Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 148

как разогнать мотор?

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Внимание! Вы все плавно утекаете от темы форсирования ДВС в тему "как съесть эту мощность?" А это уже вопрос трансмиссии, ...

  1. #81

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Внимание! Вы все плавно утекаете от темы форсирования ДВС в тему "как съесть эту мощность?" А это уже вопрос трансмиссии, конструкции самого транспортного средства и его движителей (не двигателей!). Если дело дальше так пойдет, то будем поднимать историю появления редуктора на FSRах или обсуждать почему на трамваях нет КПП.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    16.07.2009
    Адрес
    р.п.Колывань
    Возраст
    27
    Сообщений
    14
    поднял верхнюю кромку выхлопного окна надфилем на 2,5 мм. у стандартного зено G 231, фаза выхлопа поднялась примерно до 180-182 градусов...на слух двигатель добавил оборотов,модель поехала чуть быстрее!))не знаю какая должна быть длина трубы на этом моторе,от вертикальной оси свечи до стыка конусов трубы...???
    поделитесь опытом кто как настраивает карбюратор?и как настроить трубу??

  4. #83
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    на 257 богатил смесь до "захлебывания" затем чуть назад...
    нагар на свече цвета густого чая.
    от поршня до конуса ставил 28см.(двиг 26сс: низ "тревор симпсон" с лепестковым клапаном на впуске(впуск непосредственно в кривошипную камеру), верх - J&G(расширены перепускные каналы без изменения фаз, выпуск - убраны все ступеньки, прополирован)). включаеться без проблем.
    на тот-же низ поставил хансоновскую голову минимальной запилки, труба включаеться с трудом(в правом повороте), выключаеться сама на прямой, если подрульнуть влево, удлиннять трубу не стану(пропаяна), залезу дремелем в голову вероятно... проситься выхлоп повыше и каналы на доработку...
    попробуйте впуск приопустить...

    не забывайте о кромках после пилки....

  5. #84

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Да,

    не забывайте закрывать тряпочкой полость кривошипа при запилке и установки подшипников в верхней головке шатуна, мелкие козявочки или стопорные колечки имеют страсть туда падать.

    особенно неприятно потом их находить в размолотом моторе.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    Мое мнение, если хочется модить Ваш мотор, то вся информация есть на modelgasboat. Как пилить Зену, как пилить RCMK-все есть, читать только и смотреть. Берешь и пилилишь и не хрена никого слушать. Получишь ли мощность в 3 раза больше-никто тебе ничего никогда с гарантией не скажет. На свой страх и риск. Готов - пили. Не готов - купи другой мотор.
    Кстати на России в Твери Hornet от Хансона и Зена от Марлеса были далеко от заявленной мощности. Однако если вспомнить про возможность прикупить что-то на ЧЕ в Венгрии - продавали только СМВ 26 б\у - никто не взял (делайте выводы). А если посмотреть протокол, то на первом месте 35 СМВ (стоковый или нет неизвестно), до этих соревнований слышал, что на О их никто не ставит. А 2и3 места Сигмы с 26 моторами R254 RCMK и M&D Зено. И на пьедестале трое, оставшиеся в живых- вот так...

  8. #86

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    C интересом прочитал тему.и просмотрел все ссылки.Появился вопрос а скорее два.Первое. Там неплохой материал по форсированию Зенохов, по одной из ссылок .Довольно грамотный чел. описывает операции по доводке каналов, в ряде случаев фреза выходит прямо на рабочую поверхность гильзы.ВОПРОС ? не произойдет ли отслаивание поркрытия , с острых кромок?И второе. Облегчение поршня. Собственно все описанное ничем не удивляет .За долгие годы ВОЗНИ с авиамодельными движками сам делал то же.Но после облегчения поршня и шатуна -следовала балансировка коленвала. А тут просто спилили до 20% веса с поршня , заострили на шеках коленвала галтели с одной стороны , чтобы топливо лучше омывало подшипники и все. Приемов балансировки нет.По сему ВТОРОЙ вопрос . не приводят ли эти операции к повышению вибраций. Или 6-8 гр ие делают погоды против общего веса кривошипно -шатунного узла?.Интересно бы узнать мнение практиков по этим вопросам. Я до сих пор доводкой бензинычей не занимался. И катерами решил поиграться только в этоим году. Но очень нравится УЛУЧШАТЬ двигатели .Это , как хобби в хобби.Зная общие принципы форума , предвижу массу ответов типа КУПИТЕ ГОТОВЫЙ С НЕОБХОДИМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ. но суть в том , что не всегда есть столько денег .И главное не всегда есть желание их платить в таких количествах.Более того там кажется были фотки движка от ХАНСОНА .И что я вижу. бесстстемное дергание фрезы в каналах.Причем непонятно зачем?.

  9. #87

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    ? не произойдет ли отслаивание поркрытия , с острых кромок?
    Гарантий никаких. Может и не произойдёт. Обычно так поступают В НАДЕЖДЕ, что ничего не произойдёт.

    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    И второе. Облегчение поршня. Собственно все описанное ничем не удивляет .За долгие годы ВОЗНИ с авиамодельными движками сам делал то же.Но после облегчения поршня и шатуна -следовала балансировка коленвала. А тут просто спилили до 20% веса с поршня , заострили на шеках коленвала галтели с одной стороны , чтобы топливо лучше омывало подшипники и все. Приемов балансировки нет.По сему ВТОРОЙ вопрос . не приводят ли эти операции к повышению вибраций. Или 6-8 гр ие делают погоды против общего веса кривошипно -шатунного узла?
    Если вопрос формулируется таким образом- то все долгие годы у вас была действительно "возня" - бессмысленная и бессистемная трата времени и сил, не приводящая к заметному результату.
    В данном случае- задача не просто "спилить" 20 % веса поршня. Не просто галтели заострить. Одна из решаемых задач - изменения газодинамики потока внутри мотора. Окна в поршне например прорезают не для облегчения его- тут одна из задач- охлаждение верхней головки шатуна потоком смеси. Не затрагивая тему облегчения поршня скажу- описанные доработки Зены имеют целью улучшить газодинамику потока смеси внутри мотора. Именно этот факт влияет на увеличения мощности и оборотов. Облегчения поршня и шатуна, балансировка вала- сами по себе эти мероприятия (вместе и по отдельности) мощности и оборотов не добавляют, либо это "добавление" настолько мало- что его просто незаметно. Вопросы доработки мотора решаются комплексом мероприятий.

    Вообще, вопрос балансировки одноциллиндрового мотора- сложная и противоречивая тема. На одном диапазоне оборотов двигателя одни факторы и характеристики, на другом- другие. Идеально сбалансировать одноциллиндровый мотор вообще невозможно.

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    На свой страх и риск. Готов - пили. Не готов - купи другой мотор.
    Полностью согласен.

    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    Кстати на России в Твери Hornet от Хансона и Зена от Марлеса были далеко от заявленной мощности.
    ... а в V-35 первым приехал Битков, на стоковом 26сс Зене, ниграмма непиленом...
    Последний раз редактировалось Tech Stuff; 11.09.2009 в 13:33.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Я не обижаюсь .... Часто в словах наблюдается разночтение. В моем сообщении нет ни слова ЗАЧЕМ ОБЛЕГЧАЛИ ПОРШЕНЬ. И естественно любому понятно , что 6-8 гр не делают никакой погоды в смысле прироста оборотов именно как вес. Я не касался газодинамики. И того о чем не говорится -подшипники в шатуне чуток разгрузятся при увеличении оборотов.Я поставил вопрос и не получил ответа именно на свой не перефразированный или неверно понятый вопрос . Повторяю ТАМ наблюдается ВОЛЬНОЕ обращение с моментами масс . Захотели попилили поршень . Захотели попилили коленвал.Понятно , что с вполне понятной целью. Но ,слегка смутившись спросил у тех кто пилил по этой методике- НЕ трясет после этого но 18000 -20000 тысч.об и более..Ну и просто для прикидки .Есть расчет балансировки авиамодельного по формулам с догрузкой , как правило вольфрамом. Но эрзац прикидка проста .Половина веса поршня с пальцем и четверть веса шатуна. Делаем грузик, надеваем на мотылевый палец и там дальше хозяин -барин .Хочешь догружай , хочешь -пили. Но там для хорошего результата балансируют .А тут просто пилят .Как в бессмертном произв Ильфа и Петрова.ПИЛИТЕ ШУРА ПИЛИТЕ.но Шура пилил гири...а не мотор.А потом чего удивляться если при таких оборотах начнется невообразимый резонанс с контррезонансом вращающихся масс . И в итоге пару часов работы ... Извините за многословие.Потому и спросил , что собираюь попробовать . но зачем повторять ошибки других . Вот и жду ответа пусть визуального НЕТ ЛИ ОЩУЩАЕМОЙ РАЗБАЛАНСИРОВКИ..А кстати , и я понимаю что это другая тема -в авиамодельном движке можно получить прирост оборотов именно за счет симметричного облегчения поршня , пальца , шатуна и коленвала. Но естественно в комплексе с другими мерами по снижению газодинамических потерь.А то что идеальной балансировки не существует -целиком поддерживаю.
    Последний раз редактировалось Т-34; 11.09.2009 в 14:32.

  12. #89

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Вот и жду ответа пусть визуального НЕТ ЛИ ОЩУЩАЕМОЙ РАЗБАЛАНСИРОВКИ...
    Ощущаемой - нет.

    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    А кстати , и я понимаю что это другая тема -в авиамодельном движке можно получить прирост оборотов именно за счет симметричного облегчения поршня , пальца , шатуна и коленвала.
    А чем авиамодельный мотор принципиально отличается от судового, или авто? В плане балансировок, газодинамики? При прочих равных - ничем. Процессы одни и теже, различны только условия и режимы работы, суть-то не меняется.

  13. #90

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Краткость сестра таланта.СПАСИБО.Буду пробовать .Вот только с покрытием гильзы пока кошки скребут на душе.И хочется и боязно...
    Последний раз редактировалось Т-34; 11.09.2009 в 15:02.

  14. #91

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Tech Stuff Посмотреть сообщение
    А чем авиамодельный мотор принципиально отличается от судового, или авто? В плане балансировок, газодинамики? При прочих равных - ничем.
    Он редко летает на полчаса на максимум оборотов..
    Бачок не влезает..

  15. #92

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Он редко летает на полчаса на максимум оборотов..
    Бачок не влезает..
    Игорь, с юмором всё в порядке )))
    Написал ведь : " При прочих равных "
    Понятно, что по пол-часа радиогонцы не летают ( а вот бы им попробовать- подвесные топливные баки ), и кордовая скорость тоже...
    А ты раньше, в пятнашке когда ездил- что, весь финал без перегазовок?

  16. #93

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Tech Stuff Посмотреть сообщение
    А ты раньше, в пятнашке когда ездил- что, весь финал без перегазовок?
    Тогда это ещё не модно было... и скорости не те..
    Даже в электричестве выросли с 2000-2009 с 40 до 65..км\ч
    Потому сейчас на полную всегда- смертоубийство.. ИМХО.

  17. #94

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Потому сейчас на полную- смертоубийство.. ИМХО.
    Эт точно...

  18. #95

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    106
    ... а в V-35 первым приехал Битков, на стоковом 26сс Зене, ниграмма непиленом...[/QUOTE]

    На башке у него написано было "HORNET" и хозяин этого не опровергал.

  19. #96

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от drc67 Посмотреть сообщение
    На башке у него написано было "HORNET" и хозяин этого не опровергал.
    Скорее- ХАНСОН но я не уверен
    Это- на чёрной башке охлаждения от прежнего мотора, который сожгли в Штутгарте, а в Твери под ней стоял- родной Зеновский новый блок, я сам лично его приобретал в Микром@шине, и новый стоковый пошень, и кольцо....
    Я не стал бы писАть в пост об этом, будучи не уверенным на сто %%- но там точно ничего не пилено- просто банально не успели- времени не хватило...
    А так, что- стали бы собирать мотор, не " побормашиниффффф" ?
    Реально, он ехал на стоковой начинке, больше скажу- после столкновения в финале- там отломился привод газа, и он ехал не на полном. Все сначала подумали, что пока лодка стояла в круге на файлсейфе- мотор перегрелся, и потом " гавкнул ". Нифига, газ просто отвалился. Позже проверили- все в порядке.
    Так что вот...

  20. #97

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Tech Stuff Посмотреть сообщение
    Скорее- ХАНСОН но я не уверен ..
    За историю зачот!

  21. #98

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    За историю зачот!
    А чего смешного- мне сказали, какие запчасти нужны- я всё организовал..
    Привёз ему- он сразу стал всё собирать, пилить времени нету...
    А что у него там на голове написано- не помню, это же его мотор, что мне- надо? Точно то,что поставлены на данный мотор стоковые комплектующие, а на бОшке может быть чего угодно написано- улавливаете разницу??? Едет-то не надпись...

  22. #99

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Я не хочу показаться умнее других . Наоборот честно признаюсь - ничего не могу пока придумать . Ну ,судите сами, допустим попилили поршень . , улучшили газодинамику . Но при этом сняли допустим 8 гр. Дальше сняли металл с противовесов , улучшилась смазка подшипников. Хорошо. Но как проверить процент сбалансированности. ?И главное как отбалансировать при необходимости. И еще , что не дает покоя . Я с советских времен привык балансировать моторы . Нет ни одного двигателя который перед заводкой не был бы проверен на предмет сбалансированности. Время идет , техника совершенствуется и могу сказать -современные ОСЫ почти в ней не нуждаются. НО ,когда в руках держишь коленвал заштатного китайского бензиныча начинаешь сомневаться о их пригодности. Поясню .У одного и того же двигателя на противовесах снята большая фаска , а у другого такого же нет . Видать китайцы обрабатывают валы по настроению... А потом появляются темы о бешенной тряске разбивающей самолеты. А как балансировать , если шатун не снимается. А если нет возможности балансировать , зачем тогда вообще взвешивать поршень. Получаются бессмысленные цифры , не применимые на практике. Ну хорошо допустим спилили с поршня 6 гр , по логике нужно с щек снять 12 гр.Идеальная балансировка в теории равна 50%. А где снять . Это можно с взвешиванием всего коленвала вместе с шатуном. Но ведь он уже пиленый. Снизу ?. нарушим моменты масс . Равномерно с противовесов изнутри ?. Тогда моменты масс останутся в норме . Но, он ведь уже пиленый .Хорошо, изнутри на остаточную величину после того как заостряли внутрь противовесы.Тогда сохранится заводская балансировка. А вопрос с тем вообще какая , она заводская -все равно останется открытым. Может кто из опытных мастеров бензинщиков владеет методикой балансировки вала вместе с шатуном....????????????????Извините короче не получилось .просто хочется по грамотному ..Хотя умом понимаю ВАЛЫ БАЛАНСИРУЮТ В ЧИСТОМ ВИДЕ С ГРУЗИКОМ НА МОТЫЛЕВОМ ПАЛЬЦЕ.и без шатуна.

  23. #100

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Ха .....Голь на выдумки хитра .. Кажись придумал.Кто, знаком с расчетами и приемами по балансировке меня поймет. В идеале шатун взвешивают отдельно. Но ,в литературе встречал и такой прием , когда не снимая с вала , верхнюю часть кладут на весы.При строго горизонтальном положении самого шатуна. Получают половину его веса.Делим пополам .Четверть веса шатуна уже получили. дальше прибавляем половину веса поршня с пальцем и верхним подшипником с втулками.Осталось решить что делать с весом нижнего подшипника шатуна. нам нужна его четверть . а взвесить не можем. Ладно , тут будет не точность .условно согласимся , что он в два раза тяжелее верхнего , значит прибавляем половину веса верхнего. Все сложили и получили вес грузика допустим 40 гр . А шатун допустим весил 30 гр . приклеиваем 10 гр грузик сбоку к одной из щек коленвала точно по центру мотылевого пальца. И вуаля, можно при необходимости балансировать любой бензиныч -одноцилиндровый. А главное можно проверять нужно это или нет . Классно ,сам себе задал вопрос , сам на него ответил . И сам доволен. Можно было бы это держать в тайне , Шутка..Вдруг кому понадобится ...И еще..Тут только мои соображения , возможно я и ошибаюсь. Судите сами если двиг плохо сбалансирован , его будет трясти на небольших оборотах .С их увеличением тряска уйдет и может полностью перестать ощущаться с дальнейшим увеличением оборотов. И что это значит ?. Тут есть две версии. Первое амплитуда вибраций уменьшилась до НЕОЩУТИМОГО уровня и сильно возросла их жесткость .Эти, условно назовем, микровибрации добавят проблемм в работе и так нагруженных частай мотора. Итог-преждевременный износ . Или разрушение отдельных деталей. И вторая версия с увеличением оборотов вал как бы сам обгоняет собственные вибрации и возможно вообще входит с ними в противофазу.И это вполне логично .Трясет весь мотор. а вал резко газанули.Получим на короткое время две разноамплитудные волны вибраций. Хорошо если они в противофазе . А если в резонанс.. Вот и где то проскользнуло , что стальные шатуны гнет ..

  24. #101
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    тут и тут мотоциклисты обсуждали подобный вопрос....

  25. #102

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Ха .....Голь на выдумки хитра ..
    Вот, вспомнил такой прием:
    Коленвал кладут на горизонтальные лезвия, вешают на мотыльковую шейку шатун с поршнем в сборе и отпускают. В состоянии равновесия мотыльковая шейка поворачивается на какой-то угол. Вот этот угол и будет мерой разбаланса.
    Для пятикубового двигателя с рабочими оборотами около 35 тыс. этот угол равен 45 гр.

  26. #103

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Я балансировал не один двигатель.И могу сказать , что для авиамодельных калильных или дизелей независимо от кубатуры применяется система простого расчета для изготовления балансировочного грузика. А именно половина веса поршня пальца и кольца и четверть веса шатуна.Это для хобби класса. А для подготовки спортивных моторов .Никто валы не пилит, а ставит в противовес вольфрамовые стержни. После чего поступайте как хотите можно на лезвия , можно в центра на иглы , можно в отмытый подшипник. Это повлияет на погрешность , но не будет фундаментальной ошибкой. 50% считается норма для движков .не думаю , что бензиновые работают по другим законам. Тут недавно написали в личку , что вообще не нужно обращать внимание на вес поршня и пилить только коленвал .Чтобы противовес весил столько сколько верхняя шейка с мотылевым пальцем.. прикольно должны работать такие движки. Кто во что горазд. Есть книга советских времен .Наз .АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ ЦСТКАМ. Там детально описан математический расчет балансировки. У прочитавшего обычно отпадают все вопросы. А сама теория парестает быть чем то загадочным.

  27. #104

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    А сама теория парестает быть чем то загадочным.
    Дело не в теории - кому интересно ее знают. Дело в том, как ее соблюдать. Вот еще один способ:
    Современные САПРЫ позволяют рассчитывать центры масс различных деталей.
    Можно обмерить свой коленвал и прочертить его там. САПР покажет центр тяжести детали. А дальше (если знаешь где должен быть это ЦТ) просто корректируешь форму коленвала под стандартный режущий инструмент. Получается приличный череж - отдал в производство, по получении детали проконтролировал размеры (но можно и самому попилить).
    А эти моторы (у которых коленвал из двух половинок, спрессованных на мотыльковой шейке) особо не поразбираешь туда-сюда. Вот здесь и можно балансировать коленвал в сборе с шатуном и поршнем на лезвиях. А что делать -утяжелять противовес или облегчать поршень - вопрос прочности самого поршня и рабочих оборотов двигателя. Больше оборотов - прочнее и тяжелее поршень - тяжелее противовес - плотности материала коленвала не хватает - надо вставки из вольфрама, осмия и т.д. и т.п.

  28. #105

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Не вижу смысла в продолжении дискуссии. При балансировке коленвала на мотылевую шейку должен быть повешен груз с половиной веса поршня , пальца , кольца и верхнего подшипника , если это бенз,плюс четверть веса шатуна.В этом случае получим рекомендунмые 50% . А шатуна четверть т.к половину относят к моменту инерции самого коленвала .А там на чем разместить вал , дело вкуса , можно и на горизонтально по уровню выставленных лезвиях.Хотя при этом большая погрешность. Лезвия берут наружную сторону дуги , а нужна ось вращения .Поэтому лучше в центрах .Если сомневаетесь в моей правоте.Возьмите с любого ОС Мах , а они в принципе неплохо отбалансированы необходимые детали и сделайте так как Вы рекомендуете. Бьюсь об заклад поршень моментально уйдет вниз. А потом сделайте грузик по моим условиям . и увидите почти состояние баланса. Там правда чуток вносит корректировку выхлопное окно.

  29. #106
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Всем добрый вечер, а давайте на конкретном примере разберемся, я как раз вчера решил разобрать мотор SIKK так сказать для профилактики, отработал примерно 3-4 часа, ну и за одно решил подпилить поршень, гильзу да и так промерять и убрать огрехи которые встретятся, но наткнулся на эту ветку форума почитал и стало интересно по поводу балансировки кален вала и так действовал следующим образом, пособием пользовался вот с этого форума и так цитирую:
    На самом деле коленвал балансируется следующим образом: на конец шатуна при балансировке повешивается не поршень с пальцем, а балансировочный груз который расчитывается по формуле:
    X= 0,6A - 0,4B,
    где А - вес поршня с кольцами, поршневым пальцем, и подшипником.
    В = 0,336 веса верхней головки шатуна, который можно измерить положив шатун в горизонтальной плоскости нижей головкой на упор, а верхней на весы. В случае коленвала Совы или ЗИД-200,( как понятно из фотографии - это именно этот коленвал) вес верхней головки шатуна = 80,5 гр. А полный вес балансировочного груза для
    двигателя 175 - 143 гр.
    двигателя 200 - 151 гр.
    Для справки вес поршня, пальца, подшипника, колец (как делал балансировку автор) = 256 гр (двигатель 175,) и 270 гр (для двигателя 200).
    Видите разницу!
    Причем надо заметить, что балансировка выполняется для работы в определенном диапазоне оборотов. Данная формула для 5-6 тыс оборотов двигателя, для более высоких оборотов коэффициент 0,6 в формуле меняется на 0,5 - 0,55."
    Вот такая версия...


    В моем случае получилось следующее:
    поршень- 23.8 (снял 4грамма)
    палец- 5.2
    кольцо- 1
    стопорное кольцо- 0
    шайба- 1.8
    подшипник- 2.1
    --------------------
    А = 34г

    Как рекомендовали выше определяем вес головки шатуна положил кален вал горизонтально на весы получилось 8.2г
    вычисляем
    В = 8.2 : 3.36= 2.4г

    Теперь считаю вес нужного противовеса
    Х = 34х0.45 + 2.4х 0.45 = 16.38г

    Почему взял 0.45 где то вычитал что это на обороты выше 10т может не верно поправьте.
    Теперь к делу положил колен вал на полозья и без веса он уже про крутился до середины у меня есть такой же новый, решил проверить та же история видно на фото, из пластилина навесил 16.4гр. ну он есное дело повис в низ то-е получается что колен вал не уравновешивает груз, для интереса определил сколько надо для равновесия получилось 5.2 гр теперь вопрос с какого места колен вала снимать эти 5.2гр или добавлять
    Ну и от себя если обратили внимание на коленвале залиты пластмасом отверстия, может этот пластмасс отковырять как раз будет 5грам тем более видно он начал отходить еще отвалится может ему помочь ?

    Ну и второе коль речь идет о разгоне мотора снял диаграмму фаз сравнил для интереса со стоковым Zenoah разница большая, может где то что то подправить ?
    А еще может кто то разобрался подскажет, а что это за таблица вижу что размеры по фазам, а что конкретно не понятно.
    Спасибо
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	54.8 Кб
ID:	283023   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	51.3 Кб
ID:	283024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	19.3 Кб
ID:	283034  
    Последний раз редактировалось valera123; 25.09.2009 в 00:32.

  30. #107

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Теперь считаю вес нужного противовеса
    Х = 34х0.45 + 2.4х 0.45 = 16.38г
    равновесия получилось 5.2 гр теперь вопрос с какого места колен вала снимать эти 5.2гр или добавлять
    Ну и от себя если обратили внимание на коленвале залиты пластмасом отверстия, может этот пластмасс отковырять как раз будет 5грам тем более видно он начал отходить еще отвалится может ему помочь ?
    Ну и второе коль речь идет о разгоне мотора снял диаграмму фаз
    У Вас ошибка - вес считали для четверти массы шатуна, а в эксперименте на коленвалу висит весь шатун. Вот он и упал вниз.
    Противовес надо устанавливать СТРОГО на радиусе мотыльковой шейки коленвала.
    Ни в коем случае не трогайте пластмассу - она убирает паразитный обьем картера.
    Таблица показывает НА СКОЛЬКО мм надо поднять окно, что-бы удлинить фазу.
    Диаграмма у Вас странная - в таком двигателе все фазы должны быть симметричными относительно вертикальной оси.

  31. #108
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    [Andrey A;1478636]У Вас ошибка - вес считали для четверти массы шатуна, а в эксперименте на коленвалу висит весь шатун. Вот он и упал вниз.
    А в чем ошибка неправильно взвешивал ?

    Противовес надо устанавливать СТРОГО на радиусе мотыльковой шейки коленвала.
    Вы имеете в виду противовес который надо добавить на коленвал эти 5.2гр. или всю массу поршень, палец.... и т д?

    Диаграмма у Вас странная - в таком двигателе все фазы должны быть симметричными относительно вертикальной оси.
    я то же так подумал что то не вяжется сегодня перемеряю.

  32. #109

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    А в чем ошибка неправильно взвешивал ?
    Взвешивали и считали все правильно, а вот проверку балансировки надо делать без шатуна - рассчет ведется для груза закрепленного непосредственно на мотыльковой шейке. В такой, как у Вас конструкции коленвала снимать шатун - одни проблемы зарабатывать, поэтому надо учесть вес шатуна. По этой формуле Вы получили завышенный вес. Правильная в прилагаемой вырезке.

    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Вы имеете в виду противовес который надо добавить на коленвал эти 5.2гр. или всю массу поршень, палец.... и т д?
    Да, именно его, если он потребуется. Если противовес разместить на другом радиусе, то у него будет другой момент инерции (отличный от шатуна с поршнем) и на разных оборотах будут все равно проявляться "полосы" вибрации.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балансировка клв.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	90.3 Кб
ID:	283144  

  33. #110
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Andrey A Посмотреть сообщение
    а вот проверку балансировки надо делать без шатуна - рассчет ведется для груза закрепленного непосредственно на мотыльковой шейке.
    Не понимаю на ниже приведенной вами странице показано что надо все в сборе, а чем этот двигатель отличается от того что на странице ?

  34. #111

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Ага, вот и появилось подтверждение от ВАЛЕРА 123 о том что балансировка имеет в зависимости от оборотов коэф от о, 7при совсем тихоходных.К нам это не относится .это до 5 тысч..при от 10 до 15 тысч это около 0, 6 - 0, 55.при около 20 это -0, 5.В последнем сообщении написано в принципе правильно БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НА МОТЫЛЕВОЙ ШЕЙКЕ . Но я и задал в самом начале вопрос А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ШАТУН НЕ СНИМАЕТСЯ. Вот и пришел к выводу что пусть шатун с полным весом и будет частью балансировочного грузика. Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика и оставшееся довесить к шатуну.По этому принципу отбалансировал на днях вал с облегченным поршнем. Попилил гильзу . Буду собирать . Как получу рез сообщу. Это мой первый заново переподготовленный бензиныч .Самому интересно . А балансировка действительно имеет связь с оборотами .И лично у меня возникает один не до конца прочувствованный вопрос . Попытаюсь сформулировать .Допустим движок имеет мах около 20 тысч . значит нужно брать 0, 5.Но его будет условно скажем трясти по возрастающей с уменьшением оборотов. Хорошо -балансируем не на максимум .а где то посредине скажем 0,6. тогда на максимуме тряски все равно не будет, ее проглотят сами обороты .НО все детали получат совсем не способствующие долговечности нагрузки.Это очень маленькие по амплитуде но крайне жесткие колебания .мне кажется что именно они самые страшные. другими словами думается что балансировать имеет смысл под максимум оборотов.

  35. #112
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Ага, вот и появилось подтверждение от ВАЛЕРА 123 о том что балансировка имеет в зависимости от оборотов коэф от о, 7при совсем тихоходных.К нам это не относится .это до 5 тысч..при от 10 до 15 тысч это около 0, 6 - 0, 55.при около 20 это -0, 5.В последнем сообщении написано в принципе правильно БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НА МОТЫЛЕВОЙ ШЕЙКЕ . Но я и задал в самом начале вопрос А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ШАТУН НЕ СНИМАЕТСЯ. Вот и пришел к выводу что пусть шатун с полным весом и будет частью балансировочного грузика. Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика и оставшееся довесить к шатуну.По этому принципу отбалансировал на днях вал с облегченным поршнем. Попилил гильзу . Буду собирать .
    Долго ждал ответа не собирал двигатель, хорошо что было чем заниматься, я тоже так подумал сильно большое расхождение в оборотах. А может это быть причиной такой короткой жизни подшипников в калильных двигателях обычно сезон и надо менять диапазон оборотов довольна таки велик, а ?
    Наверно ничего не буду делать как его балансировать так и не понял,а каким макаром вы вычислили массу шатуна ?

  36. #113

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Наверно ничего не буду делать как его балансировать так и не понял,а каким макаром вы вычислили массу шатуна ?
    Можно попробовать пойти другим путем.Это если хотите докопаться до истины. Судя по валу , люди сделавшие этот двигатель понимали что делают. Давайте предположим , что вал ИЗНАЧАЛЬНО условно идеален. Значит нам нужно понять какую систему расчетов они применяли. Если предположить , что ваш зрузик опустил шатун вниз значит они брали другие коэффициенты. Какие?. Попробуйте взять половину , не 0, 6 а 0,5 поршня до облегчения, палец , верхний подшипник, его огр шайбы и стопроа. потом ложим на весы верхнюю головку. и получаем половину веса шатуна, делим на 2. Прибавляем к грузику. Из полученного веса вычитаем половину веса шатуна умноженную на 2 . Вешаем проверяем что получилось . Если нет баланса. тогда надо думать куда отнести вес нижнего подшипника шатуна.Я сам не знаю . с втуленными просто . ну тогда проводим другой расчет на глазок прикидываем сколько весит нижний подшипники две его шайбы. четверть его веса прибавим к грузику а потом вычтем его полный вес. И наконец последняя третья серия расчетов .По классической схеме. оба подшипника с их шайбами относим именно к шатуну. Тогда расчет грузика -Половина поршня с пальцем и стопорами и четверть шатуна с подшипниками и ограничительными шайбами . И вычесть нужно вес шатуна именно с полным весом самого шатуна и полным весом двух подшипников и четырех шайб.Ну и еще интересно на каждой из трех систем расчета проверить если позволяет вал и в центрах.Возможно Вы получите баланс в одном из случаев. Тогда сможете всегда точно знать , что нужно любому двигателю с аналогичными оборотами .Дело с одной стороны хлопотное а с другой при готовом один раз полученном взвешивании за пол часа получить 3 грузика и по очереди их подвесить ? У меня после облегчения поршня пришлось основательно облегчать проивовес .Завтра скину фотки и расскажу подробнее . Может кому интересно будет.Совершенно согласен с Вашим мотором, что на фотках выше делать ничего не нужно пока не выясните их систему расчетов .

    Забыл добавить.Валера, я думаю .если вал изначально отбалансирован .А шатун у Вас получился внизу , значит в их системе расчетов заложены более низкие коэффициенты.расчитанные под большие обороты . вот Вам , если захотите и представляется возможность выяснить какие именно . И куда относить вес подшипников.ну если вес латунных втулок относят к шатуну значит по аналогии и вес подшипников нужно к шатуну. Сложно, но лично мне интересно .Посмеетесь когда скажу , что у одого из лучших советских моторов КМД. после балансировки оставалось половина металла со стороны мотыля. но зато они могли работать в руке слегка поддерживаемые двумя пальцами и характер вращения напоминал электрические.
    Последний раз редактировалось Т-34; 28.09.2009 в 00:32.

  37. #114
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Забыл добавить.Валера, я думаю .если вал изначально отбалансирован .А шатун у Вас получился внизу , значит в их системе расчетов заложены более низкие коэффициенты.расчитанные под большие обороты . вот Вам
    Идею понял спасибо но есть одно но, я после того как проверил работающий каленвал достал из коробки новый точно такой когда положил то он прокрутился только до середины, то-е шатун стал на 45 градусов, а тот что стоял лихо так плюхнулся в низ

  38. #115

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Идею понял спасибо но есть одно но, я после того как проверил работающий каленвал достал из коробки новый точно такой когда положил то он прокрутился только до середины, то-е шатун стал на 45 градусов, а тот что стоял лихо так плюхнулся в низ
    Ну и дела....Остается только удивляться...Значит ничего вы по ним не расчитаете. если одинаковых валов сделать не могут.

  39. #116

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика
    НЕТ! Обратите внимание в книге: В= 0,336 от веса ГОЛОВКИ ШАТУНА! А далее дана схема взвешивания ГОЛОВКИ шатуна.
    При такой схеме взвешивания на весы будет давить половина полного веса шатуна, если шатун симметричный. А если несимметричный, то и того меньше. И от этого маленього веса еще берется 0,336.
    А вообще, учитывая разлет коэффециентов 0,7-0,4, такая схема учета веса шатуна представляется вполне допустимой. Главное, чтобы все ошибки не сложились в одну сторону.
    Теперь понятно, что процесс балансировки это процесс более творческий, чем научный и без серьезной измерительной техники здесь делать нечего. Обладатели виброанализаторов могут Вам помочь (в смысле скажут стало лучше или хуже) и даже скажут на какой частоте и на сколько. Только нужно-ли все это хоббийному мотору?

  40. #117

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Никак не могу с Вами согласиться. И легко докажу свою правоту. Коэффициенты применяются по шатуну для изготовления балансировочного грузика . Потом этот грузик должен быть надет на голый вал . А у нас висит шатун. ну допустим грузик условно должен весить 40 гр . Это значит , на ВАЛУ ДОЛЖНО ВИСЕТЬ 40 гр. а шатун весит допустим 15 гр. Вот мы из 40 вычтем 15 -вес шатуна и получим 25 гр.Повесим эти 25 гр и вместе С ПОЛНЫМ ВЕСОМ ШАТУНА 15 гр получим искомые 40 гр.Поэтому при не сьемном шатуне из веса балансировочного грузика нужно вычитать ПОЛНЫЙ ВЕС ШАТУНА. Идея применять компьютерную технику для проверки вибраций очень хороша .Но я с ней совершенно не знаком. Я поступил бы таким образом не переделывая завел обкатанный мотор и нашел бы самый низкий пик вибраций.допустим он выразится в цифрах 50 условных единиц. Этот самый низкий пик обязательно появится в любом моторе при опр .оборотах ОН будет означать идеальную сбалансированность для конкретного мотора. Затем произвел бы необходимые работы по доводке двигателя отбалансировал вал и оставил немного лишнего металла мотор допустим покажет идеал на 15 тысч. а к 20 опять пойдут вибрации .Дальше постепенно снимал понемногу металл пока пик не подтянется к 20 тысч. И тогда можно получить на максимуме , когда все нагрузки на детали самые большие -ИДЕАЛЬНУЮ БАЛАНСИРОВКУ ДЛЯ ДАННЫХ ОБОРОТОВ ,В пред сообщении написано нужно ли заниматься балансировкой для хобби .Я не знаю где кончается хобби и начинается СПОРТ. Если люди учавствуют с соревнованиях , пользуются дорогой техникой вполне логично постараться довести силовую установку до максимально возможного высокого технического уровня. А во что выливаются казалось бы небольшие граммы при увеличении оборотов сейчас наглядно покажу . Представим движок с 12 тысч об.Эти обороты позволяют применить коэффициент балансировки 0,6.а мы в ходе форсирования приблизились к 20тысч. При этом облегчили поршень допустим с 40 до 34 гр. всего 6 гр .казалось бы пустяк. Так вот -необходимо с противовеса снять по коэф 0,5 двенадцать гр. плюс еще около 8 гр составит перезод с коэф 0,6 на 0,5 для полученных 20 тысч . Итого 20 гр. ну а теперь сами прикиньте у Вашего любимца на 20 тысчах болтается лишних 20 гр. Это ему полезно?. Вот такая нехитрая выходит арифметика всего 6 гр сняли с поршня и увеличили обороты и появился дисбаланс на 20гр. А это уже нешуточная величина.Поэтому как в песне ДУМАЙТЕ САМИ ,РЕШАЙТЕ САМИ .балансировать или нет.Вот хотел покороче но опять не получилось .Извиняйте .....

  41. #118
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    Я поступил бы таким образом не переделывая завел обкатанный мотор и нашел бы самый низкий пик вибраций.
    Ну хорошо, а как это практически сделать ?

  42. #119

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Это ответ на предыдущее сообщение там пишется о применении компютерной техники. А мне представляется что просто набирать плавно обороты и в какой то момент .вибрации снизятся а потом опять начнут нарастать .хотя если двигатель правильно сделан , они должны быть самыми низкими на мах мощности.Еще раз повторюсь я не знаком с электроноой аппой измер.вибрации.Но это справедливо только для изначально хорошо отбалансированного дв. А какого нибудь заштатного китайца наверняка будет колбасить на любых оборотах и ни о каких пиках речи быть не может.И тогда, если после переделок мы подойдем к таким же по величине вибрациям значит наши работы выполнены правильно .
    Последний раз редактировалось Т-34; 30.09.2009 в 22:43.

  43. #120
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    !
    А что то можете посоветовать по поводу фаз может есть какие наработки ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как разогнать TC5R до 200 км\ч
    от brider в разделе Авто On-Road
    Ответов: 250
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 12:52
  2. Как разогнаться на Hyperion FW-190 D9 25е
    от Dumanovskiy в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 23:56
  3. Как разогнать краулер до такой скорости?
    от Shuriken в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.01.2010, 23:36
  4. Как настроить мотор?
    от Falcon16 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.03.2009, 23:23
  5. Как разогнать катер "Дельфин"?
    от Сергей. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 14:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения