Двигатель глохнет при нажатии на газ

NEX

Добрый день!

Приобрел вот такой вот аппарат www.hobbycenter.ru/product_info_20005.html , до этого ничего подобного небыло кроме машинки с 18 мотором (которая и сейчас есть:)).

Обкатка сего аппарата на водоёме прошла успешно (три бачка откатал на холостом, правда глох иногда 😠), потом немного газа начал давать и началось.

Теперь никак не могу понять почему модель не набирает скорость. Отплыл от берега на холостом далее газ и заглох.
Если давить на газ очень плавно катер, разгоняется и держит скорость (но всёравно не большую), но когда хочется поддать побольше берет и глохнет 😠 на полный вообще не идёт никак.
Глохнет даже тогда когда резко даеёшь газа даже на суши… на воде темболее. Манипуляции с топливной иглой к ожидаемому результату не приводят (хоть обогащай, хоть обедняй смесь всёравно глохнет и всё). При этом заводится хорошо.

Топливо использую, нитры 5%.

Чего делать уважаемые форумчане, а то два дня у пруда простоял вылавливая модель антеной от пульта?

Sponge_Bob

Прочитайте вот здесь в части настройки карбюратора… чуть подшаманить с иглами и попрет как миленький

NEX
битбоксер_трамвай:

меняй топливо

В смысле менять, у меня оно плохое?

Sponge_Bob:

Прочитайте вот здесь в части настройки карбюратора… чуть подшаманить с иглами и попрет как миленький

Так в том то и дело, что игла у меня одна 😃

С настройкой корба на машине у меня проблем нет вообще, а вот с катером не понятно как это делать. Толи на воде держа его за “хвост” и крутя винт, толь методом “втыка” поплавал не понравилось подкрутил и дальше в путь и так дальше до ожидаемого результата.

Кто как настраивал свои катера?

selic

Такой точно двигатель гоняю два года мотором доволен.Сделай так открой дроссель полностью посмотри какой зазор между иглой и трубкой я ставлю 0.5мм у этих моторах такая беда игла низких сама вкручивается.

В этом моторе две иглы одна в нутри дроссельной заслонки вот ее крути ИГЛА НИЗКИХ

Сразу можешь выкинуть все подшипники ставь втулки.

Свеку ставлюOS№8 нормально работает топливо использую 15нитры

Вторая ига находится со стороны качалки газа.Доступ ХРЕНОВЫЙ нужно снимать карб.

anmdoz

ни кто не трогает иглу холостого хода …она выставляется на заводе (если б мотор не держал холостые - то тогда может и надо былоб её крутить…)
если глохнет когда даёшь газ - это добавить надо топлива повернув на четверть иглу максимального хода (забогатить слегка …)

valera123

Свою методу к рассмотрению:
Опускаете заведенный катер в воду если в двоем один держит за нос другой регулирует если один я обычно прижимаю ногой, а рукой кручу иглу другой рукой регулирую на передатчике.
Тут надо учитывать один нюанс, разность давления топлива на разных оборотах. Поехали дальше открути иглу по топливу (забоготили) опустили в воду открываем заслонку допустим мотор работает на открытой заслонке не глохнет, но обороты не большие начинаем беднить по потихоньку, мотор начнет раскручиваться если вдруг начинает глохнуть подымите модель из воды разгрузите винт я обычно делаю так что бы винт был в воде на 50% надо учитывать тот момент что когда модель плывет он не так нагружен как на месте, когда труба включилась сделайте четверть оборота назад в богатую сторону, попробуйте газануть должен хорошо откликатся на ручку газа, ну и так понимаю что винт стоит такой как нужен не тяжелый и нитры налили столько сколько по паспорту. Отпускайте модель и пробуйте если мотор не раскручивается подбедните еще но уже крутите по 1\8 оборота пока он не включится, на ходу разные режимы, давление , температура и т.д. может так оказатся что винт тяжеловат.

maks27
NEX:

Добрый день!

Приобрел вот такой вот аппарат www.hobbycenter.ru/product_info_20005.html , до этого ничего подобного небыло кроме машинки с 18 мотором (которая и сейчас есть:)).

Обкатка сего аппарата на водоёме прошла успешно (три бачка откатал на холостом, правда глох иногда 😠), потом немного газа начал давать и началось.

Теперь никак не могу понять почему модель не набирает скорость. Отплыл от берега на холостом далее газ и заглох.
Если давить на газ очень плавно катер, разгоняется и держит скорость (но всёравно не большую), но когда хочется поддать побольше берет и глохнет 😠 на полный вообще не идёт никак.
Глохнет даже тогда когда резко даеёшь газа даже на суши… на воде темболее. Манипуляции с топливной иглой к ожидаемому результату не приводят (хоть обогащай, хоть обедняй смесь всёравно глохнет и всё). При этом заводится хорошо.

Топливо использую, нитры 5%.

Чего делать уважаемые форумчане, а то два дня у пруда простоял вылавливая модель антеной от пульта?

погоняй еще на холостых, а потом на максимум пытайся выйти на суше как только на максимальные обороты выйдешь смело ставь на воду, а вообще модель не очень я не в восторге от руля подшибники в нем разбиваются от вибраии!!!

valera123
maks27:

погоняй еще на холостых, а потом на максимум пытайся выйти на суше как только на максимальные обороты выйдешь смело ставь на воду

Зачем он же написал что обкатал этого достаточно, в холостую без нагрузки нельзя моторы этого боятся да и потом режимы разные под нагрузкой и без какой смысл шатун загнуть ?

selic

Отвечу по поводу иглы ЗАВОДСКАЯ УСТАНОВКА было тоже самое пока иглу не накрутил ехать не хотел.С моторами этого производителя столкнулся плотно на ВЕРТОЛЕТЕ ТАКАЯ ХЕРНЯ ила вкручивается от вибрации.Так что смело можешь крутить.На катере приходиться иглу регулировать после 4 баков такая петрушка.Можно посадить на локтайт или другим способом чтоб зафиксировать иглу.

Мотором доволен думал умрет быстро ЖИВУЧИЙ ОКАЗАЛСЯ все остально требует не больших доработок.

ОШИБОЧКА только из гаража стоит зазор 0.3мм СТАВЬ КОТАЙСЯ при полностью открытом дросселе.

anmdoz

да -да все пря умные с иглой холостого …- только написать забываете сколько оборотов её выставлять - иль вы так от фонаря её крутите ???
а то потом человек так и будет крутить - вместо плавать…
мне прям так интересно - у человека есть хорошие холостые - и мотор хорошо заводится -
мотор глохнет на максималке -причём сдесь игла холостого хода ?
мож вы всётаки иммели ввиду - болт холостого хода - и зазор между заслонкой и корпусом карба ?
(так человек же пишет - глохнет на максимаке)

valera123

Да, добавлю к выше написаному по игле холостого хода и это к стати не маловажно регулируется следущим образом что бы много не писать перенес вот от сюда rc-auto.ru/articles_dvs/id/714/

Для многих любителей бывает довольно трудно правильно настроить иглу низких оборотов. Существует способ, который делает довольно простым, особенно для начинающих, настройку иглы низких оборотов в диапазоне 5% от максимальной производительности, и это может быть выполнено прямо на стенде. Способ называется отсекающим тестом и здесь описано, как это выполняется. Шаг 1: Запустите двигатель и прогрейте его в течение примерно 30 секунд путем прогазовывания от холостых до средних оборотов, при этом держа колеса на весу.
Шаг 2: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10 секунд. Если настройка иглы низких оборотов так далека от идеальной, что двигатель глохнет, просто поднимайте холостые обороты с помощью винта холостых оборотов до тех пор, пока двигатель не начнет надежно работать на повышенном холостом ходу.
Шаг 3: С двигателем, работающем на холостом ходу, зажмите и удерживайте топливную трубку непосредственно возле карбюратора, отсекая подачу топлива, и внимательно слушайте обороты двигателя.
Если игла низких оборотов настроена правильно, двигатель должен немного увеличить обороты и затем заглохнуть.
Если двигатель увеличивает обороты на несколько сотен оборотов в минуту, а затем глохнет, тогда смесь иглы низких оборотов слишком богатая и иглу низких оборотов нужно немного закрутить.
Если обороты двигателя не увеличиваются вовсе и двигатель просто глохнет, тогда смесь иглы низких оборотов слишком бедная и иглу низких оборотов нужно немного вывернуть.
После того, как вы проделаете это несколько раз, вы приобретете некоторый навык, и настройка иглы низких оборотов станет для вас более легкой.
Единственным способом получить при настройке иглы низких оборотов эти последние 5% производительности является тщательное тестирование на трассе. Оценка разгона двигателя с места или на выходе из тесных поворотов является единственным способом получить от двигателя эти несколько процентов мощности. Переменные, такие как настройка сцепления, передаточное отношение, сцепление с трассой, атмосферные условия и даже вес автомодели, все это будет влиять на эти последние 5% производительности. Поэтому оптимальная настройка может быть достигнута только путем тщательного тестирования на трассе.

Точная настройка старта

На трассах с высоким сцеплением немедленный отклик на газ и немедленное ускорение являются ключом к конкурентоспособности. Для достижения максимальных характеристик при настройке последних 5% производительности, многие спортсмены используют “стартовый тест” (punch test). Здесь описано, как это выполняется.
С правильно настроенной иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов, настроенной с помощью отсекающего теста, сделайте несколько заездов в соревновательном темпе для нагрева двигателя до рабочей температуры. Теперь остановите автомодель в начале самого длинного прямого участка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах 15 секунд. После 15 секунд, дайте полный газ, внимательно слушайте звук двигателя и отмечайте степень ускорения. Если вы тщательно выполнили отсекающий тест, и игла высоких оборотов настроена правильно, автомодель должна резко стартовать с линии с мощным, резким и постоянным звуком двигателя. Трюк состоит в том, чтобы настроить иглу низких оборотов для еще большего ускорения и более резкой реакции на газ. Выполняйте этот стартовый тест несколько раз до тех пор, пока хорошо не ознакомитесь со степенью ускорения (это помогает отслеживать степень прокручивания колес) и со звуком двигателя при ускорении до полных оборотов. Теперь обедните смесь иглой низких оборотов на 1 час (или 1/12 оборота по часовой стрелке) и выполните стартовый тест еще раз. Стала ли степень ускорения и резкий ровный звук лучше, чем в предыдущем тесте? Запомните, что оценка степени прокручивания колес (величина проскальзывания колес во время резкого ускорения) является хорошим способом сравнения. Если стало лучше или изменений нет, обедните смесь иглой низких оборотов еще на 1 час и попробуйте стартовый тест еще раз. В некоторой точке двигатель начнет запинаться при разгоне, индицируя, что вы слишком сильно обеднили смесь.
Когда вы путем последовательных стартовых тестов окончательно найдете эту точку, обогатите смесь иглой низких оборотов на 2 часа. Это будет пиковой настройкой вашего двигателя, обеспечивающей максимальное ускорение и отклик на газ, для конкретных условий этого дня. Запомните, что если вы сделаете любые изменения (например, в передаточном отношении, в настройке сцепления, в выхлопной системе, в топливе, в свече накаливания), или изменятся атмосферные условия (температура, давление), это вызовет изменение оптимальной настройки. Периодически повторяйте стартовый тест, особенно перед ответственными заездами, для обеспечения максимальной производительности двигателя в текущих условиях.

АЛ
NEX:

Теперь никак не могу понять почему модель не набирает скорость. Отплыл от берега на холостом далее газ и заглох.
Топливо использую, нитры 5%.

Все дело,в несоответствии температуры свечи,к топливу,содержащему5% нитры.Свеча холодная,на холостых не успевает прогреться.Отсюда,плохой отклик на газ.При открытии дросселя,свеча еще сильней охлаждается,и мотор глохнет.Тут очень сложно поймать качество смеси.Что бы расширить диапазон регулировок,надо свечу,держать более горячей.Можно заменить свечу,на более горячую,можно повысить степень сжатия,можно заменить топливо,с большим содержанием нитры.Решать Вам.:)С уважением Алексей,
PS.Что бы проверить нагрев сечи,попробуйте,перед спуском на воду,прогазовать мотор,в течении 5-10 секунд.И после,не сбрасывая газ до среднего,спустить лодку на воду.Киошевские,игрушечные моторы,хоть и не отличаются,высокой мощностью,зато,очень стабильные и надежные.Если собраны,герметично.

NEX

Спасибо форумчане за советы, подумал я и решил что сделаю сперва:

  1. Поставлю свечу по горячее (в любом случае считаю, что надо иметь запас на воде) т.к. на более выше актан (с большим содержанием нитры) переходить не собираюсь. Какую посоветуете?
  2. Манипуляции с иглой ХХ. Кстати я на машинке посмотрел, действительно на полный газ игла выходит из трубки немного, а на катере внутри стоит. А там отвёрткой её выворачивать надо или другим инструментом?
АЛ
NEX:
  1. Поставлю свечу по горячее (в любом случае считаю, что надо иметь запас на воде) т.к. на более выше актан (с большим содержанием нитры) переходить не собираюсь. Какую посоветуете?

При малом содержании нитро,стабильность работы мотора,будет сильно зависеть от его температуры.Если удастся обеспечить стабильную температуру двигателя.На малых оборотах,все равно будет переохлаждаться. Лучше,если будет10%.Свечу,можно OS#3,или8.Игла малого газа,под отвертку.А что бы самопроизвольно не отворачивалась,можно использовать резиновую прокладку,от клапана одноразовой зажигалки.:)С уважением Алексей.
PS.И еще.Топливо,с малым содержанием нитро,больше подходит для малоскоростных двигателей.Судо моторы,достаточно скоростные,и топливо,с малым содержанием нитро,просто не успевает сгорать.В результате,падение мощности,и деньги вместе с не сгоревшим топливом,в глушитель.

selic

До иглы так просто не добратся.Нужно снимать карб там винт под отвертку.Свечку ставь OS№8 зазор выставляю обычным авто-щюпом.Вечерком поеду кататся переделал кардан который стоит в пере руля.Честно от нитры устал подыскую варик на бензине.Вся техника на нитре можно РАЗОРИТСЯ.

burdek

Я чтоб добратся до иглы сделал отвертку из куска медной проволки d 2.5мм и длинной 25мм , на холодном движке обхожусь без пинцета.

valera123
selic:

Вся техника на нитре можно РАЗОРИТСЯ.

😁 Если бы все так было просто, попытаюсь развеять вашу иллюзию, я тут прикинул если вы возьмете самую дешёвую и не быструю бензинку это где то 1000$ делим на 25$ (1 литр нитры) = 40 литров х 100л (спирта если мешать будете 10%)= 400л топлива с учетом что у этого движка расход топлива 1.5л на 30минут считаем, 400л : 1.5л = 266 часов 😅 Теперь еще интересней такие моторы живут ну максимум 10 ладно 20 часов 266ч : 20 = 13.3 надо мотора что бы израсходовать это топливо 😂

selic

Сам моторист писал об этом,думаю что с этой ХЛЯКОЙ как-ть разберемся на кройняк поставлю другой мотор ЗИМА ДЛИННАЯ.

valera123
selic:

Сам моторист писал об этом,думаю что с этой ХЛЯКОЙ как-ть разберемся на кройняк поставлю другой мотор ЗИМА ДЛИННАЯ.

Да все нормально со временем разберитесь тут просто сразу нахрапом не возьмешь, причем учтите из за того что мотор очень слабенький всякие разные факторы из вне очень сильно влияют на его работу, такой мотор надо ставить с редуктором причем 1 к 2м, потому как у него обороты большие, а крутящий момент не какой.

selic

Тут ещё одно хочется лодочку по больше моторчик по сильней.

valera123
selic:

Тут ещё одно хочется лодочку по больше моторчик по сильней.

О 😁 только что заметил что вы из Харькова, у вас в городе есть очень сильные судомоделисты Горботенко, Кавун не плохие команды привозят на соревнования и не плохо выступают пообщайтесь с ними получите много информации.

selic

Кактер у меня один пока мало что знаю потихоньку пытаюсь разобратся.Ну не чего это дело поправимое.

Честно на всё время не хватает этим увлекаюсь просто в удовольствие.Кроме катера два ДВС верта практически осваивал сам.