Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Аэроглиссероводы...!

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Вот уже накопилось очень много вопросов - 1 Почему не едет быстро. 2 Сколько нужно мощи на эту массу. 3 ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597

    Аэроглиссероводы...!

    Вот уже накопилось очень много вопросов -
    1 Почему не едет быстро.
    2 Сколько нужно мощи на эту массу.
    3 Из чего сделать.
    4 Как сделать.
    ИТД
    Может обсудим что-кому не хватает?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Есть желание зделать по чертежам , летающей лодки из листового депрона.
    Просто попробовать с 300 мотором , что получится. Желание взлететь есть но нет подходящей аппаратуры.

  4. #3

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    1. Отсутствие надлежащего опыта + глючный движок .
    2. Много не мало убавить всегда можно. (GP-42)
    3. Моя мечта идиота сделать выклейку полностью из стекла , но цена сильно кусается и расчёты огорчают . 3 слоя да при моих размерах 1:1 со смолой примерно 3, 5 кг , а наборный корпус + пеник + шпон + 1 слой 1:1=3кг. А если есчё изнутри выбрать по 1 см со шпангоута и пеник подкромсать , то вообще 2-2.5кг при длине 1300 мм.
    4. Делать буду примерно до конца февраля , маленькими шажками неторопясь.
    5. Постараюсь начертать чертёжики .
    6. Вопрос обводов самый большой , что выбрать незнаю , пока есчё тольно набор делается , есть время переделать .

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Гляньте темы про аэросани! В разделе автомоделей! Там я выкладывал туполевские А-3, вполне подходяще для Ваших целей. И по снегу/льду полетит! Наиболее простой вариант - корпус типа "джонбот", плоскодонка, американы по болотам на таких гоняют. Есть еще идея по винтомоторной группе: движок со сцеплением от авто и ременная передача на винт, Ц.Т. будет ниже + винт на холостом не крутится... Для торможения - на рули две сервы, при остановке - рули в стороны, как на А-3.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Из собственного опыта. Для начала стоит определиться что хочется - летать или все же глиссировать без отрыва. Летать - тема отдельная. Глиссировать без отрыва - проблема.

    Модель 1 (плоскодонка): размеры в плане около 350х650, моторчик МДС 3,5, вес около 2,5кг (корпус пенопластовый + много стеклоткани), руль аэродинамический, конструктивно похоже на модель из МК за примерно 1986 год.

    Вывод:
    Для больших скоростей плоское днище отпадает - его площади достаточно для того, чтобы поднять нос модели при скорости 30-40км/ч градусов так на 40 - 50. Уменьшение габаритов модели эту проблему не решает - раскачивание носа и периодическое выпрыгивание из воды прогрессируют с увеличением скорости. Полумерой оказалось следующее решение - на днище продольно приклеиваются две рейки сечением 20х8. С одной стороны они предохраняют днище от повреждений, с другой - за счет динамической воздушной подушки дают ранний выход на глиссирование и существенно уменьшают раскачивание модели.

    Поставили на эту же модель супер тигру 5,5 см3. Скорости вполне хватает, только прыгание носа стало просто раздражающим. Грузили нос, не помогло.

    Модель 2 (катамаран без реданов): размеры около 400х800 в плане, моторчик 5,5см3, руль сначала аэродинамический, затем гидро (- стало много лучше). Корпус пенопласт +стеклоткань, вес около 1,5 кг

    Первый запуск показал качественно лучшее поведение модели. Ощущение не глиссирования, но полета. Добавили газу, оторвались и ....взлетели с полубочкой и приземлением на брюхо. Лечили установкой регулируемых транцевых плит - помогло, но скорость несколько упала. Зато стабильно м быстро ходит.

    Вывод: по сравнению с катамараном плоскодонка рядом не лежала (не глиссировала). Возможно имеет смысл сделать на катамаране реданы... время покажет :-)

    Плоскодонка хороша только для развлечения в соседней лужице и для покататься зимой - причем второе плоское днище делает много лучше!

    Общий вывод: воздушный винт в отличие от водяного движителя имеет постоянную тягу независимо от того, летит модель или глиссирует. Чтобы не взлетать надо или вовремя сбавлять скорость (не устравивает по морально-эстетическому ощущению), либо прижимать модель к воде при помощи транцевых плит (эффективно, но теряется скорость), либо вводить управляемый стабилизатор-руль высоты (возможно с гироскопом- идеально), либо еще каким то образом предотвратить появление черезмерной подъемной силы...

    Как вариант - использовать схему трехточку с применением регулируемого стабилизатора - этот вариант будет однозначно хорош для заездов на тихой воде.

    А туполевские аэросани хороши, вот только при наших скоростях все равно взлетят

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Оригинал при 100 км/ч не взлетал, так что пробовать надо...

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Делал ребенку такую игрушку.






    Длина около 500мм
    ширина 220мм
    движок 400 6V
    винт 6Х4
    питание 6NiMh 1800
    Корпус и кольцо - потолочка.

    На глиссирование не выходила.
    Далеко не оптимальны двиг/винт/питание, плюс центр тяжести
    далеко к носу.
    "Я его слепила из того что было" (с)

    Корпус получился, а до оптимизации начинки руки не дошли.

    Кстати, кому интересно, пустой корпус отдам для опытов бездвоздмездно(самовывоз)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

  12. #9

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,001
    Записей в дневнике
    1
    http://forum.rcdesign.ru/blog/%E8%E3%EE%F0...EE%E2/index.php?

    Вот, гляньте. Быстро это сколько?
    На видео именно спид 300 с редуктором, в пол газа.

  13. #10

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от SV-S Посмотреть сообщение
    Модель 2 (катамаран без реданов): размеры около 400х800 в плане, моторчик 5,5см3, руль сначала аэродинамический, затем гидро (- стало много лучше).    Корпус пенопласт +стеклоткань, вес около 1,5 кг

    Первый запуск показал качественно лучшее поведение модели. Ощущение не глиссирования, но полета. Добавили газу, оторвались и ....взлетели с полубочкой и приземлением на брюхо. Лечили установкой регулируемых транцевых плит - помогло, но скорость несколько упала. Зато стабильно м быстро ходит.

    А можно фото? А то у меня как раз плоскодонка, а 2-ю модельхочу попробовать именно катамаран или что-то типа этого.

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Нету фото - фотик помер Почмотрите публикации в М-К за последние несколько лет - там были две интересных штучки - одна катамаран с реданами, другая - трехточка. Обе с водяными рулями. Катамаран ходит очень стабильно, но если хочется полета, то трехточка со стабилизирующей поверхностью лучший вариант!

  15. #12

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    728
    Записей в дневнике
    39
    Мне кажется что водяной руль при наших грязных водоемах- это не актуально. А после обкатки своего ДВС аэроглиссера понял что мощность это все. С мотором 3,5 куба я не нашел ни одной не преодолимой преграды.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: new_1.JPG‎
Просмотров: 313
Размер:	25.3 Кб
ID:	17007  

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения