Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

трубочка забора воды на охлаждение

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Добрый день ! Подскажите, pls, как правильно установить трубочку для забора воды. Много раз видел фотки катеров с ДВС. у ...

  1. #1

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356

    трубочка забора воды на охлаждение

    Добрый день !

    Подскажите, pls, как правильно установить трубочку для забора воды. Много раз видел фотки катеров с ДВС. у них она стоит позади винта вертикально. Трубочка имеет "фаску" на конце, чтобы получившееся сечение было "поперек" потока. (так ли это ?)

    Какой необходим диаметр трубки для "продавливания" воды через радиатор(ы) ? У меня электро катер. Скорости не как у ДВС... Винтов 2...
    Куда ее, все-таки, поставить ? Не хочется дырявить корпус, подбирая правильное положение...

    PS: катер - "пожарник"

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    а зачем вообще на электромоторы водяное охлаждение? Тем более на катере "пожарник". Это же не гоночная модель. Если движки так сильно греются, значит они работают в перегруз. Надо просто поставить более мощные, чтобы они не грелись.

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    а зачем вообще на электромоторы водяное охлаждение? Тем более на катере "пожарник". Это же не гоночная модель. Если движки так сильно греются, значит они работают в перегруз. Надо просто поставить более мощные, чтобы они не грелись.
    Я тут немного покатался при +25 - охлаждение как выяснилось нужно и не только БК мотора...., а уж на коллекторку с ферритом - совсем не лишнее.
    Трубочку можно за винтом, 2-3 мм внутреннего диаметра и скошенную на 45 град . Если расположить за винтом- 20-25мм , то давления на промыв всей системы будет достаточно.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    не надо смешивать спортивные гоночные снаряды с пластиковыми корытцами типа "пожарник". На него какой движок ни ставь, он быстро не поедет. В принципе, обводы позволяют выйти на глиисирование, но винт в глубоком туннеле этому препятствует. В результате получаем то, что имеем. Поэтому достаточно поставить пару движков типа Спид-400(600) или ДПР-32(42) и спокойно ездить без всякого перегрева.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    не надо смешивать спортивные гоночные снаряды с пластиковыми корытцами типа "пожарник". На него какой движок ни ставь, он быстро не поедет. В принципе, обводы позволяют выйти на глиисирование, но винт в глубоком туннеле этому препятствует. В результате получаем то, что имеем. Поэтому достаточно поставить пару движков типа Спид-400(600) или ДПР-32(42) и спокойно ездить без всякого перегрева.
    a я и не говорил, что надо охлаждать моторы. они-то, как раз и не сильно греются (стоя 2 400х). греется регулятор...

    Добавлено

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Я тут немного покатался при +25 - охлаждение как выяснилось нужно и не только БК мотора...., а уж на коллекторку с ферритом - совсем не лишнее.
    Трубочку можно за винтом, 2-3 мм внутреннего диаметра и скошенную на 45 град . Если расположить за винтом- 20-25мм , то давления на промыв всей системы будет достаточно.
    ок. спасибо! буду пробовать...

    за винтами будет не очень смотреться, ИМХО. винты стоят почти под транец...

    несмотря на то, что говорят про "пожарник" носится он очччень шустро. не хватает размеров пруда . со свежими батареями легко выходит на глиссирование. особенно после того, как я изменил положение ЦТ, сместив его немного к носу... до этого катил перед собой нехилую волну, задрав нос к небу
    в соревнованиях участвовать не собираюсь (разве что в покатушках пожарников )) ), а "для души" - самое оно.

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    если сильно греется регулятор, значит его надо менять

  9. #7

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    если сильно греется регулятор, значит его надо менять
    это слишком просто

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    тогда приделай вентилятор для обдува

    но, если электроника греется сильнее, чем надо, значит токи слишком большие для данного устройства. Может и сгореть.
    Или греется умеренно?

  12. #9

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    тогда приделай вентилятор для обдува

    но, если электроника греется сильнее, чем надо, значит токи слишком большие для данного устройства. Может и сгореть.
    Или греется умеренно?
    вентиллятор не хочется. будет гонять воздух в замкнутом объеме. толку будет мало. да и ток лишний он ест...
    лучше водой...
    греется достаточно хорошо. палец на радиаторе не удержать... после активной езды, ессно... сгорит - это врядли... но на всякий пожарный случай лучше охлаждать
    в "программах и схемах" я уже спрашивал людей по поводу этой проблемы...

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aquarius
    вентиллятор не хочется. будет гонять воздух в замкнутом объеме. толку будет мало. да и ток лишний он ест...
    лучше водой...
    "Торчания" трубочки из корпуса достаточно всего 2-3мм.
    Можно вклеить в любое место, которое омывается потоком от винта.

  14. #11

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    есть один нюанс
    даже если устроить охлаждение, то регулятор будет всего лишь быстрее ОХЛАЖДАТЬСЯ. А греться он будет так же. Т.е. причина его повышенного нагрева останется.
    Я бы поменял на более мощный. Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).

  15. #12

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    есть один нюанс
    даже если устроить охлаждение, то регулятор будет всего лишь быстрее ОХЛАЖДАТЬСЯ. А греться он будет так же. Т.е. причина его повышенного нагрева останется.
    Я бы поменял на более мощный. Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).
    дык, понятно... я работаю над этим (над нагревом, всмысле)

    у меня дилемма, на самом деле, поставить по еще одному транзистору в параллель к уже имеющимся или воду подвести на охлаждение... у транзисторов макс. температура 170гр. до этого не дошло. пока. пожара не будет. температура - градусов 80

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    . Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).
    Ну напугал!
    А если по теме, то час весьма жарко, так что там надобно выбирать -"шашечки- или ехать"

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Подскажите, pls, как правильно установить трубочку для забора воды.
    Вот такой творческий изыск я видел года 2 назад на областных соревнованиях (см. эскиз) )))))))))) Вот так точно ненадо делать... А сделать как посоветовал rrteam. Шаг винта на той модели был настолько велик, что больше походил на слегка кособокое гребное колесо, почему то насаженное на вал гребного винта Естественно модель глиссировала всего лишь два круга. Причина нагрева мотора и регулятора как правило состоит в том, что неправильно подобран винт, большой шаг, либо - большой диаметр. Исходя из того, что электроника исправна.
    у транзисторов макс. температура 170гр
    А такое бывает ? У кремния максимальная рабочая температура - 120гр.

    Что касается обводов кормовой части - то, как уже указал GOLF_stream высокая скорость противопоказана, лучше тунели заклеить плоскими пластинами, а еще лучше срезать всю кормовую часть днища и заменить его двумя плоскими пластинами с небольшой килеватостью, а стык с носовой частью оформить поперечным реданом. Поставить один двигатель и результат превзойдет все ваши ожидания :-].

  18. #15

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Вот такой творческий изыск я видел года 2 назад на областных соревнованиях (см. эскиз) )))))))))) Вот так точно ненадо делать... А сделать как посоветовал rrteam. Шаг винта на той модели был настолько велик, что больше походил на слегка кособокое гребное колесо, почему то насаженное на вал гребного винта Естественно модель глиссировала всего лишь два круга. Причина нагрева мотора и регулятора как правило состоит в том, что неправильно подобран винт, большой шаг, либо - большой диаметр. Исходя из того, что электроника исправна.

    ок. так не буду делать винты у меня 29мм диаметром и 54мм шаг. Годится ?


    А такое бывает ? У кремния максимальная рабочая температура - 120гр.

    ИМХО, в жизни всякое бывает В даташите на транзистор написано "operating temperature 175С", т.е. это та температура, при которой он даже еще работает да и кто сказал, что там у него внутри кремний ?...

    Что касается обводов кормовой части - то, как уже указал GOLF_stream высокая скорость противопоказана, лучше тунели заклеить плоскими пластинами, а еще лучше срезать всю кормовую часть днища и заменить его двумя плоскими пластинами с небольшой килеватостью, а стык с носовой частью оформить поперечным реданом. Поставить один двигатель и результат превзойдет все ваши ожидания :-].
    слишком радикально . пусть пожарник останется в оригинальном виде. он и так не плохо носится. (для меня) с более правильными обводами я чего-нибуть лучше с нуля выклею долгими зимними вечерами

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    винты у меня 29мм диаметром и 54мм шаг
    шаг пожалуй будет великоват(см.рекомендации от Матвеева Игоря http://www.rcdesign.ru/articles/boats/fsr_guidescrew)

  20. #17

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    шаг пожалуй будет великоват(см.рекомендации от Матвеева Игоря  http://www.rcdesign.ru/articles/boats/fsr_guidescrew)
    увы, это единственное, что было в магазине с подходящим диаметром. и то, у меня стоят 2 "правых" винта. "левых" вообще не было. хочу вот заказать привезти...

    PS: ссылочка не работает

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    увы, это единственное, что было в магазине с подходящим диаметром.
    для пробы можно и самому спаять.по поводу ссылки виноват не проследил.в конце ненужная скобка прилепилась.попробую исправить.
    ага теперь работает.

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    для пробы можно и самому спаять.по поводу ссылки виноват не проследил.в конце ненужная скобка прилепилась.попробую исправить.
    ага теперь работает.
    А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править +- ...много , но делать надо аккуратно!

    ЗЫ - ссылки на меня ужо пошли, значить стареем....

  23. #20

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править +- ...много , но делать надо аккуратно!

    ЗЫ - ссылки на меня ужо пошли, значить стареем....
    ИМХО, это не признак старения, а признак признания

    вопрос по шагу винта. если катер сильно задирает нос, толкает (хотел написать "гонит" - не подходит ) перед собой волну - это признак слишком большого шага, неправильной центровки или особенности обводов корпуса ? если продолжать разгоняться, то он, как-бы "пробивает" этот накат перед собой (попадает воздух под корпус ?) и начинает глиссировать, скорость при этом существенно возрастает. заметил, что на поворотах (с самолетным креном ) один из винтов (тот который оказывается "сверху") хватает еще воздуха, или воздух попадает под корпус и катерок еще прибавляет... иногда корпус как-бы прилипает к воде - катер двигается горизонтально. скорость при этом относительно небольшая... прикольно, когда пересекаш свой же след - начинает прыгать на волнах прудик, на котором я развлекаюсь , маловат размером (пожарный водоем на даче. кхм... сплошные пожары катер - пожарный, водоем - пожарный. это знак, ИМХО )... вчера целиком вылетел на берег - не вписался в поворот )) - думал перо руля там оставлю . обошлось...
    вобщем, пожарник жжот нипадецки

  24. #21

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    форма волнообразования напрямую связана с обводами корпуса и скоростью. После выхода на глиссирование (если это удаётся) судно преходит в другой режим (собственноо глиссировнаия, а не водоизмещающий или переходный), соответсвенно меняется характер обтекания, сопротивление и скорость. Ещё возможен эффект "воздушной смазки" днища, когда создаётся "подушка" между корпусом и водой - от набекгающего потока или специальными нагнетателями. Эффективность так же зависит от формы корпуса.

  25. #22

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править +- ...много , но делать надо аккуратно!
    на винтах "carbon" написано. что-то у меня закрались смутные сомнения насчет поправить феном...

    поставил водяное охлаждение на моторы и регулятор. протянул водопровод фунциклирует, однако... остался теперь только аккумулятор - источник тепла. его что-то не хочется одевать в "рубашку" - тяжеловато вместе с водой получиться, ИМХО.

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    вопрос по шагу винта. если катер сильно задирает нос, толкает (хотел написать "гонит" - не подходит ) перед собой волну - это признак слишком большого шага, неправильной центровки или особенности обводов корпуса ? если продолжать разгоняться, то он, как-бы "пробивает" этот накат перед собой (попадает воздух под корпус ?) и начинает глиссировать, скорость при этом существенно возрастает. заметил, что на поворотах (с самолетным креном
    все глиссирующие катера при разгоне задирают нос.короткие и плоскодонные больше длинные и килеватые меньше.при этом они разрезают воду не носом,а менее обтекаемым днищем.сопротивление движению резко возрастает.если мощности мотора хватает,то катер как бы перелезает через волну которую он гонит перед собой .сопротивление уменьшается,скорость возрастает.этот момент называется преодоление "горба сопртивления".при этом для движения требуется меньшая мощность ,если не требуется дальнейший разгон.но и при этом сопротивление будет нарастать гораздо медленнее.слишком большой шаг винта не позволяет мотору развить макс. мощность,так как она на прямую зависит от оборотов.в идеале нужен винт с управляемым изменением шага.что касается "пожарника" то ввиду наличия тоннелей, корма просто проваливается увеличивая диферент и сопротивление движению.руки бы оторвать за такие обводы для быстроходного катера.хотя разработчиков можно понять.они получили жесткий и легкий корпус.спрятав винты повысили потребительские качества игрушки!!!

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aquarius
    на винтах "carbon" написано. что-то у меня закрались смутные сомнения насчет поправить феном...
    Хе..., так оно просто с добавлением рубленного угля для жёсткости
    А связующее тож, что и без него... те плавиться в ноль (конечно если только не реактопласт).

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    несмотря на то, что говорят про "пожарник" носится он очччень шустро. не хватает размеров пруда . со свежими батареями легко выходит на глиссирование.
    помниться были обещаны фото.заразившись темой переделал днище "дельфина".осталось установить двигатель.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Забор воды, не пашет
    от Expert в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.11.2009, 22:21
  2. Подскажите по забору воды?
    от Psyho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:39
  3. Нужно ли делать охлаждение регулятора?
    от levdon в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 20:41
  4. Трубочка для отвода выхлопа
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.05.2006, 23:23
  5. Подскажите, где в Москве купить трубку на охлажден
    от Kirill-G в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.08.2005, 03:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения