Регулировка угла вала винта в офшоре

levdon

У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.

Metanol

надо прижать нос модели к воде опускаем вниз винт, и наоборот

levdon

Теория понятна. Но если лишнего опустить винт и соответственно нос, падает КПД винта, растут токи.
В моем случае модель достаточно длинная, на ней подъем винта не задирает нос, просто скорость падает.
Меня интереует тонкая настройка, как отслеживать результат? Замерять токи и скорость в каждом случае? Но на такие эксперименты требуется моного времени. Может есть методы более быстрые?

serj991

Наверно быстрее нет.
Попробуйте ваставить ось винта по линии глиссирования.

Metanol

обычно винт или по килю строго или чуть-чуть выше, больших градусов не видел, про электро не скажу, а на бензо изменения угла сильно на скорость не влияет в рамках предела регулировок струта, а вот на устойчивость очень сильно, для этого и настраивают, если на тиху. воду можно отжать нос чуть быстрее будет, на волнах нос прижать чтобы не улетала

Archer

Какие винты пробовали на воде? От параметров винта очень токи зависят. Можно винтик по диаметру опилить. Результат может порадовать.

Antenboy_E

Принципиальный момент - при регулировки наклона струта, кроме вектора тяги еще меняется заглубление диска винта, что естественно сказывается на нагрузке двигателя. Особенно заметно изменение глубины погружения диска винта на относительно длинном струте.

levdon:

Теория понятна. Но если лишнего опустить винт и соответственно нос, падает КПД винта, растут токи.
В моем случае модель достаточно длинная, на ней подъем винта не задирает нос, просто скорость падает.

При погружении, скорее, растет нагрузка на двигатель, т к его становится тяжелее провернуть, и растет упор.

Если отжима носа явно не происходит, у лодки, похоже, относительно передняя центровка, либо на кормовых участках днища есть вогнутые участки.

levdon

Спасибо за советы, начинаю немного прозревать, вот что вынес:

  1. На скорость изменение угла влияет слабо, больше на устойчивость.
  2. Заглубление влияет на токи в случае електромодели (как у меня)
  3. На скорость влияет винт.

Моя модель есть катамаран длиной 820 мм с двумя моторами. Детали тут.
Винты сейчас октура Х438 пиленные из Х442. Планирую в ближайшем заезде попробовать трехлопастные 36х1,4 пластиковые, люминевые к сожалению жду.

valera123
levdon:

У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.

А в обще модель глиссирует, от транца сколько сантиметров касается воды и какова длина и масса модели ?

rulll
levdon:

У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.

Если вы внимательно почитаете это
www.modelpowerboat.com/forum/…/attitude.htm
то поймете что в вашем случае угол должен быть равен 0.

levdon

Это значит параллельно нижней части корпуса?