Шведская гидра FSR-H

murci

Всем привет:). В общем может я еще спешу но поскольку дело наконец то сдвинулось с изучения матчасти и перешло в практику то решил начать с эмоциональной части сего проекта:)😍😈
Сказать что я нервничаю - ничего не сказать, у меня трясёться каждая клеточка😁😵😃 как когда при первом интимном опыте😆.
Сейчас вот заложил свой первую первую сендвич панель из двух слоев стеклоткани-фанера 1мм - бальза 4мм.
Уж сколько читал на форумах, сколько мне обьясняли как делать как пропитывать стеклоткань воистину пока всё своими руками не сделаешь ничего не поймёшь:).
Эпоксидки ушло ё-маё😍😮😵😃 грамм 65 и это только на одну сендвич панель!!!
Не судите строго и не мочите меня прошу потому что верю что всё будет хорошо и научусь таки клеить. Надо же когда то делать первый шаг:)
Если всё будет хорошо завтра вытащу своё детище из под 100кг преса😒 очень надеюсь на положительный результат.
А ежели я потерплю фиаско то грош цена мне:( и наверное мне не суждено будет сделать свою судомодель:)😊
Фотки обязательно буду выкладывать по мере изготовления.
Администратор - если сочтёшь нужным то либо перенесите мою тему в общие либо если это всё не интересно можете удалить.

Вот собственно та самая гидра

murci

привет! В общем вытащил я своё чудо-сендвич😁 вроде как получился и в тоже время не знаю получился ли. Дело вот какое - видимо маловато отвердителя вводил в эпоксидку и получилась такое вот дело - эпоксидка застыла но она стала как твердая резина!!!😃😵😃. В целом вся деталь держится монолитом и крепка и прочна хотя думаю что при желании можно будет раслоить стеклоткань на два слоя если потянуть за не пропитанный облой. Сегодня не смог взят фотик показал бы посему покажу лишь завтра что получилось. Уже заложил второй борт сендвич с учётом первого опыта - добавил побольше отвердителя.
Надеюсь что всё будет хорошо.
Так вот вопрос что делать с первым сендвичем который мягкий оставлять его или выкидать?😃😦??? Бальза фанера и стеклоткань там хорошо пропитались но в целом такая гибкая конструкция получилась, не хотелось бы выкидать - жалко материал:(😦😦

Tayfun
murci:

Так вот вопрос что делать с первым сендвичем который мягкий оставлять его или выкидать??? Бальза фанера и стеклоткань там хорошо пропитались но в целом такая гибкая конструкция получилась, не хотелось бы выкидать - жалко материал

Это брак!!!
В урну!!!
Если поддадитесь на соблазн, выльется боком в самый не подходящий момент.

Vladimir_V

Обычно выклейка со временем набирает свою прочность, но … Желательно разводить смолу в строгом соотношении, указанном производителем. Большее количество отвердителя тоже может изменить свойства смолы. Первую выклейку попробуйте выдержать при температуре градусов 50 около 8 часов. Возможно увеличит прочность выклейки.

murci

Привет. Спасибо за ответы.
В общем дело вот такое. Привез я домой этот сендвич, а у меня дома есть груба и как раз её топили))) ну вот я и положил свой сендвич на неё. Заметил что эпоксидка стала еще мягче, вообще сендвич стал чуть ли не как пластилиновый))))) Температура в районе 50-60 градусов. Оставил до утра, а утром оказалось что смола всё

таки допеклась))))) Ну я еще оставил её допекатся, вечером посмотрим что получиться. Если второй сендвич получится заметно лучше то таки придется переделать первый)))) Тем более что во втором сендвиче я уже израсходовал всего 30 грамм эпоксидки что в два раза меньше чем в первый!!! Прогресс на лицо)))))

murci

Привет. ну вот и второй сендвич готов.😃 Гораздо лучше первого получилось, главное что аккуратнее и меньше расход эпоксидки, но всё равно есть вопросы по поводу каким образом раскатывать стеклоткань чтобы не образовывались пузырьки воздуха под ней.
В первый раз я сразу всю полоску стеклоткани положил на клей, а в этот раз я положил сперва край, а уже походу приглаживал по мере прикладывания ткани по чуть чуть. Так вроде лучше получилось.
Фотки решил выложить не здесь а в радикале. Просто потому что здесь ограниченный объём ящика а выкладывать сжатое фото там ни кожи ни рожи не видно. Кому интересно вот сылочки.
Теперь вот незнаю за что браться толи поплавки клеить толи соединять боковины шпангоутами.😃
s011.radikal.ru/i317/1105/f5/e78847f878e2.jpg
i073.radikal.ru/1105/58/842b1f54808d.jpg
i075.radikal.ru/1105/5e/9e607d6bd4fa.jpg
s50.radikal.ru/i130/1105/78/8fefa574922b.jpg:)

ник

Привет!За хорошее дело взялся.Пользуюсь ларитом вообще гемора нет. Рекомендую!

murci

Аха:) я тоже вот решил больше не связываться с какаш…ми 😁 под названием базарна-магазинная ЭД-20 или типа того😂
Ну коль начал ето дело - обратной дороги нет😆😁😒

Nevelsky

Если собираеш на стекле, токгда порядок таков - Промазываем стекло смалой, прикладываем первый слой ткани, разглаживаем(применяю пластиковую карточку), ложим второй слой, разглаживаем, где не пропиталось, кисточкой добавляем смолы и разглаживаем, и так собственно до N слоёв. Далее берем фанера/бальза/пенопласт промазываем поверхность склейки смалой(если это пенопласт - то добротно промазываем) прикладываем на стеклокткань,сверху укладываем ровное и достаточно толстое(я применяю ДСП-шную полочку от старой мебели) и сверху хорошенько нагружаем.

murci

Всем привет:). Подскажите на каком расстоянии оптимален вылет дейдвудной трубы и соответственно растояние от транца на котором будет закреплён гребной винт? Так как будет прямой вал и не будет шрута. У тех моделей у которых присутствует шрут винт вынесен далеко за транцевую плиту, а вот как быть с этим расстоянием если нет этого шрута? И соответственно какое должно быть рассстояние от транца до гребного винта ? И на что это растояние влияет?
Еще такой вот вопросик я так понимаю независимо от того соосно ли рассположен руль с гребным винтом - перо руля должно находиться позади винта так ? И есть ли какие либо замечания по поводу расстояния от транца до руля и руля от винта ?
Еще вопросик какие гребные винты можно порекомендовать на эту модель под двигатель 3,5 куба?
Еще мне не понятень один момент зачем на управление двигателем ставят две сервы ? Одна вроде как на заслонку другая вроде как иглу? Вот изучаю импортные двигатели, а там в радикарбюраторе двигая дроссель одновременно двигаешь и иглу. По крайней мере так на автоДВС. Тогда я ничего не пойму в чём дело и нафига две сервы ?😃😵
Спасибо.

vasyl

1 Извените, но куда Вы собираетесь на Н-ке втулить транцевые плиты?
Или я не правельно понял, может просто транец?
2 Это не существннно, но нюансы есть.
3 На судомодели можно ставить двигатели с автокарбом, но все же эволюция привела к тому что выносная игла на судомоделях работает эффективней.
4 Две сервы:
одна управляет дроселем
другая иглой

murci

Ой, я что то записался и ошибся - конечно я имел ввиду транец а не транцевую плиту.

murci

Всем привет. Ну вот дело потихонечку сдвигается:). Вот пока мест делал резак для пенопалста и вот как его сделал так сразу и взялся за поплавки. Наклеил фанерку на пенопласт ну, а после на резаке по фанерному шаблону и вырезал. Есть тут правда несколько вопросов. Когда резал и вёл деталь шаблоном по струне то струна слегка подплавляла как бы заподлицо шаблона. Т.е. получилось что сама пенопластовая деталь чуть чуть меньше за шаблон. После я стал чуть чуть брать с запасом чтобы было потом вдруг что снять наждаком, а как правильно делать в данной ситуации? на фотках вот всё хорошо видно как у меня получилось. И годиться ли поплавок у которого пенопласт получился за подлицо с фанерным шаблоном или его нужно передалать?
radikal.ru/F/s58.radikal.ru/…/8d1d457747c7.jpg
radikal.ru/F/s56.radikal.ru/…/9b95126d05a5.jpg
radikal.ru/F/s010.radikal.ru/…/263bf4b46529.jpg
radikal.ru/F/s004.radikal.ru/…/b964c6d89f52.jpg
radikal.ru/F/s58.radikal.ru/…/38ebb386ab65.jpg

murci

Вот решил добавить картинок с некоторыми моментами описаными выше:)

Nevelsky

А зачем так сильно отходить от оригинала?

  1. В “носовую” часть поплавка вклеивается деривяшка, поэтомы профиль должен быть тупым:

  2. Зачем изменили профиль задней части, то как показанно на чертежах не просто так, на правый поплавок крепится турнфин, причем его необходимо распологать в центре тяжести, длинна поплавка подбиралась исходя из этих соображений, в Вашем случае гед его крепить не понятно. Поэтому ИМХО в урну оба.

  3. По выризанию струной, такое впечатление что или температура сильно большая или очень медленно вели. Берете кусок пенопласта и на нём тренируетесь выризать финтифлюшки. Я использовал вторую гитарную струну, температура регулировалась.

murci

А я её не просто изменил - я её удлинил. место там будет где размещать так назывваемый турнфин. Кстати именно из-за центра тяжести я пок ане могу начать собирать корпус так как еще пока у меня вопрос с двигателем. И кстати подскажи где должен быть этот самый центр тяжести ? Я так понимаю что он должен лежать выше оси дейдвуда при выходе онного в корпусе возле двигателя ?

Еще плиз подскажи как сделать эти самы отверстия под трубочки в поплавках в пенопласте ? Сверлом чтоли ? И чтобы они были строго под 90 градусов я так понимаю.

13 days later
murci

Всем привет.😃 Ужас как время летит. Лишь чуточку времени остаёться на хобби.😦 Вот пока что есть фото вклейки несущих трубок. Скоро будет фото оклееных фанерой поплавков. Теперь дело уже за корпусом. Так как появился наконец то долгожданный двигатель!😃😒😃
Сначало планировалось что модель будет иметь родной двигатель объёмом 3,5 кубика и скорее всего это был бы автодвигатель. На первых порах для начало это МДС-3,5. Но вот незадача аппетит штука тонкая - он всегда приходит во время еды😁😆 Ну вот и первый претендент на силовую установку МДС-10КР2УС.😃 Ужас какой же он огромный.😵 Страшно за модель становиться, не скрутит ли он её в узелок.😃
Еще один кандидат скоро приедет чисто судомодлеьный МДС-6,5.

Подскажите люди добрые можно ли для дейдвуда взять дюралевую трубку 10мм диаметром с толщиной стенки 1мм? Ну очень уж не хочеться утяжелять модель, так чувствую что этот двигатель МДС-10 будет для моей модельки настоящим армагедоном😵 и прдёться таки ставить что то полегче, а тут как раз и дейдвуй легкий будет кстати.😒 Трубка очень прочная упругая и твёрдая, неужто ли с ней что то может случиться? Почему всегда все делают дейдвуд из нержавейки? Ну понятно что она не корродирует ну и прочная, а разве прочности дюраля не хватить? Ведь из дюраля делают шатун!!! Куда там дейдвуду до нагрузок шатуна!!!😵😃

Chaos

а есть чертеж в более лучшем качестве? не могу прочитать размеры, материалы, полный профан (сам из летающих, но очень интересно скоросные судо модели)

leonfsrv75

По поводу веса дейдвудной трубы…Поверьте мне, МДС-10 этого не почувствует ! По поводу шатуна…разный вектор нагрузки.Он ,шатун,работает в основном на сжатие.А учитывая условия работы полупогружного винта.где постоянно изменяется направление нагрузок…просто разобьет на выходе вала… Я так думаю…
Не сразу глянул ссылку на чертежи. Я правильно понял?длинна модели 738 мм ? Если это так,то для МДС-10 этого мало…Это модель под 3.5 см.куб
Что касается МДС-6,5,там вал и выхлоп в противоположные стороны.Патрубок делать ,конечно можно,но радиус большой получается.Я когда то из двух 6,5 МДСов делал один.Но я думаю,эта модель и для 6,5 маловата

murci

Та да, маловастенькая моделька получилась.😃 Аккурат под 3,5.😃 Я вот счас пхаю туда МДС-10 ну просто впритык - он там просто монстром смотрится, а вот что касается МДС-6,5 тут блин загвоздка с выхлопом не в то сторону:( а жаль.
Что касается длины то у меня модель длиной 750мм думаю пойдёт а вот поплавки маловаты будут. Родные расчитаны под 3,5. Ну ничего страшного сделаем новые? благо конструкция позволяет комбинировать как душе угодно:).
А вот если поднять архивы старых журналов МК там есть две модели гидр так там вообще под МДС-6,5 длина корпуса если не изменяет память 670мм!!!😃😵. Ну да бог с ним Ашки просты в изгототвлении сделаем под 10-ку новый корпус, а для этого корпуса я в будующем куплю автодвигатель - думаю будет улепётывать шо дурная😁😆😛
Что думаете о передаче от двигателя к валу через самодельный ШРУС за основу взять шарики от шарикоподшипников и на их основе сделать ШРУС? или вот нашёл в одном из журналов МК на автомодели передача через шестигранный карданчик. Вообще прикольная штука всё просто и надежно. Есть такие ключики шестгранники от фирмы S&R так вот у них один конец ключика как раз обработан так как надо - шестгранная головка шарик😁😃
Просто с этим исполином МДС-10 у меня получается небольшая несоосность даже не соосность, а небольшой угол между осью вала и осью вала двигателя карданчик родной от МДС не пойдёт.😃

leonfsrv75

У 3,5 тоже выхлоп в поотивоположную сторону. Могу отписаться ,как из двух 6,5 сделать один.Могу даже картер подогнать.
по поводу карданов из шарикоподшипников.сам не делал,но думаю в процессе эксплуатации ,вечные потери шариков обеспеспечены.Вот шестигранный кардан.другое дело.В моделях давно используют,только не от ключей,а специально изготовленные под это дело

murci

На счет переделки МДС 6,5 было бы очень интересно потому что у меня скоро появится такой двигатель ))) На 10-ке это элементарно переставил среднюю часть картера выхлопом куда надо и усё готова. А тут предпологая нужно отпиливать ту часть у картера где вставляется гильза и туда монтировать на шпильках половину картера от другого так? А есть у Вас фотки сего девайся? могли бы поделиться ?

Токсик

Привет всем!

Денис , для тебя фотки последних переделок.

Всем пока, пока, пока.