Обсудим бензинку?

AVSguy

Привет всем!

Вот, стал обладателем такой вот новой бензиновой посудины. С какими трудами я ее выписывал и ждал “оттуда” - это отдельная тема 😵 .

Сначала выложу некоторые факты, а потом задам вопросы к профессионалам (ну, все и так знают к кому 😎) а также к любому, кто желает помочь 😃.

  1. Лодка пришла в целом виде, абсолютно без повреждений.
  2. С виду все собрано, только затянуто не все, например: не затянуты крепления двигателя, совсем болтался карбюратор, кое-что из металла на транце тоже было не затянуто.
  3. Стартер очень лениво входит в зацепление с коленвалом (ну или с чем там, я еще не разбирал…), т.е. если спокойно потянуть, то он просто вытянется весь, а прокрута вала двигателя не будет. Поэтому нужно ОЧЕНЬ резко дергать (и то - не всегда помогает), по-моему это не правильно.
  4. Со второго и третьего похода на реку удалось таки заставить ее работать вполне приемлемо. По GPS-навигатору максимальная скорость получилась 57.9 км/ч. Хотя производитель пишет, что максималка ожидается в районе 65-85 км/ч . При этом я не трогал никаких настроек железа сзади, только карбюратор.
  5. Инструкции, можно сказать, не было никакой.

Теперь вопросы:

а) Действительно ли этот мотор Zenoah/копия, а не косилочный? Никаких обозначений на двигателе я не нашел.
б) Правильно ли я понимаю, что винт A - это качество смеси на высоких оборотах, а винт B - это качество на низких?
в) Стрелкой C показано замотанное мной изолентой отверстие во фланце, из которого лилась вода охлаждения, т.е. отверстие соединено со впускным и выпускным штуцерами этого фланца. Это нормально? Или просто забыли заглушку?
г) Должны ли транцевые плиты быть заподлицо с днищем? У меня с завода стояли так, как на фото, это правильно или надо перемещать вниз?
д) Как в моей ситуации лучше избавиться от заныривания в поворотах? Оно очень сильное! Да и по прямой идет, опираясь на воду 2/3 днища. Вот это прочитал, но все же?
е) Есть ли готовый комплект сцепления на этот мотор, чтобы переделок по минимуму? Дайте, пожалуйста, ссылку.
ж) Ну и просто интересно ваше мнение о покупке… 😊

valera123

AVSguy
Теперь вопросы:
а) Действительно ли этот мотор Zenoah/копия, а не косилочный? Никаких обозначений на двигателе я не нашел.

ДОбрый день имею такой агрегат правда на воду еще не натравливал так как решил полностью модифицировать rcopen.com/forum/f129/topic142032, другой мотор, струт укрепить корпус ну и так далее, корпус в целом мне понравился сделан относительно качественно нареканий не каких нет, по мотору это не Zenoah это его копия, могли бы сразу по цене лодки определить, как работает не знаю так как снял и сразу продал буду ставить SIKK по причине у меня просто есть такие моторы плюс есть запчасти ну и мотор как по мне хорош и уж заявленую скорость производителем точно выдаст 😁

б) Правильно ли я понимаю, что винт A - это качество смеси на высоких оборотах, а винт B - это качество на низких?

ДА

в) Стрелкой C показано замотанное мной изолентой отверстие во фланце, из которого лилась вода охлаждения, т.е. отверстие соединено со впускным и выпускным штуцерами этого фланца. Это нормально? Или просто забыли заглушку?

Забыли поставить заглушку, вода по кольцу должна ходить.

г) Должны ли транцевые плиты быть заподлицо с днищем? У меня с завода стояли так, как на фото, это правильно или надо перемещать вниз?

Вобще должны на 1-2мм стоять выше

д) Как в моей ситуации лучше избавиться от заныривания в поворотах? Оно очень сильное! Да и по прямой идет, опираясь на воду 2/3 днища. Вот это прочитал, но все же?

А вот тут по подробнее начиная со скорости как вы ручку поворачиваете на какой угол и т. д…

е) Есть ли готовый комплект сцепления на этот мотор, чтобы переделок по минимуму? Дайте, пожалуйста, ссылку.

Зачем ?

ж) Ну и просто интересно ваше мнение о покупке… 😊

За те деньги сколько стоит этот катер суппппер 😃

AVSguy

Valera123, спасибо за ответы!

г) Должны ли транцевые плиты быть заподлицо с днищем? У меня с завода стояли так, как на фото, это правильно или надо перемещать вниз?

Вобще должны на 1-2мм стоять выше

Выше чем сейчас или выше днища на 1-2 мм?

д) Как в моей ситуации лучше избавиться от заныривания в поворотах? Оно очень сильное! Да и по прямой идет, опираясь на воду 2/3 днища. Вот это прочитал, но все же?

А вот тут по подробнее начиная со скорости как вы ручку поворачиваете на какой угол и т. д…

На небольшой скорости при радиусе поворота около 1.5 - 2 метров (ручку не до упора) прямо носом по самой поверхности, иногда подныривая. При большей скорости хода и при том же отклонении ручки - заныривание резче, глубже. На большой скорости при плавных поворотах идет без заныривания, но носом близко к воде. На большой скорости при случайных (ошибки пилота) резких маневрах имеет место заныривание чуть ли не всего корпуса под воду.

е) Есть ли готовый комплект сцепления на этот мотор, чтобы переделок по минимуму? Дайте, пожалуйста, ссылку.

Зачем ?

Ну, хотелось бы иметь возможность остановить лодку, но не глушить. Кроме этого мне бы хотелось иметь возможность спокойно погрузить лодку в воду, спокойно взять передатчик, а затем тронуться. Да мало ли для чего может понадобиться… 😃

valera123

AVSguy
Выше чем сейчас или выше днища на 1-2 мм?

Приложите линейку к днишу и от линейки к плите 1-2мм

На небольшой скорости при радиусе поворота около 1.5 - 2 метров (ручку не до упора)

Посмотреть бы как модель идет она на глиссирование выходит ?

Ну, хотелось бы иметь возможность остановить лодку, но не глушить.

😁 зачем повеселить публику на берегу ?

Кроме этого мне бы хотелось иметь возможность спокойно погрузить лодку в воду,

Это модель класса офшор их обычно швыряют и с визгом отскакивают от мостика 😅

спокойно взять передатчик, а затем тронуться. 😃

Это ваше спокойствие дорого стоить будет, само сцепление с обвесом затянет на 150-200$ плюс надо помпу ставить это еще 50-100$ ну и переделок всякого рода хватит, а какие проблемы отрегулируйте правильно мотор у меня на малых оборотах модель еле движется я успеваю почухатся, дать по пару комментариев вокруг стоящим зрителям 😁, спокойно взять передатчик

ukr109
AVSguy:

На небольшой скорости при радиусе поворота около 1.5 - 2 метров (ручку не до упора)

гггггг, при таком радиусе у меня переворачиваеться=) и это при том что у меня руль уменьшен до 40%

AVSguy

Спасибо…

Ну, со сцеплением и транцевыми плитами понял.
На глиссирование выходит, но идет не так, как положено, я уже писал, что 2/3 днища в воде (а нужно вроде только 1/3 от транца). Есть кое-какое видео, не знаю, насколько там видно будет, вечером подцеплю, можно будет глянуть.

у меня на малых оборотах модель еле движется я успеваю почухатся, дать по пару комментариев вокруг стоящим зрителям , спокойно взять передатчик

😃 😮 А мне пока приходится даже газку слегка поддать, иначе в воде глохнет. Да и на суше не хочет на низких оборотах устойчиво работать. Думаю, если сам не настрою, наверное надо в Гольяново подъехать - может люди помогут… 😊 😒

Mixail_Z

Попробуй снять транцевые плиты, я вчера убедился с плитами идет как утюг, без них “летит” и скорость больше и поведение ва волне веселей…

Мотор хороший заводится прекрасно, но стартер сразу купи хороший от зено (он подходит без переделок)

для тогочто бы в поворотах не рыл носом воду, подними повыше турн фины.

У моего катера оторвало сштрут (на форуме кто то говорил, что он там плохой) так, что подумай о запасных вариантах.

BRAiN
AVSguy:

Думаю, если сам не настрою, наверное надо в Гольяново подъехать - может люди помогут… 😊 😒

В Гольяново надо подъехать ОБЯЗАТЕЛЬНО, вне зависимости от удасться/неудастся настроить. Должны же люди посмотреть на нового человека, познакомиться…

Сергей-Zitch

И самое интересное, что никто не сказал про винт диаметром 76 или 78 мм от триммерного мотора - у китайцев что ли пока нет формы на винт 70 мм.

Этому мотору этот винт ВЕЛИК!
Вот и ныряет и едет непонятно, меняем винт на максимум 72 мм!

Потом, очень ненадежное крепление трубы. Такой кронштейн очень хлипкий и не надежный. Его желательно пересмотреть, пока не потеряли трубу.

поправлю коллег про заглушку охлаждения выхлопа -
туда нужно поставить С-образную перемычку из куска шланга (если там есть штуцера), что бы вода бежала насквозь. Иначе охлаждения не будет и колечки резиновые выгорят быстро.

BRAiN

Для скорости, еще можно посоветовать отодвинуть немного назад трубу по патрубку, очень вероятно что она не включается, винт - однозначно меньше - я бы, правда, сначала попроповал что-то вроде 72…
транцевые плиты можно не отвинчивать совсем, просто задрать вверх(как раз и ныряние в повороте пропадет, скорее всего), и сейчас модно стало ставить плиты не заподлицо, а со “ступенькой” 2-3мм от дна. Последнее прокомментировать не могу, потому что никто точно не знает…
Ну и дергалку, конечно, лучше сразу купить новую.

V_N

И самое-самое интересное, мотор сначала обкатывают (~2л. бензина) а потом уже начинают крутить и менять все подряд, но первый будет храповик из стартера.

AVSguy

Всем большое спасибо за ответы!

Так, продолжаем по порядку…

Турн фины - это ножи по бокам, так? А куда же их еще выше? И как, поворачивать их что-ли?

А в ближайшее воскресенье будет ли кто в Гольяново и во сколько?

Насчет винта и трубы понял. Только винт какого шага? А про С-образную перемычку - либо я что-то не понял, либо Вы… Во фланце три отверстия, два со штуцерами, одно без и гладкое, т.е. ни резьбы, ни чего-либо другого. Но если вставить в глакое отверстие плотно пробку на глубину хотя бы 5 мм, то два других, со штуцерами будут закупорены, изолированы, циркуляции не будет. Потому замотал просто так. Кстати, на аналогичных фланцах на разных чужих фотках такого отверстия просто нет…

Про транцевые плиты и стартер тоже понял.

А мотор обкатывал, не 2 л., конечно, но 2 бака. На суше, с пропуском воды самотеком из стоящей выше садовой лейки. Мотор (голова, цилиндр) и труба не нагревались выше чем можно было держать рукой. В отличие от блока магнето! 😮 😃 Он был горячий, это нормально?

Видео еще немного попозже выложу, правда оно весьма неахти какое - уж такой был оператор. 😉

AVSguy

V.N., большое спасибо за ссылки!
А как думаете, Octura X470/3 пойдет? Или все-же двухлопастной лучше?

V_N
AVSguy:

V.N., большое спасибо за ссылки!
А как думаете, Octura X470/3 пойдет? Или все-же двухлопастной лучше?

Винты это “расходники” и “один на фсю жисть и детям останется” не бывает, два три 470-472 разных, впрочим как и свечи, резинки и т.д.

rrteam
V_N:

Винты это “расходники”

Угу… в Коломне потерял 4е штуки, но был запас…😉 одинаковых…
Этож всёж гонки… Хотя ранее более одного и небыло…
Вода…- Люди…-разные…

Tech_Stuff
AVSguy:

Ну вот, вот такой ролик есть, но это пока все, что есть:

В воду заходить-то опасно, да ещё когда катаешься в таком водоёме…
Всякое может случиться, зачем так рисковать? Найти другое место для покатушек проблема? Чтобы не лезть в воду пилоту?
На такой скорости при отказах модели вылетают на берег и летят ещё десятки метров, последствия могут быть очень плачевными.

BRAiN

Ну и мои 5 копеек… Храповик менять не надо, надо менять весь стартер, там не в храповике дело… 470/3 скорее всего подойдет, один из самых универсальных винтов, но если хочется каких то максимальных скоростей на этом двигателе, придется искать винты… Посмотри внимательно, не трется ли катушка об барабан зажигания? ее “горячесть” может быть обусловленна только этим… возможно зазор слишком маленький, или попало что то…

V_N
BRAiN:

там не в храповике дело…
ее “горячесть” может быть обусловленна только этим…
зазор слишком маленький,

А в чем?, шнурок не того цвета?.
Дааа ты шо?
Назови имя, сестра.

BRAiN
V_N:

А в чем?, шнурок не того цвета?.
Дааа ты шо?
Назови имя, сестра.

Именно шнурок! слишком серый! белее должен быть… Там болт на стойке прокручивается… меняй храповик, неменяй, толку нет, так и будет прокручиваться… в москве новый пуллстартер 1400 стоит, а храповик (железка) 600, и смысл?

Да да, по тому как если греется по другой причине, то она УЖЕ сгорела… и ты это знаешь, как никто другой 😃

понял тебя, ты белка, я дятел, кто такой хорек - не понял, прием.

Combat

Всем привет!Нужна помощь имею в наличие такую лодку может кто подскажет как решить проблему обломился вал винта там где уширение с квадратом внутри переходит на вал при первом же запуске.Теперь не могу найти в инете аналог (вал диамером 5 мм и длиной 80 мм,общая длина 115 мм) кстати винт тоже 78 мм ,а движек 26 кубов.
Вот нашел на ебее, только не понятно что там указано либо длина вала или общая длина с концовикм квадратным внутри cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=26035…
Может еще советы будут по поводу связки мотор-винт.
Да забыл гибкий вал диаметром 1/4 длина 32 см.
Транцев в комплекте нет и ножей которые по краям тоже,нужны ли?
Заранее благодарен!
Может правильно выше говорилось что винт сильно большой?

Сергей-Zitch

ВИНТ БОЛЬШОЙ

этот винт делали для триммерного мотора 26 с 8000 об.

Combat

Во во, оно самое ,я вообще только на воду поставил и валу конец 😭
Еще вопрос эти валы когда продаются отдельно всегда имеют квадрат внутри?
Значит ставим на 70 мм в диаметре?