Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

И снова про аэроглиссеры...

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Глиссер, я так понимаю, от слова "глиссирование"... А "глиссирование" - что-то типа скольжения... И чтобы добиться максимальной скорости от аэроглиссера, ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318

    И снова про аэроглиссеры...

    Глиссер, я так понимаю, от слова "глиссирование"... А "глиссирование" - что-то типа скольжения... И чтобы добиться максимальной скорости от аэроглиссера, нужно заставить его скользить по водной поверхности засчёт срыва жидкостного потока на редане...

    Вопрос такой - как рассчитать площадь смачиваемой поверхности, необходимую для глиссирования, имея три технических характеристики:
    1. Вес аппарата.
    2. Мощность двигателя.
    3. Плотность жидкого вещества.

    И второй вопрос - бывает ли у глиссеров килеватость? Если да, то как она влияет на вышеизложенные параметры?

    П.С.: по поиску ничего нужного не нашёл, так что спасибо всем кто откликтнется...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    добрый вечер
    вто выложил что то по теории (вторая галава) если интересует могу выложить и остальное из оглавления
    Вложения

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    Спасибо большое, а можете подсказать, какой прогой открывать файлы в формате "DjVu"? У меня, кажется, на компе такая не установлена...

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    http://www.radio.ru/download/
    Здесь, пункты 1 и 2

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Вопрос такой - как рассчитать площадь смачиваемой поверхности, необходимую для глиссирования, имея три технических характеристики:
    Чтобы было от чего оттолкнуться-пластиковый патрульный катер с мотором от электрозапора автомобиьных дверей с 8-ю "пальчиковыми" акк. идет в переходном (т.е. в близком к глиссированию) режиме.Правда с гребным винтом,а не с пропеллером.А лучше посмотри по теме кто занимался этим и пообщайся с ними.

  8. #6

    Регистрация
    05.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от икс600 Посмотреть сообщение
    что то по теории
    Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?
    В самом грубом приближении примерно 1/3длины корпуса от транца.При условии,что аппарат будет глиссировать,а не двигаться в водоизмещающем режиме.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    глиссировать
    Однозначно.
    Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько....
    Надеюсь глиссировать будет....

  12. #9

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от v_pavel Посмотреть сообщение
    Однозначно.
    Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько....
    Надеюсь глиссировать будет....
    строили аэроглиссеры длинной 800 шириной 350 мотор МДС 3,5, вес около 2200г на глиссирование выходит бодро максималка гдето 65 -70 с бодбором винтов винты ставили до 200* 180 мм
    к новому сезону тоже собираюсь построить глиссер пока думаю по какой технологии идти

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально

    еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от nion Посмотреть сообщение
    я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально

    еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать
    привет неповеришь это досихпор актуально, если только ты не собрался с айрой на чемпионат
    винты обратного шага насколько я знаю только строгать покрайнеймере у нас в Волгограде так и делается , только зачем ставь тянущий идет нормально рулится еще лутше у движка охлаждение нормальное и зачем такой большой шаг вполне хватает 100мм

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    мне тут посаветовали углепластик, удовольствие дорогое конечно. А насчет тянущего, как это реализовать ведь двигатель по чертежам смотрит носом в корму, менять чертижи означает полностью отказаться от оригинальной затеи, это как самолеты есть летающее крыло, а есть с оперением, так издесь, я вот думаю, а что если вместо двс 2,5 поставить двс 4,5. Глисер случаем не взлетит?

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Для изготовления корпуса великолепно подходит легкий пенопласт с обтажкой стеклом 1-2 слоя на смоле. И уголь тут совершенно не нужен. Разве что усиления какие сделать.

    Взлетит или нет - это вопрос отношения тяги к весу модели. От площади модели в плане также многое зависит. Чем больше - тем быстрее взлетит. Моя крайняя лодка под 5,5 см3 взлетает на 2/3газа. Вес около 2кг. Площадь модельки великовата оказалась

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0014.JPG
Просмотров: 516
Размер:	50.8 Кб
ID:	26788 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0016.JPG
Просмотров: 442
Размер:	50.3 Кб
ID:	26789

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    да я хочу каркас набрать из бальзы, а вот чем обтяжку делать пока не знаю, подскажите кто знает какой обьем у (рудуги 7)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26a.gif‎
Просмотров: 626
Размер:	52.7 Кб
ID:	26962  

  18. #15

    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    37
    Объём у радуги 7 ---> 7 куб. см.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Ну ежели каркас для такой модельки бальзовый , то и обшивку бальзой от 1,5 до 4мм делать надо. И оклеить стеклом на один слой. Только пенопласт со стеклом значительно проще. Да и по весу примерно то же получится. Если не военная тайна - зачем бальзовый набор? Для снижения веса или материал нравится? Бальза ведь влагу хорошо впитывает - т.е. потребуется дополнительная обработка изнутри...

    Радуга 7 далеко не лучший выбор. Без доработок редкий экземпляр вообще работает, и вибрация такая, что кордовые авиамодели в воздухе разваливались .

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    Я пока не определился с выбором материалов, ну допустим корпус из пенопласта, для прочности его нужно оклеить скеклом эпоксидной смолой, тогда вопрос сколько слоев и какой толщины стекло, чтобы соблюсти пропорции прочность/вес, может в каких местах углеволокном укрепить, я к тому, что если модель тяжелой получиться то уже ничего не поделаеш, а если легкой то дело поправимо, движок для нее собираюсь osmax на 3,5 кубика

    кто подскажит что за материал на этой фотографии, он похоже имеет сотовую структуру
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Astuce_pour_etancheit_E9_pasage_commandes.jpg‎
Просмотров: 386
Размер:	34.2 Кб
ID:	27024  

  21. #18

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Уголь! Но из него клеят под давлением обычно в матрицах и с полиэфиркой!

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    в каких случаях имеет смысл применять углеволокно, модель на фото к примеру полностью из этого материала

    /

  23. #20

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Забыл указать ещё под температурой для лучшей пропитки слоёв . Из угля или кевлара клеят для достижения лёгкости и надёжности в основном FSR-ки и ECO-шки , но в основном делают сэндвич из стеклоткань+пвх пенопласт+стеклоткань.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    а пвх-это что за материал

  25. #22

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от nion Посмотреть сообщение
    а пвх-это что за материал
    ПВХ это пористый пластик режится концелярским ножом, формуется руками, выпускается толщиной от 1 до 10мм купить можно в любом рекламном отделе стоит приемлемо

  26. #23

    Регистрация
    05.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    202
    Люди добрые!
    Подскажите, что это за штуки и собственно зачем они нужны?
    То что у них изменяется угол наклона - это видно. Возможно это поддержка от опрокидывания или нечто похожее....
    Просветите....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0016.JPG‎
Просмотров: 263
Размер:	58.9 Кб
ID:	27177  

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    думаю, что на больших скоростях при выходе на глиссирование плоскодонки имеют свойство прыгать, особенно при волнении, эти штуки понимаю как раз для попытки устранения от переворачивания модели на корму

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Это транцевые плиты.Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
    для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
    волнения и изменения центровки по мере расходования топлива и постоянные
    (на прогулочных катерах и лодках) для облегчения выхода на режим
    глиссирования.В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
    ошибки в проектировании.Возможны варианты между этими крайними случаями.
    Иногда их заменяют "подпорным клином" в кормовой части днища у транца.

  29. #26

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
    ошибки в проектировании.
    Эти штуки действительно транцевые плиты. На этой модели с изменяемым углом установки. Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю. Были случаи правильного приводнения (на днище). В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч. Именно эти штуки позволяют приклеить модель к низкому экрану и идти на высокой скорости не боясь взлететь. Если более точно - в данном случае плиты выполняют роль шпоры, применяющейся на кордовых скоростных автомоделях.

    Эта модель не плоскодонка, а катамаран. Плоскодонки действительно прыгают, а эта летит! Транцевые плиты на плоскодонках не помогают - проверено.

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю.
    Я бы не стал торопится с таким ответом.
    И разве фраза ....Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
    для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
    волнения и изменения центровки ..... противоречит вашему утверждению
    ...... В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч........
    Если корпус правильно спроектирован,то зачем к нему
    приделывать лишние прибамбасы?Либо от того что где-то
    лажанулись ,либо от сознания того что проще поднастроить
    лодку с помощью транцевых плит чем заморачиваться с расчетами.
    И потом даже на модели изменить центровку не вседа просто,
    а на настоящем катере бывает просто и невозможным.
    Применение транцевых плит в качестве способа устранения
    недостатков проекта это крайня мера.И всего лишь одна
    из областей их примения,как и было указано выше.
    Гораздо чаще их наличие закладывают ещё в процессе
    конструирования.
    Утверждение что на плоскодонных корпусах транцевые плиты
    не помогают- избыточно категорично!Плохо помогают в тех
    случаях когда относительная скорость лодки слишком велика
    для применения плоскодонных обводов.
    Полуметровый аэро-глиссер и полутораметовый катер с бензиновым
    двигателем при одинаковой абсолютной скорости движутся
    с разными относительными скоростями.А ведь именно относительная скорость
    выраженная в числах Фруда определяет вид применяемых обводов.
    При достижении определённой оносительной скорости простые плоскодонные
    обводы становятся абсолютно неприемлимыми.И естественно применение
    транцевых плит для предотвращения взлета,поможет как мертвому
    припарка.А уж взлетит модель или опрокинется -это что в лоб ,что по лбу.
    Кстати откуда Вам известна скорость 60 км/ч представленной на фото модели?
    Может быть мотор слабоват и она едва-едва выползает на режим глиссирования.

  31. #28

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Очень приятно слашать здоровую критику

    Про скорость, плоскодонки и применение транцевых плит на конкретной желтенькой модельке я не заявляю, а утверждаю, не только и не столько как обладатель сего аппарата (далеко не первого в данном направлении), но и как единственный конструктор и изготовитель этого самого акваплана.

    Заранее хотелось бы ответить на вопрос о замере скорости, который предвижу. Скорость аппарата достаточно легко оценить любому человеку, который не первый год занимается каким либо моделизмом, в котором продукт творческой и инженерной мысли способен самостоятельно перемещаться в пространстве с какой-либо скоростью (величину V каждый определяет сам). В данном случае 60 км/ч - это величина, полученная в результате социологического опроса группы из 5 моделистов со стажем не менее 7 лет Точность измерения +/- 15%. Мерную милю не проходили - истинный результат в данном случае интересовал гораздо меньше, чем качественная оценка поведения модели на ходу.

    Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах. Эти модели вынужденно сочетают в себе несочетаемое: большую площадь в плане и мощный двигатель, сообщающий предостаточную для взлета скорость. Площадь, по сути, необходима только для предотвращения забрызгивания воздушного винта и мотора на всех режимах движения. Без этой площади модель слишком часто встает с залитым двигателем после слишком резвого поворота. Но именно эта площадь поднимает модель при самых незначительных углах атаки в воздух. Все ухищрения по предотвращению взлета вытекают в результате в то, что для удержания модели с тяговооруженностью больше 1 в присутствии существенной аэродинамической силы необходимо:
    - закосить мотор вниз так, чтобы прижать нос к воде.
    - установить транцевые плиты (на моей модельке они смотрят концами не вниз, а вверх!)
    - ввести аэродинамически стабилизирующую плоскость, желательно управляемую
    - отказаться полностью от схем, имеющих большую площадь в плане и придумать что-то новенькое.

    Все это только мое личное мнение, никому не навязываемое и т.д. Если не прав, то поправьте пожалуйста.

    Вот если кто выскажется по этим пунктам, то, вероятно, тема получет качественно новое продожение... а то все бы сомневаться... давайте искать новое!!! Больше скорость, лучше отдых!

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    думаю именно не плоскодонные обводы корпуса дают хорошие результаты. я сравниваю с уже существующими конструкциями где вобщем то изобретать ничего не приходиться, только лишь бери готовое на вооружение и стреляй, возьмем к примеру катамараны или 3-х точку.
    Катамаран - хороший выход на режим глиссирования. Довольно неплохая маневренность, полетами конечно не балует
    3-х точка вот здесь, пожалуй, можно полетать
    Давайте поэкспериментируем, для начала, что нам нужно:
    - хороший выход на глиссирование и удержание модели в этом режиме (гидродинамика)
    - полеты нуда как же без них скажем искусственно с помощью трамплина или же встречная волна, при этом модель должна обладать идеальными аэродинамическими качествами и сбалансиравонностью, вот почему следует уделить внимание, как материалам, так и конструкции при постройке, корпус не должен давать повода перевернуться в полете. Как обеспечить такой баланс (хорошее поведение, как на воде, так и в полете, при волнении или на зеркальной поверхности)?
    Определенно задача не из простых, для глиссера, центр тяжести должен быть смещен как можно ниже для обеспечения удачного приводнения. Обводы такого глиссера недолжны оказывать никого сопротивления встречному потоку, т. е. максимально зализаны, угловатости корпуса – это против аэродинамики, значит все обводы корпуса плавные
    Что ж вопросов очень много. Это всего лишь мое мнение при проектировании экспериментальной модели. В моих планах возможно установка реактивного двигателя, такие схемы довольно популярны были в свое время при проектировании настоящих глиссеров они не получили распространения из-за опасности взрыва топлива и не стабильности на очень больших скоростях более 300 миль/час, но на модели это вполне реально реализовать.

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    SV-S ...Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах.
    Раз уж вам понравилось как я ворчу, то немного продолжу.
    Может не стоит заниматься дискриминацией моделей чья скорость не
    достигла скорости 51км/ч. Или слова ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ относятся исключительно
    к вашему сообщению от 22 2006 и не распространяются на всю тему.
    Насчет новенького и без больших аэродинамических плоскостей.
    Всегда можно найти хорошо забытое старенькое.
    Найдено в КиЯ.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    Честно говоря не вижу эту схему особо привлекательной т. К. Технология действительно устарелая, хотя сама идея заслуживает больших похвал, боюсь что при больших скоростях при соприкосновении лыжи с волной приведет довольно к серьезным последствиям, думаю примерная схема глиссера должна выглядеть так

    из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,

    из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 185_0021.jpg‎
Просмотров: 389
Размер:	28.4 Кб
ID:	27936  

  35. #32

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    примерная схема глиссера должна выглядеть так

    из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
    Конечно есть .Только это слишком традиционно.Хочется увидеть на
    воде что нибудь экстравагантное.(флаг в руки уже взял)

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера, весь недостаток аэроглиссера его воздушный винт, необходимо обеспечивать поток перед винтом и позади него поэтому любая схема неподходит- в этом особенность данного класса моделей

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Хочется увидеть на
    воде что нибудь экстравагантное
    Берём хороший импеллер с БК моторчиком и строим копию
    рекордных реактивных аппаратов....

  38. #35

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера,
    В смысле- какую-нибудь редкую компоновку.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    26
    импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема

  40. #37

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от nion Посмотреть сообщение
    импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема
    Ну тут есть одна проблема с ТРД - самолёты в воду падают редко, а вот с параходом, подпрыгнуть и перевернуться- это легко... А моторчик стоит .. сами знаете...
    У меня был такой заказ, но подумав- я отказался.
    А картинки, фото, да и общая компановка " Синей пцыцы" были в старых КиЯ.
    Да и не только этого, но и других аппаратов.
    Ищите.

  41. #38

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Можно и ТРД поставить, только надо будет докупить/ самому придумать электронную систему, следящую за положением модели относительно поверхности воды - ну это чтоб совсем на рекордные аппараты похоже было Возможно, удастся обойтись простым гироскопом...

    Бесколлектроник, импеллер... - тогда уж лучше ФСР-ки электрички. Вот с ДВС - брызги, звук, мощный выхлоп ароматный - мечта!

    Возвращаясь к быстрым моделям - в эти выходные гоняли плоскодонку под МДС 3.5 (вес около 2 кг) с детским винтом 200х100. Из-за оттепелей снег покрылся отличной корочкой, не поле, а мечта конькобежца. Скорость не ниже чем по воде - порядка 40-50км/ч. Особенно хороши были прыжки на заведомо неровной поверхности, эдакое продоление бездорожья... Так вот, с большим прискорбием для себя отметили, что на почти идеальной поверхности и даже с таким поганеньким винтиком моделька то и норовила взлететь. Особенно удачные попытки были при быстрых разворотах с боковым ветром. В конце концов взлетела, только не против ветра, как ожидалось, а в далеко не самом крутом повороте... Вобщем, если кому интересно про аэросани, давите модель вниз, давите всеми способами, и наилучший, судя по всему, это выкашивать мотор на 2-7 град вниз. Возможно, особо шутрым моделям понадобится вообще корпус с клиновидным профилем.
    И еще про подрезы - лучше всего, сугубо наше мнение, делать регулируемые по вылету подрезы из листового материала толщиной 1-3мм, возможно Д16 или стеклотекстолит. регулировка требуется в виду разного зацепления по снегу и по льду - но это уже в следующем сезоне

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0038.JPG
Просмотров: 329
Размер:	52.9 Кб
ID:	28240 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0039.JPG
Просмотров: 448
Размер:	47.0 Кб
ID:	28241

    Впереди доделка глиссера под 3,5 - катамаран с поперечными реданами и обычным водяным рулем. Попробуем также управляемый аэродинамический стабилизатор...

  42. #39

    Регистрация
    07.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Здравствуйте!

    Никак не мог выбрать на чье письмо сделать "ответить"

    Хочу поделиться некоторым опытом эксплуатации своего глиссера...

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=30723

    На воде, естесственно, еще не пробовал, а вот по снегу нагонялся вдоволь.

    Как и ожидалось, практика внесла коррективы в конструкцию. По первому варианту ездила совсем никак. Проблема была в том, что бак стоял слишком низко (средний уровень топлива на уровне жиклера). Переделал весь пилон целиком - теперь дно бака на уровне жиклера.
    "Нос" сломался в первую очередь... (там где днище поднимается выше уровня палубы). Как у всех "gator" -ов.
    Вырезы "для облегчения" в "крыльях" тоже оказались слабым местом - нафиг не нужны. Сломались в первый же заезд. Оказалось, что если обратить внимание на направление волокон на фанере, то деталька может получиться в разы прочнее... При прочих равных...

    Носится - просто нереально! Первые разы пускал на дороге между дач. участками. По бокам канавы. Настоящий экстрим. Трудно рулить на скорости - учень "острое" управление. (была мысль сделать мискер - больше газа-меньше расход на рули). Сложно рулить. Несколько раз улетал в канавы. Если обходилось без переворотом, то вообще без проблем. Даже не голохла. Достаешь ее оттуда и дальше помчали. Трудно понять на достаточном удалении - работает ли еще мотор - не слышно. Один раз, улетев в канаву, перевернулась, таки. Заглохла, конечно. Достал, смотрю - как живая. Вроде все на месте... Пока шел обратно заводиться, понял, что кое-чего, все-таки, не хватает... Снесло контакт у свечки... просто под корень... Как такое могло случиться - умом не растяжимо... Полно всяких более выступающих частей, чем свечка...

    Самое страшное, что нету ни тормозов ни заднего хода
    Один раз, так так хряпнулся об берег, что движек продолжил самостоятельный полет вместе с пилоном...
    Самая чума была когда все уже замерзло, но снега еще не навалило. Гонял по льду пруда... Экстрим, однако... Особенно без тормозов...

    Особенно разгоняться нельзя - сразу делает кульбит через нос - взлетает. Движек еще успевает ее "довернуть" вдоль продольной оси Выглядит прикольно, но не всегда хорошо заканчивается...

    Больше всего понравилось гонять по полю, полностью заваленному снегом и "выдутым" ветром. единственный минус - если глохнет - ползти по пояс в снегу за ней... Особенно если встала метрах в стах, хотя-бы... Хоть лыжи с собой бери или снегоступы, там, какие-нить

    МДС мой порадовал меня своей работой. После того, как я его настроил, таки... Заводится максимум с пятого рывка. В морозы пользовал подогрев картера перед пуском (схемка с этого сайта). Забил ему ребра на рубашке проволокой медной, чтобы не переохлаждался.

    Посмотрев на величину тяги у движка, хочется сделать теперь, что-нибуть вроде экраноплана, чтобы летало, но "низЭнько"
    Думаю, на воде ее будет просто не остановить. По льду едет уже на холостых.... Вот бы еще реверс тяги придумать или тормоз...
    Направо "лодка" поворачивает значительно резвее, чем "налево". (момент от двигателя?)
    Воздушные рули, как уже писал выше, слишком эффективны на больших оборотах, и совсем не работают на малых, естесственно.

    Последний раз катался в снегопад. Сыро. Думаю из-за этого у двигателя постоянно были "провалы" мощности. Ручку газа от себя, а он "захлебывается". Постоишь, погазуешь на малых, вроде раскочегаривается.

    Еще заметил, что, если уровень топлива в баке ниже половины, при прыжках на кочках трубка с грузиком начинает хватать воздух... Соответственно, имеем проблемы с тягой. Видел у ветолетчиков маленький "промежуточный" бачек, ИМХО от этих проблем лекарство...

  43. #40

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Вот! Наконец то aquarius написал о своем опыте, а то по осени много писали, и к концу зимы казалось что все напрасно А теперь есть еще один опытный человек, у которого тоже модели летают, а не ползают. С удовольствием прочитал ваш отчет.

    По поводу системы питания - на наших моделях бак всегда самопальный паяный, так проще, экономит финансы и позволяет вписать бак куда угодно. Заборник топлива выполняется на нижней плоскости бака, ближе к моторчику. В идеале - в баке снизу пробивается дырдочка диаметром около 5-6 мм и на это место напаивается верхняя часть подходящего мощного транзистора с заранее подготовленным отверстием под латунную трубочку (получается наподобие башни с пушкой только вверх ногами). Никаких сбоев ни при каких режимах и кочках за такой системой питания замечено не было. А роль промежуточного бачка не плохо выполняет топливный фильтр...

    По избыточной управляемости - адреналин еще тот! Подрезы однако надо...

    Было бы хорошо увидеть фото итоговой версии вашей модели...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2039
    Последнее сообщение: Вчера, 15:09
  2. И снова про кривые руки
    от mrcreo в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 22:08
  3. И снова про турбину
    от Wit в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 30.03.2007, 21:18
  4. И снова про спур
    от Dinamitxxl в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 16:08
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения