Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Шумоизоляция модели

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Друзья, Подскажите, какие элементы модели могу существенно влиять на шум? Кроме, конечно, очевидного выхлопа. Я обнаружил еще такие детали: 1. ...

  1. #1

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157

    Шумоизоляция модели

    Друзья,

    Подскажите, какие элементы модели могу существенно влиять на шум? Кроме, конечно, очевидного выхлопа.

    Я обнаружил еще такие детали:
    1. Вал внутри дейдвудной трубы бьется о стенки
    2. Палуба (и большие замкнутые части модели) звучат как гитара
    3. Карбюратор на полном газу звучит тоже довольно громко

    Куда еще имеет смысл направить усилия, чтобы попасть в эти пресловутые 80Дб?

    Почему вот некоторые модели едут прямо существенно тише остальных и едут быстро?.. Неужели это только свойство глушителя?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Москва( Гольяново)
    Возраст
    43
    Сообщений
    786
    Аэрозольный баллончик не помог?

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    В свое время эта проблема очень остро стояла в классах F-1. В лодках нашей команды мы провели следующие работы: Все,что крутится и трясется завесили на резинках - никакого контакта с корпусом. Выхлоп оказалось не главное. Трубы трех секционные свободно продуваются,используется эффект резонаторов Геймгольца.Основной шум от корпуса,особенно если он летит. Сложнее было с F1-V 15 - пришлось внутри оклеить весь отсек автомобильной шумоизоляцией -3 мм. В результате шум снизился с 83-84 до 78-79. В настоящее время все железки ставим на виброопоры пр-ва RSMK или KAVAN . Черно- белая 27 едет не вылезая за 80.На прошлой недели проверяли.

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от hotcat2 Посмотреть сообщение
    Аэрозольный баллончик не помог?
    Не, так просто, видимо, не отделаешься...

    Николай, спасибо за ваш опыт. Очень вовремя. Осталось 1.5 недели - есть шанс еще внести изменения в корпус.

    Разрешите пару уточняющих вопросов...

    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    Все,что крутится и трясется завесили на резинках - никакого контакта с корпусом.
    О каких деталях, например, вы говорите? Какие-нибудь баки, тяги и все такое?

    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    Основной шум от корпуса,особенно если он летит.
    Во! Это, похоже, ровно моя проблема.

    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    Сложнее было с F1-V 15 - пришлось внутри оклеить весь отсек автомобильной шумоизоляцией -3 мм.
    Это такая губка на клейкой основе? Или битумная фольгированная виброизоляция?

    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    В настоящее время все железки ставим на виброопоры пр-ва RSMK или KAVAN
    Wow! Как это хотя бы выглядит? Можно попросить вас прислать фото?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Куда еще имеет смысл направить усилия, чтобы попасть в эти пресловутые 80Дб?
    Прежде всего это устройство глушителя.Это касаемо мотора.
    Все остальное это вибрация,тобиш дисбаланс. Что делать?
    Подключите к мотору автономное охлаждение,отведите шум выхлопа(это делается через длинный 5-7 метров резиновый шланг,или шланг с трубой за перегородку.)
    Заведите и погазуйте (разумно). Вибрацию вы ощутите на ощупь и визуально.И услышите индивидуальный шум трансмиссии.Отключите поэтапно вращающиеся элементы,
    и определите источник вибрации.
    Если на гребном валу наблюдается контакт с дейдвудом,а при испытании шума не слышно.... то это уже другая тема.

  8. #6

    Регистрация
    05.04.2010
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    44
    Сообщений
    189
    1. В основе глушения выхлопа двс лежит максимальное увеличение длины пути звуковой волны в замкнутом пространстве - она рассеивается.
    2. В камеру глушителя приводят немного воды из охлаждения - тоже немного снижает.
    3. Корпус работает как резонатор (корпус гитары, скрипки барабан итд) чем толще стенки резонатора тем меньше грохот(этому очень помогает сендвичная конструкция корпуса.) плюс чем меньше объём резонатора тем грохот ещё уменьшается.
    4. у моделей с редукторами основной шум от редуктора. Самая шумная пара сталь-сталь. Пара сталь -латунь снижает шум примерно на треть, Пара сталь-капролон снижает шум примерно на две трети.

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Спасибо, друзья, за советы.

    Я сделал такие выводы:
    1. Все на резиновые амортизаторы или через мягкие прокладки к корпусу (типа баков, поплавковых камер и все такое)
    2. Обклею корпус изнутри шумоизоляцией автомобильной (как походный коврик на клейкой основе)
    3. Нос и бока модели запеню строительной пеной, чтобы уменьшить объем
    4. Крышки посажу на магниты, чтобы не дребезжали

    А вот устройство глушителя - это вопрос, конечно. Я использую выхлоп от Марлеса (на 27 кубах). Там стоит две перегородки, в которых насверлены отверстия (с одной стороны и с другой, соответственно). Это видимо, не самая эффективная конструкция, да?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Wow! Как это хотя бы выглядит? Можно попросить вас прислать фото?
    Моя почта nickman61@mail.ru - напиши и я пришлю фото и схему глушителя,который ставлю на все лодки и не я один. На 3,5 достаточно длинной трубы Rossi или трубы Г.Г Калистратова - они не шумят.

  12. #9

    Регистрация
    05.04.2010
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    44
    Сообщений
    189
    "Шумовые" так сказать параметры модели -такие как сэндвич, материал редуктора, конструкция глушителя, вклейка креплений под резиновую амортизацию - закладываются при постройке.
    Снизить шум задним числом не нанеся вреда весовым-скоростным показателям трудно. Удачи.

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    3. Нос и бока модели запеню строительной пеной, чтобы уменьшить объем
    Это не есть хороший вариант. Пена имеет свойство очень долго расширяться, при том что внешний слой
    уже достаточно прочный внутри пена ещё сырая и продолжается процесс. На этом нарвались на моделях
    ЭКО. Были случаи когда корпуса раскрывало как семечку. Со временем когда пена начнёт изживать,
    то не так просто её убрать. К тому же со временем она начинает сосать воду.
    Заменил вспенивающимся пенополиуретаном. Имеет в основе вид жидкости из двух компонентов.
    При смешивании вспенивается.

    Всем пока, пока, пока.

  14. #11

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Заменил вспенивающимся пенополиуретаном
    Я тоже поглядывал на пенополиуретан. Показалось что он:
    - Более тяжелый, чем строительная пена
    - Имеет крайне низкую адгезию - не приклеится вообще к дну и палубе

    Или на практике все по-другому?

  15. #12

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Заменил вспенивающимся пенополиуретаном. Имеет в основе вид жидкости из двух компонентов.
    Можно по подробнее с этого места ? что , где , почем ?

  16. #13

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    Заменил вспенивающимся пенополиуретаном. Имеет в основе вид жидкости из двух компонентов.
    И жидкости просто сосет!

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Я тоже поглядывал на пенополиуретан. Показалось что он:
    - Более тяжелый, чем строительная пена
    - Имеет крайне низкую адгезию - не приклеится вообще к дну и палубе

    Или на практике все по-другому?

    Все практически по другому.
    С одного литра жидкости получается теоретически 40 литров пены.
    Объём производной пены зависит от температуры окружающей среды.
    Чем теплее тем больше. Так же величину вспенивания и плотность
    ограничивает форма в которую идет заливка.
    Адгезия - это отдельный вопрос..... Прилипает ко всему и так..........
    Сложнее придумать чем намазать , чтобы не прилип.
    Если где то прилип кусок пены потом его приходиться отскребать.
    И ещё в отличее от строительной пены он является конструкционым материалом.
    Из него отливают теплоизолирующие изделия на теплотрассы и подобные виды работ.


    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    Можно по подробнее с этого места ? что , где , почем ?
    Игнат, если в нашей тьмутараканьи он есть то и в вашей должен обязательно.
    Пенополиуретан из этой системы у нас используют напыляемый и заливной.
    Примерная цена за литр жидкости у нас около 200руб.
    Попробуй найти более полную информацию найти поиском по волшебной
    фразе "заливной пенополиуретан". Не найдёшь, пиши, узнаю в наших фирмах.


    Цитата Сообщение от нивам. Посмотреть сообщение
    И жидкости просто сосет!
    Вот здесь опять на оборот в отличии от строительной пены которая работает
    как губка. Когда только строительная пена появилась, запенил на машине
    полости, так вот объём набираемой воды был равен объёму запененой полости.

    Этот пенопулиретан у нас строители лодок, катеров и яхт используют для
    заливки шумогашения от мотора и объёмы дополнительной плавучести.
    Отливал себе из него буйки на гоночную дистанцию. Прверял на убойность
    и жидкостисосание. Выдержал по моим требованимя на 100%.

    Всем пока, пока, пока.

  18. #15

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    нашел , даже видео есть
    http://www.blockform.ru/video.html
    посмотрел каталог
    Уремикс-501 самое то , воду не сосет , отлично растяжение и плотность 102-110 кг на 1 метр кубический .
    Поеду у нас куплю , надо попробовать .

  19. #16

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    напиши и я пришлю фото и схему глушителя,который ставлю на все лодки и не я один. На 3,5 достаточно длинной трубы Rossi или трубы Г.Г Калистратова - они не шумят.
    А можно тут поделиться или в личку, интерес есть к глушителю.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    На 27 и 35 трубы в производстве. Реализовывать будет господин Метлин. Ориентировочный срок - ноябрь. Схема глушителя подобна,меняются настроечные резонансные размеры.

  21. #18

    Регистрация
    05.04.2010
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    44
    Сообщений
    189
    Пеной лучше не баловаться. Может раздавить корпус наружу так что потом геометрию не найдёшь - корпус на выброс.

  22. #19

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Сегодня наполнил носовой отсек у 27 кубовой модели (Торнадо-6) пенополиуретаном. Штука оказалась все таки не такой легкой, как хотелось бы. В нос ушло около 300 грамм. Это прилично подвинет мне центр тяжести. В трешку, пожалуй, не рискну такую штуку лить.

    Мне также посоветовали заполнить боковые стенки в моторном отсеке пенополиэтиленом (упаковочный материал). Буду пробовать его для 3-кубовой модели.

    Что посоветуете сделать с валом на трешке? Внутренний диаметр дейдвудной трубы 6 мм. Вал - 5 мм. Труба имеет сварной шов внутри. Как полагаете, стоит ли придумывать какие-нибудь внутренние промежуточные втулки? Или ну нафиг?

  23. #20

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Заполните обычными упаковочными гранулами и забудьте про проблемы,хотя проблема не в этом.

    Обрезать дейдвуд внутри модели под самый корпус (сделать дейдвуд как можно короче).

  24. #21

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    По результатам прошедших соревнований, могу сказать - лучше всего для шумоизоляции сработало ограничение объема моторного отсека. Вырезал из пенополиэтилена "шпангоуты" и вставил их со всех 4-х сторон от мотора. Этого хватило, чтобы пролезть по шумам в Дессау (хотя, по правде говоря, они не так критично отслеживали шумы, как, например, в 2012 году).

    Кроме того, я наполнял нос обоих моделей пенополиуретаном. От этой затеи по результатам отказался. Причины две:
    - Слишком сильно влияет на центр тяжести (вес набирается тоже прилично)
    - Материал, может быть, и не набирает воду сильно, но вода там явно где-то остается. Когда вытаскивали его - при выжимании что-то покапывало.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    Закон " Разделяй и властвуй" работает. Деление отсеков на стадии изготовления даст еще лучший результат и никаких заполнителей не надо.

  26. #23

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    Деление отсеков на стадии изготовления даст еще лучший результат и никаких заполнителей не надо.
    Вот бы еще удобство в обслуживании сохранить. Может делать эти разделители отсеков быстросъемными?..

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Вот бы еще удобство в обслуживании сохранить. Может делать эти разделители отсеков быстросъемными?..
    Смысл? Обычно собираю все,что должно быть в нижней половинке и ставлю перегородки из ПВХоклеенного в нужные места,проверив удобства доступа, и все. Корпус получается гораздо жестче и при хорошем ударе не раскрывается.а пробивается локально.Для ремонта проще. В Саратове можно обсудить,подискутировать и прийти к консенсусу.

  28. #25

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от nickman61 Посмотреть сообщение
    В Саратове можно обсудить,подискутировать и прийти к консенсусу
    Договорились!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Модели железных дорог. Piko G. Паровоз BR80
    от Mikhan в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.09.2014, 00:51
  2. Постройка трехмоторной модели для опен.
    от Ковалев в разделе Радиобой
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 23:47
  3. Продам Модель двс багги HPI Trophy 3.5 + инструменты, ГСМ
    от Lockdog в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2014, 14:40
  4. Продам Модель шорт-корс трак 1/10 Kyosho DRT (ДВС / двигатель GXR-18)
    от Land rover d3 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.04.2014, 12:06
  5. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 23:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения