Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Скрученный руль для FSR-V

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Сумасшедшая мысль - сделать скрученное перо руля. Мотивирую так: 1. В V-шках перо руля стоит в потоке непосредственно близко у ...

  1. #1

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157

    Скрученный руль для FSR-V

    Сумасшедшая мысль - сделать скрученное перо руля.

    Мотивирую так:
    1. В V-шках перо руля стоит в потоке непосредственно близко у пропеллера
    2. Пропеллер нагнетает сильно закрученный поток (вблизи дна в одну сторону, ниже в другую)
    3. Получается, что прямое перо руля все время создает лобовое сопротивление потоку.
    4. По идее, соответственно немного скрученный руль будет меньше сопротивляться ему

    Есть правда и очевидный минус - при волнении, когда модель выскакивает из воды, нижняя часть руля будет неправильно работать, уводя модель в сторону.

    Что скажете? Игра вообще стоит свеч?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Лихо закрутили. Почище кавитационной струи. Идею в студио - методы сживания с кавитацией, плоскостных и кривых поверхностей.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,538
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Что скажете? Игра вообще стоит свеч?
    Что мешает Вам проверить это на практике?

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Что мешает Вам проверить это на практике?
    Ничего не мешает. Интересно услышать мнение опытных коллег, прежде чем бросаться в бой.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    3. Получается, что прямое перо руля все время создает лобовое сопротивление потоку.
    Ну не совсем так, руль на оборот выпрямляет с крученый поток от винта, дело в том что закрученный поток это не есть хорошо это потери, руль как бы режет его пополам и выпрямляет этот скрученный поток, прямая линия короче чем закрученная.
    И потом проблема будет в другом, как правило руль ставится на лыжне размером 100...150мм где идет основной упор, ближе к винту нельзя потому как если будет выскакивать из воды будет теряться сцепление с водой, ну и на оборот винт к рулю тоже не хорошо, струёй от винта уменьшится опора станет не стабильной.

  8. #6

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Ну не совсем так, руль на оборот выпрямляет с крученый поток от винта
    А как выпрямленный после руля поток помогает модели? Речь только если о "качестве" поверхности воды на лыже возле транца.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    А как выпрямленный после руля поток помогает модели?
    Струя от винта вместо того что бы лететь сразу назад закручивается спираль, путь увеличивается в разы, или если проще она не толкает, а закручивается .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Струя от винта вместо того что бы лететь сразу назад закручивается спираль
    Мне кажется это не совсем верно. Не вода толкает, а пропеллер толкается. Набегающий на пропеллер поток достаточно прямолинейный. Если мы говорим о кавитации, то, наверное, имеет смысл рассматривать ее в в некоторой микро-окрестности пропеллера.

    Сами посудите: имеет ли смысл выпрямлять поток на расстоянии 1 метр в фарватере парохода? Думаю, на скорости модели это не скажется. А в 1 см в фарватере? Тоже нет. В 5 см от пропеллера (то есть под днищем), наверное, какое-то смысл имеет, но не с точки зрения тяги пропеллера, а с точки скольжения лыжи по воде.

    На мой взгляд, "выпрямление потока" рулем - это лишнее лобовое сопротивление. Выпрямляя поток руль фактически создает некоторый угол атаки к потоку. Отсюда много всяких следствий: срыв потока за рулем, лобовое сопротивление.

    Что скажете?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    [ASidorkin;2736003]Не вода толкает, а пропеллер толкается.
    Круто , то-е чем меньше воды на пропеллере тем больше скорость, если воды не будет вообще скорость максимальная !!!! ЗАЧЕТ мне нравится !
    Набегающий на пропеллер поток достаточно прямолинейный. Если мы говорим о кавитации, то, наверное, имеет смысл рассматривать ее в в некоторой микро-окрестности пропеллера.
    Причем здесь набигающий поток, у вас тема про руль то-е я так понимаю вас интересует то что будет происходить после винта так или нет или я что то не понял ?

    Сами посудите: имеет ли смысл выпрямлять поток на расстоянии 1 метр в фарватере парохода?
    Думаю, на скорости модели это не скажется. А в 1 см в фарватере? Тоже нет. В 5 см от пропеллера (то есть под днищем), наверное, какое-то смысл имеет, но не с точки зрения тяги пропеллера, а с точки скольжения лыжи по воде.
    Выпрямлять желательно с 0.1мм с лопости винта, я же выше написал вместо того что бы струе лететь назад она уходит в спираль, энергия теряется на закручивание.

    На мой взгляд, "выпрямление потока" рулем
    Будет время поищу книжку там это все описано.

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Будет время поищу книжку там это все описано.
    Было бы очень интересно.

    По остальным вопросам я не хотел бы впадать в полемику с вами - это не интересно. Спасибо!

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Могилев, Беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    117
    Саша поясни пожалуйста про 2 вопрос.
    А по поводу кривизны ряля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытатся опрокинуть модель мне так кажется.

  15. #12

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от {YuriK} Посмотреть сообщение
    Саша, поясни пожалуйста про 2 вопрос. А по поводу кривизны руля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытаться опрокинуть модель мне так кажется.
    Юра, извини, я ничего не понял! Какой второй вопрос? Почему будет пытаться опрокинуть?

  16. #13

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Могилев, Беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    117
    "2. Пропеллер нагнетает сильно закрученный поток (вблизи дна в одну сторону, ниже в другую)"
    про то что в скобках.
    мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.

  17. #14

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от {YuriK} Посмотреть сообщение
    про то что в скобках
    Пропеллер, вращаясь, направляет поток воды от себя по окружности. Вблизи дна лодки вектор смотрит в одну сторону. В противоположной части (вдали от дна, если так можно сказать) - в другую сторону.

    Цитата Сообщение от {YuriK} Посмотреть сообщение
    мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.
    Я же предлагаю симметрично искривить руль. Даже если какая-то его часть будет создавать опрокидывающий момент, то другая будет компенсировать это.

    Конечно, это все вилами по воде. Надо делать и пробовать.

  18. #15

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    582
    Навели на мысль,поставить сосные винты....Никто не в курсе,такое на катерах не применялось ?

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Не вода толкает, а пропеллер толкается
    Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный. А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера.

  20. #17

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от leonfsrv75 Посмотреть сообщение
    Навели на мысль,поставить сосные винты
    по моему не адекват во время кавитации второй винт будет вообще в пенку делать

    а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от guse Посмотреть сообщение
    А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера
    Спасибо вам за комментарии. А какого рода изменения поверхности руля описываются? Мы на верном пути?

    Цитата Сообщение от guse Посмотреть сообщение
    Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный.
    В каком смысле реактивный? (хотя это предмет отдельной темы, конечно)

    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль
    Да, конечно. Я говорю именно о руле, находящемся строго за винтом.

  22. #19

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Мы на верном пути?
    Неблагоприятное действие руля ИНОГДА можно изменить, приспособив его поверхность, подобно контрпропеллеру, к вращению струи от винта. В результате может быть использована энергия содержащаяся в закрученной струе. Правда при зтом рассчитывают не на действительный выигрыш в тяге, а добиваются лучших условий для работы руля и уменьшения сопротивления его движению. Конец цитаты. На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.

  23. #20

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от guse Посмотреть сообщение
    На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.
    Спасибо, Александр! Это очень ценное замечание. Я действительно, только учусь и до 90 кругов еще далеко.

    Воспользовавшись случаем (немного уходя от темы) спрошу у вас, коллеги, пару вопросов по рулям:
    1. Насколько я понимаю, предпочтительнее делать руль высоким и узким, чем наоборот, верно? (исхожу из того, что при выскакивании модели из воды управление не будет теряться. Смущает растущее плечо, которое будет разрушительно работать при наездах на припятствие)
    2. Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю. Вопрос - почему? (опять же, на мой взгляд, задняя кромка влияет на срыв потока и должна быть острой. Почему переднюю заостряют я затрудняюсь предположить)

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. Принцип - Лучше толще и длиннее, чем тоньше и короче, не всегда работает. Рули профилируются по разному у разных классов. С полностью погруженным винтом профилируют как заднюю так и переднюю кромку руля.
    И еще, попробуйте хоть раз проехать на прямой с чуть изогнутым рулем в любой плоскости. Увидите сколько потеряете в скорости на том что бы удержать модель.
    Последний раз редактировалось Archer; 04.08.2011 в 15:16.

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    . Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю.
    Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.
    Последний раз редактировалось guse; 04.08.2011 в 16:07.

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. .
    Ага, значит.. твой не пойдёт.. - придётся у кск тырить.
    Ато как начну всех вырубать.

  27. #24

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от guse Посмотреть сообщение
    Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.
    Ух ты. А какой профиль руля (и винта) принят в классах с погруженным винтом?

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Ух ты. А какой профиль руля (и винта) принят в классах с погруженным винтом?
    В основном сегментный..
    Там про крыло, но сути это не меняет.., для руля - симметричный сегментный.

  29. #26

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    В основном сегментный.. Там про крыло, но сути это не меняет.., для руля - симметричный сегментный.
    Как интересно. Спасибо, изучаю.

  30. #27

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    456
    Какие результаты?

  31. #28

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от abereza Посмотреть сообщение
    Какие результаты?
    Главный конкурент моделизма (работа) не дает закончить эксперимент. ;( Видимо, теперь уже после Минска. Я отпишусь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль FSR-V & FSR-H
    от murci в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.01.2012, 15:25
  2. Модели класса FSR-V 3.5
    от Novarossi 619 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 19:35
  3. Соревнования в г. Жуковском 7-8 мая 2011 г. FSR-V FSR-O
    от Metanol в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 14:25
  4. Mezdunarodnoe FSR-V v cesti Camillo Bragieri- Italia 2011
    от Lucezar в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.01.2011, 19:40
  5. Окончательное закрытие сезона 2010 FSR-V
    от AnKor в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения