Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Вопросик

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Решил я смазать, а заодно и посмотреть вал. Вытаскиваю его из дейдвуда , допускаю одно неосторожное жвижение и вал с ...

  1. #1

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945

    Вопросик

    Решил я смазать, а заодно и посмотреть вал. Вытаскиваю его из дейдвуда , допускаю одно неосторожное жвижение и вал с лёгкостью гнётся. Что это Вал диаметром 2мм и длиной 150мм , когда устанавливал было не согнуть
    . В качестве смазски - силиконка + масло для швейных машинок . Подскажите , что этому причина .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    В качестве смазски - силиконка + масло для швейных машинок .
    может, ещё туда чего-нибудь подмешал?
    Что такое "силиконка"? Я не знаю силиконовых смазак, которые имеют необходимую консистенцию чтобы их можно было применять в дейдвудах. Может быть, такие есть, было бы интересно узнать. А в швейных машинках может использоваться что угодно - от графитовой пудры до Олейны.
    Может быть, твой вал просто прогнил?

  4. #3

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    может, ещё туда чего-нибудь подмешал?
    Что такое "силиконка"? Я не знаю силиконовых смазак, которые имеют необходимую консистенцию чтобы их можно было применять в дейдвудах. Может быть, такие есть, было бы интересно узнать. А в швейных машинках может использоваться что угодно - от графитовой пудры до Олейны.
    Может быть, твой вал просто прогнил?
    Силиконка - panosonic продаётся на юноне за 20 руб баночка, а
    для швеек - в магазе в прозрачной баночке 25 мл за 50 руб

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    может, ещё туда чего-нибудь подмешал?
    Что такое "силиконка"? Я не знаю силиконовых смазак, которые имеют необходимую консистенцию чтобы их можно было применять в дейдвудах. Может быть, такие есть, было бы интересно узнать. А в швейных машинках может использоваться что угодно - от графитовой пудры до Олейны.
    Может быть, твой вал просто прогнил?
    А чем бы вы рекомендовали вал смазывать?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    давно я уже валы не смазывал )

    для вала смазка как таковая не особо нужна. А вот набить дейдвуд для пущей герметичности можно банальным литом или солидолом. Ещё была хорошая синяя смазка (названия не помню). Наверняка сейчас существуют более провинутые смазки. Недавно купил для авто литиевую смазку. Проверил на винтовом домкрате, но как она будет вести себя в дейдвуде не знаю. Важно чтобы она не теряла своей консистенции - не высыхала и не становилась жидкой. Вроде, литиевая этим условиям удовлетворяет (по надписи на банке). Можно поэкспериментировать.
    А подшипники и прочую механику я смазывал моторным маслом - синтетикой от автомобиля. Хотя, опять же, сеществуют специальные трансмиссионные масла, если это необходимо по условиям эксплуатации.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Egnat
    ..... допускаю одно неосторожное жвижение и вал с лёгкостью гнётся. Что это Вал диаметром 2мм и длиной 150мм , когда устанавливал было не согнуть
    Эт у тебя глюки такие.
    Если он в подшипниках не нагревался до синевы, то какой был, такой и остался...

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Ребята, привет!

    По горячим следам... дежавю...

    ув. rrteam! поддерживаю версию. По-моему - 99% вал отпустился.
    И вот источник зла:
    читаем тему про самодельный дедвуд ПОСТ про дейдвуд
    Читаем последствия...
    Все сошлось.

    Egnat: - не переживай сильно, все исправимо, но вал придется выкинуть. Постарайся сделать так: 10-15 мм от торца дейдвуда со стороны мотора, просверли в дейдвуде отверстие 3 мм. Припаяй в то место без щелей трубочку, с внутренним диаметром 1мм, длиной 10...15 мм. Трубочка будет смотреть строго вверх. Это будет подобие колодца-масленки - канала смазки. На трубку надень силикон, что бы плотно сидел. Свободный конец силикона можно заглушить винтиком М3. Теперь шприцуй почаще узел и даже при проблемной смазке ты получишь более-менее надежную смазку дейдвуда и подшипников.
    Прими как должное, что для хорошей эксплуатации придется сменить уплотнения на нормальные, хотя бы из бронзы. Фторопласт4 и капролон, даже графитонаполненный не пойдет. Фторопласт ползет сам по себе, разбивая отверстие, а капролон от нагрева течет и наматывается на вал.
    Для этого узла существует АФГМ и Ф4К20, это спеченые композиты на основе фторопласта и кокса, дисульфида молибдена и графита. Такой "компот" дает идельное скольжение и отсутствие потребности смены уплотнений за сезон-другой.

    Смазку купи простейшую - Солидол-Ж, ЦИАТИМ221, пойдет и ВРи Маннол, (тюбик 200 грамм - до 30 рублей). Купи шприц на 20 куб. Меняй смазку чаще, вынимая вал, что бы лезло отовсюду. Не ленись и будешь доволен собой.

    Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Сегодня вал и дейдвуд переродились.
    Что было сделанно.
    Взял латунную трубочку с внутренним 5мм и наружным 6.5мм. длиной 130мм ,
    спица от вела , 2 шариковых подшипника от двигателя МД-0,35-9-Б .
    Зазмеры подшипника наружный 5мм , внутренний 2мм .
    Очень внимательно подшипники запресовал в трубку , затем начал вставлять спицу , а она 2,25мм - пришлось на токаре точить (10 спиц приказали долго жить) . И так после 1 часа на токарке - получаю желаемый эффект. всё дело собираем , смазываем , включаем - ляпота . Забыл сказать в дейдвуде теперь трубка для шприцивания. Смазска- литол .
    Что скажите гуру моделизма- долго такая конструёвина протянет?
    Заранее шпасибочки

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    мне кажется, долго такая конструкция У ТЕБЯ не протянет. И дело не в конструкции, а в реалиализации, как мне кажется, судя по твоим предыдущим постам, в том числе и по тому, на который дана ссылка выше.
    Подшипник - это хорошо, только как ты решил проблему герметизации дейдвуда с подшипниками? Пока об этом нет ни слова.
    Велосипедная спица? Советские спицы были вообще алюминиевые. Какая спица у тебя, неизвестно. Но чтобы проточить спицу диаметром 2мм на длине 130мм надо очень хорошо уметь работать на токарном станке. Да и приспособа нужна определённая. И всё равно, ожидать что после токарной обработки спица станет валом было бы крайне самонадеянно (ну да этого тебе не занимать).

    По поводу того, что вал "отпустился". Версия интересная. Однако, мне сложно себе представить режим работы, при котором вал, находящийся в воде, нагреется до температуры отпуска. Это ж какое трение должно быть! И вода под днищем должна вскипеть Скорее движок сгорит от нагрузки.
    Я использовал на своих моделях дейдвудные втулки из обыкновенной латуни (по той жессылке написано). При 9000 об/мин не было никаких тепловых проблем. Пиричём, плавал по 40 минут.
    Опять же не понятно почему вал всего 2мм, если он работает при таких нагрузках (при этом моторчик легко крутит такие нагрузки)?

  13. #10

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Всё легко крутится . Двигло стоит сейчас через редуктор . на валу сейчас 2500 тыс . На токарке всё делалось так . Та сторона вала , которая закреплялась с трудом , но заматывалась в ватман - 4 оборота и засовывалась по самое немогу. затем брал шкурку . шкурка оборачивалась вокруг вала и включался станок . Вал сточен только в начале и в конце . А спица - черт знает какая.

  14. #11

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    ну-ну

    это даже комментировать бесполезно

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    мне сложно себе представить режим работы, при котором вал, находящийся в воде, нагреется до температуры отпуска.
    Очень легко.
    Можешь попробовать.
    Вал- d2мм, втулка из фторопласта, сперва просверленная сверлом 2мм
    , затем запресованная, но не пройденная поднятой развёрткой после запрессовки!
    Моторчика хватит ватт на 40к.

  16. #13

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    да, уж! ФСРщики - знатные маньяки :))))) Понятно теперь почему вам вечно не хватает АКБ и мощности моторов :))))

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    да, уж! ФСРщики - знатные маньяки )))) Понятно теперь почему вам вечно не хватает АКБ и мощности моторов )))
    Привет всем!

    И это вы зря ляпнули, нам всегда всего хватает. Уже 4года езжу на FSR ECO со втулками из фторопласта только графитонаполненого. И стоит еще как. Раньше когда гонялся на FSR H-15 ставил бронзовые втулки, убивало за две гонки и это когда модель за гонку проходит 7кругов и максимум по времени 120сек. Поставил из фторопласта хватало на сезон с множественными погонялками.
    И вовсе мы не маньяки, а так и сами офигефшие.

    Всем пока, пока, пока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопросик
    от Алексей В. А. в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.12.2002, 12:27
  2. Коллеги, у кого SkySport 6A? отзовитесь, вопросик имеется.
    от Михаил Миксимов в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.08.2002, 14:01
  3. Вопросик к профессионалам по оперению
    от shurik в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.06.2002, 10:18
  4. Вопросики о гиро.
    от aklion в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.05.2002, 11:46
  5. Вчера померил обороты МДС - круто. Но вот вопросик про карб.
    от tlvct в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.03.2002, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения