Помогите оборудовать Atlas Van

Evgeny71

Да, сегодня взвесил- с закрытой палубой и смонтированными капотами - 4000,0 гр… Корпус еще предстоит обильно шкурить, надеюсь грамм 50 скинуть, но еще покраска и двигатель… Сегодня еще гермобокс проклеил… Думаю, что в сборе за 7.5 кг улечу…

murci

Ого вес!!!. Ммммм надо будет самому построить гидру - хотя она даже в теории будет тяжелее ашки. Но всё таки силёнки попробовать уложить в 6 кг надо будет попробовать.

Evgeny71
murci:

Ого вес!!!. Ммммм надо будет самому построить гидру - хотя она даже в теории будет тяжелее ашки. Но всё таки силёнки попробовать уложить в 6 кг надо будет попробовать.

Если честно, сейчас задумываюсь, где можно было вес сэкономить: не проклеивать полностью борта? (-60гр я думаю, поплавки все равно проклеивать нужно). Не проклеивать корпус внутри? Грамм 100 минус, но площадь касания с водой довольно большая, выдержит фанера 1.5 мм? Сдается, что дальнейшая экономия на весе может сказаться на прочности. (это для классических материалов: авиа фанера 1.5 мм, обычная фанера 4 мм -по факту 3.5мм). Другие технологии пока не доступны.

gomer

ДА не переживайте вы так за вес, вам ведь не рекорды на ней ставить, -+1кг. погоды большой не сделают…
Главное чтоб поехало…

Evgeny71
gomer:

ДА не переживайте вы так за вес, вам ведь не рекорды на ней ставить, -+1кг. погоды большой не сделают…
Главное чтоб поехало…

Спасибо за поддержку! Если вопрос упрется только в нехватку мощности при нормальном поведении на воде вставлю в него двухцилиндровый! Только вот пока еще и один цилиндр не доехал до России… Уже 3 недели… 😃

gomer
Evgeny71:

Уже 3 недели… 😃

у меня две посылки из штатов уже как 30 дней идут и на терр. РФ их не видать пока…

Сергей-Zitch

Когда я народу говорю, что покупайте как хотите, но только за месяца два до рождества, не верят.
Обычно на конец сезона приходится трата на всякие закрытия или дачные переезды.
Как раз под наше закрытите у буржуев спокойный сезон и всё есть.
Потом к апрелю уже начинается аврал и раскупается всё, что пропылилось за целую зиму.
В середине лета обычно у буржуев отпуска и можно откурить с заказом.
Я пишу это по знанию так как все грабли собрал, которые можно.

Evgeny71
gomer:

у меня две посылки из штатов уже как 30 дней идут и на терр. РФ их не видать пока…

Вы меня успокоили. 😃

Ну вот сегодня провел первую шлифовку. Как и ожидал похудел грамм на 50… Но в процессе обнаружил пару косяков:

  1. Решаемый - пара мест на боковинах не проклеены.
  2. Проблемный - у правого поплавка на “лыже” прогиб в центре примерно 3 мм… Решил переспать с этой проблемой, подумаю. Может кто и подскажет. что делать?
Сергей-Zitch:

Потом к апрелю уже начинается аврал и раскупается всё, что пропылилось за целую зиму.
В середине лета обычно у буржуев отпуска и можно откурить с заказом.

А первый раз посылка пришла ко мне за 16 дней (на руки). Как Высоцкий пел : “Первый раз должно мне повезти!”

gomer

А по центру нафиг крышка, там же мотор будет 😃 ?

ваще симпотно выходит, так держать

Проблемный - у правого поплавка на “лыже” прогиб в центре примерно 3 мм… Решил переспать с этой проблемой, подумаю. Может кто и подскажет. что делать?

на фото покажите

Evgeny71
gomer:

на фото покажите

Вот примерно так.

gomer:

А по центру нафиг крышка, там же мотор будет ?

Это заготовка под кок (типа кабина или воздухозаборник в общем крышка над двигателем) пока не решил.

gomer

думаю не критично, т.к. если будет выходить из воды, то это не будет влиять на скорость

Evgeny71
gomer:

думаю не критично, т.к. если будет выходить из воды, то это не будет влиять на скорость

Ну если так-остается укрепить боковины. Думаю проклеить полоской стекловолокна. Как -то стык не очень получился.

Сергей-Zitch:

не думайте бежать в строительный за лаком навроде алкидного. никакого алкида.
только полиуретан. только с отвердителем.
вот пример лака за 2600 руб.

Сергей, медленно подхожу к теме отделки. Этот лак который Вы рекомендуете ложится прямо на фанеру, а затем шлифуется после чего второй слой? Так? Меня интересует укрепление конструкции+герметизация дополнительная.

Сергей-Zitch

Пролак-не совсем так.

Полиуретановые лаки не шлифуюся. Они резинятся и шлифовать их морока, примерно как шлифовать искусственную кожу, абсурд.
Хороший лак должен лечь тонкой пленкой и затвердеть намертво, но не как стекло, а как очень прочный пластик.
Как получится - и не трогать.
До покрытия опытные столяра вышкуривают матовой шкуркой, предварительно намочив и высушив фанеру, что бы весь ворс “встал дыбом” с дерева.
Если не сбить ворс, то на готовой поверхности могут вылезти пупырики, “Пырышки-пупырышки та-та-та”
Прочности лак не даст никакой, только водяной замок.

Шлифуют нитролаки.
Они допускают многократную шлифовку после нанесения, можно получить рояль, но нужно ли.
Для такого эффекта слоев должно быть 15 - 20 с промежуточной сушкой 2 дня.
Голую фанеру покрывать нитролаком нужно не менее 4-5 раз.
Первые слои будут засасываться в дерево пятнами. Это норма. То же с краской.
Этот эффект называется “дерево сосет”.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Шлифуют нитролаки.
Они допускают многократную шлифовку после нанесения, можно получить рояль, но нужно ли.
Для такого эффекта слоев должно быть 15 - 20 с промежуточной сушкой 2 дня.
Голую фанеру покрывать нитролаком нужно не менее 4-5 раз.
Первые слои будут засасываться в дерево пятнами. Это норма. То же с краской.
Этот эффект называется “дерево сосет”.

Спасибо за развернутый ответ! Я правильно понимаю, если я хочу отдать модель в покраску в автомастерскую, сначала я должен выкрасить ее нитролаком, подготовить к окончательной покраске? Меня интересует- какой слой должен быть последним и контактировать с водой?

Сергей-Zitch:

вышкуривают матовой шкуркой

А что такое матовая шкурка?

Сергей-Zitch

Вот молодец что уточняешь.

В автомастерской тебя попробуют раскрутить на 3000-3500 руб как за деталь.
Камеру сушильную запускать ради твоей модели не будут.
Значит только личная дружба с маляром.
Он сам подготовит и загрунтует, если не дурак.
Дерево грунтуют акриловыми грунтами быстрой сушки в 2-3 слоя.
Нитро грунт существует, тоже можно им, но это не грунт и он может дать проплешины после покраски.
Я повторяю! проплешины могут появиться даже после 4-5 слоев. это разводы или пятна.

Прикинь сколько придется вылить на корыто что бы оно выглядело как яичко. Литра два.

Поэтому может быть не красить ?? Только ПУ лак и всё ? Подумай совокупность РАСХОДОВ и стоит ли это.
Что бы собрать и протестировать модель будет самое оно просто покрыть яхтным лаком или даже паркетным однокомпонентным.
Есть не очень дорогой и очень путевый паркетный лак DUFA в небольшой таре - есть матовый и есть глянцевый. Отвечаю за качество.

Матовая шкурка это матирующая авто шкурка на поролоне 3М или MIRKA это профессиональные шкурки и не дорогие, размер 15 на 10 см .
их три зерна - крупное среднее и мелкое - coarse, fine, и super fine
Бери средний и тонкий.

удачи

gomer
Сергей-Zitch:

Поэтому может быть не красить ?? Только ПУ лак и всё ? Подумай совокупность РАСХОДОВ и стоит ли это.

Поддерживаю, для первого буратино оно того не стоит…
Первый сезон уйдет на различные настройки модели…
Может после этого вы вообще разочаруетесь…
Я последнюю ашку покрыл смолой, после вышкурил и покрыл яхтным лаком (финской фирмы), цена вопроса 300 р.
Лака ушло совсем мало… Красил валиком.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Вот молодец что уточняешь.

В автомастерской тебя попробуют раскрутить на 3000-3500 руб как за деталь.
Камеру сушильную запускать ради твоей модели не будут.
Значит только личная дружба с маляром.
Он сам подготовит и загрунтует, если не дурак.
Дерево грунтуют акриловыми грунтами быстрой сушки в 2-3 слоя.
Нитро грунт существует, тоже можно им, но это не грунт и он может дать проплешины после покраски.
Я повторяю! проплешины могут появиться даже после 4-5 слоев. это разводы или пятна.

Прикинь сколько придется вылить на корыто что бы оно выглядело как яичко. Литра два.

Поэтому может быть не красить ?? Только ПУ лак и всё ? Подумай совокупность РАСХОДОВ и стоит ли это.
Что бы собрать и протестировать модель будет самое оно просто покрыть яхтным лаком или даже паркетным однокомпонентным.
Есть не очень дорогой и очень путевый паркетный лак DUFA в небольшой таре - есть матовый и есть глянцевый. Отвечаю за качество.

Матовая шкурка это матирующая авто шкурка на поролоне 3М или MIRKA это профессиональные шкурки и не дорогие, размер 15 на 10 см .
их три зерна - крупное среднее и мелкое - coarse, fine, и super fine
Бери средний и тонкий.

удачи

Вот это я понимаю - ответ!
Резюмируя вышесказанное :

  1. Шкурю (МИРКА зерно 120)
  2. Покрываю тонким налетом эпоксидки (благо она очень жидкая)
  3. Шкурю полученную конструкцию примерно 180м зерном.
  4. И покрываю лаком в 1 слой (паркет/яхтенный - посмотрим)
  5. Везу в бассейн для понимания общей картины центровки и водоизмещения (может она и без мотора пойдет на дно… 😃 )
  6. Продолжаю сборку внутрянки
  7. Монтирую мотор/винт/вал
  8. Финишное покрытие лаком перед запуском.

Думаю как-то так.

gomer:

Красил валиком.

Окончательная окраска, скажем в красный цвет, может произойти и балончиком? Хочется, чтобы все видимые через лак стыки/технологические сборочные отверстия были не видны.

gomer
Evgeny71:

Окончательная окраска, скажем в красный цвет, может произойти и балончиком?

Ну тогда грунтовать надо, на лак краска не ляжет.

Evgeny71
gomer:

Ну тогда грунтовать надо, на лак краска не ляжет.

Понятно- после лака грунт, а потом краска.

Да, совсем забыл спросить : на всех чертежах которые я видел внутренняя часть поплавка (лыжи) идет под скос 45гр (см. чертеж). На сколько он необходим? Я,признаться, не понимаю для чего он? Облегчение на поворотах?

murci

Привет. Сам непонимаю зачем такой скос на внутренней стороне. НИ на одной ашке на внутреней стороне поплавка такого нет иначе лодке в повороте просто нечем будет целпяться за воду.
Не надо делать эти скосы. Пусть там будет максимально чёткий угол.