Закручивающий момент винта.

Zhora

Всем доброго времени суток. Интересует следующее. Как извесно винт при работе создает кроме толкающего момента, закручивающий(или как это правильно называется) и что бы это компенсировать на борт модели вешают свинцовый груз. Вопрос. Почему редко где применяется конструкция с наклонным мотором цилиндр которого наклонен в сторону противоположную направлению вращения винта ведь при такой компановке можно убить несколько зайцев: 1) модель уравновешивается имеющимися агрегатами следовательно не нужно вешать свинцовые болванки. 2) С таким расположением двигателя можно спрятать трубу полностью в корпус защитив ее от всевозможных “бабах” в гонке и снизить шум.

Так почему же большинство делает компоновку модели по древнему, классическому способу “мотор вертикально” и дополнительно увеличивают вес свинцовыми болванками которые отнюдь не мало весят, иногда до 1 кг, нагружая дополнительно мотор. Получается замкнутый круг. Мощнее мотор, больше винт, следовательно увеличивается и закручивание, следовательно нужно и больший груз на борт. Получается что эффект от увеличения мощности двигателя, большего винта сводится к нулю. Какой была скорость такой и останется.

А что думаете по этому поводу вы?

vasyl

Я думаю что на Ваш вопрос очень хорошо ответит VALERA123, он уже перепробывал то все что Вы выше описали.

внп125

На первый взгляд идея правильная. Но! Если устанавливать двигатель горизонтально (максимальный противовес), то на малых кубатурах у движка просто не хватит собственного веса для создания противодействующего момента. А на бензинках для этого придется раздувать корпус до неприличных размеров. Закапотировать трубу при традиционной компоновке не составляет особых проблем. Да, при установке мотора под углом или горизонтально есть некоторый выигрыш по высоте, но появляется куча лишних проблем с моторамой. Мало кто хочет создавать себе лишние проблемы. Для того, чтобы модель не ставило раком нужны другие решения - оптимальная центровка, угол наклона дейдвуда, подбор гребного винта. И уже в крайних случаях дополнительная загрузка. На электричках для балансировки используют аккумуляторы, но там несколько другая специфика. Внимательнее присмотритесь к моделям. Многие вэшки прекрасно ходят без свинца. До сих пор я спокойно обхожусь без дополнительной загрузки.

нивам=

Всё гораздо проще. Объём бака у V15 4,5-4,7 литра. Вот и прикидывай с какой стороны легче,а с какой тяжелее.

Zhora

Баком нагружать не вариант он опорожняется к концу гонки

abereza

бак можно сделать многокамерным и расходовать топливо сначала из правого борта. А пряча трубу в левый борт -сьедаете место под бак. идея с наклоном мотора и трубы в борт логична-но сложней реализовывать и последующее неудобство обслуживания.