Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

И снова про водомет...

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Ну все, что говорилось ниже, конечно, очень интересно, НО... моя идея была в том, что должен получится именно водомет! Т.е. ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2001
    Сообщений
    8

    И снова про водомет...

    Ну все, что говорилось ниже, конечно, очень интересно, НО... моя идея была в том, что должен получится именно водомет! Т.е. там должен быть настоящий насос! Мне кажется центробежный насос (дальше ЦБН) лучше всего для этого подойдет. В чем его плюсы:
    - равномерная подача
    - высокая эффективность при больших скоростях обротов ротора (а значит не нужен редуктор)
    - относительная простота расчета и изготовления
    - перпендикулярность всасывающего и нагнетательного каналов, что дает возможность забирать воду из под днища без лишних потерь во всасывающем канале. Что, плюс ко всему, позволяет делать минимальную осадку (хотя учтите, что ЦБН требует полной погрузки в воду при запуске, т.е. пара сантиметров ниже ватерлинии)
    - способность к перекачке загрязненной воды (с песком, водорослями и т.д.)
    Мне про ЦБН подробно известно из курса ПАХТ (Процессов и Аппаратов Химической Технологии), где есть специальный раздел по насосам...

    Есть кому что сказать?

  2.  
  3. #2
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    И снова я отвечу.
    Центробегу делал! Для воды! Конкретно - для подачи воды для охлаждения мотора. Вход - из-под днища. Диаметр входного отверстия - 15 мм, диаметр колеса - 25 мм. Качало вполне прилично!
    Однако:
    Фильтр все-таки решил поставить (на входное отверстие приделал сеточку) - если водоросль между лопатками попадет - плохо будет - не пролезет она меж лопаток никогда, да и песок ни к чему - царапать будет.
    Для водомета обязательно надо не только большое давление, но и скорость потока воды. При этом неизбежно входное отверстие будет "присасывать" модель к воде, впихивать ее в воду, если, как ты говоришь, насас будет выше поверхности.
    А вот то, что он будет работать выше воды - это совершенно верно - я проверял - чуть погрузишь - он наберет воды, а затем можно его поднять на поверхность и даже чуть выше. Вот только помпа была у меня маленькая - разве то на микромодели применить

    Все равно мне кажется, что "проходная" схема водомета лучше - тяга будет как за счет выталкивания воды, так и за счет ее всасывания.
    Также, из курса насосов известно, что ЦБ насосы применяются там, где нужно большое давление, при малом объеме подачи воздуха (или воды). А вот осевые насосы - как раз там, где нужны большие объемы подачи, да и скорость (а не давление!) истекания у них выше. На водомет ЦБ насос наверняка не подойдет - это мое мнение, так как на скорость модели влияет в большей степени скорость истечения воды из водомета.

    nbs

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2001
    Сообщений
    8
    >Также, из курса насосов известно, что ЦБ насосы применяются там, где
    >нужно большое давление, при малом объеме подачи воздуха (или воды).

    Ну это совсем не так. Как раз таки очень трудно создать ЦБ насос
    создающий большое давление. Также нецелесообразно ставить ЦБН на малые
    производительности. Не будем вдаваться в тонкости почему - скажем
    только, что это связано со скоростью вращения колеса (и, кстати, это
    причина одного из недостатков ЦБН - взаимосвязи производительности и
    напора). Касательно присасывания к воде: я думаю, что это явление
    будет критично именно при большом перепаде давлений...
    Ну это так, к слову. Думаю, что попытка не пытка и я попробую к лету
    изготовить модельку с ЦБ насосом. Не получится - будет пример
    потомкам.
    Когда ты делал охлаждение ты считал как-нибудь углы наклона лопаток?
    И, главное, из чего ты делал? Я хочу спаять.

    P.S. А, простите за идиотский вопрос, какова "нормальная скорость
    модели" в м/с?

  5. #4
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Насос делал с одной стороны "от балды", с другой - "эргономично". Жизнь научмла - если красиво - значит и хорошо. Чертежей, разумеется, не было - просто по наитию. Вырезал из 0,5мм фольгированного стеклотекстолита кольцо и круг с одинаковыми внешними диаметрами и между ними припаял около 15 лопаток из тонкой упругой латуни. Половинки корпуса (цельную и с отверстием) сделал из того же фольгированного стеклотекстолита, внешнюю стенку - из той же латуни. Все на пайке. На выход сделал переходник из той же латуни с квадратного сечения на круглую латунную трубку.
    Больше подробностей не скажу - вряд ли поможет, да и самому тебе будет неинтересно.

    Дерзай!
    nbs

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова про зажигание
    от pavel_malgin в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 13:58
  2. И снова про кривые руки
    от mrcreo в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 22:08
  3. И снова про турбину
    от Wit в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 30.03.2007, 21:18
  4. И снова про спур
    от Dinamitxxl в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 16:08
  5. И снова про спур
    от R-KASHA в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2004, 12:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения