Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Постройка Г-5

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Возникла идея сделать ТК Г-5. Корпус весьма хитрой формы. Может кто строил такой? Как лучше клеить: Верх - низ отдельно ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528

    Постройка Г-5

    Возникла идея сделать ТК Г-5. Корпус весьма хитрой формы. Может кто строил такой? Как лучше клеить: Верх - низ отдельно или две продольных половины? Поделитесь опытом! Может кто чего подскажет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Достаточно распостраненный способ.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Для плоской палубы - наверное, идеально... Но на Г-5 палуба "полукруглая"...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Думали уже, если делать корки по болвану, то членить нужно как минимум на 4 части, получаются очень сложные пережоды и стыки... С виду моделька простая, но сложная....
    Лучше делайте Д-3 или Комсомолец, у них хоть палубы ровные...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    А ежели - наборный, и под движок 25-35 кубиков? Обшивка - рейки+стеклоткань?
    Мелкий - сложно будет наборным сделать, а вот на большом масштабе, при длине модели около метра?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Г-5 строился авиаторами по авиационным технологиям и понятиям, масса нареканий из-за низкой мореходности и т.п.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Это верно... Но - красив, зараза!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    да, красивый. И сложный. Вот именно такие модели и интересно делать

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Пока все же склоняюсь к наборному корпусу с оклейкой стеклотканью. Масштаб - 1:10, тады длина около 2000 мм...
    Движок - бензин, кубов 35-50... Вот только - хватит ли мощи?

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    масштаб 1:10 ? Тогда всё просто - берёте моторную лодку Казанка, и приделываете к ней самолётную палубу, немного удлиннив Обводы днища у них очень похожие
    Какой-то несуразный размер чтобы самому в нём кататься маловато (да и моторчик слабоват) а чтобы возить эту дуру "на соревнования" многовато...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Да это не для соревнований, а для души... 2 метра на крышу машины встанет. В школьные годы попадались чертежи под МК-17, но найти сейчас это приложение к "Ю-Т" не могу... Есть чертеж в 25-м масштабе, но движок хочется бензиновый...
    Можно, конечно, взять 20-й масштаб...

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    и не жалко машину? Какое водоизмещение будет в 10-м масштабе не прикидывал?
    А чертёж может быть в любом масштабе. Как связан маштаб чертежа и масштаб модели? Даже на заводе делают настоящие пароходы по чертежам в разных маштабах что ж говорить про умельцев-рукодельников

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Да понятно, что чертеж и модель независимы... Хочется уж если сделать, то под бензин и с приемлемой скоростью. Есть и еще кое-какие задумки... А Ваши рекомендации, исходя из тех.задания (бензин, длина не менее 80 см)?

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    эк тебя колбасит то 2 метра, то 80 сантиметров
    бензомоторы я знаю только автомобильные но они не годятся даже на 2-метровую посудину попробуй поставить дизель судовой... но он тоже великоват.
    Может, ФСРщики чего посоветуют, а я модели на батарейках пускаю

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Поскольку я наконец осуществил свою мечту и сделал-таки себе мастерскую на лоджии - ограничение по размеру возможно до 6 м, правда по ширине - 1 метр! -)) Но - хочется именно бензин!!!

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Не слушайте вы умных советов, особенно этой "училки русского языка"!
    Хочется, делайте! Но найдите литературку по теории судомоделей или реальных малотонажных судов и просчитайте необходимую мощьность движка, коэфициент передачи на винт, диаметр и шаг винта...
    Что то выкладывал тут: http://www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru/p1.htm
    Можно пойти от обратного в расчетах, от имеющегося движка найти оптимальные размеры корпуса...
    Если тип посудины для вас не принципиально, рекомендую всетаки Д-3, он весь был деревянный, вся торпедная аппаратура на виду и очень простая... Торпеды просто сбрасывались за борт, т.е. можно сделать действующими... Окраска оригенальная...
    Если задача получить максимальную скорость, то лучше присмотритесь к современным спортивным катерам, всетаки наука гидродинамика значительно продвинулась с 30-х годов... или вытаскивайте корпус из воды, т.е. подводные крылья, АВП, экраноплан...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  20. #17

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Петрович, хорошая модель. Только окончательная раскраска под корову-пеструху всё испортила напрочь

  21. #18

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Лет 15 назад видел Г5 на соревнованиях - правда прямоход, длиной как раз под два метра, если не больше. Причем ходил с масштабной скоростью - 50 м пролетал секунд за 10, при этом озеро чуть из берегов не выходило - очень впечатляет. Мотор, насколько помню был внутреннего изгорания.

    Вообще большие и широкие глиссирующие модели (копии) смотрятся на воде весьма эффектно.

    Относительно технологии постройки корпуса - наборный вариант видится наиболее предпочтительным.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    ладно, повесился теперь серьёзно. Петрович, не обижайся за корову но правда - бурёнка бурёнкой. У нас молоко продаётся в таких пакетах
    Про технологию изготовления корпуса.
    Опишу только один вариант. Не самый простой. Сначала изготавливается деревянная болванка копуса (как - описано в моём Блоге). Затем по этой болванке выклеивается РАЗЪЁМНАЯ матрица. Одна часть этой матрицы - днищевая, вторая часть - палуба. Причём, на палубе можно сразу же отформовать все рёбра жёсткости и прочие выступающие части (даже рубку целиком). По линии разъёма на обеих частях матрицы делаются фланцы, совпадающие друг с другом. И в них сверлятся отверстия для болтов, которыми эти половинки прижимаются друг к другу и центруются.
    Затем в каждой из половинок отдельно выклеиваются днище и палуба. Когда стеклоткань высохнет, аккуратно обрезается лишнее ровно по фланцу. Затем, промазываем смолой кромки корпусов и склеиваем их между собой прямо в матрице. Для этого соединяем половинки матрицы вместе при помощи болтов. Когда шов высхнет, разнимаем матрицу. Получаем почти готовый корпус. Если надо, дополнительно шпаклюем/проклеиваем линию стыка. Вырезаем в палубе отверстие под надстройку и через него получаем доступ внутрь корпуса.
    Вот так сложно, зато интересно Если бы мне было нечем заняться, попробовал бы именно так. Кстати, матрицу можно использовать для создания маленькой флотилии торпедных катеров
    Если надо проще, то скорее всего именно обшивать рейками набор из шпангоутов, в которых сделаны большие вырезы. Потом оклеивать стеклотканью. И использовать в таком виде. Хотя, можно попытаться выклеить по болванке две половинки корпуса (днище и палубу), а затем склеивать их между собой.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Ну, серийное производство пока не планирую... Хотя...
    У меня есть опыт в электромоделях, в авиа и авто двс, а вот рассчитать мотоустановку под ТК - задача новая... Планировал двигло от бензопилы или стриммера. Т.е. - 35 - 50 кубиков. Выход на зуборезные станки есть, так что редуктор - не проблема...
    Матрицу я вряд ли осилю, а вот болван - вполне...
    Что касается "скорости" - оффшор у меня есть... Тут - чисто эстетика корабля привлекает и неотреагированные в детстве эмоции (тогда - не смог, а сейчас - хочется до жути)!

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Матрица, ответная матрица... Извращенцы да и только!
    Для одной модели все гораздо проще!
    Собираете силовой каркас: шпангоуты в связке с килем, стрингерами... Пустоты заполняете пенопластом, шкурите и обклеиваете в один-два слоя стеклотканью... Если где-то пенопласт мешает, его потом можно выплавить выжигателем по дереву или вытравить растворителем...

  25. #22

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Если есть возможность (время, деньги) и желание, то надо делать именно то, что хочется, а не то, что проще. Мне тоже Г5 нравится. Пару лет назад продавалась хорошая книжеца по нему. Я сразу не купил, а потом она пропала из продажи.

    Насчёт силовой установки и винтов. В первом приближении мощность можно определить пересчётом с прототипа - мощность прототипа делишь на масштаб в степени 2,5.
    Последовательность расчёта винтов примерно такая:
    задаёшь желаемую скорость
    определяешь диаметр винта
    если уже определился с моторм, то задаёшься частотой вращения вала
    определяешь требуемый шаг винта.
    Можно пойти иначе - задать диаметр и шаг винта, и определить требуемую частоту вращения.
    Более подробно и с формулами можно почитать в корабляцкой литературе. Кое-что есть по ссылке:
    http://www.shipmodeling.ru/books.php

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Capital of the World, RUSSIA
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Добавлю свои пару копеек . Мои торпедоботы с черепахоподобной палубой ничуть не проще в плане воспроизведения (принимая во внимание культуру веса). Посему я бы делал Г-5 ... цельнометаллическим, хоть и не из дюраля.

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Посему я бы делал Г-5 ... цельнометаллическим, хоть и не из дюраля.
    Для покатушек слишком сложно в изготовлении.Делайте наборный с зашивкой
    пенопластом,потом аккуратно распилить паралелльно ватерлинии в удобном
    для вас месте.Стык оформить как на фото броненосца(см.выше)
    А катер то действительно не ординарный,сколько откликов.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Еще вариант, пошукайте по аэропортам на севере страны и купите поплавок от гидроварианта Ан-2 и сами на нем катайтесь...
    Шутка (для тех кто не понимает)!

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Кстати, поплавок сей похож по конфигурации. Но в чертежи - не укладывается...

  30. #27

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Capital of the World, RUSSIA
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Еще вариант, пошукайте по аэропортам на севере страны и купите поплавок от гидроварианта Ан-2 и сами на нем катайтесь...
    Шутка (для тех кто не понимает)!
    Так, какие шутки... Г-5 конструктивно и есть поплавок гидросамолета... только с рубкой и гребными винтами

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Зная конструкторскую идеологию Туполева - не удивлюсь, если так оно и было.

  32. #29

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Samson Посмотреть сообщение
    Зная конструкторскую идеологию Туполева - не удивлюсь, если так оно и было.
    Это действительно так и было - читайте МК, "Морскую коллекцию" - но не помню за какой год. А на испытаниях выкрутили чуть ли не до 60 узлов, чтобы поразить начальство. При этом поснимали для облегчения всё, что только можно было. И был ещё увеличенный вариант "суперкатера".

    Кстати, вариант модели поменьше - купить поплавок для авиамодели стеклопластиковый (будет даже запасной корпус! - продаются парами) - только подобрать пошире. Наделать на нём надстройки и пр. А силовую - БК. Если точной копии не получится - считайте - сделаете "полукопию" - по авиамодельным меркам. Для души - вполне сойдёт. По крайней мере можно такую модель сделать как пробную перед постройкой большой бензиновой и отладить на ней технологические и др. моменты.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Хм... А это - отличная идея!

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    И был ещё увеличенный вариант "суперкатера".
    Г-6 Лидер торпедных катеров, построен в 1 экземпляре, больших размеров, и вместо пеналов для торпед стоял корабельный поворачиваемый трехтрубный ТА!
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  35. #32

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Пару лет назад продавалась хорошая книжеца по нему. Я сразу не купил, а потом она пропала из продажи.
    Книга эта выходила в серии "Армада", и сейчас она лежит на БРОНАРМЕ. По крайней мере, лежала...
    Чертежи в ней - из подлинного "Альбома чертежей ТКА Г-5" (разумеется, в книгу вошли не все листы из альбома).



    To SAMSON
    Ты говорил о чертежах из приложения к "ЮТ".
    А номер журнала помнишь? Или год, хотя бы примерно. Я могу посмотреть у себя. Может, и найду...

    Ты модель по каким чертежам собираешься строить?
    Ты говорил про 25-й масштабю. У тебя есть подлинники?

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Есть, но вроде чешские...

  37. #34

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    вот! вот именно эту книжку я и не купил, когда она продавалась. А потом она бесследно пропала.

  38. #35

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    --
    Возраст
    43
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    вот! вот именно эту книжку я и не купил, когда она продавалась. А потом она бесследно пропала.
    http://www.airwar.ru/bronarm/forum//...showtopic=2640

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Цитата Сообщение от Kronma Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Пару лет назад продавалась хорошая книжеца по нему. Я сразу не купил, а потом она пропала из продажи.

    To SAMSON
    Ты говорил о чертежах из приложения к "ЮТ".
    А номер журнала помнишь? Или год, хотя бы примерно. Я могу посмотреть у себя. Может, и найду...

    Примерно 80 - 83, может - 79-й...

  40. #37

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    есть просьбочка.
    Мне не удаётся скачать книжку по ссылке, которую князь выложил. Судя по всему, не удаётся потому, что у меня нет внешнего IP (так сеть устроена).
    Если кому рессурсы позволяют, не могли бы её скачать и мне как-нибудь заслать?
    Буду благодарен.

  41. #38

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    ОТБОЙ!
    Получилось скачать самому. "Дело было не в бобине..."

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка бойцовки Бутылочного типа
    от salamir2k в разделе Радиобой
    Ответов: 2690
    Последнее сообщение: 03.07.2014, 21:39
  2. Постройка планера, 4 метра.
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2012
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 17:13
  3. Постройка самолёта
    от antmat в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.10.2010, 14:21
  4. Снежок-вопросы по его постройке
    от lis-couk в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 08:50
  5. постройка катера с ДВС (обычный бензин)
    от pentajazz в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 23.12.2003, 08:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения