Быстрая электричка для души, а не для спорта

flat

По-скольку не все здесь на форуме мечтают участвовать в соревнованиях, и не всех интересуют соответствующие правила. Специально для тех, кто “строит” подобные лодки для души и не любит лишних вопросов во время езды. Открываю эту тему для тех, кому интересен некий опыт в подобном вопросе. Сам прошел все эти этапы и приобрел experience в обмен на время и деньги. Но не жалею, так как это большое удовольствие, как и для многих здесь.
В связи с этим хочу немного систематизировать тему:

  1. Задача (она меняется в процессе, что естественно в таких ситуациях)
  2. Бюджет (к сожалению, он всегда тоже растет в процессе)
  3. Результат (он важен, но не так, как удовольствие от процесса)
    Сам “построил” несколько разных катеров и готов поделиться информацией.
    Почему “построил” в ковычках? А чтоб “ГУРУ” не цеплялись к словам. Так как выклейка “корок” не входила в мои планы, а покупались готовые корпуса или переделывались.
    И еще, никоим образом не принижаю уважаемых мастеров спорта, для которых важна позиция в протоколе. И, которые, соответственно, находятся в узких рамках правил. Успехов вам (искренне). Эта тема врядли будет интересна для них (хотя никто не против их участия). Буду выкладывать фото и видео, по возможности.
    И так, начиналось все, как обычно в таких случаях, с покупки простого, готового, китайского (дай бог им счастья) катера из пластмассы. Kyosho Bluestreak 800 EP. Казалось, этот катер невероятно быстрый и красивый. Но, вскооре, захотелось большего (все через это проходят). Решил модернизировать. Поставил Outruner AXI 2808/24 (просто он уже был) без водяного охлаждения. И полимеры уже не помню какие на 2100мА 10С. Винт оставил родной, пластмассовый 42/1,4 (справедливости ради надо отметить винт не плохой, очень резво стартует, но КПД хуже, чем у OCTURA, разумеется). Тем не менее этот винт использую досих пор не для скорости (если скорость не нужна), а для упора, так как лучше пока не встретил (для упора), как не странно, хотя Oktura мои любимые винты и на многих катерах стоят именно они. Затем… это на долго, поэтому предлагаю начать. И в процессе станет понятно куда двигать тему.

P.S. Все начиналось несколько лет назад, соответственно и информация из того времени. А новое… оно тоже есть, разумеется. Но не все сразу 😃
В итоге 100км/ч или больше это не проблема вообще. Вопрос в уравнении: какой размер и бюджет.

Psyho

Чот я не понял, а что нужно отвечать в этой теме?
У меня есть интерес, именно к лодкам для души, скорости и не в коем случае не для гонок (никогда не учавствовал в соревнованиях), но непонятно что я должен тут сейчас написать?

Дмитрий1volg

Я вот то-же строю просто, для себя чтоб выйти на пруд, погонять,лягух попугать, вот сейчас доделываю лодку с б\к системой,строю первый раз, до этого колект.были , а потом буду строить бензиновую лодку (как мотор придет)…

Дмитрий1volg

читал ту темку arowana 31.5" deep-vee mono вопросы , по поводу вала, возьми простой сваросный электрод диам. на 4 и все,я всегда такие использую, даже на ДВС 6.5 кубов, дешево и сердито, или попробуй отыскать струну на рояль. а лучще оставь как есть, может нормально отходит, только дейдвуд смазкой напихай, и все.

Psyho

запхал в дейвуд сегодня 2 кубика из шприца молибденовой смазки, буду периодически добалять, рояль и вал пока нафиг, тут мотор не тянет!

Дмитрий1volg

попробуй разные винты, меньшего диаметра, или с другим шагом, я тож как начал лодками заниматься доводил мотор и провода до кипения, а провода вообще горели😵

flat

И так продолжаю. После первого апгрейда Kyosho Bluestreak 800 EP, скорость выросла, токи были небольшие, даже не понадобилось водяное охлаждение мотора и регулятора. Катер получился очень легкий. Полимеры 3S 2100mA почти не грелись. Тем не менее появилось заметное дельфинирование, так как корпус простой, пластмассовый, не ровный. Не знал тогда, как с этим явлением бороться. Писал на форуме, толком никто ничем не помог. Основные советы были выкинуть этот корпус и купить другой. Но новичку всегда хочется вначале модернизировать то, что есть, даже если в этом мало смысла. Думаю, многие со мной согласятся. Разумеется, потом все рано или поздно, набирают опыт и покупают нормальную технику.
Выход был найден простым решением. Поставил вот такие стабилизаторы:
www.offshoreelectrics.com/images/…/turnfins.JPG
Заодно устойчивость на поворотах появилась.
Брал этот катер в отпуск в Египет. Получил невероятное удовольствие.
Продолжение следует…

Дмитрий1volg
flat:

И так продолжаю. После первого апгрейда Kyosho Bluestreak 800 EP, скорость выросла, токи были небольшие, даже не понадобилось водяное охлаждение мотора и регулятора. Катер получился очень легкий. Полимеры 3S 2100mA почти не грелись. Тем не менее появилось заметное дельфинирование, так как корпус простой, пластмассовый, не ровный. Не знал тогда, как с этим явлением бороться. Писал на форуме, толком никто ничем не помог. Основные советы были выкинуть этот корпус и купить другой. Но новичку всегда хочется вначале модернизировать то, что есть, даже если в этом мало смысла. Думаю, многие со мной согласятся. Разумеется, потом все рано или поздно, набирают опыт и покупают нормальную технику.
Выход был найден простым решением. Поставил вот такие стабилизаторы:
www.offshoreelectrics.com/images/…/turnfins.JPG
Заодно устойчивость на поворотах появилась.
Брал этот катер в отпуск в Египет. Получил невероятное удовольствие.
Продолжение следует…

стабилизаторы впринципе можно было и не ставить, можно было чуть нос подгрузить, хотя скорость тож “подгрузится”

flat

Я пробовал разную центровку, не помогло. Там днище искривлено, и закругляется к корме.
Еще у этого катера слабое место поворотная колонка с карданом. В дальнейшем, при увеличении мощности мотора, пластиковый кардан просто развалился. Поставил другой из Термика (граупнер). Тот дольше протянул, но тоже накрылся.

Мартин_BMG
flat:

Поставил другой из Термика (граупнер). Тот дольше протянул, но тоже накрылся.

Ходимость граупнеровского кардана сезон+

Вполне надежный элемент. Заводской надо менять сразу - его разбивает за три-четыре заезда, очень неудачная консрукция.

Psyho
Мартин_BMG:

Ходимость граупнеровского кардана сезон+

ссылочку можно?

flat

www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-…
Это другой магазин, но кардан именно тот. Он еще разных размеров бывает.
В термик позвоните, сприсите.
Кардан впринципе не подходит для скоростных решений. Он используется восновном в поворотных колонках при небольших оборотах. Когда увеличиваете мощность, необходимо ставить винт на прямую. Если вам обязательно нужна поворотная колонка, то есть профессиональные решение. Они не дешевые и там кардан не используется.

flat

И так, продолжаю. Как известно, аппетит растет во время еды. Следующий апгрейд выглядел так:

  • мотор FEIGAO 540 10L (выбирал без опыта)
  • регулятор Castle Creation PHOENIX-80 (водяное охлаждение делал сам)
  • GP 3300 12 банок NiMH
    Мотор работал не в КПД, сильно грелся, не смотря на водяное охлаждение (спиральное). Регулятор вроде нормально. Винт оставил родной 42х1.4. Батарея тоже сильно грелась. Токи были за 90А. Скорость точно не мерил, но примерно 40 км/ч. Взял этот катер с собой в Одессу и там на лимане счастья поймал полные штаны. Но не долго, тот самый кардан развалился.
flat

В какой-то момент начал понимать, что дальнейший апгрейд смысла не имеет, но покупать голый корпус и делать все с нуля, не созрел. Снял с него мотор, регулятор, батарею, а корпус даже и не помню куда дел. А глаз положил на другой катер той же фирмы KYOSHO Twinstorm 800 EP. Смущала цена и два мотора. Понимал, что сразу буду их менять. В одном магазине сделали заметную скидку, и я решился, купил его. Первый заезд был в штатном режиме на всем родном. Катер на двух 550-х коллекторниках бегал около 30 км/ч наверное. Затем переставил на него мотор и регулятор от прошлого катера. Но, поскольку на этом уже стоял редуктор 1.6, решил попробовать оставить. При той же силовой установке токи получились около 60А, а скорость выросла. По ощущениям около 60 км/ч. Повысился КПД, вот и результат.
Стабилизаторы не ставил, поэтому началось дельфинирование. Ну и кардан тот же, сильно изнашивался. Взял этот катер в очередной отпуск опять в Египет. Коробка большая, в аэропорту Египта боялись, что бомба. Пак гидридов на сканере выглядел устрашающе 😃 Но пропустили все-таки. При первом заплыве подошли какие-то девушки и с восторгом говорили, какой у меня большой (катер) и быстрый 😃 Дал им камеру, попросил снять видео. В отеле была искусственная лагуна с морской водой, и не смотря на сильный ветер, волны там были не большими.
После отпуска стал задумываться о нормальном катере, пришло время 😃
Хотя все же, новый апгрейд сделать попытался, и открыл для этого тему. Кому интересно, можете посмотреть:
rcopen.com/forum/f129/topic33717
Но делать так и не стал. Продал в том виде, как был. Надеюсь, человек купивший его, остался доволен.

vimeo.com/12067956

Psyho
flat:

И так, продолжаю. Как известно, аппетит растет во время еды. Следующий апгрейд выглядел так:

  • мотор FEIGAO 540 10L (выбирал без опыта)
  • регулятор Castle Creation PHOENIX-80 (водяное охлаждение делал сам)
  • GP 3300 12 банок NiMH

не вздумайте, этот мотор разорвет эту лодку

flat:

Хотя все же, новый апгрейд сделать попытался, и открыл для этого тему. Кому интересно, можете посмотреть:
rcopen.com/forum/f129/topic33717
Но делать так и не стал. Продал в том виде, как был. Надеюсь, человек купивший его, остался доволен.
Kyosho Twinstorm 800 EP on Vimeo

за эти деньги лучше чтото другое взять я вот купил rcopen.com/forum/f129/topic188212 и могу сказать что с первого заезда она поехала лучше чем твиншторм после неоднократного апгрейда

ваш твиншторм тоже развалится, поворотная колонка слоемся буквально после нескольких выходов на воду, если поставить туда мотор типа фейгао L

если ставить на твиншторм БК мотор нужно чтото китайское слабенькое.

flat

Эта история 2006-го года 😃
Сейчас у меня совсем другие катера. Но об этом позже.