гребной вал - гибкий или жёсткий?

WALKER

Преимущества гибкого вала по сравнению с жёстким или наооборот. Что актуально в нашей стране. Какие трудности или наооборот удобства в эксплуатации.
НАПИШИТЕ СВЁ МНЕНИЕ (основанное на опыте применения).

nokia27
WALKER:

Преимущества гибкого вала по сравнению с жёстким или наооборот. Что актуально в нашей стране. Какие трудности или наооборот удобства в эксплуатации.
НАПИШИТЕ СВЁ МНЕНИЕ (основанное на опыте применения).

на полупогруженный винт только гибкий буду ставить, жесткий разбивает карданы, винт ударно работает, а вал гибкий как демпфер работает

под погруженный все равно как

Сергей-Zitch

Гибкий вал не требует эластичных муфт и подшипников со стороны двигателя. Гасит в некоторой степени вибрацию. Пастель гибкого вала более дешевая и не требует замены втулок уплотнения. Не требуются так же сами втулки уплотнения и отпадает потребность в поиске редкого, а для массового применения, в ряде случаев просто недоступного материала типа ф4к20 и афгм. Для замены пастели гибкого вала не требуется серьезная перереботка модели, минимум времени на установку и настройку, не требуется кондуктор для выявления в разумной степени соосности вала и двигателя.

Все разработки в области увеличения скоростей моделей и повышению кпд винта направлены на минимальный или нулевой угол дейдвуда в боковой проекции. Это относится даже к FSR-V.

К минусам относится необходимость хотя бы редкого обслуживания и смазки, потребность в качественной пайки или вклейки оконечника, нестабильность размеров и склонность к разрушению и вспучиванию в случае серьезных ударов винта.

WALKER

Что такое “пастель” гибкого вала?

nokia27
WALKER:

Что такое “пастель” гибкого вала?

пастель это из области художественного рисования 😃 , а в технике постели, это опоры валов, постель коленвала, и т.д., в данном случае опора гибкого вала, сиречь дейдвуд

akkattonne

😃 Про все ответить не могу, но по моему все что касается копий в 95% следует ставить гибкий. Меньше шума, меньше хлопот…

rrteam
akkattonne:

😃 Про все ответить не могу, но по моему все что касается копий в 95% следует ставить гибкий. Меньше шума, меньше хлопот…

И что я до сих пор на прямом ежжжжжу? 😅
Я скока раз говорил Админу, что советы бывают полезные- нейтральные- вредные…
А как это определить?
Если хотите ЧПВ - ставьте резиновую муфту - и всё ОК!

lvmaxx

C самого начала сего опроса хотел написать - некорректно поставлен вопрос. Лучше-хуже здесь не пойдет, каждому овощу - своя грядка.
Выбор вала в первую очередь зависит от типа модели. Например, на гидру я и захочу, а жесткий вал не поставлю никак, не получится. А про FSR выше написано…

rrteam
lvmaxx

Например, на гидру я и захочу, а жесткий вал не поставлю никак, не получится.

А здесь яб всёж задумался… 😃
Я отказался от кривых в пользу надёжности…
Ну скажем стартуете Вы на ЧМ …в финале, а он говорит кирдык…
И стоит из-за копеек по удобству заморачиваться… 😃
А на экспериментальное Моно - я делал полноценный ШРУС с шариками…
Великолептно работал.

nokia27
rrteam:

А здесь яб всёж задумался… 😃
Я отказался от кривых в пользу надёжности…
Ну скажем стартуете Вы на ЧМ …в финале, а он говорит кирдык…
И стоит из-за копеек по удобству заморачиваться… 😃
А на экспериментальное Моно - я делал полноценный ШРУС с шариками…
Великолептно работал.

и как его в воде от воды защитить 😦 , иначе быстро помрет, или менять чехол каждый заезд

да и в каждом магазине он не продается

lvmaxx

Ну кирдык там, на гибком валу, некому, вроде, делать (если использовать качественные комплектующие конечно, например Hughey Flex Shaft, а не тросик от жигулевского спидометра).
Шрусы-CVD тоже разные бывают - на авто мы этого добра насмотрелись, разного. И CVD - самое дорогое решение.

rrteam
lvmaxx:

Ну кирдык там, на гибком валу, некому, вроде, делать (если использовать качественные комплектующие конечно, например Hughey Flex Shaft, а не тросик от жигулевского спидометра).
Шрусы-CVD тоже разные бывают - на авто мы этого добра насмотрелись, разного. И CVD - самое дорогое решение.

Ага,… кроме вала…
Скажем возьмём шестёрку ГВ и пятёрку прямого, далее стукаем винтом
об соседний пароход. Кто поедет далее…
С вероятностью 1\3 не гибкий…проверено.

ИМХО
Гибкий вал оправдан только тогда, когда по другому никак!
Это класс F1 по навиге. Почему- посмотрите на результаты.
Всё остальное…- может не надо? 😃 😃

Добавлено

nokia27

и как его в воде от воды защитить 😦 , иначе быстро помрет, или менять чехол каждый заезд

Чесно говоря делалось на пионерском станке ТВ4 + нормальный фрезер+
термообработка+ хорошая делительная головка.
Проблем не было без всяких резинок…
Вода хорошо охлаждает, а угол не превышал 13 град. 😃
Смазывалось силиконом . После попытки его следы присутствовали.
Всё до сих пор живое…

PS Забыл сказать, что рулил колонкой… 😉

lvmaxx
rrteam:

С вероятностью 1\3 не гибкий…проверено.
.
Всё остальное…- может не надо? 😃  😃

Ну я не проверял конечно. Правда там винт еще есть…

Есть много вариантов, где жесткий вал не проходит. Примеры на фото внизу, всех не разместить.

rrteam
lvmaxx:

Ну я не проверял конечно. Правда там винт еще есть…

Есть много вариантов, где жесткий вал не проходит. Примеры на фото внизу, всех не разместить.

Валера, я конечно знаю маленькую толику из всего судомодельного спорта, но
всёж… Там где от этого МОЖНО избавиться- это стоит делать!
В данных фото я не вижу глобальных проблем. 😃
Ещё раз говорю про чистое ИМХО! 😃
Просто у Вас пока, не было жёсткого контакта…А как будет- всё станет немного иначе… Убеждать не буду- у ребёнка на кубке пол парохода рулём отрезали 😃 😃 😃

MaxMt
rrteam:

Просто у Вас пока, не было жёсткого контакта…А как будет- всё станет немного иначе… Убеждать не буду- у ребёнка на кубке пол парохода рулём отрезали 😃  😃  😃

Положительные стороны прямого привода на лицо!!!

rrteam
MaxMt:

Положительные стороны прямого привода на лицо!!!

Ага- ухо отрезали…

nokia27
MaxMt:

Положительные стороны прямого привода на лицо!!!

и чем же здесь уступил бы гибкий

angryduck

я думал у ФЗРшиков гонки, а у них радиобой! а где тогда ленточки?

rrteam
angryduck:

я думал у ФЗРшиков гонки, а у них радиобой! а где тогда ленточки?

Во там где видно- и ленточки… 😃

Добавлено

nokia27:

и чем же здесь уступил бы гибкий

Не смог-бы…

nokia27
rrteam:

Во там где видно- и ленточки… 😃

Добавлено
Не смог-бы…

что не смог, удара по дейдвуду и винту не было, так чего бы не смог

rrteam

А что Москвичи к нам на Кубок в малом составе ездют- Подтягивайтесь,
и с вашими корабликами будет так…, или легче.

Добавлено

nokia27:

что не смог, удара по дейдвуду и винту не было, так чего бы не смог

Еслиб тот, кто это сделал ехал на гибком---- далее просто встал.
Это ещё можно посмотреть по шагу винта на корпусе… поверьте- он там есть…

Сергей-Zitch

Сорри, очепятался - не проверил на грамматику пост - пАстель неправильно ) пОстель - правильно. Для разведенного человека - сложное слово )))

Коллеги, теперь стоит только отпраздновать победу жесткого вала. Давайте отделим спорт от хобби? Кому нужна победа? Одиноко катающейся модели?
Для спорта, безусловно, все ставки на победу. Надежность - тема номер 1.
Никаких компромиссов, только брутальная надежность.

Для популярности и простоты, для бесконтактного любительского соревнования - ИМХО гибкий вал более уместен. Вообще, откуда пошла эта тема?
Возможно, от американских дешевейших крупногабаритных моделей, сделанных из ящичной фанеры и с двигателем от бензокосы и тем же валом, которой на ней и стоит? Известен ли основоположник темы тросового привода?
Когда в истории судомоделизма началось гибковальное винтоприведение? ))

Соглашусь также с тем, что “лучше-хуже” - неоднозначный вопрос и дело за выбором конструктора - по схеме, по силам и по карману.

Gennadiy

Здравствуйте,
А можно еще одну проблемку по этой теме показать 😃 ?

Куда к примеру на гидро (ЧПВ с жестким валом) деть паразитную составляющую направленную вверх, которая “задницу” подбрасывает ?

С уважением,
Геннадий.

WALKER
Сергей-Zitch:

Сорри, очепятался - не проверил на грамматику пост - пАстель неправильно ) пОстель - правильно. Для разведенного человека - сложное слово )))

Коллеги, теперь стоит только отпраздновать победу жесткого вала. Давайте отделим спорт от хобби? Кому нужна победа? Одиноко катающейся модели?
Для спорта, безусловно, все ставки на победу. Надежность - тема номер 1.
Никаких компромиссов, только брутальная надежность.

Для популярности и простоты, для бесконтактного любительского соревнования - ИМХО гибкий вал более уместен. Вообще, откуда пошла эта тема?
Возможно, от американских дешевейших крупногабаритных моделей, сделанных из ящичной фанеры и с двигателем от бензокосы и тем же валом, которой на ней и стоит? Известен ли основоположник темы тросового привода?
Когда в истории судомоделизма началось гибковальное винтоприведение? ))

Соглашусь также с тем, что “лучше-хуже” - неоднозначный вопрос и дело за выбором конструктора - по схеме, по силам и по карману.

Почему же на всех сайтах Германии и США в подавляющем большинстве ГИБКИЙ ВАЛ на всех крупных пасудинах?
Учитывая послеаварийный ремонт, по трудоёмкости, отсутствие в продаже силиконовых трубок под гибкийвал и т.д.
И при отсутствии в свободной продаже гибких валов достойного качества и в ассортименте, К ЧЕМУ ВЫ СКЛОНЯЕТЕСЬ?
Или всё это отметаем и …
Итак схема+сила+карман=?

lvmaxx

Вы правильно обратили внимание на то, что все крупные лодки (10 и более масштаб) с ЧВП имеют гибкий вал. Т.е. ВСЕ, которые я видел в интернете у каких-либо производителей.
Но это интернет. Rrteam - авторитет, спортсмен, был на огромном количестве крупных соревнований в Европе - спорить с ним сложно, да для меня и не этично.
Но меня он не убедил и я на гидру или оффшор большого масштаба жесткий вал никогда не поставлю, так и равным образом не вижу никакого резона ставить гибкий вал на FSRV с ППВ.
Вот есть еще вариант - поворотная рулевая колонка. Но и лучшая из мне известных (для бензиныча 23 см3 и выше) имеет гибкий вал - см.фото.