Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Закручивающий момент винта.

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Всем доброго времени суток. Интересует следующее. Как извесно винт при работе создает кроме толкающего момента, закручивающий(или как это правильно называется) ...

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Минск,Беларусь
    Возраст
    27
    Сообщений
    63

    Закручивающий момент винта.

    Всем доброго времени суток. Интересует следующее. Как извесно винт при работе создает кроме толкающего момента, закручивающий(или как это правильно называется) и что бы это компенсировать на борт модели вешают свинцовый груз. Вопрос. Почему редко где применяется конструкция с наклонным мотором цилиндр которого наклонен в сторону противоположную направлению вращения винта ведь при такой компановке можно убить несколько зайцев: 1) модель уравновешивается имеющимися агрегатами следовательно не нужно вешать свинцовые болванки. 2) С таким расположением двигателя можно спрятать трубу полностью в корпус защитив ее от всевозможных "бабах" в гонке и снизить шум.

    Так почему же большинство делает компоновку модели по древнему, классическому способу "мотор вертикально" и дополнительно увеличивают вес свинцовыми болванками которые отнюдь не мало весят, иногда до 1 кг, нагружая дополнительно мотор. Получается замкнутый круг. Мощнее мотор, больше винт, следовательно увеличивается и закручивание, следовательно нужно и больший груз на борт. Получается что эффект от увеличения мощности двигателя, большего винта сводится к нулю. Какой была скорость такой и останется.

    А что думаете по этому поводу вы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Украина РОВНО
    Возраст
    41
    Сообщений
    140
    Я думаю что на Ваш вопрос очень хорошо ответит VALERA123, он уже перепробывал то все что Вы выше описали.

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    62
    Сообщений
    483
    На первый взгляд идея правильная. Но! Если устанавливать двигатель горизонтально (максимальный противовес), то на малых кубатурах у движка просто не хватит собственного веса для создания противодействующего момента. А на бензинках для этого придется раздувать корпус до неприличных размеров. Закапотировать трубу при традиционной компоновке не составляет особых проблем. Да, при установке мотора под углом или горизонтально есть некоторый выигрыш по высоте, но появляется куча лишних проблем с моторамой. Мало кто хочет создавать себе лишние проблемы. Для того, чтобы модель не ставило раком нужны другие решения - оптимальная центровка, угол наклона дейдвуда, подбор гребного винта. И уже в крайних случаях дополнительная загрузка. На электричках для балансировки используют аккумуляторы, но там несколько другая специфика. Внимательнее присмотритесь к моделям. Многие вэшки прекрасно ходят без свинца. До сих пор я спокойно обхожусь без дополнительной загрузки.

  5. #4

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Всё гораздо проще. Объём бака у V15 4,5-4,7 литра. Вот и прикидывай с какой стороны легче,а с какой тяжелее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Минск,Беларусь
    Возраст
    27
    Сообщений
    63
    Баком нагружать не вариант он опорожняется к концу гонки

  8. #6

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    456
    бак можно сделать многокамерным и расходовать топливо сначала из правого борта. А пряча трубу в левый борт -сьедаете место под бак. идея с наклоном мотора и трубы в борт логична-но сложней реализовывать и последующее неудобство обслуживания.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
    от delfin000 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 6217
    Последнее сообщение: 12.10.2017, 13:44
  2. Скольжение гребного винта
    от BelMik в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 20:36
  3. Компенсация реактивного момента на турбопропе
    от Desmo в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 18:41
  4. Cessna 350 corvalis
    от Максим9797 в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 09:56
  5. Винты на двигатель Graupner Speed 600 eco
    от Генерал Дрозд в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 14:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения