Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Простой Катамаран из слойного пластика

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Привет всем , решил , построить меленький катамаран, для катаний на озере. ........ начал с палубы, ....... ....... ВСе части ...

  1. #1

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125

    Простой Катамаран из слойного пластика

    Привет всем , решил , построить меленький катамаран, для катаний на озере.
    ........
    начал с палубы,

    .......

    .......

    ВСе части отдельно готовы.
    ......
    И общий вид.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    зачем это вешать в ветке "скоростные модели"??? зачем забивать раздел??? есть "общее" - туда вперед... посмотрите на порядок у авиамоделистов (турбинщиков)

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    зачем это вешать в ветке "скоростные модели"??? зачем забивать раздел??? есть "общее" - туда вперед... посмотрите на порядок у авиамоделистов (турбинщиков)
    А я что написал ПАРАХОД ? вродебы по русски написано КАТАМАРАН. А катамараны на сколько я знаю не очень медленные модели.
    Вам не нравится моя модель ?

  5. #4

    Регистрация
    29.03.2011
    Адрес
    Solnechnogorsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,326
    я бы перенес этов в биабот для рыбалки....)))) сори что не потеме

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    248
    что дальше с будет? пропитывать смолой? но можно было бы и сделать более красивее обводы ,а у вас получается баржа ...
    возьмите чертежи Cat отмасштабируейте по размеру , нарежьте шпангоутов ,склейте хороший корпусок.

  8. #6

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от pompiduskus Посмотреть сообщение
    А катамараны на сколько я знаю не очень медленные модели.
    Заявление не обоснованное. "Катамаран" - это тип судна. О его характеристиках в том числе и скоростных, это слово ничего не говорит.
    У нас в затоне стоит кат конструктор просто соединил мостом две баржи "колхозницы". Скоростным это не как не назвать.

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    Согласен, но тут же не два понтона соеденённые балками, видно же что модель делается для скорости .. Нашли к чему цепляться , ну вы даёте коллеги ..
    ....................
    Серёга ты сказанул, что пришло на ум первое наверное, и спрятался =)

    .........
    всё было сделано меньше чем за 5 / 6 часов , вместе с отклейкой корпуса. На будущую буду употреблять пластик , понравилось .Корпус отошол от болвана за пару минут. )

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от pompiduskus Посмотреть сообщение
    видно же что модель делается для скорости
    Вот не в обиду... Вы имеете в виду скорость постройки, или ходовую. Про первую вопросов нет. А вот по второй, простите, сильные сомнения. И, именно два понтона с балкой на фотках и видно. При старании, можно конечно их разогнать. Но вот вести они себя будут не шибко хорошо. И гидродинамика и аэродинамика, прямо скажу угловатая.

  12. #9

    Регистрация
    29.03.2011
    Адрес
    Solnechnogorsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Вот не в обиду... Вы имеете в виду скорость постройки, или ходовую. Про первую вопросов нет. А вот по второй, простите, сильные сомнения. И, именно два понтона с балкой на фотках и видно. При старании, можно конечно их разогнать. Но вот вести они себя будут не шибко хорошо. И гидродинамика и аэродинамика, прямо скажу угловатая.
    Согласен полностью.... а автор топика молодой и вспыльчивый... и не любит критику... ссори что не потеме...........

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, если правда не любит, так не будем критиковать. "Опыт - сын ошибок трудных".

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    Ребята , критикуйте, я так стану лучше. Но как вы можете сказать скоростная это модель или нет =) если вы не знаете что у меня в голове .. я ещё не успел сделать болванку как сразу коменты полезли .. это не сюда или туда .. ) мммм ..
    ............
    Покамесь выглядит тупым бревном , согласен . А у вас она как выглядела после 12 часов =)) я вот про что ..

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, коль критиковать, то вот такие мысли:
    По гидродинамике. Форштевень при разгоне будет давать бурун. Угол его не правильный. А это потеря мощности. Кроме того, при входе в волну он даст сильный удар. Учтите, что на высоких скоростях, коль по такие говорить, вода похожа на бетон. Так что удары получаются не хилые. Плоское дно даст тот же эффект. Далее - кормовой срез. Он характерен для водоизмещающих судов для мелководья. Свес нужен им что бы убрать туда винт. Для скоростных, читай - глиссирующих, такая архитектура не подходит. Им нужна опора на транце. Иначе провалится корма. Иногда даже делают клин. То есть площадку перед транцем отгибают вниз. Мало того, есть еще "транцевые плиты". Они ставятся для того, что бы сместить точку опоры дальше в корму. Но, лучше, все же обойтись без этого. А Вы срезали самую рабочую часть корпусов.
    По аэродинамике: опять же с форштевня... сопротивление он будет давать не малое. Плоский форштевень можно применить при попытке создать воздушную подушку под днищем. Но, угол его должен быть, опять же, другим. Далее... провалившаяся корма и плоские горизонтальные поверхности днища создадут предпосылку к тому, что угол атаки днища выйдет за пределы допустимого. А это - переворот через транец. "Мертвая петля".
    Что бы избежать этих бед днище делают "крученым". Носовая часть имеет большую угловатость. Тогда носовая часть легче входит в волну и не создает удара. При глиссировании она, практически не работает в воде. По этому большой площади ей не надо. К корме же угол разворачивается ПОЧТИ до горизонтального. ( Считается оптимальным около 17 градусов. ) Это дает нужную опору и при том стабильную.
    Для катов все то же самое, только "классический" корпус, как бы, режут пополам. При этом нужно выдержать расстояние между корпусами. Тогда волны между ними погасят друг друга и волновое сопротивление будет меньше. При ошибке же, оно напротив увеличится.
    Вот как то так...

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    248
    полностью согласен с предыдущим постом !

  17. #14

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    К сожалению это далеко не все беды. Пока речь была о прямолинейном движении. При повороте же, вертикальные борта создадут большое сопротивление, резко ухудшая маневренность, вплоть до опасности оверкиля. Представьте как работает пластина поставленная вертикально. По классическим сравнениям у нее самое большое сопротивление движению. А лодка это не автомобиль, она при повороте скользит в бок. При движении же под углом к волне лодку будет постоянно и сильно уваливать с курса. Первой в волну входит носовая часть и получает удар в борт. Вот и разворот. Если даже удастся компенсировать его рулем, все равно это большая потеря скорости, как при любом отклонении руля.

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    Спасибо большое =) Полезной или даже ценной информации 100% . буду менять всё на корню ...
    ..........
    Можете пояснить вот это немного " К корме же угол разворачивается ПОЧТИ до горизонтального. ( Считается оптимальным около 17 градусов. ) Это дает нужную опору и при том стабильную. "

  19. #16

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Вот схематично, на скорую руку, принцип закрутки днища.
    По стабильности же: горизонтальное плоское днище даст широкое и короткое пятно опоры. А такое склонно к продольным колебаниям. Угловатость опорного пятна будет несколько демпфировать эти колебания. Делать их мягче и безопаснее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 212.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	27.4 Кб
ID:	540953   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	44.8 Кб
ID:	540954  

  20. #17

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    это корпус в разрезе .. сама точка опоры так ?
    ...........
    Если я вас правильно понял , то должно получиться вот что то типо того ? да
    Последний раз редактировалось pompiduskus; 04.09.2011 в 03:11.

  21. #18

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Не сочтите за отписку, но полнее основы глиссирующих корпусов, да и вообще основы гидродинамики и свойств корпусов описаны тут:
    http://mirknig.com/knigi/professii/1...i-motoram.html
    Там достаточно коротко и без излишнего углубления разобрано основное. Так же описаны свойства разных корпусов. Стоит потратить время и почитать. Переписывать же в форуме книгу, нет смысла.
    Если же захочется более полно изучить вопрос, можно поискать книгу "Теория корабля" Б.В,Митрохин, В,Б,Жинкин,Г.И.Зильман. Наверняка она есть в библиотеках в Нете. У меня, к сожалению, только бумажный вариант.

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    Спасибо.

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    44
    Сообщений
    849

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    248
    вот тема про постройку CAT1 Катамаран 1301мм offshore под бензиновый мотор.
    вот оригинал от автора http://www.rcuniverse.com/forum/m_75..._1/key_/tm.htm (не реклама)
    можешь там же найти чертежи ,отмасштабировать как тебе надо и делай себе скоростную лодку .

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2011
    Адрес
    Оуденарде
    Возраст
    29
    Сообщений
    125
    До чего же белый красавиц =)) Мужики чертежей меня у самого полно.. нет надобности в них =) это модель для катаний на озере. под маленький електро мотор. а тут уже целый проЕЕЕктище =) но красивые ....
    .............
    буду модернизировать мой САТ. с кодовым именем =) "ЗёЗя-3"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Катамаран Aeromarine Conquest 43
    от lakernik в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 12:43
  2. Катамаран 1301мм offshore под бензиновый мотор.
    от Призрак НКВД в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 20:18
  3. Продам Катамаран Аeromarine fsr o-3.5...7.5
    от valera123 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.02.2011, 16:56
  4. Построика катамарана.
    от Wadim65 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 16.01.2011, 11:41
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения