Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Новая проблема "гибкий вал развалился" Graupner

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Привет всем. В процессе настройки и обкатки двигателя на лодке как на в воде так и на суше, вышел из ...

  1. #1

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    79

    Новая проблема "гибкий вал развалился" Graupner

    Привет всем.
    В процессе настройки и обкатки двигателя на лодке как на в воде так и на суше, вышел из строя гибкий вал. т.е. произошло отсоединение троса от втулки крепления винта.
    По факту было предпринято две попытки ремонта.
    1. заклеить эпоксидной смолой.
    2. заклеить циакрином.
    Все напрасно.
    Подскажите какие есть варианты соединить данный узел.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Pasha Посмотреть сообщение
    Привет всем.
    В процессе настройки и обкатки двигателя на лодке как на в воде так и на суше, вышел из строя гибкий вал. т.е. произошло отсоединение троса от втулки крепления винта.
    По факту было предпринято две попытки ремонта.
    1. заклеить эпоксидной смолой.
    2. заклеить циакрином.
    Все напрасно.
    Подскажите какие есть варианты соединить данный узел.
    какой движок, это про мощность

    а так пайка хотя бы свинцовым припоем, или заклеивание анаэробным клеем локтайт или еще какой,не фиксатором резьбы а именно клеем, он намного прочнее

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    какой движок, это про мощность

    а так пайка хотя бы свинцовым припоем, или заклеивание анаэробным клеем локтайт или еще какой,не фиксатором резьбы а именно клеем, он намного прочнее
    ДВС 5,23. Os-Max32

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Для экспресс-ремонта нужно сделать следующее:

    - в приличных "автозапчастях", или в "Чип-и-Дипе", где продают инструмент и припои купить газовую горелку, пропановую или "зажигалочного" типа торч-пэн. Самая дешевая может стоить до 100 рублей.
    Так же купить припой пос 60, без канифоли, диам. от 1 мм. или поприличнее буржуйский в бобине, с серебром (1-5%).
    Так же купить флюсы жидкие ФИМ, Ф38Н и ЗИЛ (что бы не бегать 10 раз потом).

    Зачистить шкуркой оконечник вала, почистить внутри наконечника. Примерить, достаточно ли совпадают размеры.

    Промазать флюсом обе детали в месте пайки. Подождать. Вставить вал в оконечник, используя тиски или струбцину для фиксации. Прогреть горелкой вал, флюс будет греться и пузыриться, чернеть. После прогрева еше раз промазать флюсом, пойдет едкий дым и пар. Тогда приложить припой, в пламени, припой потечет в зазор. В зависимости от везения припой смочет или не смочит зазор. В случае неудачи щеткой или кордолентой прочистить вал от окисной пленки на металле и снова его флюсить, греть, паять.

    В случае успеха смыть остатки флюса и счистить окалину. Все.

    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    мы с Тохой почти так делали, но с небольшими отличиями:
    оконечник вала в тиски, греем горелкой, внутрь флюс, как кипение кончилось прям туда припоя набодяжили до упора (т.е. скока влезло).
    потом была взята железная ванночка в которую налили флюс, тросик разогревался, потом опускался во флюс так несколько раз, потом тоже самое, тока в ванночке припой и грели прям в ней все, когда тросик залудился, вернулись к тискам. оконечник с тросиком опять разогрели и соединили, остатки припоя вытекли наружу и были бесжалостно отковырены.

  8. #6

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    71
    Вал горелкой, наверное, не нужно! Это все дело можно нормально пропаять 100вт. паялом, а вот горелкой гибкий вал можно отжечь!

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    этот вопрос не комне. Тоха лодку юзает, пусть он и рассказывает.
    а потом: ну отпустится пол см. и чего дальше будет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от angryduck
    ну отпустится пол см. и чего дальше будет?
    Вот тут и скрутит....

  12. #9

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Вот тут и скрутит....
    двигло дохлое не скрутит, обьем 5 куб а мощность 1.1лс при 20000об, слабее 3.5 в 1.5 раза

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    двигло дохлое не скрутит, обьем 5 куб а мощность 1.1лс при 20000об, слабее 3.5 в 1.5 раза
    Ну посмотрим..
    А тема про гибкий-прямой открыта....

  14. #11

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Для экспресс-ремонта нужно сделать следующее:

    - в приличных "автозапчастях", или в "Чип-и-Дипе", где продают инструмент и припои купить газовую горелку, пропановую или "зажигалочного" типа торч-пэн. Самая дешевая может стоить до 100 рублей.
    Так же купить припой пос 60, без канифоли, диам. от 1 мм. или поприличнее буржуйский в бобине, с серебром (1-5%).
    Так же купить флюсы жидкие ФИМ, Ф38Н и ЗИЛ (что бы не бегать 10 раз потом).

    Зачистить шкуркой оконечник вала, почистить внутри наконечника. Примерить, достаточно ли совпадают размеры.

    Промазать флюсом обе детали в месте пайки. Подождать. Вставить вал в оконечник, используя тиски или струбцину для фиксации. Прогреть горелкой вал, флюс будет греться и пузыриться, чернеть. После прогрева еше раз промазать флюсом, пойдет едкий дым и пар. Тогда приложить припой, в пламени, припой потечет в зазор. В зависимости от везения припой смочет или не смочит зазор. В случае неудачи щеткой или кордолентой прочистить вал от окисной пленки на металле и снова его флюсить, греть, паять.

    В случае успеха смыть остатки флюса и счистить окалину. Все.

    Удачи.
    Господа. комментирую результаты процесса ремонта гибкого вала.
    Все варианты с пайкой вала не прокатили. (Паяли с другом очень долго, и флюсом и кислотой "серной", - вал не много залудился, а втулка нет - ну не капли как только мы не пытались - сразу видно фашистская) Но все же, втулка была набита припоем и вал был вставлен в нее. (несколько раз подряд)
    Все действия происходили с участием газовой плиты, припоя, флюса, ортофосфорной кислоты, канифоли и паяльника.
    Результат - На вид прочно. Но...
    1. Первый запуск прошел нормально.
    2. Второй даже не начался - вал сорвало сразу.

    В результате чего было принято решение использовать последний вариант, просверлить отверстие во втулке и зафиксировать трос в ней стопорным кольцом от шасси самолета. Данная конструкция имеет один отрицательный момент (имеется небольшая восьмерка при вращении вала, но на скорость почти не влияет)
    Результат - пока держится.
    Следите за экспериментом далее.

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Привет,
    В сглазе меня судить нельзя - наоборот, модели от меня "оживают" )

    Про пайку я специально подчеркнул, что горелка нужна на зажигалочном газе - наподобии "Торч-пэн", газовая плита - не дает даже близкой температуры.
    Горелка дает достаточную температуру прогрева вала, вал довольно металлоемкий, еще окислы на металле, вообще, работа должна быть шустрой и по корректной технологии. Припой мгновенно остывает и охрупчивается (это видно, если он становится матовым, не блестит в шве), если недостаточно прогрет. Облуженный вал ЛУЧШЕ паяется с облуженной втулкой или оконечником.

    Мне пришлось паять 2 вала - 5 мм и 6,2 мм - оба работают.
    Фото было в галерее, возможно, не видно перехода, но облуженный вал выглядывает.
    Последний раз редактировалось Сергей-Zitch; 26.01.2009 в 15:44.

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    90
    Гибкий вал можно вклеит клеем Loctite 648.
    Проверено работает без проблем.
    Зазор должен быть не более 0,15мм.

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    ИМХО обжимкой всёж надёжнее.., но одноразово. При скрутке собственно вала- хвостовик выбрасываем.
    Хотя, некоторые и винты умудряются клеить, на прямые валы, на локтайте, на гладкий диаметр!
    http://www.liesch-bernd.de/

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    ИМХО обжимкой всёж надёжнее.., но одноразово. При скрутке собственно вала- хвостовик выбрасываем.
    Хотя, некоторые и винты умудряются клеить, на прямые валы, на локтайте, на гладкий диаметр!
    http://www.liesch-bernd.de/
    Привет всем!

    Сколько паяно и прочее , но крепче и надежнее обжимкой. Клеить гибкие валы на Loctite 648 ещё не пробовал, а на гладкие уже катал. Только клеил на Loctite 638, он по физическим характеристикам у них самый удачный и диаопозон для склейки самый оптимальный до 0,25мм. Держит на смерть, на работе приклеили втулку в прессформе, а при ремонте даже прессом не могли выдавить , только после нагрева смогли сдвинуть.

    Всем пока, пока, пока.

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Приветствую участников данной темы.Как оказывается она актуальна.Вот проблема,которую не удается решить.На таком приводе летит 2й вал,хотя мотор всего 400вт.Может кто из Мастеров заинтересуется нашей проблемой,и поможет советом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05_09_08_1949.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	42.6 Кб
ID:	191889  
    Последний раз редактировалось АЛ.; 30.04.2009 в 00:36.

  20. #17

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    Подойди в ЛЮБУЮ лювирлирную коиорку, сварят серебром за 200 рублей в течении 10 минут!!
    К гуру это не относится, у них есть чем варить
    Поступаю так, дабы не тратить деньги на горелку и прочее, жадный я!

  21. #18

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Спасибо за совет.Хотелось бы узнать, излечима ли эта болячка навсегда ,или нет.Может есть альтернатива китайскому дерь...,или все время мучаться с ремонтом. С уважением Алексей.

  22. #19

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    Пайка серебром лечит, до разрыва самого тросика, проверено, на электричке!
    Как в анекдоте, упал с колокольни -сам вдребезги, а галоши целые!
    Выкинул, а тобы показал, ровно посередине и на центре пруда в октябре
    вари серебром и проблем нет, все эти обжимы от лукавого!
    Даже племяшу заварили тросы на Хонду СВ 1000

  23. #20

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Спасибо! Попробуем. С уважением Алексей.

  24. #21

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Инфа для особо жадных: Горелка 150 руб.+припой 100 руб.+флюс 20 руб.=комплект на всю жисть упаяться.

  25. #22

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    И голову с руками, задаром!
    Тоже выход!
    Безвыходных положений нет!

  26. #23

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Pasha Посмотреть сообщение
    Подскажите какие есть варианты соединить данный узел.
    Вот как это решают наши американские "коллеги".
    http://offshoreelectrics.com/info-pa...mble-shaft.php

    Женя

  27. #24
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Вот как это решают наши американские "коллеги".
    http://offshoreelectrics.com/info-pa...mble-shaft.php

    Женя
    евгений! выше "токсик" уже писал об этом.
    сам пользую на бензинке валы после обжимки в патроне токарного станка и после локтайта-638.
    оба живые.
    с уважением.

  28. #25

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от han Посмотреть сообщение
    евгений! выше "токсик" уже писал об этом.
    сам пользую на бензинке валы после обжимки в патроне токарного станка и после локтайта-638.
    оба живые.
    с уважением.
    Я к тому, что продавцы (люди не заинтнресованые в затратности производства и наличии брака) делают это на локтайте. А это значит, что качество нормальное.

    Кроме того, они продают или уже готовое, например:
    http://www.offshoreelectrics.com/proddetai...=oct-oc130L-24c

    Купив не готовое изделие, экономишь 10 долларов.

    Можно толковать это еще иначе, но не буду.

    Женя

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Подойди в ЛЮБУЮ лювирлирную коиорку, сварят серебром за 200 рублей в течении 10 минут!!
    К гуру это не относится, у них есть чем варить
    Поступаю так, дабы не тратить деньги на горелку и прочее, жадный я!
    Тема продолжается.Пропайка концов вала ,действительно укрепила их.Но в целом проблему не решило.Пропаяный вал проходил столько же,сколько и не пропаяный.Он просто порвался, почти посредине своей длины.Результат-что паял,что нет,вал работает 20-25минут.Потом кирдык-скручивает.Ждем других предложений.С уважением Алексей.

  30. #27

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Ждем других предложений.С уважением Алексей.
    А вы сами что еще ожидаете? Какие ответы?

    Женя

  31. #28

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Может кто занимался самостоятельно, изготовлением анологичных валов.Дело в том,что вал3,2мм не соответствует мощности,подводимой к винту.Все приводы оналогичного типа, имеют гибкий вал 4мм. диаметром.Вот я думаю, кто подскажет технологию изготовления такого вала.Если она возможна в домашних условиях. С уважением Алексей.

  32. #29

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    мое мнение по данному вопросу таково - лучше придерживаться стандартных решений. Они проверенные и работают (это не только хобби, но и в других областх). Случай с вашим валом, как вы сами говорите - не стандартен (вал тонкий, мощности много). Оттого и беды. Может стоит пересмотреть конструкцию в сторону увеличения диаметра вала?

    Женя

  33. #30

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Совешенно с Вами согласен.Проблема в том,что я не предстовляю,как можно сделать квадрат2,5на2,5, на валу 4мм диаметром.В этом главная трудность.Трубка, в которой лежит вал,позволяет поставить вал в 4мм.С уважением Алексей.

  34. #31
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Совешенно с Вами согласен.Проблема в том,что я не предстовляю,как можно сделать квадрат2,5на2,5, на валу 4мм диаметром.В этом главная трудность.Трубка, в которой лежит вал,позволяет поставить вал в 4мм.С уважением Алексей.
    всем привет!

    если увеличение диаметра затрудняет исполнение - может попробовать уменьшение со сменой вала с гибкого многожильного на сплошной?????

    например : https://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2000
    крутил такую лодку в руках, вал там идет с изгибом, на фотках видно, вал из стальной проволоки отполированной(по ощущениям похожей на пружинную сталь) проходит в дейдвудной трубе латунной с минимальным зазором, двиг там мощный, обороты под 50 000.

    на тонкий вал реально сделать переходные на квадрат 2,5.

    рассматриваю чисто теоретически

    только одно непонятно?????? будет-ли работать с большим изгибом ??????
    с уважением!

  35. #32

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    К сожалению,при длине вала10см.и угле изгиба 90гр.,проволока работать не сможет.Теоретически можно поставить"монокристалл",но вопрос стоит чисто практический.С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новая проблема с Т-600N
    от Юрий55 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 14:53
  2. Новый ДВС Kyosho GX40. Вал не проворачивается.
    от Shokker в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 14:45
  3. проблема c регулятором Graupner Power V60
    от zaman в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.04.2008, 01:17
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 15:50
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2007, 11:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения