Специальные цены   новые товары

Результаты опроса: Какой вал я ставлю на свою модель

Голосовавшие
35. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • ГИБКИЙ

    13 37.14%
  • ЖЁСТКИЙ

    22 62.86%
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 48 из 48

гребной вал - гибкий или жёсткий?

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Какой диапазон оборотов двигателя для передачи через: - гибкий вал до ...... об/мин ? - жёсткий вал до ...... об/мин ...

  1. #41

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    40
    Какой диапазон оборотов двигателя для передачи через:

    - гибкий вал до ...... об/мин ?
    - жёсткий вал до ...... об/мин ?

    Вероятно есть данные полученные опытным путём или хотя бы апроксимированно?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от WALKER Посмотреть сообщение
    Какой диапазон оборотов двигателя для передачи через:

    - гибкий вал        до ...... об/мин ?
    - жёсткий вал      до ...... об/мин ?

    Вероятно есть данные полученные опытным путём или хотя бы апроксимированно?
    Есть гибкие валы, расчитанные на 20-30 тыс. об/мин (от бормашин например). Думаю они некоторое время проработают и при 50 тыс. Проблема в том, что при ударе винтом обо что-либо такому валу скорее всего будет кирдык
    Максимальная частота для прямого вала скорее определяется параметрами применяемых в дейдвуде подшипников - думаю при желании можно заставить работать и при 70-80, тока вот такие обороты на гребном валу как правило не нужны.

  4. #43

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Привет, не отстану )

    Еще поделюсь своими соображениями, замечу не для навеивания туч вокруг темы.

    Гибкие валы ставят напрямую к очень оборотистым нитромоторам, таким как .21 визжалки и лонгстроки CMB, Novarossi и др. Моторчик RB крутит 42 000, подвесничек-головка от Rossi крутит за 40 000 и это гибкие валики.
    Бензиновые распендюренные моторы Mathe, MTL крутят за 25 000 при 5- 8 силах тоже на гибких валах.

    Еще. Жесткие валы подвержены возникновению колебаний - прецессии - изменению геометрии в зависимости от скорости вращения. Так вот прецессии образоваывают зоны изгиба у жестких валов первого, второго, третьего и т.д. рода. С целью снижения этих гуляний вала с потерей устойчивости ставят промежуточный подшипник. Валы делают толстенькими, из хорошей проволоки - 5 и более мм. Прощают такие вещи гибкие валы в силу того, что они гибкие и предопределенно неустойчивые? точно не скажу.
    Конечно, жесткие валы прочнее и при грамотном решении они безукоризненны. Так что мы приходим к спору с какого конца бить яйца - с тупого или острого, точнее - вибирайте по душе.

    Ок.

  5. #44

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Жесткие валы подвержены возникновению колебаний - прецессии - изменению геометрии в зависимости от скорости вращения. Так вот прецессии образоваывают зоны изгиба у жестких валов первого, второго, третьего и т.д. рода. С целью снижения этих гуляний вала с потерей устойчивости ставят промежуточный подшипник. Валы делают толстенькими, из хорошей проволоки - 5 и более мм.
    Ок.
    Прецессия возникает при статической/динамической несбалансированности ротора. Ее влияние тем больше, чем больше вращающаяся масса. Для электрических лодок (fsr-eco etc.) валы диаметром 2 мм (при длине ок.150) вполне приемлемы (даже без дополнительной центральной опоры вал не теряет устойчивости). Переходные муфты между мотором и гребным валом также должны быть легкими.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Ув. Navix,

    только справедливости ради, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЛЯ СПОРА, т.к. я спор не приемлю в принципе

    Волей случая или сознательным образом, не помню, но отучился я чуть меньше 10 лет (технарь+МАИ) на инженера авиадвигателей. В курсе дважды мучали валы - по теории устойчивости - для моделирования процесса потери устойчивости принимается вал идеального сечения и сбалансированности. Центр масс также проходит через ось вала, вал закрепляется в двух идеальных опорах.
    Вал докритический сохраняет устойчивость, закритический работает с прецессией и ему тоже пофиг ) но нам то какое дело, если работает и не ломаеЦЦа )
    Фиг с ней, с теорией, давайте модели строить

  8. #46

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,946
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Привет, не отстану ) 

    Еще поделюсь своими соображениями, замечу не для навеивания туч вокруг темы.

    Гибкие валы ставят напрямую к очень оборотистым нитромоторам, таким как .21 визжалки и лонгстроки CMB, Novarossi и др. Моторчик RB крутит 42 000, подвесничек-головка от Rossi крутит за 40 000 и это гибкие валики.

    Ок.

    Привет всем!

    to:Сергей С подвесниками есть маленький маленькая проблема. В связи с тем что обороты моторов выросли и гибкие валы не выдерживают такого издевательства, пошли по другому пути. Делают редуктор, ставят более толстый крепкий вал и винтик диаметром по более. А то на таких оборотах толку от винта мало.

    Опять же в спорте мало приверженцев гибких валов, там вся ставка ставится на надежность и простоту эксплуатации, а в хобби можно использовать всё что душе угодно и не подвластно даже человеческому разуму. Сам пользовал не единожды гибкие валы и пришел для себя что пока жесткие валы будут лучше. Ни разу в гонках ни подвели, а вот от гибких натерпелся.

    Всем пока, пока, пока.
    Последний раз редактировалось Токсик; 15.04.2009 в 05:08.

  9. #47

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Если можно - поместите здесь хоть одну фотографию гидроплана или катамарана (длиной более метра с бензомотором), имеющим жесткий вал. Не видел нигде. Искал, но не нашел.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от lvmaxx
    Если можно - поместите здесь хоть одну фотографию гидроплана или катамарана (длиной более метра с бензомотором), имеющим жесткий вал. Не видел нигде. Искал, но не нашел.
    [
    И всёж Токсик прав- это можно понять только погонявшись
    А то что ОНИ не делают- не умеють блин...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Изоляция гребного вала
    от ripoden1 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 11:45
  2. Гибкий вал-спираль или пруток
    от playxx в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2009, 06:30
  3. Гибкий вал-спираль или пруток
    от playxx в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2009, 14:08
  4. соосность вала двигателяи и гребного вала?
    от Predator в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.12.2007, 22:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения