Blackjack 55 Catamaran

1 month later
vadim_belousow

добрый вечер.ох и задолбали меня эти бортовые NiMh аккумуляторы.сначала разреди,потом заряди,а заряжать больше суток.а эти на ночь поставил,с утра готовы к бою.если погода позволит ,завтра обкатаю.[IMG]

fotki.yandex.ru/users/vadim-belousow/…/547793/

[/IMG][IMG]

fotki.yandex.ru/users/vadim-belousow/…/548685/

[/IMG][IMG]

fotki.yandex.ru/users/vadim-belousow/…/548686/

[/IMG]

Сергей-Zitch

Привет Вадим!
смотрю, юзаешь пароход и даже высаживаешь борт.

возможно, совет не столь актуален, коли батарею влепил уже, но всё-таки.

я не разряжаю после использования борт, а дозаряжаю малым током -100 мА если борт еле живой, и 200 мА, если борт севший не сильно или не менее половины. судить четко по состоянию заряженности борта могу теперь с аппаратурой, со встроенной теметрией, напряжение 6 вольт стоит колом и после 4-5 заездов по 8 минут. борт у меня 5 банок С-формата, емкость 5000 мач. и ему не менее 3х лет.

внимание
если используются мощные машинки, то при таком мощном питании децкие выключатели борта не справляются, нужно ставить многоамперные разъемы.
а если машинки простецкие, то и обычный выключатель справится.

пользуясь случаем приглашаю тебя 14-15 сентября со своей посудиной в Минск, на Большой кубок осени, одно из самых приятных мест на карте и вода отличная.
потолкаешься с коллегами, проверишь себя и наберешься опыта, потом гордо орлом будешь ходить пол зимы.

сверли пару отверстий под номерки и прикинь дорогу.
остановиться лучше в гост. Спорт, до старта 5 км езды.
смотри тему в адресах и встречах.

vadim_belousow

Сергей привет!пароход гоняю,но не так как хотелось бы.первый день спокойно, а потом начинаю дергаться,сядет ак., не сядет.и пошли зарядки-разрядки,день потерян.новый ак. на застежках,если достать новый ак.,застежки упадут и ставь старый.за приглашение спасибо,но работа не позволяет.

Edvard

Мой опыт с “большим бензином” показывает что лучше всего использовать силовые (ходовые) Li-FE аккумуляторы, в конфигурации 2S, емкостью 4000 mah и более. Отдают любые токи, практически линейная кривая разряда (при использовании в качестве бортового питания), никакого саморазряда, никаких тренировочных циклов, можно дозаряжать, а полностью зарядить можно менее чем за полчаса (током 2С и более). Степень разряда легко предсказать по напряжению, с помощью обычной пищалки (эконом вариант), или через телеметрию аппаратуры (предпочтительней).

1 month later
пристав
dimitr:

На вскидку- около литра может есть

А откуда столько воды берётся

Edvard:

Мой опыт с “большим бензином” показывает что лучше всего использовать силовые (ходовые) Li-FE аккумуляторы

Тоже юзаю эти аки,только на самолётах.Нареканий нет.Планирую на катер тоже их ставить.Только у меня стоят два ака по 2500 через силовой приёмник,за день полётов дай бог выжирает половину а то и того меньше

Извиняюсь что влез в эту тему,давно хотел поиметь большой бензиновый пароход.Советовался с ребятами на ваших ветках что лучше взять,прошерстил всю барахолку,почитал темы по бензину и наткнулся на эту.Сразу торкнуло моё.Как раз появилась эта модель у Братьев райт.Заказал в субботу поеду забирать.Спасибо vadim.belousow за очень доходчвое изложение темы.Уже начал думать что в первую очередь нужно будет сделать с моделью.

пристав

Вобщем не выдержала душа.Позвонил с утра в магазин сказали что привезут после обеда.Пол дня тянулись целую вечность и вот я счастливый обладатель этого чуда.Я сам человек не маленький и самолёты у меня за два метра,но как сказал Вадим который открыл эту тему, увидев коробку в магазине размеры действительно ужаснули.Тем более поехал своим ходом без машины.Всё что советовал Сергей с утра проверил в магазине.Фанерка не слоится всё проклеено на совесть,подушки на движке без вздутий и трещин,вал стоит ровно ни куда не смещён.На корпусе нет сколов ,потёртостей и трещин.Вобщем мне понравилось.Может завтра попробую как работает движок.Сколько милилитров масла на литр бензина.На самолётах лил 35 на обкатке и 25 после.То что имеем на сегодня …google.com/…/ProBoatBlackjack55Catamaran?authuser…

пристав

Какой зазор должен быть на свече,и какие свечи предпочтительней.У меня стоит CHAMPION RZ 7C

vadim_belousow

Сергей,поздравляю с покупкой!я лью 40 грамм на литр.свечи иридиевые.зазор никогда не мерил,на заводе ставят.обкатывал на родной.просто заправил бак и дернул за веревку.там японский мотор,все уже выставлено.

пристав

Марку свечи можно посмотреть

Забендил приёмник и убедился что серва газа работает в другую сторону,переставил реверс и соответственно качалку и тросик.Регулировочные винты не трогал.Нижний винт патрубка поставил на синий лактайл он кстати почти не был затянут.Поставил рули и настроил тяги.

пристав

На самолётах зазор ставят 0,5 а здесь почти миллиметр чёто странно.И свеча не внушает доверия

Проверил помпу все шланги стоят как положено,это радует

vadim_belousow

у меня такие свечи на кате и на бахе,проблем пока не было.

Сергей-Zitch

Привет тёзка и теперь коллега!
поздравлямс!

сегодня был отличный день так как я впервые отлетал 2 аккумулятора (2 раза по 5 минут, и мало падений в травку) на пенопластовом Як-54 из Пилотажа и не сломал ни одного винта.
наверное дух неба помог мне так как я помогу духу воды приобрести нового фаната бензина, простите за формулировки если что сгоряча написал. Пашу Плюшевого лично заранее прошу не терзать меня - я не сменил веру лишь отвёл взгляд в сторону с которой начинал в 2000 г.

вроде все эмоции вышли, теперь советы для побитого опытом “новобранца”.

Серж, мотор Зено славен тем, что он очень стабилен и неприхотлив на воде.
про бензин и масло писал так часто что решил написать спецом тему про это вот здесь.

зазор в свече мерить не нужно, если она не падала на мрамор или кафель, с ней ничего не произойдет ещё примерно пол года.
тут зажигание не электронное, пробивает с запасом.
Иридиевые свечи кстати я НЕ рекомендую кажется от них что-то мрёт в зажигании, это гипотеза, не более, с чего бы у товарища четвёртая красная катушка идёт по женской линии. Обычные Чемпион родные и NGK 7 - больше ничего.

Судя по всему завтра будет завод.
Сухой новый мотор не сразу заводится и основная задача не натереть мозоль стартёром и не оторвать шнур.
Рекомендую сделать микровливание - 3 кубика но это только после того, как обе иголки вкрутишь и выкрутишь на 1,5 оборота.
Потом подёргай без свечи что бы из окошка пошёл туман.
Я уверен что моторы заводить умеешь, но тут своя специфика, лишний раз ворочать такого гигинта что бы слить перезалив не удобно.
Так что сразу всё должно идти как следует.

Не подводи сразу воду. это ни к чему.
Воду пусти по системе когда мотор проработает на тарахтении хотя бы 10-15 секунд.
Воду проверь заранее, что бы шла и не мимо штуцеров и не сочилась в корыто. Глянь что б через выхлоп тоже шла нормально, там кольца чувствительны к перегреву.
Мотор может чуть больше обычного греться от нулячести.
Следи на тарахтении что бы никакие винты не высыпались в корыто.
Так же со стеклопластикового корпуса порой лезут всякие нитки стекла и смоляные кусочки, их потом найдешь в уголках корыта. этот мусор будет лезть до купания вверх дном.

если сердце сжалится над валом - развинти цангу и сдвинь гибкий от колокола сцепления.
цангу помажь потом графиткой или любым антиприкипающим составом, включая медный или молибденовый композит.

если всё будет нормально тарахтеть дай пол газа и проверь сцепление. лодка крепкая, можно потом на воду не боясь.
иголки шибко не бедни, дай дымку чуть идти.
правильно настроенный мотор должен заводиться со второго рывка.
зазор в открывается на карбе 1 мм но его не увидишь, это нормальное стартовое положение.

ещё раз молодец, поздравлямс очень!
не смалодушничал и взял просто монцтра а большому кораблю - большую торпеду!😈
Закрытие в Гольяново планируем в след субботу. просим очень. можешь пошуметь в группе.

vadim_belousow

если на воду,то крышку радиобокса не помешает по периметру герметиком промазать.крышка там тонкая,путем не прижимает.я новую выпиливал,потолще.

пристав

Со временем всё сделается,кудаж теперь деваться😁

пристав

Читаю рекомендации по маслу и бензину.Разница с самолётами имеется:)

пристав

Погодка с утра не радует.Возил жену на работу накрапывал дождик,ветерок тоже присутствует.Решил проинспектировать сцепление и гибкий вал.Вал удалось вытащить с большим трудом.Вся смазка почти высохла …google.com/…/WKNFMCNkwPzfW58f5LEBCdMTjNZETYmyPJy0…

Сцепление выглядит прилично …google.com/…/kSE3bDk_6IXUvkd1sxwCQNMTjNZETYmyPJy0… Колокол проварен в четырёх местах …google.com/…/nViGFvnAk18launh5Kq-XtMTjNZETYmyPJy0…

Что не радует болты везде стоят без фиксатора резьбы(может забыли помазать)

Всё собрал обратно болтики поставил на синий фиксатор резьбы. …google.com/…/qKKSky5mJF8oOdgfE_MLPtMTjNZETYmyPJy0… откроется магазин поеду за смазкой для вала

vadim_belousow

Сергей,у меня колокол полностью проварен,твой тоже можно проварить.уже третий вид сварки попадается,у меня все на фиксаторе стояло,похоже их в разных местах собирают. но тут главное сам корпус и мотор путевые,а все остальное все равно разбирать,смотреть,смазывать.скидывай сразу фотки,так удобней смотреть и что-то сравнивать.[IMG]

fotki.yandex.ru/users/vadim-belousow/…/561743/

[/IMG][IMG]

fotki.yandex.ru/users/vadim-belousow/…/518392/

[/IMG][IMG]

fotki.yandex.ru/users/vadim-belousow/…/518394/

[/IMG]

пристав

Купил смазку для вала и цанги.Вал промыл бензином от Зиппо и смазал ,также смазал цангу и кончик вала графитовой смазкой.Сегодня завести наверно не получится мож завтра смогу …google.com/…/XyLSUw2VYmBz4WU7xkVxjNMTjNZETYmyPJy0… Щас пойду в аптеку воздушный пакет куплю

Ещё вопросик как лучше подключить воду если не кататься.Посуда должна выше лодки стоять или без разницы