Помогите оборудовать Atlas Van

лмт

Андрюша, привет!
Может ты и прав, Скача на свою 15-ку ставил винт 65 - й, но не тянул…
Поставили 2-х на 58 - другое дело…
А тут мотор на 400 грамм тяжелее и на 6000 об. меньше.
Конечно на воде покажет. Лично я не стремлюсь к большим диаметрам винта, так как увеличивается резко нагрузка и достичь пика максимальной скорости все труднее.

Андрей_Попов

Сергей,привет! Дело в том что у меня мотор длинноходовой.Да,вода покажет,остаётся только ждать тепла!

AnKor

но у бензиновых моторов хороший кр. момент, по сравнению с нитро. они упористее.

Поясните, пожалуйста.

Дело в том что у меня мотор длинноходовой.

А что за мотор, расскажите, пожалуйста

лмт

Кто учился в школе, знает, что объем цилиндра есть произведение площади основания (зависит от диаметра поршня) и высоты (ход поршня) – высота цилиндра, границы которого образованы положением поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) и этого же поршня в нижней мертвой точке (НМТ). Отсюда вывод (из теории математического анализа), существует бесконечное число пар диаметр-ход (поршня), образовывающих один и тот же рабочий объем. Поэтому существует разделение двигателей на длинноходные и короткоходные схемы ДВС.
Предположим, что если длинна хода равна диаметру поршня, то такую конструкцию двигателя будем называть квадратной. Если длинна хода больше диаметра поршня, то это длинноходная конструкция, если наоборот — это короткоходная конструкция двигателя. Итак, теперь о конструкциях.
Длинноходная конструкция. Двигатель такой конструкции отличается плавной характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя.
Крутящий момент является следствием достаточно большого плеча рычага, к которому прилагается усилие длинного шатуна, поэтому длинноходовой двигатель развивает высокое тяговое усилие на низких частотах вращения коленчатого вала. Можно увидеть, что крутящий момент имеет незначительное увеличение при увеличении оборотов двигателя, по достижению максимума крутящий момент начинает убывать. Двигатель наиболее эффективно работает при максимальном крутящем моменте, поэтому желательно, чтобы ДВС имел максимально пологую характеристику крутящего момента. В этом отношении длинноходный двигатель превосходит другие.
Длинноходный двигатель имеет низкий запас эффективной мощности. Она имеет низкое значение при низких частотах вращения двигателя, резко возрастает по кривой с увеличение частоты вращения и снижается при относительно высоких частотах вращения. Для получения максимально мощностных показателей нужен двигатель, работающий на максимально возможных частотах вращения, а в этом случае длинный ход представляет некоторые неудобства, т.к. высокая скорость возвратно-поступательного движения поршня налагает ограничение, при достижении которого происходит лавинообразный износ двигателя – это обстоятельство служит ограничением запаса располагаемой мощности.
Короткоходная конструкция двигателя. Двигатель с короткоходной конструкцией обладает более высокими максимальными частотами вращения, чем длинноходные двигателя равного с ним объема. Таким образом, за определенный промежуток времени происходит большее количество возвратно-поступательных движений поршня, следовательно, повышается мощность. Недостатком есть то, что меньший ход означает уменьшение плеча рычага коленчатого вала, а это приводит к более резкой характеристике крутящего момента. Короткоходные двигателя более мощные, но в более узком диапазоне частот вращения двигателя. Таким образом, для того чтобы иметь хорошее соотношение величина крутящего момента — мощность, необходимо применение квадратных конструкций двигателей.

AnKor

Сергей, а Вы это к чему написали?

AnKor

Спасибо, конечно, но так и не понял почему у бензиновых моторов крутящий момент выше/больше, почему они упористее.

avikanov
AnKor:

но так и не понял почему у бензиновых моторов крутящий момент выше/больше, почему они упористее.

Потаму , что бензиновые моторы способны провернуть винт большего шага.

В данном случае мы сравниваем 15сс. нитро и 27сс бензин.

Не вдаваясь в сложную теорию и расчеты ДВС разницу можно понять на наглядном примере.

Обороты у 15- ки нитро примерно в 1.5 - 2 раза выше , чем у 27 бензина , а вот скорости у моделей с 15сс и 27сс - сопоставимы.

AnKor

Александр, Вы сами себе противоречите.

AnKor

В V классах в 15 винты Ф54-55мм, шаг 80…87мм, в 27 винты ф58-59мм, шаг 85…90.
Разница в кубатуре в 1,8 раза, разница в % соотношении в винтах, думаю 5-7% (считать лень), скорость, как Вы верно заметили, сопоставимы… И как можно сравнивать моторы, кубатура которыхотличается почти в 2 раза и утверждать, что бензо моторы моментнее метанольных. Наверное надо рассказать спидвей гонщикам и авто/судо дрегстерам что зря они на метаноле…

Ну и в завершении, так сказать
ru.m.wikipedia.org/wiki/Метанол

Evgeny71

Мужчины, будем рассуждать логически:

  1. скорости моделей H15 и Н27 практически одинаковые.
  2. Вес моделей - Н27 тяжелее на 1.5-2 кг.
  3. Диаметр винтов - разница в 1.5-2 раза? Я правильно понимаю ?
  4. Шаг,думаю тоже отличается.
    А посему при одинаковой скорости моделей обороты у 15хи должны быть существенно выше. Думаю спецы по шагам винтов легко могут посчитать разницу в оборотах. Если есть возможность, посчитайте - будем благодарны!
AnKor:

И как можно сравнивать моторы, кубатура которыхотличается почти в 2 раза и утверждать, что бензо моторы моментнее метанольных.

Коллеги, мы спорим о разных вещах. Этот вопрос задаётся в смысле - если сравнивать метанольный и бензиновый двигатели ОДИНАКОВОЙ кубатуры - какой из них будет иметь больше момент? Т.е. сравниваются виды топлива для одинаковой кубатуры. Я правильно понял?

А наша тема начиналась с шага Ашечного двигателя модели Н27 (бензин) которая имеет такую же скорость как Н15 (нитро). Поэтому изначально и сравнивались Н27 и Н15 как модели с одинаковой скоростью но с несравнимыми объёмами двигателей. И моменты у моторов 15 см.куб и 27 см.куб естественно разные, просто потому, что моторы ну ооочень разные. И конечно мотор 27 см.куб может быть более “упористым” чем 15 см.куб… 😃

Андрей_Попов

Евгеий,спасибо громадное,за лекцию,но у меня на мотрчике ход-30,6,у Вас,со всем уважением-28! В 2015 на Гранд-прикс ты на воду спускал лодочку не по дистанции,а в прямую,мотивируя,мол,короткий ход,лодка не разгонится,так может,лучше ход увеличть и ехивать по правилам?И всё таки,по теме за винтики-у кого какие соображения?

Evgeny71
Андрей_Попов:

И всё таки,по теме за винтики-у кого какие соображения?

Присоединяюсь.

Андрей_Попов:

спускал лодочку не по дистанции,а в прямую,мотивируя,мол,короткий ход,лодка не разгонится,так может,лучше ход увеличть и ехивать по правилам?

Увеличить ход чего? Дистанции? 😃
По поводу правил-справедливо. Работаем над этим.
Но если 15ху можно бросить с одной руки то Баклаша 27 только с двух, а механика у меня нет. Баклаш влево на малом ходу не рулится, давать модель на сброс в неопытные руки-просто опасно для не опытной руки.
Спасибо, что напомнил. 😃
Только согласись, что в 2015м я тебя немного обошёл не потому, что сбрасывал модель не по дистанции, а потому, что модель оказалась чуть надёжнее. 😃

Андрей_Попов:

Евгеий,спасибо громадное,за лекцию

Андрей, это не лекция, я пытался нащупать нить спора… Создавалось чувство, что забыли с чего начали… 😃

AnKor

но у меня на мотрчике ход-30,6

А можно ссылку на такой коленвал, оч интересно, мне не попадался.

лмт

Уважаемые моделисты!
Всегда был и будет стоять вопрос по гребным винтам - ответственная часть влияющая на результат. Как Вы понимаете, не существует графиков, расчетов, рекомендаций которые дали бы исчерпывающий ответ в конкретном вопросе именно для Вашей модели, так как в достижении поставленной задачи влияют очень многие факты. Моё мнение это создание расширенной базы данных по уже имеющихся и проверенных Вами фактах, то есть непосредственно на воде. Если каждый желающий будет вносить свои данные по следующим пунктам, то картина будет наиболее полной не только для Вас, но и остальным.
1.Класс модели -
2.Длина модели наибольшая -
3.Ширина модели -
4.Стартовый вес -
5.Марка мотора -
6.Объем мотора -
7.Тип топлива -
8.Присадки -
9.Обороты макс. -
10.Мощность л.с. -
11.Гребной винт:
а. Количество лопастей -
б. Диаметр -
в. Шаг -
д. Дисковое отношение -
12. Фактически достигнутая скорость модели по прямой м\с -

Но и эта миссия почти невыполнима, так как судомоделисты весьма специфический народ - тот, кто находится в постоянном поиске и с более открытой душой всегда поделится полученными данными, а тот кто в доску доволен собой, этого делать не будет. И как Вы понимаете, даже такую простую базу данных не создашь.
Так что будем как и прежде - на ощупь…

blr_90

Всегда пжалста 😃
1-v27
2-1200
3-410
4-9кг
5-mod tk27
6-27
7- 98бенз
11-диаметр 58, пробую разные шаг и проихводителей. Лучший результат с отношением 1.45 широкие лопасти.
12- быстрее всех 😃 😃 😃

лмт

Прелестно!!!
Только не могли бы Вы по подробней про винт с этим диаметром - шаг в мм - скорость м\с
другой шаг в мм - скорость м\с
а так же обороты вала

Evgeny71
blr_90:

12- быстрее всех

“5” баллов! 😃

AnKor:

но у меня на мотрчике ход-30,6

А можно ссылку на такой коленвал, оч интересно, мне не попадался.

Не удивлюсь если Андрей его сам сделал! Видел его изделия - чудеса творит! 😃
Андрей - молодчина!

Андрей_Попов
Evgeny71:

“5” баллов! 😃

Не удивлюсь если Андрей его сам сделал! Видел его изделия - чудеса творит! 😃
Андрей - молодчина!

Нее,лень было 😆Подобрал с Прибалтийской пилы,явно не китай,мне тут местные с сервис центра 3 штуки отдали за 15 дол.,а гибкие валы отдают за даром сколько унесу. 😁 Парни,а как у вас,что то двигается в судомоделестроении?

Evgeny71
Андрей_Попов:

а гибкие валы отдают за даром сколько унесу

Ты уж старайся! 😃

Я свой фотоотчёт пришлю вечером.
Тушка риггера собрана, две пары поплавков готовы на 99% ,осталось подшпаклевать и покрасить.
Начинаю сборку внутри тушки, но чутка застопорился,ждал посылку от Карло. И сегодня её получил!!! Поздравления принимаются! 😃 (оплатил её ещё в конце октября, не удивлюсь если Карло родом из финки, ооочень долгий товарищ) 😃