Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Зацените идею

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Здравствуйте! Мысль! Ставим на OFFSORE моно два пера руля на кронштейнах, стандартная схема, но не вертикально, а с развалом относительно ...

  1. #1

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968

    Зацените идею

    Здравствуйте!

    Мысль!

    Ставим на OFFSORE моно два пера руля на кронштейнах, стандартная схема, но не вертикально, а с развалом относительно друг друга, смотрите эскиз. На каждый своя машинка, управление через микшер.
    Получится руль и транцевые плиты в одном флаконе!

    Евгений

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Идея.GIF
Просмотров: 169
Размер:	5.0 Кб
ID:	20425

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    При первой же попытке на воде выполнить поворот (не важно вправо или влево) такой офшор так занырнет, что достать его можно будет только с акволангом

    С уважением,
    Геннадий.

  4. #3

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    А вы пробовали?

    Не вижу принципиальной разницы по управляемости со стандартными парными рулями.

    На планерах с V-образным оперением при работе килем/рулем высоты ничего экстраординарного не произходит...


    Евгений.

  5. #4

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    71
    Ага! И плотнось воды и воздуха приблизительно равна::::::)))))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от hardcore Посмотреть сообщение
    Ага! И плотнось воды и воздуха приблизительно равна::::::)))))

    Площадь рулей тоже равна?!

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Площадь рулей тоже равна?!
    Эх, еслиб офшор был таким стабильным как планер.
    И не колбасило его как только можно, да и вода бы была идеально ровной...
    И оба руля всегда были бы одинаково погружены...

    Ну а если серьёзно - пробовать надо. Килёк ведь правый ставят с углом.
    Но (имхо) проблемы будут.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Полностью согласен с " Геннадием" занырнет хорошо…
    Если кили у планера во время поворота пытаются компенсировать крен аппарата, то в данной конструкции они будут наоборот подкручивать модель в сторону крена… да еще и вниз.
    И не совсем понятно, если Вы используете две сервы, два руля… не проще выполнить простую транцевую плиту? Смысл данной конструкции?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от FedotoFF Посмотреть сообщение
    Если кили у планера во время поворота пытаются компенсировать крен аппарата,
    Ага! Час!
    А крен на килеватом корпусе в циркуляции от чего зависит?
    Ну хотяб три составляющих..?
    Вы хотяб силы там прорисуйте, или тока как 20 лет назад строили, так и надо?
    Не в обиду..., сам из тех, с некоторым перерывом...
    Цитата Сообщение от FedotoFF Посмотреть сообщение
    Смысл данной конструкции?
    ИМХО, если её немного изменить, то смысл может и найтись...
    Сам проверю весной.
    Цитата Сообщение от FedotoFF Посмотреть сообщение
    то в данной конструкции они будут наоборот подкручивать модель в сторону крена… да еще и вниз.
    А кто тут говорил про настройки микшеров и в каких углах ?

    PS - Электричество сильно пинает мысль в направлении корпуса и его стабилизации...
    А скорость - это не проблема.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Попробую объяснить свою мысль.
    Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем примерно такую картинку.
    Немного грубоватый рисунок но тем не менее.
    Считаем, что имеем вид с кормы.
    Работаем чисто на поворот.
    В то время как силы A и D будут работать на поворот корпуса по курсу, силы В и С будут стараться корпус опрокинуть.
    И я думаю, им это без проблем удастся.

    Что касаемо настроек микшеров, автор поста упоминал схему V-образного оперения на планере, в связи с этим я предположил аналогичное микширование и в данном случаи. Если речь пойдет о независимом управлении каждым рулем в различных режимах движения… боюсь одного микшера здесь не хватит.
    Но… Вода покажет кто прав. Успехов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Идея.gif‎
Просмотров: 102
Размер:	7.1 Кб
ID:	20448  

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    Здравствуйте,
    To FedotoFF
    Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем.....
    Ну вот не могу согласиться только с одним моментом - по моим понятиям вектор В направлен тоже вверх, что и С.
    И именно наличие этих двух составляющих (В и С) при таком расположении рулей с хорошей эффективностью "засунет" нос лодки в воду.
    Если не прав, то поправьте

    С уважением,
    Геннадий.

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Не надо сравнивать планер или самолет с V-образным оперением, там ведь для гашения момента поворачивания вокруг оси существуют две плоскости с права и лева, называемые крыльями и длина у них достаточная.
    Возьмём наш кораблик и положим его на борт имитируя поворот, а теперь поверните рули и получите два руля не поворота а высоты......................

    Всем пока, пока, пока.

  15. #12

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Здравствуйте!

    Цитата Сообщение от Gennadiy Посмотреть сообщение
    Ну вот не могу согласиться только с одним моментом - по моим понятиям вектор В направлен тоже вверх, что и С.
    И именно наличие этих двух составляющих (В и С) при таком расположении рулей с хорошей эффективностью "засунет" нос лодки в воду.
    Если не прав, то поправьте

    С уважением,
    Геннадий.

    Поповоду моментов: FedotoFF обозначил моменты при правом повороте, дифферент на нос возникнет если рули повернуть на некоторый угол на свой борт, т. е. левый руль на лево, правый - на право. Собственно в этом и заключается идея в совмещении функции рулей с функцией транцевых плит.

    Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем примерно такую картинку.
    Немного грубоватый рисунок но тем не менее.
    Считаем, что имеем вид с кормы.
    Работаем чисто на поворот.
    В то время как силы A и D будут работать на поворот корпуса по курсу, силы В и С будут стараться корпус опрокинуть.
    И я думаю, им это без проблем удастся.
    Если разложить силы возникающие при повороте на одном или на парном классическом руле, получаются практически теже моменты...


    ТО rrteam
    Если не секрет в какую сторону вы собираетесь изменить конструкцию? Ответ можно и в личку

    Евгений.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Позволю остаться при своем мнении.
    При повороте рули будут стараться увеличить крен в сторону поворота и деферент на нос.
    То есть с Геннадием согласен, нырнет очень весело.

  17. #14

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    86
    Кстати на яхтах (больших) эта схема применяется давно и с большим успехом именно для управления на больших кренах. Кстати крен от рулей получается внутрь циркуляции. А с учетом более погруженного внутреннего руля то равнодействующая будет поднимать нос вверх..... Требуется эксперимент

  18. #15

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Еще раз убедился, что теория от практики часто отличается.
    Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
    Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.
    А еще заметил, что некоторые колеги слишком консервативны. :-)
    Вода конечно плотнее воздуха, но некоторые принципы работают также эфективно.

  19. #16

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Здравствуйте! Поздравляю всех с Новым годом!

    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
    Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.
    Пожалуйста, чуть подробнее про ваш катер, именно так как на моем рисунке вначале поста расположены рули или всеже есть отличия. Управление у вас стандартное от одной машинки или как?

    Евгений

  20. #17

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Катер Blue Streak 800 EP
    http://www.kyosho.ru/boats/boat005.shtml
    Рули не управляемые, расположены именно так, только без машинок.

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Рули не управляемые, расположены именно так, только без машинок.
    Простите за наивность,а зачем нужны неуправлямые рули?Даже если катер управляется поворотным гребным валом.

  22. #19

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    для продольной и поперечной устойчивости
    http://www.offshoreelectrics.com/ima...e/turnfins.JPG

  23. #20

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Ребята... А я то думал...
    А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    К моей идее это никакого отношения не имеет!
    Имеет, имеет...

  25. #22

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Повторюсь, смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу. Плавники-стабилизаторы не управляются на ходу, да и задачи у них совсем другие.

    Евгений

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу.
    Использовать такие рули вместо транцевых плит не стоит.Они будут больше тормозить ,чем создавать дифферентирующий момент.


    для продольной и поперечной устойчивости
    http://www.offshoreelectrics.com/ima...e/turnfins.JPG
    На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.

  27. #24

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Ребята... А я то думал...
    А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!
    Дело не в вашей идее, а в утверждении некоторых колег, что подобные вещи приведут к неустойчивости. Я же на практике убедился в обратном. Теже углы и размеры, только вы предлагаете еще и управлять ими. С устойчивостью проблем не будет. Остальное увидите сами.

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.
    Разумеется рулями называются управляемые поверхности.
    Эти, скорее стабилизорующие.
    Combination Trim Tabs and Turn Fins (если быть точным)

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Дело не в вашей идее, а в утверждении некоторых колег, что подобные вещи приведут к неустойчивости. Я же на практике убедился в обратном. Теже углы и размеры, только вы предлагаете еще и управлять ими. С устойчивостью проблем не будет. Остальное увидите сами.
    Разумеется рулями называются управляемые поверхности.
    Эти, скорее стабилизорующие.
    Combination Trim Tabs and Turn Fins (если быть точным)
    Некоторые коллеги, это наверное и я , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
    Ждем результатов испытаний.

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от FedotoFF Посмотреть сообщение
    Доброе время суток.

    Некоторые коллеги, это наверное и я , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
    Ждем результатов испытаний.
    Ну это смотря, как управлять. Обычным способом тоже можно опрокинуть катер. Мы же не это обсуждаем.

  30. #27

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Здрасте Предлагаю замиксить так: при правом повороте работает правый руль при левом левый. Таким образом вы избежите эффекта "руля высоты" когда руль который при повороте отклоняется в горизонтальное положение поднимает зад из воды. Я бы даже еще предложил подмиксить его "вниз" через экспоненту. чем больше вы загибаете вправо тем больше левый руль загибает в лево! ну естесно на небольшой угол подбираемый експериментально. Задача, прижать зад к воде на резком повороте. Конечно сейчас все накинутся и скажут что жутко будет тормозить и все такое. Но, то что я видел как народ гоняет на лодках и как они ныряют и потом долго приходят в себя. то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание.

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание.
    Согласен на 200 процентов. ( и на счёт потери скорости и на счёт поэксперементировать ) :
    А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов . Можно наверное заложить в конструкции возможность изменения этого угла .
    Что касается что будет происходить в повороте ( заныривание , скольжение и так далее) Это зависит наверное от модели и должно рассматриваться в каждом конкретном случае . Иногда одно и тоже "лекарство" имеет разный эффект.
    Я к сожалению не знаю как обстоят с моно в электро классах . Но в электро как то веселее прошли бы эксперименты ( мне так кажется)

    Конечно интересно было бы услышать о конкретных экспериментах. Сам бы попробовал , но... старый стал , ленивый .

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений
    Ага, уже второй год размышляю над тем - там не всё так просто..,
    поверхность разных сред однако...


    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов .
    А от этого ушли сразу, как стали немного летать....
    Цепляться-то за чтот надо, и мырять неохота.

  34. #31

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,244
    Тема интересная, многих затронула, заставила думать!
    В первом ответе прозвучала фраза НЫРНЁТ, на этом и успокоились.
    И всё, модифицируйте надстройку.
    Баллер пера руля ставят перпендикулярно, и это догма, может я ошибаюсь, но этот анохранизм помогал мне стать КМС (в своё время), и этому учили МАСТЕРА.
    Мы играли транцевыми плитами, и то с опаской на повороте, тоже могла нырнуть-легко.
    Я понял что обсуждается Киошевая игрушка, не парьтесь, на ваших скоростях, можно и парус ставить!
    Эта электричка даже с 8 витковым мотором,только в проруби гоняться, возьмите серьёзный параход, и поймёте после бака топлива, о теориях и практике, поверьте ВСЁ пройдено и проверено, отработано и решено (кто-то гироскоп хотел вставить, это класный прикол, лучше купите к нему дейдвуд на подшипниках, а то втулки быстро сотрёте) . Игрушка!
    Ладно не судите старика, только добра желаю, и семь футов под килем!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зацените фильм пожалуйста
    от erbol в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.03.2010, 01:19
  2. Сваял материальчик по FPV. Господа, зацените
    от Андрей Sid в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 14.06.2009, 16:59
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.03.2007, 12:58
  4. Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
    от Дим Димыч в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 26.10.2005, 18:22
  5. Зацените кузов
    от Fanis в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 21:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения