Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

Руль по центру

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Всем добрый вечер, вопрос на офшорах обычно все ставят руль с боку, я смотрю в магазинах начали появляться комбо варианты, ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223

    Руль по центру

    Всем добрый вечер, вопрос на офшорах обычно все ставят руль с боку, я смотрю в магазинах начали появляться комбо варианты, ну и соответственно руль стоит за винтом, кто то пробовал такой вариант, как ведет себя модель, стоит ли ?
    И больше интересует как он будет работать на катамаране ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: р1.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	109.0 Кб
ID:	297927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: р2.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	72.7 Кб
ID:	297928  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Всем добрый вечер, вопрос на офшорах обычно все ставят руль с боку, я смотрю в магазинах начали появляться комбо варианты, ну и соответственно руль стоит за винтом, кто то пробовал такой вариант, как ведет себя модель, стоит ли ?
    И больше интересует как он будет работать на катамаране ?
    та все равно где он стоит. Только винт, вал неудобно менять. Ну и подворачивает вправо меньше.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    та все равно где он стоит. Только винт, вал неудобно менять. Ну и подворачивает вправо меньше.
    А вы по каким классам моделей специализируетесь ?

  5. #4

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    вопрос на офшорах обычно все ставят руль с боку, я смотрю в магазинах начали появляться комбо варианты, ну и соответственно руль стоит за винтом
    Теоретически такое расположение дает большее сопротивление, руль в струе от винта стоит, скорость обтекания выше, плюс все брызги от винта упираются в кронштейн и механизм поворота...

    Из плюсов глубина погружения не зависит от крена, более стабильное поведение.

    Мое мнение, моно или кат для такого девайса не принципиально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    29
    Сообщений
    215
    чем больше модель тем менее принципиально где он стоит

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от ukr109 Посмотреть сообщение
    чем больше модель тем менее принципиально где он стоит
    А если гораздо меньше модель как принципиально это будет влиять на поведение модели ?

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    на маленьких моделях руль по центру - самое оно.
    особенно моно.

    на катамаран писюлечные "сборки в одну линию" не рекомендую, кроме случаев если это совсем пробный "камень" в огород судомоделизма.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Гы.. "шлова, шлова"(с)..
    А хде аргументы?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    на катамаран писюлечные "сборки в одну линию" не рекомендую, кроме случаев если это совсем пробный "камень" в огород судомоделизма.
    Не указал размеры где то длина 600мм ширина 250мм, маштаб для мотора 21\45, фото прикрепил, строю под мотор 21 с редуктором!!! соотношение планирую 1.5, 1.6, 1.7 а там буду кидаться камнями в огород, короче будет видно.
    А в чем собственно проблема руль в струе от винта ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	42.8 Кб
ID:	298027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	40.5 Кб
ID:	298028   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	36.3 Кб
ID:	298029   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	41.4 Кб
ID:	298030  

  13. #10

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    ой летучий этот спринт-кат аэромариновский, но скорость было ого-го на прямом 3.5куб, летучий это в смысле волн жутко боится и взлететь норовит

    у меня был негативный опыт когда руль стоял слева, на правых поворотах опускался левый борт а правый приподнимался, изза этого ему нечем было держатся в повороте и он часто переворачивался, переставил направо руль, теперь при правом повороте наклоняется правым бортом и врезается в воду острой кромкой спонсона, повороты стал проходить на любой скорости и минимальном радиусе

    так что посередине руль что-то среднее получится, но если не для соревнований то нормально

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    И еще вопрос у катамаранов продольное положение модели по отношению к воде регулируется струтом как и у моно, вопрос такой сам струт ходит только в верх и вниз или все же под наклоном, радиус какой то есть ?
    Я чего спрашиваю интересует момент сделать струт управляемым.

