Помогите оборудовать Atlas Van

Сергей-Zitch

Виктор,
я обожаю когда ты говоришь людям правду и вообще стал чувствовать себя веселее в советах по чудострою.
не знаю, чего на меня нашло, но давай скажем Евгению правду до конца.

он в принципе сейчас отрабатывает столярную технологию
так как при погружении в воду того что он строит - даже пустого корпуса он войдет в воду больше чем на две трети, примерно до палубы. (я очень извинюсь, если ошибусь).
поднять на поплавки, что мы видим на самом верхнем фото мотор, не сможет.
он максимум будет двигать модельку как то, но она будет только зарываться в воду в самом лучшем случае.

Не самая худшая гидра от Инсейн, вся из стекла, с модифайным мотором, почти полностью тонет до палубы стоя без движения.
если мотор не двинет ее шустро и модель не отлипнет от воды сразу, то заезд считай не состоялся. модель толкает воду и захлебывается.
я насиловал две гидры Инсейн и одну фанерную (Виктора). Она тоже была с джигитом (JG 26 - 6 лс.) и не самая тяжелая. 4-5 кг примерно

поэтому я советую Евгению не усиливать корпус ничем, так как ему ничего не грозит в смысле повреждения.
пусть он обклеит его оболочкой и попробует поставить на воду, а только потом достраивает.
можно железо не ставить. бокс и мотор тоже пока.

корпус гидрух строят по чертежам не электричек.
корпус строят из самых легких фанерок правильно ребята сказали - шпангоуты из переклея 1,5 мм с пенопластом 3 мм,
а обшивка - полупрозрачная фанерка 1- 1,5 мм.
снаружи - лак.
и не разгоняют ее что бы не разбить сразу.

простите но вот такой я сегодня.
за то правда. пусть покарают меня коллеги если вру.

murci

Поддержу - клеить снаружы фанерный корпус стеклом просто абсурд бред и всё остальное. Внутри нужно стеклом обклеить лишь те части где будут самые грязные и вибронагруженные части т.е. моторный отсек отсек бачка топливного и можно усилить внутри транец стеклом имено стыки и всё клеить пластом и заштвать всё стеклом просто нет смысла внутри никто не шкурит нет в этом надобности а с наружи если стеклом покрыть сам убедился вся стеклоткань нафиг сошкуриваеться и модлье становить только тяжелее.
Еще бы я усилил стеклом места силового поперечного шпангоута потому что на него приходиться почти 80-90 процентов веса модели при выходе модели на режим.
По поводу страшилок что модель глубоко садиться в воду есть такое дело в моей модели вся задняя часть по моторный отсек затоплена 😃 Но зато поплавки и морда смотрят вверх и вперед и когда моделька идет на разгон то класно выпригивает из воды и понеслась.
Еще большущая просьба усильте боковыми накладками из фанерки хотя бы 1,5 мм с обеих сторон то место где у вас стык на продольных шпангоутах обязяталеьно!!! это место где будет жить мотор ну или рядышком, а вибронагрузка там ойнимагу!!!
А по поводу того что видно на фотке мне пока все нравиться - второй вариант намного лучше первого бомбовоза 😃
А чтобы модлеь не взлетала надо просто делать достаточно большой переднюю центровку модели и прорабатывать аэродинамики центроплана. Бо что то это гидро любят летать…крыло о себе дает знать в небо рветься оно, ибо не плавать ему суждено, а летать, вот и летит наша гидра не по воде, а кубарем в небо уходит вперёд 😃

Maxim28
murci:

Поддержу - клеить снаружы фанерный корпус стеклом просто абсурд бред и всё остальное.

Не знаю-я все свои “фанерычи” снаружи тонким стеклышком обклеиваю, водостойкость и прочность получше будет. Внутри стыки и в районе мотора.

murci
Maxim28:

Не знаю-я все свои “фанерычи” снаружи тонким стеклышком обклеиваю, водостойкость и прочность получше будет. Внутри стыки и в районе мотора.

