Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Нужен совет для новичка (для меня) ???

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Из чего делают копуса для судомоделей и как? Я так понимаю из брусочков клеят? И какой минимальный/максимальный набор девайсов для ...

  1. #1
    Дима Миклашевский

    Нужен совет для новичка (для меня) ???

    Из чего делают копуса для судомоделей и как? Я так понимаю из брусочков клеят?
    И какой минимальный/максимальный набор девайсов для создания радиоуправляемой судомодели FUN-класса (т.е. не для соревнований)?

  2.  
  3. #2
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Корпус следует делать по-взрослому: сделать т.н. болванку, т.е. деталь в виде корпуса из дерева (лучше) или из пенопласта (проще).
    По этой болванке выклеить матрицу из 4...8 слоев стеклоткани (в зависимости от толщины). В матрице выклеить уже собственно корпус из 2...4 слоев стеклоткани.
    Вариант попроще - матрицу не делать, а выклеить корпус прямо по болванке. Но после придется долго и мучительно вышкуривать неровности с внешней стороны. Стеклоткань можно купить или в модельных (поудобней - потоньше), или в хозяйственных (дешевле) магазинах. Для того чтобы выклеить что-то, надо стеклоткань пропитать эпоксидкой (клеем ЭДП). Приготовляется из расчета 1:1 клей и ткань по весу. Смешивать лучше всего в целлофановом пакете - чтоб не заляпаться. Вообще работать удобней в резиновых перчатках.
    Так как клеим простой корпус (для начинающих), не будем использовать навороты типа углеткани на полиэфирной быстроотверждающейся смоле в вакуумной матрице
    Можно сделать корпус еще проще - прикинуть выкройку из картона, склеить водонерастворимым клеем (Моментом например), зашпаклевать щели, пропитать нитролаком или эмалитом и окрасить нитрокраской. Чем это хуже стеклоткани: во-первых, неполучится ровных обводов, а во-вторых, через три-четыре "заплыва" краска может потрескаться (картон все-таки). Со стеклотканью этого не будет.
    Можно также корпус из фанеры делать или из дерева, результат - как из картона.

    После изготовления корпуса обычно изготавливают и устанавливают дейдвудные трубки, затем - палубу.

    Для модели нужен комплект из передатчика, приемника и рульмашинки. Это минимум. То есть моторы работают постоянно "вперед", а рульмашинка поворачивает руль. Так у меня "доширак" плавает. Затем можно добавить регулятор хода для мотора - чтобы плавать с разной скоростью или вперед-назад.
    Для ФАН-модели (игрушки) производитель аппаратуры в принципе значения не имеет.

    nbs

  4. #3
    Дима Миклашевский
    Спасибо! Я уж было собрался делать кельсон, шпангоуты и стрингера...

    А что из себя представляют дейдвудные трубки? Согласно энциклопедическому словарю, дейдвуд (англ. deadwood) - кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. А через металлическую трубу в дейдвуд выводится наружу гребной вал.
    Как сделать так, чтобы через эту трубу не пошла вода внутрь?

    И раз уж речь идет о FUN-классе, то, по всей видимости, можно не бояться АМ диапазона Р/У?

  5. #4
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Безусловно АМ подойдет. Многие на нем и серьезные модели гоняют.

    Под дейдвудом имел в виду именно дейдвудные трубки. Обычно делают из латунной трубки подходящего диаметра. Чтобы вода не затекала, во-первых, трубку вклеивают немного не так, как на настоящем корабле - не горизонтально, а под некоторым углом, чтобы тот конец трубки, что внутри модели, был по возможности над уровнем ватерлинии. Во-вторых, ставят сальники, по крайней мере внешний. Его изготавливают обычно или из бронзы (ну на худой конец из латуни) и впаивают в трубку. Это попроще, и держит неплохо. Чуть лучше - сальник из фторопласта, но его трудней крепить - он не паяется и не клеится (приходится изворачиваться - на трении и т.п.)
    Сальники также играют обычно роль подшипников скольжения (на серьезных моделях сальник - это сальник, а еще отдельно подшипник стоит).
    В твоем случае бронза или латунь - в самый раз.
    Внутренний диаметр дейдвудной трубки должен быть примерно в 1,5-3,0 раза больше диаметра вала. Внутренний диаметр сальника обычно равен диаметру вала, а после установки сальника в трубу его притирают к валу (что-то одно зажимают в патрон станка или дрели и ... до тех пор, пока не будет легко вращаться). Для притирки лучше использовать не сам вал, а кусок из такого же материала.
    А вот насчет шпангоутов, думаю, придется огорчить - они нужны. Обычно в любом корпусе, который больше 400 мм длиной, так как при этом материал корпуса уже не обладает достаточной самостоятельной жесткостью. Шпангоуты можно вклеить уже после изготовления самого корпуса, но обычно перед установкой дейдвудных трубок и палубы.
    Еще иногда вклеивают киль, но это редко. Шпангоуты и палуба обеспечивают корпусу достаточную жесткость.
    nbs

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 133
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 05:19
  2. нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
    от D-pilot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 00:17
  3. Нужен совет. Что выбрать для покатушек на улице?
    от Fatali в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 11.12.2008, 11:24
  4. Нужен совет по выбору мотора для Jumping Jack
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 17:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения