И снова про аэроглиссеры...

Сергей=

Глиссер, я так понимаю, от слова “глиссирование”… А “глиссирование” - что-то типа скольжения… 😃 😊 И чтобы добиться максимальной скорости от аэроглиссера, нужно заставить его скользить по водной поверхности засчёт срыва жидкостного потока на редане…

Вопрос такой - как рассчитать площадь смачиваемой поверхности, необходимую для глиссирования, имея три технических характеристики:

  1. Вес аппарата.
  2. Мощность двигателя.
  3. Плотность жидкого вещества.

И второй вопрос - бывает ли у глиссеров килеватость? Если да, то как она влияет на вышеизложенные параметры?

П.С.: по поиску ничего нужного не нашёл, так что спасибо всем кто откликтнется… 😃

Сергей=

Спасибо большое, а можете подсказать, какой прогой открывать файлы в формате “DjVu”? У меня, кажется, на компе такая не установлена… 😦

vvv=

Вопрос такой - как рассчитать площадь смачиваемой поверхности, необходимую для глиссирования, имея три технических характеристики:

Чтобы было от чего оттолкнуться-пластиковый патрульный катер с мотором от электрозапора автомобиьных дверей с 8-ю “пальчиковыми” акк. идет в переходном (т.е. в близком к глиссированию) режиме.Правда с гребным винтом,а не с пропеллером.А лучше посмотри по теме кто занимался этим и пообщайся с ними.

22 days later
v_pavel
икс600:

что то по теории

Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?

vvv=

Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?

В самом грубом приближении примерно 1/3длины корпуса от транца.При условии,что аппарат будет глиссировать,а не двигаться в водоизмещающем режиме.

v_pavel
vvv=:

глиссировать

Однозначно.
Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько…
Надеюсь глиссировать будет… 😈

икс600
v_pavel:

Однозначно.
Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько…
Надеюсь глиссировать будет… 😈

строили аэроглиссеры длинной 800 шириной 350 мотор МДС 3,5, вес около 2200г на глиссирование выходит бодро максималка гдето 65 -70 с бодбором винтов винты ставили до 200* 180 мм
к новому сезону тоже собираюсь построить глиссер пока думаю по какой технологии идти 😒

nion

я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально

еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать

икс600
nion:

я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально

еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать

привет неповеришь это досихпор актуально, если только ты не собрался с айрой на чемпионат
винты обратного шага насколько я знаю только строгать покрайнеймере у нас в Волгограде так и делается , только зачем 😒 ставь тянущий идет нормально рулится еще лутше у движка охлаждение нормальное и зачем такой большой шаг вполне хватает 100мм

nion

мне тут посаветовали углепластик, удовольствие дорогое конечно. А насчет тянущего, как это реализовать ведь двигатель по чертежам смотрит носом в корму, менять чертижи означает полностью отказаться от оригинальной затеи, это как самолеты есть летающее крыло, а есть с оперением, так издесь, я вот думаю, а что если вместо двс 2,5 поставить двс 4,5. Глисер случаем не взлетит?

SV-S

Для изготовления корпуса великолепно подходит легкий пенопласт с обтажкой стеклом 1-2 слоя на смоле. И уголь тут совершенно не нужен. Разве что усиления какие сделать.

Взлетит или нет - это вопрос отношения тяги к весу модели. От площади модели в плане также многое зависит. Чем больше - тем быстрее взлетит. Моя крайняя лодка под 5,5 см3 взлетает на 2/3газа. Вес около 2кг. Площадь модельки великовата оказалась 😃

nion

да я хочу каркас набрать из бальзы, а вот чем обтяжку делать пока не знаю, подскажите кто знает какой обьем у (рудуги 7)

SV-S

Ну ежели каркас для такой модельки бальзовый 😃 , то и обшивку бальзой от 1,5 до 4мм делать надо. И оклеить стеклом на один слой. Только пенопласт со стеклом значительно проще. Да и по весу примерно то же получится. Если не военная тайна - зачем бальзовый набор? Для снижения веса или материал нравится? Бальза ведь влагу хорошо впитывает - т.е. потребуется дополнительная обработка изнутри…

Радуга 7 далеко не лучший выбор. Без доработок редкий экземпляр вообще работает, и вибрация такая, что кордовые авиамодели в воздухе разваливались 😦 .

nion

Я пока не определился с выбором материалов, ну допустим корпус из пенопласта, для прочности его нужно оклеить скеклом эпоксидной смолой, тогда вопрос сколько слоев и какой толщины стекло, чтобы соблюсти пропорции прочность/вес, может в каких местах углеволокном укрепить, я к тому, что если модель тяжелой получиться то уже ничего не поделаеш, а если легкой то дело поправимо, движок для нее собираюсь osmax на 3,5 кубика

кто подскажит что за материал на этой фотографии, он похоже имеет сотовую структуру

Egnat

Уголь! Но из него клеят под давлением обычно в матрицах и с полиэфиркой!

nion

в каких случаях имеет смысл применять углеволокно, модель на фото к примеру полностью из этого материала

/

Egnat

Забыл указать ещё под температурой для лучшей пропитки слоёв . Из угля или кевлара клеят для достижения лёгкости и надёжности в основном FSR-ки и ECO-шки , но в основном делают сэндвич из стеклоткань+пвх пенопласт+стеклоткань.

икс600
nion:

а пвх-это что за материал

ПВХ это пористый пластик режится концелярским ножом, формуется руками, выпускается толщиной от 1 до 10мм купить можно в любом рекламном отделе стоит приемлемо

v_pavel

Люди добрые!
Подскажите, что это за штуки и собственно зачем они нужны?
То что у них изменяется угол наклона - это видно. Возможно это поддержка от опрокидывания или нечто похожее…
Просветите…

nion

думаю, что на больших скоростях при выходе на глиссирование плоскодонки имеют свойство прыгать, особенно при волнении, эти штуки понимаю как раз для попытки устранения от переворачивания модели на корму

vvv=

Это транцевые плиты.Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки по мере расходования топлива и постоянные
(на прогулочных катерах и лодках) для облегчения выхода на режим
глиссирования.В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.Возможны варианты между этими крайними случаями.
Иногда их заменяют “подпорным клином” в кормовой части днища у транца.