и что после происходит с вашей стклотканью когда после шкурите и приводите её к приемлемому виду ? особенно стеклоткань на углах и на стыках листов ?

Сергей-Zitch

если б снаружи бальза была наборная, склеенная встык, то да, тонким стеклом - вуалью, можно не на смоле, а на лаке с отвердителем в несколько слоев. правда хорошие лаки навроде яхтенных стоят несмешных денег, но прочность ацкая. правильный лак сам растекается, а не как эпоксидка пятнами собирается - где густо а где пусто…

фанеру покрывать стеклом - очень сложное и неблагодарное дело.

наверное я перегибаю как обычно, подумайте сами 20 раз как вам поступить.
не думайте бежать в строительный за лаком навроде алкидного. никакого алкида.
только полиуретан. только с отвердителем.
вот пример лака за 2600 руб.

Maxim28
murci:

и что после происходит с вашей стклотканью когда после шкурите и приводите её к приемлемому виду ? особенно стеклоткань на углах и на стыках листов ?

Ничего особого не происходит, шкурю без фанатизма, грунтую, крашу. Ткань остается там куда её приклеили.

Сергей-Zitch:

фанеру покрывать стеклом - очень сложное и неблагодарное дело.

Согласен, но хочется чтоб не размокало и не трескалось.

Смолу использую жидкую Этал-257У.
Пробовал полиэфирку-пропитывает фанеру лучше, прочности меньше.
Двухкомпонентный полиуретановый лак пока не пробовал, но по детству , еще в советские времена, покрывали деревянные палубы на копиях паркетным двухкомпонентным лаком- получалось очень долговечное и водостойкое покрытие.

Evgeny71

Спасибо за участие! Только что закончил возню с моделью-пытаюсь выложить фото. Продольные шпангоуты усилил,пластины немного меньших размеров чем секции из 3х мм фанеры.Между пластинами-стекло.
Проклеивать буду только внутреннюю часть. Выставил транец относительно транцевой пластины, зафиксировал…сутки жду. Смола ХТ-118 довольно долго остается в рабочем состоянии,держит не плохо, на острых углах иногда подводит стекловолокно.
Планирую закрыть сверху модель, зашпаклевать,загрунтовать и вынести на воду. Через неделю жду моторчик, я выше писал-моторчик 29сс www.gizmomotors.com/index.php?page=shop.product_de…
очень рассчитываю на него. Шпаклевать планирую смолой 30ти минуткой замешанной с опилками. Купил авто шпаклевку- вонь страшная!Один раз только поработал…больше не тянет. Все-таки дома…,даже с вентиляцией тяжело. Красить планирую авто краской уже договорился с мастерской. Пока не знаю чем буду грунтовать перед покраской.
В секции поплавков и задние боковые планирую уложить пенопласт на всякий случай… Хоть и есть у коллег мнение,что не пойдет-надеюсь на лучшее.

Сергей-Zitch

Вес ???
Есть весы ???
Следи за каждым граммом!

ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ
она резинится и не стекленеет!
при вышкуривании скатывается катышками.
Хорошо стекленеет свежая полиэфирная смола и свежая полиэфирная шпаклевка.
Но вес шпаклевки ужасен.
Еще она садится (усадка) и процесс нужно повторять.
А еще при вышкуривании без воды с нее летит пыль и забивает носопырку, можно раковину разбить при сморкании потом.
С водой шкурить - всё угадишь белыми пятнами, одежду почти на выборс.

Не очень дано продавалась американская шпаклевка БОНДО с наполнителем в виде микросферы.
Вот это шпаклевка… я плакал… банка пол-галлона а не весит ничего.
Пока отложи шпаклевку вообще, тебе мой сцовед.

murci

В общем лично мне пока всё нравиться кроме что пока под вопросом куда цеплять мотор ?
Мотор К30 нулячим будет тугим если дергать за дёргалку посему фанерное основание под раму и крепление самого фанерного основания в скелете модели тоже должно быть крепким.
То что я и писал в самом начале надо делать силовыми и толстыми две продольные детали на которые потом будет навешиваться мотор и надо было сделать более мощными вот эти шпангоуты.

Похоже вот эти два шпангоута будут нести основную нагрузку от мотора.
На них бы обратить внимание если там ничего не будет предусмотрено в дальнейшем то я считаю надо усиливать ибо фанерку 3,5мм в таком месте вы порвете еще во время того как будете заводить мотор.
Что касается шпаклевки то когда оклеете модель фанерой то я не вижу причин шпаклевать её потом ? Зачем ? там и так все будет отлично покроете смолой или химолаком для защиты зашкурите с водичкой и все будет тип топ нафик та шпаклевка.
Я шпаклевал свою модель лишь потому что один моделист мне посоветовал поклеить снаружи вс. модель тонкой стеклотканю. Я понимал что прочности это прибавит но не понимал насколько это утяжелит модель и сколько головняка это прибавит при дальнейшей подготовке поверхности под покраску и что почти вся стеклоткань в процессе зашкуривания нафиг стерлась то я зарёкся больше никогда в жизни не клеить фанерный корпус снаружи стеклом не стану.
А вот шпаклевка нужна будет если Вы обклеите снаружи сктектолкань ибо у Вас поверхность будет словно гусиная кожа и вот тогда прийдеться долго долго шкурить и шпаклевать и снова шкурить и снова шпаклевать в общем выводить ровную поверность. Спрашиваеться оно Вам надо ?
Что касается водички и испорченной одежды ну незнаю я шпаклевал полиэфирной шпатлевкой НОВОЛ ванючая просто ужас поэто шпаклевал я на улице 😃 и после шкурил наждачкой с водичкой без воды наждачка в одну секунду приходила в негодность. До шпаклевки вся модель уже была пропитана и покрыта смолой.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Вес ??? Есть весы ??? Следи за каждым граммом!

Вчера взвесил: вместе с днищем и стекловолокном (картинка справа) - 2250гр (без пропитки смолой).

Сергей-Zitch:

ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ она резинится и не стекленеет! при вышкуривании скатывается катышками.

Ок.Понял. Придется потерпеть запах шпаклевки. Тем более, что не так много шпаклевать. Но пока время есть попробую найти шпаклевку с микросферой.

murci:

и надо было сделать более мощными вот эти шпангоуты

Ближний к корме шпангоут (окончание попловка) имеет накладку 3.5мм,между ними стеклоткань.Днище -примыкание рабочей части к этому шпангоуту с внутренней стороны имеет дополнительный (2й) слой для усиления. В районе следующего шпангоута также накладка 2м слоем. А два первые шпангоута на всех чертежах вообще вырезаются. Для мотора буду делать раму с проклейкой к днищу.

murci:

Что касается шпаклевки то когда оклеете модель фанерой то я не вижу причин шпаклевать её потом ?

Я не собираюсь шпаклевать 100% поверхности. Только примыкания которые изз-за неопытности получились с не большими щелями (прим 1-1.5мм. Нос поплавков в основном).По днищу-примыкания листа днища к продольным шпангоутам и все.

Сергей-Zitch:

Вес ??? Есть весы ??? Следи за каждым граммом!

Вчера взвесил: вместе с днищем и стекловолокном (картинка справа) - 2250гр (без пропитки смолой).

Сергей-Zitch:

ШПАКЛЕВАТЬ 30-МИНУТКОЙ НЕ ВЗДУМАЙ она резинится и не стекленеет! при вышкуривании скатывается катышками.

Ок.Понял. Придется потерпеть запах шпаклевки. Тем более, что не так много шпаклевать. Но пока время есть попробую найти шпаклевку с микросферой.

murci:

и надо было сделать более мощными вот эти шпангоуты

Ближний к корме шпангоут (окончание попловка) имеет накладку 3.5мм,между ними стеклоткань.Днище -примыкание рабочей части к этому шпангоуту с внутренней стороны имеет дополнительный (2й) слой для усиления. В районе следующего шпангоута также накладка 2м слоем. А два первые шпангоута на всех чертежах вообще вырезаются. Для мотора буду делать раму с проклейкой к днищу.

murci:

Что касается шпаклевки то когда оклеете модель фанерой то я не вижу причин шпаклевать её потом ?

Я не собираюсь шпаклевать 100% поверхности. Только примыкания которые изз-за неопытности получились с не большими щелями (прим 1-1.5мм. Нос поплавков в основном).По днищу-примыкания листа днища к продольным шпангоутам и все.

Evgeny71:

Ближний к корме шпангоут (окончание попловка) имеет накладку 3.5мм,между ними стеклоткань

На картинке выделил процесс усиления.

Evgeny71

Закончил пропитку смолой…
Подскажите пожалуйста, вес бокса для аппаратуры кто знает? Думаю собрать из авиафанеры хотелось бы ориентироваться на какой-то вес.

Сергей-Zitch

Сделай кессон из фанеры 3 мм с фланцем. на фланец заклей рамку 1,5 мм стеклотекстолита.
Сверху оргстекло 3 мм, насквозь отверстия м3.
Супербокс.

Сборка.rar

Maxim28
Evgeny71:

Закончил пропитку смолой…
Подскажите пожалуйста, вес бокса для аппаратуры кто знает? Думаю собрать из авиафанеры хотелось бы ориентироваться на какой-то вес.

Отдельный радиобокс никогда не делал, всегда использовал герметичные отсеки, получаемые на халяву при фанерном изготовлении корпусов.

Evgeny71

Я примерно так и понял. Я собрал из авиафанеры 1.5 , основание и верхняя ответная часть из фанеры 3.5. А вот о текстолите сверху не подумал. Планировал проклеенную авиационку 1.5 применить… Вес конструкции примерно 115 гр с проклейкой…Думал,что можно что-то легче соорудить…
Спасибо Коллеги.

Плохенько… Вес вчера указал, похоже, не правильно… В общем сегодня получил примерно 2870 гр (с проклейкой). Где экономить вижу, но это примерно 20-40 грамм. Успокаиваю себя- длина 1334,0 мм…

Evgeny71
crafter:

А антикрыло, если сделать, не поможет? За сколько взлетит электричка 1/13?

crafter:

А антикрыло, если сделать, не поможет? За сколько взлетит электричка 1/13?

Кирилл, я ответил на Ваш вопрос в личке. Делал это первый раз, так что если не получилось - напомните в теле этой темы.

Сергей-Zitch

БОКС с винтами на углах это проблема.
винты нужно делать еще и между винтов )
вода как ненормальная сочится …

я видео приложил бокса, крышка которого клеится на прозрачный скотч

gomer
Evgeny71:

Плохенько… Вес вчера указал, похоже, не правильно… В общем сегодня получил примерно 2870 гр (с проклейкой). Где экономить вижу, но это примерно 20-40 грамм. Успокаиваю себя- длина 1334,0 мм…

Ну это оч.достойно выходит, с мотором должны 5.5 кг. уложиться.

Лазерная резка… Завидки берут…

murci

Ммммм а 5,5 кг для такой гидры совсем не хилый результат!!! Если еще и тюнингованый двигтаель поставить то хоть рекорды можно ставить)))) Ну я хочу верить что всё у Евгения получиться 😃

gomer
murci:

Ммммм а 5,5 кг для такой гидры совсем не хилый результат!!!

Это я погорячился 😃, 5.5 у меня сейчас Н27 получилось 😃), посмотрел тему по строительству своего Атласа, там 8 кг.

murci

Привет! У тебя помоему стеклопластиковый корпус Warpatha как он по жесткости прочности весу в сравнении с фанерным ? ну и твоё мнение в целом по поводу корпуса для Н из стекла или дерева ?