Тупик у новичка с настройкой

shpak

Всем здраствуйте.Немного истории.Я новичок в лодках,но в самолетах с 1961года.Занимаюсь пилотажом- участвую в соревнованиях.В 2012году купил лодку.Два раза вышел на озеро.Один раз перевернул лодку.За зиму сделал плиты и нож.Переделал крепление серв и убрал все люфты.Поставил глушитель.Поставил две ручки для броска.Усилил крепление дейвуда.В 2013году за четыре выхода на озера перепробовал все настройки плит и дейвуда(винта).Центровка 27%-30% .Сразу извиняюсь если путаю термины.С плитами идет не перевернешь,но скорость ниже.Без плит скорость выше, но в правом вираже с левой стороны от пилота(ветер в лицо пилота) лодку качает право-лево,но курс держит.После прямой с правой стороны в правом вираже(ветер в лицо идет без проблем на любой скорости и прямая на правое плечо без проблем.Вопрос-? сколько грузить на левый борт(с какого веса начать).Спрашиваю,чтобы не тратить много времени на подбор груза.

murci

Здравствуйте. По моно я не очень знаток, однако все моно в повороте доволно сильно колбасит как неваляшку с одного борта на другой и ничего Вы с этим не сделаете и не надо ничего делать.
Что касается рулежки то просто ограничте отклонения руля настолько чтобы уверенно маневрировать по гоночному кольцу ну и еще чуть чуть для аварийного случая. там то немного надо чтобы руль отклонялся. что касается плит то они в люом случае зло которе уменьшает скорость но иногда просто по другому не получаеться усмирить лодку. Поэтому насчет транцевых плит Вы уже сами решите нужны Вам они или нет.
А по воводу загрузки переместите на левый борт топливный бак. А вообще Вам прямая дорога на соревнвоания ))) там и поймете чего куда и как надо крутить на лодочке.
Если лодка сильно задирает нос без транцевых плит то опустите чуток струт это та часть что закреплена на транце и из неё выходит вал винта. Если лодка слишьком сильно гребет мордой или прилипла к воде попробуйте наоборот чуток приподнять вверх струт. ну вроде всё. Знатоки меня получше поправят.

Сергей-Zitch

Здравствуйте Валерий!

Судя по описанию дела у Вас не плохо, скорее хорошо.

Модель оффшора - не самолёт, если лодка на прямой идет безупречно и хорошо выходит из правого нижнего - то вам повезло.
У Вас небольшой по ширине и длине корпус - добиться очень большой стабильности почти невозможно.

Для уточнения настроек нужно создать помехи и волны (от других моделей), там начнется смешение волн по направлению и силе.
Модель начнет вести себя как ещё, а начальная стабильность ей поможет.

Если хочется поиграть со стабильностью в повороте с ветром, то можно попробовать винт с бОльшим шагом и меньшим диаметром.
Так же можно оперировать высотой установки всего штрута (не угла, а именно всего) - обычно его поднимают вверх на 5 мм.
Это тянет за собой изменение положения вала и дейдвуда - они тоже должны двигаться вверх со штрутом.
Иногда модель так собрана, что двигать дейдвуд по высоте невозможно, он намертво вклеен, например.
Тогда просто имейте ввиду, со следующей моделью, например.

Вообще желаю Вам скорее попробовать групповую гонку!

shpak

Всем,кто откликнулся ОГРОМНОЕ спасибо.В гости на соревнования уже задумываюсь,т.есть в сентябре если будут где-то недалеко.

Сергей-Zitch

Валерий,
Минск для пробы пера, так сказать, далековато, но вариант более чем хороший.
Прикручивайте держатель номера и делайте номерки. В нос буксировочный шнур, петлю.
На месте будет проще показать пальцем, да и сами поглядите что куда.
Соревнование сейчас собирает большое число участников, в классе О 27 - 2 группы, может будет даже 3, многие там пробовались впервые и уже стали почти орлами.
Если есть такая возможность - езжайте - всю зиму и весну будете себя благодарить за поступок. и время починить модель будет если что )

После Минска будут гонки в Гольяново, ближе к концу месяца, до середины октября.

shpak

Сергей.Минск,конечно для первого раза далековато,а вот в Гольяново скорей всего буду.(спасибо за приглашение).Есть желание еще кое-что попробовать.Заменю ножи с односторонней заточкой и установлю по рекомендации(дали подсказку).Может будет эфект.

Сергей-Zitch

Я повторюсь, на всякий.
Пропущенный отличный шанс научиться разом в хорошей обстановке не вернуть.

дорога в Минск очень лёгкая. 700 км почти не замечаешь, это не в Питер.
а по количеству участников самое оно - народ ездит ровно, не шарахается, учиться в гонке САМОЕ ОНО.
в Гольяново приедете уже орлом.

shpak

Сергей,еще раз спасибо за приглашение и за помощь,но у меня в эти числа открытые двери в детском клубе.(я руководитель авиамодельного кружка).Должен присутствовать ОБЯЗАТЕЛЬНО.Иначе могут быть проблемы.