  15. #12

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    и вверх-вниз но тут несильно, и в основном наклоном

    и если серьезные соревнования,то ось вала винта не должна быть ниже спонсонов, а то будешь в V классе гонять

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    ой летучий этот спринт-кат аэромариновский, но скорость было ого-го на прямом 3.5куб, летучий это в смысле волн жутко боится и взлететь норовит
    К вы натолкнули на неплохую идею, вместо регулировки струта сделать впереди управляемое антикрыло это на много проще.
    А по поводу полетов ну так вся модель сплошное крыло да и катамаран по моему не для волны, или есть которые дружат с волнами ?

    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    но если не для соревнований то нормально
    Нет надо для жестоких соревнований скажем под десяток моделей на старте

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )


    а десяток моделей после первого круга превратятся в пяток, а после второго в три модели. так что устойчивость должна быть достаточной, что бы умеренно ехать и не делать сальто.

  18. #15

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    если эта модель планируется для соревнований в О-3.5 то она не годится, нужна моно лодка, сам к этому пришел, этот кат просто категорически не годится

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?
    Последний раз редактировалось _vvv_; 25.03.2010 в 20:49.

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )
    Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо..
    Уже проходили и работает..
    Тренеруйтесь пока.. на моно 2 скорее всего будут..

    А аргументов так и не услышал.. те.. зачем по центру + .-..
    Последний раз редактировалось rrteam; 17.11.2009 в 20:26.

  21. #18

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?
    Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем
    Даааа озадачили, может с центровкой не угадали ? А можно для сравнения у меня есть фирменная инструкция что где должно стоять .
    А что за мотор ?
    Я хочу как можно ниже опустить центр тяжести мотор положить, баки в лыжы засунуть, думаю должно компенсировать все это дело.

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо..
    Уже проходили и работает..
    Тренеруйтесь пока.. на моно 2 скорее всего будут..
    Я то же проблем не вижу тем более в носу там доктор прописал сделать пластину подвижную антикрылом с управлением на руль машинку и вперед, главное прижать нос в нужный момент, с моно это проблематично только струтом, а тут помоему сам Нептун велел
    Последний раз редактировалось valera123; 17.11.2009 в 23:23.

  23. #20

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать...

    А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    [Antenboy_E;1573813]Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать...
    Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом


    А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется..
    В том то и дело ему нельзя нос поднимать как только задерет нос думаю градусов на 20...30 кувыркнется, гляньте на фото какая у него появляется лобовое сопротивление днища

  25. #22

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
    Под вопросом в какую сторону?

    В любом случае при подъеме носа центр давления моста явно впереди ЦТ, иначе бы не опрокидывало...
    И думаю 20...30 задирать совсем не обязательно, при 10..15 уже не опустится, мертвая петля...

    И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    [=Antenboy_E;1573840]Под вопросом в какую сторону?
    Вот я и хочу у Метанола выяснить для сравнения, тут еще многое зависит от веса тяги и т.д может придется не один раз мотор переклевать в поисках истины.

    И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
    А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: э.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	75.3 Кб
ID:	298211  

  27. #24

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
    Нет там ничего наоборот!!!
    Кат - тот же экраноплан, только удлиннение экрана меньше...
    Единственное, на моделях на спонсонах и так подемная сила избыточная, а тут еще и мост...

  28. #25
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
    это разгонные двигатели, маршевые на хвосте...

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от han Посмотреть сообщение
    это разгонные двигатели, маршевые на хвосте...
    не..

    Коллеги, я вот делал подобие экраноплана и знаю что в итоге вышло..
    Или кормовой руль высоты, или предкрылок на носу..
    Иначе никак. На моно только сзади..
    Да.. привод ЧПВ винтом..

    Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но "низко летающие" по воде от этого открещиваются.. странно это..

    PS может кто всёж расскажет о + и- руля за винтом - устал ждать..
    Последний раз редактировалось rrteam; 18.11.2009 в 00:48.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Ну да есть что то родственное, есть крылья, плывет по воде, но все равно сравнение не корректное разные требования от апаратов потом моторы реактивные нет к крутящего момента, несколько моторов да и еще по разным сторонам, ну и главное в носу 8мь турбин веса весит да ну это не то, ладно чет мы с темы сбились.

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но "низко летающие" по воде от этого открещиваются.. странно это..
    Я думаю у многих до этого не доходят руки и так плывет и все на этом, а вертолет со старта без гироскопа не взлетит, но думаю до этого скоро дойдет скоростя уже приближаются к точке когда не успеещь с реагировать на поведение модели.

  31. #28
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    не..
    КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 "Мрия".

    отсюда...

  32. #29

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    гиры модельные могут держать только кратковременные возмущения, дрейф очень большой, вертолеты не колбасит на волнах, а когда модель будет постоянно прыгать, что гира примет за ноль одному нептуну известно, положение при инициализации на берегу будет быстро забыто изза дрейфа и прыжков

    и будут постоянные подкручивание крутилкой канала антикрыла, вот удовольствие

    Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч
    Да в общем-то никаких.. по осени потестил.
    Но масса всего 2кг, а скорость таж.. (должна быть) ..ну 85..


    Цитата Сообщение от han Посмотреть сообщение
    КМ,
    Это всё знаю .. тк закончил в корабелке "пятёрку".
    На маршевых ему нехватало.. правда, смотря какая нагрузка..

  34. #31

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Излишние усложнение на ровном месте, когда оно не требуется, не очень смысл имеет

    катамаран в О-35 не имеет шансов с любым устройством стабилизации, против моны на большой волне, не те скорости чтобы преимущество катов реализовывалось

    На моем кате О-3.5 центровка была с пустым баком 36%

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    На моем кате О-3.5 центровка была с пустым баком 36%
    Бак впереди был ?

  36. #33

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    да на 400гр

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    да на 400гр
    Хм и что хватало на 15 минут ? А что за мотор ?

  38. #35

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Бак впереди был ?
    Валера, а может вернёмся.. к источнику темы.. так ить никто и не сказал..
    Я так понимаю, что обсуждаем руль в потоке от ЧПВ винта..

    Ой.. тут сбоку..
    И профиль не клином..
    Последний раз редактировалось rrteam; 18.11.2009 в 02:07.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Валера, а может вернёмся.. к источнику темы.. так ить никто и не сказал..
    Центровка мне то же не немаловажно тем более у человека был такой корпус, по поводу руля думаю навряд ли кто даст толковый ответ, взвесив все за и против решил делать по стандартной схеме, убедило то что все же в гонке важен правый поворот, а катамаран склонен становится на один борт, еще дрифтить в повороте, думаю что на моно такая конструкция прокатила, но не для катамарана.

  40. #37

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    а катамаран склонен становится на один борт, еще дрифтить в повороте, думаю что на моно такая конструкция прокатила, но не для катамарана.
    Вы хоть раз видели катамаран м1:1 оффшор с одним валом и рулём?

  41. #38

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    а к чему тут океанский двухвальный кат, какое это имееет отношение к одновальной модели, которая постоянно по правым поворотам ходит

    океанские вообще по прямой только летают, учитывая редкость поворотов на дистанции и их радиус


    Хватало 400гр на 11 минут, мотор GO Tech

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Вы хоть раз видели катамаран м1:1 оффшор с одним валом и рулём?
    Нет не видел даже не представляю как он поворачивает

  43. #40

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Я уже писал про опыт левого руля на кате инсане, по вине производителя, на кате при правых поворотах левый руль категорически не годится, посередине будет промежуточный результат, самый лучший правый руль, что здесь непонятного, как на моне левый руль не знаю


    а на кате он тупо переворачивается в правом повороте, так как приподнимает правый спонсон нагружая левый, упираться спонсону левому нечем, плюс центробежка и привет, лично пройденный этап

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Элероны и рули высоты. Что ближе к центру?
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 16:58
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.11.2008, 14:15
  3. Нужен совет по расположению центра тяжести у ЛК .
    от krai1971 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.07.2008, 00:14
  4. центр тяжести модели?
    от dimaa в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.02.2007, 19:02
  5. Кубок Хобби-Центра по Mini-Z
    от X-CLUB в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.04.2005, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения