Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Здравствуйте, Хочу изготовить корпус катамарана по методу оклейки болвана стеклотканью и эпоксидной смолой. Катамаран предполагается использовать для завоза прикормки на ...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    7

    Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

    Здравствуйте,

    Хочу изготовить корпус катамарана по методу оклейки болвана стеклотканью и эпоксидной смолой. Катамаран предполагается использовать для завоза прикормки на рыбалке, поэтому особых требований и характеристик не требуется. Предполагаемая скорость – 10-15 км\ч, полезная грузоподъемность до 2 кг. (корм), габариты – длина: 60 см +, ширина: 35 см +, эл.мотор пока не выбран, RC - SANWA VG400 FM 72MHz.

    Найти стеклоткань оказалось проблематично. В наличие имеется полиэстероловый бандаж 0.15-0.20 мм толщиной и 16 см шириной, структура с хаотическим расположением волокон. Бандаж достаточно прочный хотя при применении силы поддается растяжению, но конечно не так как чулок, просто начинают расслаиваться волокна. Читал что полиэстерол и эпоксидная смола дружат между собой.

    Возможно ли использовать такой полиэстероловый бандаж для корпуса модели описанной выше? Если да, то в чем будут проявляться недостатки, насколько корпус будет более хрупким, возможно ли добавить наполнитель в эпоксидку для компенсации прочности и недостатков?

    Заранее благодарен

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Здравствуйте!
    К сожалению подобный материал мне не попадался, судя по описанию это нечто вроде стекломата. Насколько я знаю стекломат довольно плохо пропитывается эпоксидкой и предназначен для работы в основном с полиэфирными смолами. К тому же материал с "хаотическим расположением волокон" вряд ли позволит обеспечить высокую прочность композита, тканный материал предпочтительнее. Все ше лучше поискать ткань или стеклорогожу (может быть у фирм-производителей катеров).
    А есть ли острая необходимость в постройке корпуса именно из стеклопластика? Я сам занимаюсь подобными моделями (их можно посмотреть на rc-fishing.boom.ru и в галерее на RC Design) и исходя из требований к моделям и опыта постройки могу сказать, что нет. Вполне качественную и функциональную модель можно склеить из листового материала, например полистирола или вспененного ПВХ (foam PVC), которые применяются в рекламном производстве и более доступны, чем компоненты композитов (кстати я использую ПВХ фирмы Palight израильского производства).В крайнем случае можно использовать фанеру и даже толстый картон с последующим покрытием/пропиткой смолой. Раскрой заготовок корпуса можно сделать в прграммке Carene, (тут в соседней теме "помогите новичку" есть ссылочка).
    Еще совет по моторам: такую лодку хорошо будут таскать пара 500 моторов, поворачивать лучше с помощью реверсирования двигателей; но можно обойтись и одним мотором и рулем на одном корпусе, правда маневренность будет похуже.
    Удачи!
    Александр.

  4. #3

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    7
    Спасибо Александр за ответ,

    Особой необходимости в постройке корпуса из стеклопластика конечно же нет, тем более, что он требует определенных навыков и думаю достаточно трудоемкий. Хотелось сделать прочный и в тоже время элегантный корпус. Подходящего листового пластика не нашлось в магазинах, в которых я искал. Теперь, когда я знаю фирму производителя то, думаю, не составит особых сложностей разыскать этот вспененный ПВХ PALIGHT.

    Единственное требование к корпусу, которое хотелось бы иметь – это достаточная прочность, чтобы модель была как можно менее прихотлива к условиям транспортировки. Вот тут я нашел характеристики этого материала на http://www.rosstar.ru/index.php?id=71,0,0,1,0,0 и хотелось бы узнать, какую оптимальную толщину листов выбрать, чтобы избежать вмятин при перевозке и случайном столкновении с берегом. На rosstar-e упоминается о малом но все-таки водопоглощении, как это может негативно повлиять на интенсивно используемую модель, оправдано ли применение жесткого ПВХ в таких случаях?
    А также можно ли его клеить обычным эпоксидным клеем или вы порекомендуете что-то другое (rosstar рекомендует растворяющий или реактивный клей).

    У меня есть опасения по поводу использования двух двигателей так, как я совсем не представляю, как стабилизировать их работу на одинаковых оборотах и избежать смещения модели в бок. Хотя, возможно, это мои домыслы и проблемы не будет.

    Полиэстероловый бандаж, который я приобрел имеет многочисленные поры между волокнами и похоже может быть использован как воздушный фильтр, но прочности видимо корпусу не придаст.

    Ваш baitboat на www.rc-fishing.boom.ru отлично выглядит!!!

    С уважением,
    Алекс

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Добрый день,

    спасибо Navix, мне приятно было увидеть качественный и доброжелательный отзыв о моей рекомендации применения Carene50 в той теме. Я довольно глубоко с ней ушел в практику, сохраняю данные в .dwg ACAD и импортирую их в кривых в SolidWorks. Далее сложнее.

    То alexsn:
    По теме катамарана хотел только поделиться соображениями, т.к. встречал на Форуме хорошие решения и фото. Не всегда чужие решения приходятся по сердцу и тут полезно желание сделать свое.
    На мой слух в полиэстероловой (не уверен в точности названия, сорри) ленте узнается "родная" серпянка. Модельным материалом ее не назовешь, но для наращивания тощины матрицы использовать можно, хотя очень мала тощина.

    С понятными мерами осторожности предложу возможный вариант обклейки пенопластового болвана. Это подкладочный материал - всегда в свободной продаже в магазине тканей. Это смесь полиэстра и нейлоном или вообще, полиамид с полиэстром. На ярлыке указыватся состав полотна. Далее - проще. Необходимо прикупить по минимальному опытному образцу и в путь.

    Почему подкладка?
    Она бывает эластичная. Ее можно натянуть на болван, местами погреть феном, закрепить и потом пропитать смолой. Результат может превзойти все ожидания. До смешного может дойти, но купив комуфляжную ткань, можно не красить конечное изделие

    Что, из прошлого опыта?
    Да, было. "Ткань" клеили паркетным лаком с кислотным отвердителем, правда к бальзе. Последущие нанесения лака с сушкой и вышкуриванием с водой придавали эффект полированной мебели.

    Удачи, успеха.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от alexsn Посмотреть сообщение
    хотелось бы узнать, какую оптимальную толщину листов выбрать, чтобы избежать вмятин при перевозке и случайном столкновении с берегом. На rosstar-e упоминается о малом но все-таки водопоглощении, как это может негативно повлиять на интенсивно используемую модель, оправдано ли применение жесткого ПВХ в таких случаях?
        А также можно ли его клеить обычным эпоксидным клеем или вы порекомендуете что-то другое (rosstar рекомендует растворяющий или  реактивный клей).
    У меня есть опасения по поводу использования двух двигателей так, как я совсем не представляю, как стабилизировать их работу на одинаковых оборотах и избежать смещения модели в бок. Хотя, возможно, это мои домыслы и проблемы не будет.
    Ваш baitboat на www.rc-fishing.boom.ru отлично выглядит!!!
    1.Благодарю за столь лестный отзыв о моей модели. При ее постройке мне приходилось во многом действовать "на ощупь", так как в то время у меня не было информации о подобных лодках, только требования заказчика. Впрочем, в последствии найдя в сети сайты по этой тематике (количество которых приятно удивило), удостоверился, что двигался в правильном направлении. Сейчас работаю над универсальным катером для рыбалки с возможностью завоза приманки, установки сети и троллинга.
    2.Вспененный ПВХ на мой взгляд все же является наилучшим материалом для корпуса - он имеет плотность ниже, чем у воды, при этом достаточно прочен и обладает способностью поглощать ударные нагрузки (в следствие своей микро-пористой структуры материал скорее промнется при ударе, чем лопнет).
    Для модели такого размера достаточна толщина листа 3-5 мм, причем 5 - это уже heavy duty . Относительно воды: этот материал специально разработан для наружного применения в рекламных объектах, поэтому он обладает очень низким водопоглащением (причем конечным, то есть если его оставить в воде неограниченно долго, он не промокнет насквозь).Водопоглощение связано главным образом с наличием на поверхности материала открытых пор, однако внутри материала поры закрыты, поэтому проникновение воды вглубь листа (а тем более насквозь) невозможно. На практике эффект водопоглащения может привести лишь к незначительному (в пределах указанных в характеристиках %) утяжелению обшивки корпуса. Также стоит отметить высокую температурную формоустойчивость материала и его стойкость к UV-излучению.
    3.Клеить ПВХ эпоксидкой не стоит, хотя такой вариант возможен. Для ПВХ существует специальный клей типа жидкой сварки. Он подрастворяет материал и активно внедряется в его структуру. Такой клей помимо рекламы, применяют для монтажа ПВХ-труб, в строительстве и ремонте, поэтому его можно поискать в магазинах, торгующих товарами для ремонта (я использовал немецкий клей COSMOFEN). При склейке получается шов по прочности превышающий сам материал. Единственный недостаток - клей долго сохнет (полное высыхание - около суток). Поэтому в последнее время перешел на циакрин (Cyan-Acrylate - В России наиболее распространен под маркой "Супер-момент" - изготавливается по лицензии фирмы Henkel) - мгновенное склеивание при практически таком же качестве шва. Основная проблема не сместить детали во время приклеивания, клей схватывает сразу и оторвать их уже невозможно, поэтому лучше сначала выставить детали как нужно, а потом залить в шов клей, благо он жидкий как вода (хотя бывает и густой, допускающий некоторую коррекцию).
    4.Естественно не существует двух двигателей с абсолютно одинаковыми характеристиками, также как и идеальных корпусов, обеспечивающих строго прямолинейное движение модели. Но заставить ее двигаться прямо всетаки можно! И тут есть несколько путей:
    -установить на корпус лодки маленький руль-триммер (не связанный с аппаратурой управления) для выравнивания модели на курсе
    -установить на моторы переменные резисторы, позволяющие выровнять их обороты.
    -использовать для управления двигателями регулятор, позволяющий плавно изменять и подстраивать обороты каждого двигателя в отдельности.
    Я планирую использовать третий вариант. Регулятор который будет использоваться позволит с помощью плавного включения моторов "враздрай" (когда обороты одного из моторов постоянны; а другого ,в зависимости от угла отклонения ручки на передатчике, сначала падают, потом изменяется направление вращения его якоря, и обороты плавно возрастают) управлять моделью так же, как если бы она имела обычный руль (то есть допускать триммерование и небольшое подруливание), и в то же время получить высокие характеристики маневренности, вплоть до разворота на месте при включении "полного раздрая". Регулятор смешивает два канала и обеспечивает как регулировку скорости, так и курсовую управляемость.
    Всего доброго!
    Александр.

  8. #6

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    7
    Спасибо Александр и Сергей-Zitch за ваши полезные рекомендации.
    Получено исчерпывающее руководство к действию, и осталось только за малым – применить на практике .

    ПВХ Palight не составило труда разыскать. Производитель этого ПВХ – фирма PALRAM. Тут полный список их продукции http://www.palram.co.il/ProductLines.htm с техническими характеристиками. Но все же, несмотря на огромный диапазон размеров производимого ПВХ Palight в Израиле http://www.palram.co.il/Products/PALIGHT.htm , в розничной торговле в наличие имеется весьма ограниченный выбор. Листы черного цвета удалось найти только 3мм толщиной, но думаю при длине катамарана до 60-65 см и заполнении обеих корпусов пенопластом придаст модели необходимую жесткость, и защитит ее от затопления при возникновении аварии. Похоже PALRAM больше ориентирован на экспорт чем на внутренний розничный рынок (отсутствует Hebrew версия их сайта).

    С Уважением,
    Алекс

  9. #7

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от alexsn Посмотреть сообщение
    Листы черного цвета удалось найти только 3мм толщиной,
    Материал довольно хорошо красится обычной аэрозольной краской, можно склеить корпус и из белого ПВХ, а затем окрасить.
    Кстати хотел поинтересоваться почему выбор окраски подобных моделей лежит как правило между черным цветом или зелено-желтым камуфляжем?
    Может это продиктовано стремлением сделать модель незаметной для рыб?
    Но зачем красить в такие плохо различимые для оператора цвета надводную часть катера - не понимаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    7
    Профи по карповой ловле утверждают, что карп совсем не видит черный цвет, поэтому карповые снасти стараются использовать черными. В наших условиях я собираюсь использовать модель на Кинерете (Tiberius), глубина 10-20+ метров и окраска не влияет. В тех случаях, где место ловли имеет 1-2 м то, яркий цвет отпугнет карпа. Я не очень большой специалист в том, как карп видит, но думаю, что из-за преломления воды, рыба способна видеть и часть борта судна над водой поэтому, наверное, и красят в черный цвет весь корпус. Такой, полностью черный корпус неплохо оснащать водометом, а то вся маскировка на мелководье будет испорчена шумом винта. С другой стороны было замечено, что при ярком солнце на волне черный поплавок очень хорошо различить, а вот белый и красный цвета сливаются.

  12. #9

    Регистрация
    23.12.2004
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    7
    Вот тут описано зрение щуки (http://www.ulov.ru/bib/fish/shuk/shuk22.shtml), но этот принцип работает и у других рыб. Поэтому лучше корпус покрасить в черный цвет, а верхнюю крышку, я думаю, стоит делать многоцветной и как можно пестрой. Что касается зелено-желтого камуфляжа то, похоже, такие модели целесообразно применять на водоемах с наличием камышей и растительности, и тут уже без водомета не обойтись.

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от alexsn Посмотреть сообщение
    такие модели целесообразно применять на водоемах с наличием камышей и растительности, и тут уже без водомета не обойтись.
    В катамаранах английской фирмы Angling Technics в качестве двигателей/движетелей используются четыре ультрозвуковые помпы (по две на каждом корпусе для обеспечения переднего и заднего хода). Забор воды осуществляется с днища, выброс - через отверстия диаметром около 15 мм в транце и носовой части корпусов. Создатели модели утверждают, что это обеспечивает бесшумность хода и повышенную проходимость. Если кто-либо обладает информацией, хотелось бы узнать о таких насосах подробнее: характеристики, область применения, а главное стоимость и возможность приобретения в России.
    На своем катере с гребными винтами их защиту от водорослей и возможного намота своей лески обеспечиваю размещением винтов в тунеллях, закрытых снизу сеткой, но остается проблема шума двигателей и винтов.

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от alexsn Посмотреть сообщение
    ПВХ Palight не составило труда разыскать. Производитель этого ПВХ – фирма PALRAM. Тут полный список их продукции http://www.palram.co.il/ProductLines.htm с техническими характеристиками. Но все же, несмотря на огромный диапазон размеров производимого ПВХ Palight в Израиле http://www.palram.co.il/Products/PALIGHT.htm Похоже PALRAM больше ориентирован на экспорт чем на внутренний розничный рынок (отсутствует Hebrew версия их сайта).

    С Уважением,
    Алекс
    я на этом заводе 5 месяцев проработал, когда только приехал в страну и учил язык.
    натаскал этого ПВХ, правда кусочками по 20 см, но строить из него корпус лодки не додумался. так, на всякие мелочевки иснользую.
    этот материал клеится просто великолепно клеем, который я видел только на этом заводе, желтый тюбик и надпись F-104. клей частично расстворяет материал и полимеризуется, по прочности не уступает смоле.
    а вот смола с незачищенному ПВХ клеится слабо.

  15. #12

    Регистрация
    25.11.2004
    Адрес
    Кфар-Саба, Израиль
    Сообщений
    4
    А может кто-нибудь более детально объяснить технологию построения корпуса из ПВХ? Может быть линк с примером?

    Можно ли строить т.о. корпус для стедовых моделей судов?

    Заранее спасибо, Макс

  16. #13

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от MaxUs21 Посмотреть сообщение
    А может кто-нибудь более детально объяснить технологию построения корпуса из ПВХ? Может быть линк с примером?

    Можно ли строить т.о. корпус для стедовых моделей судов?

    Заранее спасибо, Макс
    Корпус из ПВХ можно изготовить по различной технологии, включая термоформование, позволяющее передать практически любую форму корпуса, однако в конкретном случае речь велась об изготовлении корпуса из листового материала. Эта технология применяется в производстве настоящих лодок и носит название Stich&Glue. Смысл технологии состоит в склейке корпуса из элементов его обшивки без предварительного построения каркаса корпуса, при этом форма корпуса обеспечивается правильностью раскроя этих элементов.
    Раскроить элементы обшивки можно в специально предназначенных для этого программах, например Carene. К сожалению раскроить обшивку корпуса произвольной формы в ней нельзя, корпус строится в самой программе по ряду параметров, на которые наложены определенные ограничения, поэтому строго копийный корпус для стендовой модели построить будет сложно (бесплатная демо-версия позволяет раскраивать до 3 поясов обшивки, поэтому подходит в основном для плоско-килеватых корпусов, возможности полной версии шире, но также ограничены).
    После переноса элементов обшивки на пластик (программа выдает для них таблицы координат и изображения, которые можно увеличить) и их вырезания производится склейка корпуса, в направлении от киля к палубе (сначала швы прихватываются при помощи скотча, потом проклеиваются). На практике все-же может понадобиться установка одного-двух шпангоутов.
    Построить корпус модели-копии из листового материала все-таки можно, но скорее по классической технологии, с изготовлением набора,ручной подгонкой листов обшивки и дополнительной обработкой корпуса после склейки (при достаточной толщине пластика можно передать и округлые элементы обводов).

  17. #14

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Более подробно описание работы в Carene и технология Stich&Glue изложены здесь

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Более подробно описание работы в Carene и технология Stich&Glue изложены здесь
    Почти ОФФ....
    Почитал- достойно!
    Приезжай в Питер в сентябре под другим ником!
    Удачи!

  19. #16

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    4 rrteam: можно еще гражданство сменить ... или пол
    Спасибо за приглашнние, обязательно приеду но наверное зрителем, или с корабликом для подъема лодок, если успеем построить.
    4 all: sorry за офф.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Изготовление болвана из гипса
    от K69 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 12:51
  2. Нужна помощь по изготовлению корпуса.
    от nerd в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 07.08.2010, 01:57
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.11.2007, 11:32
  4. Изготовление корпуса судна...
    от Sovoynok в разделе Копии
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.08.2006, 21:01
  5. технология изготовления дееталей из углеволокна
    от slon в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.09.2001, 16:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения