моментом до 2 кгс/см, обороты до 20000.
    Подшипники предполагаю - текстолитовая втулка на нержавеющем валу. Предел мечтаний - тяга 4кгс на нулевой скорости. Позже для более полных испытаний собираюсь построить стенд с кольцевым каналом Ф100мм и насосом для снятия тяговых характеристик и получения гидродинамической картины в полном диаппазоне скоростей. Но это будет следующая тема после того как построю прототип.
    В прототипе собираюсь устроить (в эти выходные точить как раз буду) поворотные сменные лопасти - ось Ф4мм на которой приварена лопасть из нержавейки 1мм. В ступице три радиальный отверстия с аксиальными контрящими винтами М3, думаю это самый удобный способ подбора формы лопасти и угла установки. Насколько я понял в моем случае нет особого смысла соблюдать профиль Clark-Y и достаточно просто заострить края плоской (S=1мм) лопасти. Поскольку еще требуется симметричная тяга на реверсе.

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Stepanov Посмотреть сообщение
    Вот это толковый ответ. Вот спасибо. Вообще это будет мотор-винт для скоростей 0...10км/ч (хотя может тут принято в узлах выражаться, пока не понял). Двигатель будет с мокрым ротором, т.е. погружной, с моментом до 2 кгс/см, обороты до 20000.
    Вот, что у меня получается с винтом 50 мм, упор на швартовых около 4 кг. Потребная мощность на валу 92 Ватта, при оборотах 19000 об/м, шаг 11 мм, H/D=0,22, КПД винта в районе 30-40%. Но при скорости 10 км/ч упор упадет до 1 кг. Лопасть обычный сегментный профиль.
    Правда, я не учитывал насадку, но думаю поправка будет не большая, хорошо, бы проверить расчеты, как сделаешь отпишись.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    4
    Обязательно!

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сколько тяги можно снять с TR 35-48-B 900kv?
    от rcFrol в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 16:12
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 15:47
  3. как часто можно получать посылки из-за бугра?
    от b0b в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.10.2006, 22:22
  4. Сколько тяги можно выжать из такого мотора?
    от Шифт в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.09.2006, 12:00
  5. можно ли ставить винт меньше рекомендованного?
    от Борис Семенов в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.10.2004, 20:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения